задания к образовательному путешествию по Петропавловской крепости
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему

Кудряшова Ирина Юрьевна

Данная разработка может быть использована для экскурсии по петропавловской крепости, самостоятельной прогулки или зачетной, обобщающей  работы по теме "Петропавловская крепость". Для 3-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_6-a_krepost_.doc701.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя участников группы__________________________________________________________________________________________________________

Совершите прогулку по Петропавловской крепости. Для этого проследуйте предложенным маршрутом и запишите все ответы.

 Начало маршрута - мост, соединяющий Петроградский остров с Заячим. Укажите название моста.__________________________________________________

Опиши украшение этого моста

Укажите название предмостового укрепления_______________________________________________________ Найдите на нем дату его постройки___________________

Поверните направо от предмостового  укрепления и идите вдоль воды. Поясните, что это: Нева, протока, приток? Как называется эта водная магистраль? _____________________________________________________________________________

Вы миновали кирпичную стену__________________________________________________ затем идете вдоль ограды с гранитной башенкой (раньше здесь был ров) и подходите к ____________________________________________бастиону.     Из каких геометрических фигур он состоит? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идите вдоль Кронверкской куртины. На противоположном берегу – здание Артиллерийского музея: вспомните, какое укрепление стояло раньше на этом месте?

_____________________________________________________________________________

Зайдите в ворота Кронверкской куртины. Прямо перед вами церковь святого Александра Невского. Вспомните, почему в нашем городе почитали этого святого? В этой церкви хоронили родственников царей – великих князей и княгинь.

Это____________________________________________________________________

Поверните направо и через ворота выйдете на Соборную площадь. Как вы думаете, почему  у нее такое название?_____________________________________

Осмотритесь : что вами здесь знакомо?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В центре площади стоит небольшое нарядное здание. Как оно называется ? _______________________________________________________________________

Для чего оно построено? (Для этого прочитайте текст на специальном стенде около здания. Загляни во внутрь дома )

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стоя перед колокольней Петропавловского собора, подними голову и попытайтесь разглядеть ангела на шпиле. На какой высоте парит ангел? _______ метров.

Собери головоломку и подпиши детали.

Рассмотри фасад собора. Проверь себя: назовите все известные вам украшения? и ширину фасадов собора.                           __1__________________________________2________________________________________3____________________________________4_______________________________________5______________________________________6_____________________________________7______________________________8____________________________________________

Подойди к захоронениям комендантов Петропавловской крепости. Узнай кто был первым комендантом?___________________________________________

Пройди мимо Каменданского дома на _______________________________причал. Проходя через Невские ворота, вы увидите справа на стене «летопись наводнений» запиши даты

_____________________________________________________________________________

Выйдите на причал, полюбуйтесь на гранитное обрамление стен крепости, на невскую панораму, внимательно рассмотрите Невские ворота и узнайте на сколько они младше крепости_________________ что украшает эти ворота_____________________________________________________________

Вернитесь через Невские ворота  в крепость:  слева на ______________________________  бастионе вы увидите пушки. Какую традицию они соблюдают? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда вы пойдете по направлению к собору , то справа от вас будет здание гауптвахты и Плясовая площадка. Отметь их на карте. О какой стороне жизни крепости они напоминают? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подойдите к памятнику. Рассмотрите внимательно скульптуру царя Петра !. Не торопитесь высказывать свое мнение. Подумайте, почему скульптор так изобразил царя? Кто скульптор_________________________________________________ и удалось ли ему передать противоречия времени в памятнике

_______________________________________________________________________________________________________________________________

На постаменте памятника с правой стороны есть загадочная надпись. Прочитайте ее, что вас удивило? __________________________________________

По главной аллее дойдите до Петровских ворот. Проходя через них, обратите внимание на толщину стен. Сосчитай длину шагами. Дома, узнав длину шага, определите толщину куртины.____ _шагов________________   Рассмотрите украшения ворот. Какие из них вам понравились, какие нет?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня крепость – главный музей нашего города. Узнайте, какие экспозиции, выставки находятся на территории Петропавловской крепости?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Образовательное путешествие как образовательное средство

Образовательное путешествие - одна из самых трудоемких форм работы. При этом одна из самых интересных....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"

Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...

Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"

Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.

Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...