Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
рабочая программа по краеведению на тему

Милютина Ольга Николаевна

 

 

                                          Пояснительная записка.

 

 

               Курс  разработан для     внеурочной         деятельности    учащихся 5 «Г». Программа составлена         на      основе программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на-Дону. Программа рассчитана  на 1З6 часов.                               

.          Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.

          Необходимость введения курса  проектной деятельности обусловлена  деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

 В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и  применения творческого потенциала в области краеведения расширить представление и знания об окружающем мире , о природе родного края, в   котором      живем    , и об историческом пути   народов, проживающих в Краснодарском крае.   В ходе её достижения решаются задачи:

     - сформировать представления о природе, истории, хозяйстве, городов Краснодарского края; пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;

     - .воспитывать уважительное отношение к родному краю, любовь к природе, к истории - воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе, архитектурным памятникам на территории  родного края;

    - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы;  стремление создавать прекрасное .

         Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой., что является  благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку;  развития  творческого потенциала.

         Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы, историю края- вот предназначение курса «Люблю тебя, мой край родной»

        Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.

       Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, география, кубановедение.

          Программа«Люблю тебя, мой край родной» разработана и  предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта  образования второго  поколения.

     Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

-  гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

-  создание условий для самореализации;

-  интеграция личности в национальную культуру;

-  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

       Программа предполагает систему занятий для данного  класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.

Виды деятельности и предполагаемые формы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvneurochko_rodnoy_kray.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«______»_________2012 года

Г. Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная школа №2

муниципальное образование Темрюкский район

Календарно-тематическое

планирование

по внеурочной деятельности

«Люблю тебя, мой край родной»

класс             5«Г»

Учитель         Милютина О.Н.

Количество часов всего: 1З6 часов ; в неделю 4 часа    

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Милютиной О.Н. утверждено решением педагогического совета     _______от ________2012г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Содержание (темы, разделы)

Кол-во часов

дата

неделя

Оборудование

Все о Краснодарском крае

4

1

Все о Краснодарском крае

1

2

Географическая характеристика

1

З

Символика Краснодарского края

1

4

Природа Кубани

1

Города Краснодарского края

З2

5

 Кскурсия  в Атамань

6

6

  Кскурсия  в Краеведческий музей

З

7

Достопримечательности  г.Темрюка Военная горка.

4

8

Города Краснодарского края. Краснодар- столица Кубани.

10

9

Достопримечательности  гТемрюка. Архитектурные памятники.

4

10

Кскурсия  в ст. Старотитаровскую .Хлебозавод.

5

Климат и природа.

11

Климат Краснодарского края.

1

12

Черное и Азовское моря.

1

Презентация . « Флора и   фауна   морей»

2

14

Города Краснодарского края. Анапа.

5

15

Достопримечательности  гТемрюка. Архитектурные памятники.

4

Народы Кубани.

З9

16

Легенды и были Черноморья

1

17

Народы Кубани

1

18

Презентация . «Кто такие казаки»

З

19

Города Краснодарского края.  Новороссийск- город герой.

5

20

Народные промыслы и ремесла. Посещение краеведческого музея.

З

21

Легенды и были Черноморья

1

22

Традиции и обычаи казаков.

1

Кубанская речь.

1

24

Посещение драмтеатра. Г. Краснодар.

10

25

Музыкальная жизнь края.

1

26

Художественная галерея в Екатеринодаре.

1

27

Презентация . «Кубанские художники».

2

28

Города и станицы Краснодарского края. (Натухаевская  . Заповедник)

5

29

Кубанцы в годы войны.

1

З0

Посещение краеведческого музея.

З

Хозяйство Кубани

8

З1

Хозяйство Кубани.

1

З2

Посещение рыбхоза.

5

ЗЗ

Уникальный курортный район России. Презентация

2

Великие люди Кубани.

10

З4

Посещение ст. Тамань. Музей Лермонтова.

6

З5

Легенды и были Черноморья

1

З6

Великие люди Кубани. Наука.

1

З7

Великие люди Кубани. Спорт.Презентация.

2

В мире прекрасного.

З0

З8

Г. Краснодар. Развлекательный центр.

10

З9

Города Краснодарского края.  Геленджик. Зоопарк под открытым небом.

9

40

Города Краснодарского края.  Горячий ключ. Историко-  тнографический музей.

8

41

КВН «Люблю тебя, мой край родной»

1

42

Защита проектов

2

Итого

1З6ч.

85 –кск.

г.Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

УТВЕРЖДЕНО                                                   решение педагогического совета                                              от    ___августа 2012   года  протокол №_1_

 Председатель      _______ Л.В.Величко

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Люблю тебя, мой край родной»

Ступень обучения (класс) –5 «Г» класс.  

Количество часов-  136 часов              

Учитель    Милютина О.Н.

Программа разработана на основе авторской Программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на-  Дону, 2006 г.                              

                                                                                

                                         

                                          Пояснительная записка.

               Курс  разработан для        внеурочной          деятельности    учащихся 5 «Г»        .Программа составлена        на         основе программы «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края». Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на-  Дону.Программа рассчитана  на 1З6 часов.                                

.          Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.

          Необходимость введения курса  проектной деятельности обусловлена  деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

 В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и  применения творческого потенциала в области краеведения расширить представление и знания об окружающем мире , о природе родного края, в   котором      живем    , и об историческом пути   народов, проживающих в Краснодарском крае.   В ходе её достижения решаются задачи:

     - сформировать представления о природе, истории, хозяйстве, городов Краснодарского края; пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;

     - .воспитывать уважительное отношение к родному краю, любовь к природе, к истории - воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе, архитектурным памятникам на территории  родного края;

    - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы;  стремление создавать прекрасное .

