Туристический маршрут по родному городу
план-конспект занятия по краеведению на тему

Китаева Наталья Сергеевна

внеурочное занятие по краеведению в рамках зонального семинара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Туристический маршрут по родному городу.

Форма: внеурочная деятельность.

Метод: проект.

Цели и задачи:

  1. Создание  туристического маршрута по родному городу;
  2. Формирование чувств патриотизма и гордости за свою малую родину;
  3. Способствовать развитию следующих УУД:

Личностных: положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию;

Познавательных: умение выполнять проекты, анализировать текст, составлять описание объекта;

Коммуникативных: умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Регулятивных: умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.

Предполагаемые результаты.

В результате проведенного занятия

- у учащихся повысится мотивация к изучению истории родного города, сформируется ответственное отношение к учению, продолжат развиваться способности к самообразованию; (ЛИЧНОСТНЫЕ результаты)

- учащиеся приобретут опыт проектной деятельности, научатся анализировать текст, выделять главное в контексте, составлять описание объекта; (ПРЕДМЕТНЫЕ результаты)

- учащиеся смогут формулировать цель работы и планировать свои действия для ее достижения, прогнозировать перспективы работы; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, вести диалог с членами группы и учителем, выступать с сообщениями. (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты)

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитная доска; раздаточный материал: тексты, картинки.

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А) Мотивация

Б) Подведение к цели проекта (проблеме)

В) Формулировка пунктов плана

(определение предстоящей деятельности)

«Родина», - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луг в рассветный час.

Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.

- У каждого из нас есть уголок малой родины, который мы любим, которым гордимся …. Моя Родина – это поселок Таловая. Ребята, просмотрите, пожалуйста, видеосюжет.

(СЛАЙД 1)

Демонстрация видеоклипа о Таловой.

Вопросы к классу:

- Вы бывали в нашем поселке?

- А хотели бы побывать? (еще раз?)

- А ваш город часто посещают туристы?

- Как вы думаете, почему? (город старинный – ему 270 лет, много достопримечательностей)

проблема: нет экскурсионных маршрутов

(СЛАЙД   )

- Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в свой родной город?

- Что для этого нужно сделать?

 - Мы с вами составим проект, который поможет сделать Бутурлиновку привлекательной для туристов

-Какова цель нашего проекта?

Создание туристического маршрута по родному городу.

(СЛАЙД   )

Что нужно сделать для того, чтобы создать туристический маршрут?

  1. Выяснить, какие достопримечательности есть в городе.
  2. Собрать фотоматериалы
  3. Изучить историю достопримечательностей (музей+Интернет)
  4. Подготовить описание достопримечательностей.

5. Создать конечный продукт: плакат (картосхему)   (СЛАЙД   )

Просматривают клип, отвечают на вопросы учителя

Формулируют проблему: не развит туризм, потому что нет туристических  агентств, нет программы экскурсий…)

Совместно с учителем формулируют цель: Создание туристического маршрута по родному городу.

Планируют деятельность по реализации проекта:

1.Выяснить, какие достопримечательности есть в городе.

2. Изучить их историю (музей+Интернет)

3. Собрать фотоматериалы.

4. Создать конечный продукт: буклет или плакат (картосхему)

2.

Практическая работа Выполнение проекта

(планирование деятельности, определение средств и способов реализации проекта)

Работа по пунктам плана:

- Какие достопримечательности Бутурлиновки вы знаете?

(СЛАЙД   )

- Для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным нужна карта и фотографии. Где их можно взять?

- Карта с расположенными на ней фотографиями привлечет туристов?

- Где можно узнать об истории этих достопримечательностей?

(СЛАЙД    )

Я предлагаю начать маршрут из центра, сердца города. Выберем 3 объекта, расположенных рядом с вашей школой.

(СЛАЙД)

- Достаточно ли одних только фотографий?

- Чтобы заинтересовать туристов нужно описать достопримечательности.

Информация о некоторых из них у вас есть.

Вам необходимо составить текст-описание, ответив на вопросы к текстам.

Координирует деятельность членов группы

Предоставляет печатные и фотоматериалы.

Вопросы для составления памятки «ОПИСАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ»

Дом Маслюковых

-Где располагается здание в настоящее время?

