Главные вкладки

    Рабочая программа «Загадки древней истории Дальнего Востока», 5 класс
    методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему

    История человечества это великая книга! И некоторые её страницы писались много тысячелетий назад и здесь на нашем Дальнем Востоке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon istoriya_drevnego_mira_5_klass.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по ИСТОРИИ    (внеурочной деятельности )

                                                        Тема:  курса «Загадки древней истории Дальнего Востока»                                                                                    

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    История человечества- это Великая книга. И некоторые ее страницы писались много тысячей назад и здесь, на Дальнем Востоке. Наша дальневосточная земля была одной из колыбелей человечества.

    История всегда волнует. Такова ее особенность. И всегда интересно знать прошлое земли, на которой мы живем. С самых первых шагов своей жизни мы открываем для себя мир ,который, словно многогранный драгоценный камень, способен сверкать самыми невероятными  фантастическими красками. Но как часто мы проходим мимо большого, красивого и значительного только потому, что это рядом, вокруг нас, и мы к этому привыкли и не всегда можем достойным образом оценить.

    Многие памятники дальневосточной истории по своей научной ценности не уступают сокровищам Скифских курганов или Египетских пирамид. В Древней истории Дальневосточной земли открыто множество важных, со всемирно-исторической точки зрения событий. Но открытия поставили перед наукой и новые проблемы.

    Этот богатый и щедрый край нашей родины простирается от берегов Чукотского полуострова на севере и до грани Кореи на юге, от Берингова пролива на востоке и до истоков реки Колымы на западе. Берега его омывают воды двух океанов и трех морей : Охотского, Берингова и Японского. По Дальневосточной  земле протекает одна из величайшей рек Азии – Амур. Здесь сходятся  пути из далекой Юго-восточной Азии и основного мира Тихого океана с путями, ведущими в глубь Азиатского материка, в степи Монголии и в Сибирскую тайгу.

    История Дальнего Востока – это глубочайшие корни, которые питают ныне живущие поколения живительной непреходящей силы познания.

    Российский Дальний Восток  - это обширный регион, протянувшийся от Северного Ледовитого океана и Аляски до Китая. Большая часть его территории – это суровые горы, болота, тайга и тундра. Но вот уже тысячи лет здесь живут люди , осваивая природные богатства. Обживая и обустраивая его. Сегодня для миллионов человек , так же как и для тебя, дальний Восток – это малая родина, которую мы любим, которой гордимся и дорожим.

    В эпоху средневековья наиболее важные события в истории края происходили в его южных пределах – Приморье и Приамурье, на  стыке древних  культур – китайской, корейской, монгольской, тунгусо-маньчжурской. Эти события оказали самое прямое влияние на весь ход истории в дальневосточном регионе.

     Предстоит узнать о народах, населявших Дальний Восток в середине первого тысячелетия, о том,  как и почему они объединялись в государства, за что сражались, как происходил обмен и взаимообогащение их культур. Мы пройдем дорогами древних государств, существовавших здесь в VII-XVIIвеках.

    Так же как и в Европе, на Дальнем Востоке возникали и гибли империи, расцветали и превращались в пепел города и цивилизации. Народы кочевали или подолгу жили на одном месте.

    Сегодня Дальний Восток России как административно-географический регион включает Республику Саха, Еврейскую автономную область, Приморский и Хабаровкий края, Амурскую, Камчатскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Корякский и Чукотский автономные округа.

    В нашем путешествии в историю Дальнего Востока мы будем говорить в основном о его центральных и южных районах. Но рассказ о средневековье не будет полным, если не упомянуть в нем соседние страны и их народы: Китай, Корею, Японию. Поэтому мы встретим здесь и такое географическое понятие, как Восточная Азия. Это гораздо более обширный регион, охватывающий не только Восток России, но и более южные территории вплоть до берегов Индийского океана. В те далекие времена государственных границ в современно их понимании еще не существовало и контакты между народами носило гораздо более прямой и непосредственный характер.

    Далекое прошлое всегда притягивало внимание людей. Уже первые русские землепроходцы – казаки, пришедшие на Амур в середине XVII века, обратили внимание на следы давних культур, положили начало собиранию сведений о древней истории Дальнего Востока.