         Особенность изучаемого курса состоит в тесном общении с природой., что является  благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку;  развития  творческого потенциала.

         Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы, историю края- вот предназначение курса «Люблю тебя, мой край родной»

        Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.

       Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, география, кубановедение.

          Программа«Люблю тебя, мой край родной» разработана и  предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта  образования второго  поколения.

     Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

-  гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

-  создание условий для самореализации;

-  интеграция личности в национальную культуру;

-  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

       Программа предполагает систему занятий для данного  класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.

Виды деятельности и предполагаемые формы

● Очное и заочное  знакомство  с городами и станицами края

● Посещение музеев

● Рисование  и создание презентаций

● Игровые программы

●  Творческие конкурсы (рисование, сочинение       стихотворений, сценариев ,сказок, инсценировка )

● Эксперимент

● Исследование объекта

● Наблюдения

● Ведение дневников наблюдения

● Проектная деятельность

● Коллективные разработки

● Встречи с  интересными людьми

● Организации круглых столов, диспутов

● Проведение фотосессий

● Репортажи, интервью

        

        Таблица тематического распределения часов.

        

     

Тема

Кол-часов

1

Все о Краснодарском крае

4

2

Города Краснодарского края

З2

З

Климат и природа.

4

Народы Кубани.

З9

5

Хозяйство Кубани

8

6

Великие люди Кубани.

10

7

В мире прекрасного.

З0

Итого

1З6

        Содержание программы .

Все о Краснодарском крае (4ч.)

Все о Краснодарском крае. Географическая характеристика .Символика     Краснодарского края.

Города Краснодарского края.(З2ч.)

Достопримечательности  г.Темрюка Военная горка. Города Краснодарского края. Краснодар- столица Кубани.    Достопримечательности  гТемрюка. Архитектурные памятники.    Ст.Старотитаровская        Хлебозавод.

Климат и природа.(1З ч.)

Климат Краснодарского края.    Черное и Азовское моря.     Флора и   фауна   морей .

Города Краснодарского края. Анапа.

Народы Кубани. (З9 ч.)

Легенды и были Черноморья.    Народы Кубани.  Кто такие казаки.   Новороссийск- город герой.     Народные промыслы и ремесла.  Традиции и обычаи казаков.  Кубанская речь.. Музыкальная жизнь края.   Художественная галерея в Екатеринодаре.  Кубанцы в годы войны.

Хозяйство Кубани (8ч.)

Хозяйство Кубани.  Уникальный курортный район России.

Великие люди Кубани.(10ч.)

Легенды и были Черноморья.  Великие люди Кубани. Наука. Спорт.

В мире прекрасного.(З0ч.)

Г. Краснодар. Развлекательный центр.   Города Краснодарского края.  Горячий ключ. Историко-  этнографический музей.   КВН «Люблю тебя, мой край родной»

Защита проектов.

               

Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класса

В результате реализации программы обучающиеся должны знать/понимать:

-  климат , географическое положение  края; флора и   фауна   морей;

-  легенды , были ,традиции Кубани;

-  народные промыслы, ремесла  казаков;

-  достопримечательности  городов, станиц;

Уметь:

-  создавать собственные  фотопроекты;

-  реализовывать проекты

                     

Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть        обучающийся 5 класса:

Познавательные: умение воспринимать необходимый спектр знаний,  получать дополнительную развивающую информацию, использовать базовые знания в решении  поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности. Умение распределять материал по направлениям, блокам.

Регулятивные: применять практические и интеллектуальные умения в создании проектов  с учётом замысла, пользоваться различными приёмами самоконтроля, самооценки; решать творческие, нестандартные задачи.

 

Личные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными самостоятельно.

Межпредметные:  умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между информационными блоками..

Коммуникативные: умение различать объективное и субъективное отношение к объекту, к вопросу, выражать своё отношение  к предмету изучения, высказывать оценочные суждения с опорой на факты, доводы, примеры. Решать  возникающие вопросы в диалоге.

        Список литературы.

1. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. Автор: Ситдикова Н.В.- Ростов-на- Дону

2. Алмазов Б.А. Казаки, СПб:, 1999.

З.Анфимов Н.В. История родного края. Краснодар , 1976.

4.Лотышев И.П. География Краснодарского края.. Краснодар:, 2000

5. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. Краснодар ,2001

6. Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный словарь Краснодарского края

7.Чеглокова Т.С. География малой  родины.

8.Интернет ресурсы.

9. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html

Согласовано                                                                                Согласовано

Протокол                                                                            Заместитель директора по УМР

Заседание МО                                                                     __________________________

Руководитель МО                                                              «______»__________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"

Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.В программе содержатся следующие разделы:1.Введение - 1 час2. С чего начинается Родина ? - ...

Культурно-познавательная и профориентационная программа "Люблю тебя, мой край родной!"

Данная программа была создана с целью максимальной социализации детей с ограничением жизнедеятельности в общество, их патриотического воспитания и профориентации. После окончания школы, перед молодым ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...

Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой Красноярский край» для 6 классов

Внеурочный курс «Мой Красноярский край» направлен на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. В основе курса - развитие личности р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык  7 класс  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...