- когда было построено здание?

- каково первоначальное назначение здания?

- опишите форму и силуэт здания.

- какие учреждения располагались в здании после 1917 года?

- что находится в нем в настоящее время?

Самолет-памятник СУ-25

- как называется памятник?

- где он находится?

- как он выглядит?

- в честь какого события установлен памятник?

Спасо – Преображенский собор

- Где расположен храм?

-Когда был построен собор?

-Кто является архитектором собора?

-Опишите форму и силуэт здания.

-Какова послевоенная судьба собора?

Распределяют обязанности в группе

  1. изучают фото и тексты
  2. сопоставляют их
  3. располагают на карте

4)   изучают тексты-описания памятника архитектуры (музей) и памятника-самолета СУ-25, Спасо-Преображенского храма, составляют их краткое описание в соответствии с памятками (экскурсоводы)

3.Презентация работы

(обсуждение результатов)

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

Располагают достопримечательности на карте, дают их краткую характеристику.

4..Рефлексия

(определение перспектив)

 - Все ли достопримечательности города нами изучены?

- какие еще достопримечательности можно включить в туристический маршрут по г. Бутурлиновка?

(СЛАЙД     )

Т.о., у нашего проекта большие перспективы развития.

- Поднимите карточку красного цвета те ребята, которые продолжат работу над проектом,

Белого – те, кто не заинтересовался дальнейшим развитием работы и считает ее выполненной.

Соотносят известный (изученный) материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом

5.Домашнее задание

-   Заинтересованным ребятам я предлагаю создать компьютерную презентацию и отправить ее по электронной почте.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по краеведению «Туристический маршрут по родному городу»

Учитель истории и обществознания МКОУ Таловской СОШ

Китаева Наталья Сергеевна

Тема занятия

Учебный проект «Туристический маршрут по родному городу»

Дата

20.05.2013

Тип занятия

Комплексное применение знаний и умений

Цель

Создание  туристического маршрута по родному городу

Задачи

  1. Формирование чувств патриотизма и гордости за свою малую родину;
  2. Способствовать развитию следующих УУД:

Личностных: положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию;

Познавательных: умение выполнять проекты, анализировать текст, составлять описание объекта;

Коммуникативных: умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Регулятивных: умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.

Методы и формы обучения

Метод проектов,

Фронтальная, групповая работа

Средства обучения

Экран, компьютер, медиапректор, магнитная доска

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 учащиеся приобретут опыт проектной деятельности, научатся анализировать текст, выделять главное в контексте, составлять описание объекта

учащиеся смогут формулировать цель работы и планировать свои действия для ее достижения, прогнозировать перспективы работы; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, вести диалог с членами группы и учителем, выступать с сообщениями

у учащихся повысится мотивация к изучению истории родного города, сформируется ответственное отношение к учению, продолжат развиваться способности к самообразованию

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Предполагаемые результаты на уровне УУД

Мотивация

3

видеосюжет

Читает стихотворение о Родине, демонстрирует видеоклип о Таловой.

Слушают стихотворение, просматривают видеоклип

Приём «яркое пятно»

Личностные: Повышение уровня мотивации к изучению истории родного города

 Подведение к цели проекта (проблеме)

3

Подводяший к проблеме диалог

Ведет диалог, позволяющий сформулировать проблему и цель проекта

Просматривают клип, отвечают на вопросы учителя

Формулируют проблему, цель проекта

Метод проблемного диалога

Коммуникативные:  научатся строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Регулятивные: смогут формулировать проблему, цель работы

Формулировка пунктов плана

(определение предстоящей деятельности)

2

Диалог

Задает вопросы, подводящие учащихся к планированию дальнейшей деятельности, выслушивает их предложения

Планируют деятельность по реализации проекта

Метод проблемного диалога

Коммуникативные:  научатся строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Регулятивные: научатся планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.

Практическая работа Выполнение проекта

(планирование деятельности, определение средств и способов реализации проекта)

6

Тексты-описания объектов

Формирует группы, дает задания, координирует деятельность членов групп.

Предоставляет печатные и фотоматериалы.

