Программа по истории Иркутской области к учебнику З.Рабецкой.
рабочая программа по краеведению (10 класс) по теме

Мусифулина Марина Шайхуловна

Программа может быть использована для работы на первом курсе СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_programmy.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы «История»:


паспорт программы; структура и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «История»:

максимальной учебной нагрузки

48  часов

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  

32  часов; 

самостоятельной работы                                  

 16  часов.

Содержание учебной дисциплины:

Введение

Раздел 1. Наш край в Древности.

Раздел 2. Прибайкалье в период Средневековья.

Раздел 3. Иркутская земля в XVIII веке.

Раздел 4. Иркутская губерния в первой половине XIX века 

Раздел 5. Иркутская губерния во второй половине XIX века 

Раздел 6. Иркутская земля в начале XX века.

Раздел 7. Между двумя революциями

Раздел 8. Революция и гражданская война (1917—1920 гг.)

Раздел 9. Иркутская земля в 1921—1941 годах

Раздел 10. Великая Отечественная война и послевоенное строительство (19411960)

Раздел 11. Иркутская область в 1961—1985 годах

Раздел 12. Иркутская область в 1986—2000 годах

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «история Иркутской области» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы по истории для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли Иркутской области в общероссийских процессах;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки                   48  часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки  22 часа;

лабораторно-практических работ                     10 часов
самостоятельной работы                                   16  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

Лабораторно - практические работы:

10

Контрольные работы

3

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме  экзамена

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой., а так же выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

 

        Оборудование учебного кабинета:

-    посадочные места по количеству обучающихся;

-    АРМ преподавателя,

-    учебники и учебные пособия, справочные пособия

-  набор исторических карт, таблиц, медиатека,  комплект «Государственные символы Российской Федерации;

        Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным  программным обеспечением,

- мультимедиапроектор, сканер, принтер;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

З.И.Рабецкая;  Г.И.Сверлик  История земли иркутской: учебник – Иркутск 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс

Курс «География Иркутской области»введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география...

Рабочая программа по географии Иркутской области

Рабочая программа  включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Программа "История Иркутской области"

Программа "История Иркутской области" разработана для курса Историко - культурное наследие для 10 класса...

Рабочая тетрадь по истории Иркутской области к учебнику З.Рабецкой

Пособие состоит из тестовых заданий, работы с документами....

Рабочая программа по географии Иркутской области 8 класс

Рабочая программа составлена на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений. География Иркутской области. 8-9 классы / под ред. В. М. Бояркина, Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания...

Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс

Рабочая программа составлена на основе  Примерной государственной программы  по географии для общеобразовательных школ, авторской программы Савченко Н.Д.,  Леонтьева А.С. География Ирку...