"Туристический маршрут города Михайловки".
проект

Васильева Любовь Николаевна

Материал представленный в работе демонстрирует путь разработки туристического маршрута для небольшого города. Для создания алгоритма разработки туристического маршрута собран необходимый теоретический материал, пример применения доступен в презентации. 

Материал может быть полезен обучающимся в качестве основы для разработки собственного туристического маршрута, а также преподавателям для ведения проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx408.67 КБ
Файл proekt2.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Себряковский филиал

Специальность:09.02.04.Информационные системы (по отраслям)

Исследовательская работа

по дисциплине «Основы проектно-исследовательской деятельности»

на тему:

«Туристические возможности города Михайловки»

Выполнил(и):

Студент(ы) группы

Ис-11о-20

Купряхина Е.М.,

Ткаченко Ю.В.

Руководитель:

Васильева Л.Н.

Михайловка, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. История и особенности г. Михайловки

1.1. История города

1.2. Динамика численности населения по годам

1.3. Экономика

1.4. Здравоохранение

1.5. Социальная сфера

1.6. Физико-географическая характеристика

1.7. Достопримечательности г. Михайловки

Раздел 2. Туристический маршрут по достопримечательностям г.Михайловки

2.1. Уровень осведомлённости жителей города Михайловки о достопримечательностях и их исторической значимости

2.2. Анализ технологии разработки туристического маршрута

2.3. Разработка туристического маршрута

Введение

В любое время каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

 Наш город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Мы тоже не захотели оставаться в стороне и решили посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Родина начинается с истории, с преданий и  легенд.

Изучение истории родного города является актуальным вопросом во все времена, авопрос технологии разработки туристического маршрута еще недостаточно изучен и должного анализа в научной литературе не имеет.

В данной работе мы попытаемся проанализировать осведомлённость студентов и преподавателей СФ ВОЛГГТУ об историческом наследии родного города, выявить в общем историческом потоке наиболее ценные события и соответствующие им памятники и культуры.

Таким образом, предметом нашего исследования является история родного города и его культурное наследие.

Объект - главные достопримечательности города Михайловка, способы разработки туристического маршрута.

Цель нашего исследования: разработать туристический маршрут по значимым достопримечательностям и дополнить информацию студентов и преподавателей СФ ВОЛГГТУ о родном городе.

Достижения данной цели требует решение ряда задач:

1) собрать материал об истории города, о наиболее значимых, и интересных событиях;

2) выявить уровень осведомлённости среди студентов и преподавателей о достопримечательностях родного города  путём опроса;

3) изучить способы составления туристического маршрута;

4) разработать туристический маршрут по значимым и интересным местам г. Михайловки.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Раздел 1. История и особенности г. Михайловки

Поскольку целью нашей работы является  разработка туристического маршрута, которая невозможна без изучения многих социально-экономических вопросов, например вопросов нынешней инфраструктурной обеспеченности маршрута, соответствия свободного времени и доходов современного человека его «маршрутным» потребностям и возможностям, в первой главе нашего проекта мы рассмотрим историю  и особенности родного города.

1.1. История города

Михайловка расположена на северо-западе Волгоградской области, в 193 километрах от ее столицы, на реке Медведица. Через город проходит Приволжская железная дорога. Площадь - 60 км².

Миха́йловка — город (с 1948) в Волгоградской области, в России.

Административный центр муниципального образования городской округ город Михайловка в рамках местного самоуправления; в рамках административно-территориального устройства является городом областного значения (которому подчинён рабочий посёлок Себрово) и центром Михайловского района.

Слободу Ново-Михайловская, или Михайловка-Себрякова, получил полковник, казак Михаил Себряков в 1762г. по Указу Петра III:" По данным своей коллегии Всемилостивейшим сие пожаловано за службу в вечное потомственное владение в Войске пустопорожний Кобылянский юрт полковнику Михаилу Себрякову".Себряковы — донской дворянский род, казаки станицы Скуришенской. Владельцы земель в юрте упраздненной станицы Кобылинской, Себряковы — основатели новых поселений: Михайловка (ныне Староселье), Сидоры и Ново-Михайловка (ныне город Михайловка), Себрово и Отрадное, большинству из которых дали свои имена. Позже их именем была названа железнодорожная станция Себряково. Все они располагаются на территории Усть-Медведицкого округа (в Михайловском районе). Бригадир армии Михаил Себряков переселил из слободы Себряковой (быв.селоМихайлово, ныне – Староселье) около 50-ти крестьянских семей к озеру Деревенскому, находящемуся на правобережье Медведицы.