Работают в группах: распределяют обязанности, выполняют задания

Частично-поисковый

Предметные: учащиеся приобретут опыт проектной деятельности, научатся анализировать текст, выделять главное в контексте, составлять описание объекта

Коммуникативные: научатся распределять обязанности в группе,  обмениваться мнениями, участвать в коллективном решении проблем, проявлять способность к взаимодействию.

Презентация работы

(обсуждение результатов)

4

Выступления

Иллюстрирует выступление учащихся слайдами

Располагают достопримечательности на карте, дают их краткую характеристику.

Объяснительно-иллюстративный

Предметные: приобретут опыт проектной деятельности.

Коммуникативные: смогут адекватно выбирать речевые средства для презентации групповой работы

Рефлексия

(определение перспектив)

2

Карта с обозначенными достопримечательностями

Акцентирует внимание на конечный результат, настраивает на дальнейшую работу

Соотносят известный (изученный) материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом

Регулятивные: оценивают проделанную работу,  прогнозируют дальнейшую работу над проектом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема: Отсутствие экскурсионных маршрутов

Слайд 3

Цель проекта: Создание туристического маршрута по родному городу

Слайд 4

Этапы работы над проектом: 1. Выяснить, какие достопримечательности есть в городе. 2. Собрать фотоматериалы. 3. Изучить историю достопримечательностей 4. Подготовить их описание. 5. Создать конечный продукт: плакат (картосхему)

Слайд 7

Дом Маслюковых Самолет-памятник СУ-25 Спасо – Преображенский собор

Слайд 8

Дом Н. А. Маслюкова Расположен в центре города на улице 9 Января Здание построено в конце XIX века Первоначально являлся жилым домом Маслюкова Николая Алексеевича Это одноэтажный дом с деревянными стенами, обложенными кирпичом С 1917 по 1927 год в доме находилось НКВД; с 1929 по 1978 – роддом. С 1982 года в доме располагается краеведческий музей.

Слайд 9

Самолёт – памятник СУ-25 Расположен в центре города на ул. Ленина Самолет-штурмовик на постаменте в виде пятиконечной звезды Установлен в 1999 году в честь 85-летия 899-го гвардейского штурмового авиаполка, который базируется на военном аэродроме «Бутурлиновка»

Слайд 10

Спасо – Преображенский собор Расположен в центре города Построен в 1885-1890 гг. по проекту Стойновского Владимира Всеволодовича Собор построен из красного кирпича по точному образцу храма Христа Спасителя С 30-х годов был закрыт, во время войны здесь ремонтировали танки, затем в нем находился торговый склад С середины 80-х годов начались реставрационные работы. Сейчас собор является действующим

Слайд 12

Задание: Создать компьютерную презентацию и отправить ее на электронный адрес: notia.kit@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический маршрут по местам А.П.Чехова (Мелихово)

Цель :познакомиться с усадьбой Мелихово; осветить жизнь А.П. Чехова в Мелихове;познакомить  обучающихся с жизнью и бытом времён А.П.Чехова....

Разработка туристического маршрута

Разработка туристического маршрута...

Краеведческий проект туристического маршрута по родному краю "Золотые купола"

Данный краеведческий проект представляет собой создание и описание  экскурсионно-туристического маршрута по святым местам Морозовского сельского поселения Тейковского района Ивановской области.  Цель ...

Презентация "Туристические маршруты" (часть 1)

Презентация подготовлена к неделе географии. В ней описываются туристические маршруты Усть-Куломского района Республики Коми. Может использоваться для любых типов образовательных учреждений....

Туристические маршруты города Козьмодемьянска

Каждый  населенный пункт России, будь то небольшой поселок, село, деревня или город, имеет свое имя, свою историю, свои традиции, достопримечательности, имена людей, живших там и вошедших в ...

"Туристический маршрут города Михайловки".

Материал представленный в работе демонстрирует путь разработки туристического маршрута для небольшого города. Для создания алгоритма разработки туристического маршрута собран необходимый теоретический...

Акция «Школьные патриотические маршруты» Туристический маршрут: «На родину Героя Советского Союза А.И.Иванова»

В 2023 году мы отметили 78 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. У каждого человека, живущего в России, есть личное отношение к этой  светлой дате. Мы родились сп...