                                                     КАЛЕНДАРНО   -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИИРОВАНИЕ  КУРСА

                                 ЗАГАТКИ    ДРЕВНЕЙ     ИСТОРИИ     ДАЛЬНЕГО   ВОСТОКА

        Дата проведения

    Кол-во часов

          Содержание темы занятия

    Универсальные учебные действия

    Часть I Древняя история Дальнего востока

    1

    1час

    Тема 1 :Древнекаменный век в Приамурье и Приморье

    Ожившие древности в Приморье и Приамурьи

    2

    1час

    Тема 2 :Приморье и Приамурье в период мезолита

     Уметь: характеризовать стоянки древних  людей орудия труда

    3

    1час

    Тема 3 :Первые следы обитания человека на Северо-Востоке Азии

     Знать:как изготавливали оружие

    4

    1час

    Тема 4 :Приморье и Приамурье в период неолита

    Уметь: рассказатькак заселялась Северная Америка

    5

    1час

    Тема 5 :Искусство неолитических племен Приамурья и Приморья

    Знать:  что такое  древняя  Беренгия?

    6

    1 час

    Тема 6 :Развитие представлений об окружающем мире

    Уметь:  выделять смысл  что такое  оседлый образ  жизни

    7

    2часа

    Тема 7 :Переход племен Дальнего Востока от каменного века к эпохе металла

    Знать как возник  Бронзовый  век на Дальнем  В остоке

    8

    2часа

    Тема 8 :Северо-Восточная и островная части Дальнего Востока во втором-первом тысячелетии до н. э.

     Умение понимать организацию  костяного проиводства

    Часть II   Дороги к ним трудны и опасны

    9

    1час

    Тема 9 :В гостях у древних народов

    Общественные  отношения   религия.

    10

    1час

    Тема 10 :От племени к государству

    Племена  мохэ  кидани.

    Часть III     Бохай : Страна просвещения и ученых

    11

    1час

    Тема 11:Вождь становится королем

    Король государства  Бохай  

    12

    1час

    Тема 12 :Королевство пяти столиц .Поход за Великую   стену

    Пять  королевств   пять  столиц

    13

    1час

    Тема 13 :Великие посольства

    Интриги  среди  варваров

    14

    1час

    Тема 14 :Искусны в ремесле и сражении

    Поселение  бохайцев  хозяйство   культура

    15

    1час

    Тема 15: Закат и гибель Бохая

    Гибель  Бохая

    Часть IV Золотая империя Чжурчжэней

    16

    1час

    Тема 16 : Они назывались чжурчжэнями

    Возвышение  ваньянь     Агуда   император  чжурчжэней

    17

    1час

    Тема 17 :Течет в их руки золото рекой

    Падение Ляо.  Раскол империи  Сун.

    18

    1час

    Тема 18 :Правители золотой империи

    Хэла Дигунай.Хай-лин-ван  Ши-цзун  и  др.

    19

    1час

    Тема 19 :Союз воинов и Земледельцев

    Империя ЦЗИНЬ

    20

    1час

    Тема 20 :Под властью чжурчжэней

    Чиновники крестьяне  рабы

    21

    1час

    Тема 21 :Талантливые мастера и удачливые охотники

    Рыбалка  земледелие ремесла  торговля

    22

    1час

    Тема 22 :Мир духов и богов

    Древние  религии

    23

    1час

    Тема 23 :Культура высокая и загадочная

    Изобразительное  искусство

    24

    1час

    Тема 24 :И золото бывает хрупким

    Чингисхан  итоги  монгольского  завоевания

    25

    1час

    Тема 25 :От Цзинь до русских землепроходцев

    Империя Цин

         ЧАСТЬ 5  

    АРХЕОЛОГИЯ   ЛЕТОПИСИ  И  НАРОДНЫЕ    ПРЕДАНИЯ

    26

      1час

    Тема 26  Люди покровской культуры

    Покровская археологическая культура

    27

      1 час

    Тема 27   Народы  те жестоки  коварны  и  лукавы

    Дикие люди северных гор

    28

    1  час  

     Тема  28  Обитатели  ледяных  пустынь

    Культура  морских зверобоев  оленеводов

    РЕЗЕРВ  3 ЧАСА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "История XXв." - 9 класс

    Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов....

    Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания ...

    Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

    Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...

    Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

    Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

    Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

    Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

    Рабочие программы по курсу истории в 8 классе: по истории России и по всеобщей истории на 2016-2017 уч.г.

    Составлены на основании новых требований к составлению рабочих программ по истории. Содержат пояснительную записку с указанием используемых пед.технологий, планируемые результаты освоения учебного пре...