1.2. Численность населения г. Михайловки

О динамике численности населения мы можем судить по представленной ниже таблице:

Таблица 1. «Численность населения г. Михайловки в динамике».

bandicam 2021-06-08 19-54-28-004.jpg

bandicam 2021-06-08 19-54-50-664.jpg

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 288-м месте из 1115 городов Российской Федерации.

1.3. Экономика г. Михайловка

В числе крупных предприятий Михайловки — Себряковский цементный завод (основан в 1953 году), Себряковский элеватор (1920 год), Маслодельно-сыродельный комбинат (производство запущено в 1972 году), завод минеральных вод (1996), а также дочерние предприятия Российских железных дорог, обслуживающие железнодорожную станцию Себряково и участок железной дороги.

Действуют магазины федеральных и региональных торговых сетей. Осуществляют свою деятельность Отделения банков, в т. ч. Сбербанка, Россельхозбанка и другие.

1.4. Здравоохранение

В городе есть Михайловская центральная районная больница, городская детская больница, родильный дом, филиал областного клинического онкологического диспансера, филиал областной клинической психиатрической больницы, туберкулёзный и психоневрологический диспансеры, поликлиники, несколько моргов.

1.5. Социальная сфера

9 средних школ, школа-интернат, детский дом, музыкальная школа, 19 детских дошкольных учреждений, 8 библиотек, 2 музея. Филиал Волгоградского медицинского колледжа, колледж бизнеса, Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В. В. Арнаутова, Себряковский филиал ВолГТУ, Михайловский дом престарелых, Себряковский технологический техникум, Городской Дворец культуры.

В южной части города (пойме р. Медведицы) лесные угодья, живописные места.

1.6. Физико-географическая характеристика

Расположен на правом берегу Медведицы в 190 км к северо-западу от Волгограда. В степной местности, в пределах юго-восточной возвышенной окраины Хопёрско-Бузулукской равнины, изрезанной балками и оврагами. Высота центра населённого пункта около 80 метров над уровнем моря. В пойме Медведицы сохранился пойменный лес. Почвы — чернозёмы южные, в пойме Медведицы — пойменные нейтральные и слабокислые. Площадь территории — 60 км².

Климат умеренный континентальный (согласно классификации климатов Кёппена — Dfa). Многолетняя норма осадков — 453 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июне — 49 мм, наименьшее в марте — 22 мм. Среднегодовая температура положительная и составляет + 7,2 °С, средняя температура самого холодного месяца января −8,8 °С, самого жаркого месяца июля +22,4 °С.

Таблица 2. « Климатические особенности г. Михайловки".

bandicam 2021-06-13 22-21-40-514.jpg

1.7. Достопримечательности г. Михайловки

Если вы хотите очутиться на улицах дореволюционного нетронутого типовыми постройками города, то отправляйтесь в южный исторический район. Этот район — настоящая достопримечательность Михайловки — был создан архитекторами 19 века и лишь чудом уцелел, только благодаря неравнодушным к изяществу жителям. Над каждым двух-трех этажным шедевром, сотворенным здесь, трудились мастера, которые были способны превращать любую оконную раму, веранду и изразцовый забор в предмет декоративного искусства.

Именно здесь находитсяМихайловский краеведческий музей – это экспозиционные залы, библиотека, фондохранилище. Музей находится в бывшем доме купца Аксенова Семена Павловича. Существует легенда, что свое богатство купец получил при переправе через реку Медведицу, найдя мешок с золотыми монетами, принадлежавший утонувшему путнику…

Музей собирает и экспонирует исторические источники, документирующие культурную, социальную, политическую и экологическую историю края, духовное состояние общества на протяжении всей истории его развития. Основными направлениями музейной деятельности являются: научно-фондовая, экспозиционно-выставочная и научно-просветительская деятельность. Поставленная перед сотрудниками музея цель – активное участие в формировании ценностного отношения населения к своему историческому прошлому, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, национальной терпимости, уважения культурных и исторических традиций благодаря работе стационарных экспозиций музея: «Листая страницы истории нашей», «Купечество слободы Михайловки», «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Животный мир Михайловского района», а также благодаря созданию временных выставок, таких как «Забытая война», «Какой Победа та была, воистину прекрасной!…», «Плат узорный» и другие.

Церковь Николая Чудотворца построена в 1988 году. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. При храме есть воскресная школа и библиотека.Храмявляет собой пример псевдорусского религиозного зодчества, в наши дни так высоко ценимого хрестоматийными архитекторами. Православным людям будет интересна чудодейственная иконы, к которой тянуться вереницей люди со всей области,писанные на Святой горе Афон в Русском Пантелеймоновом монастыре в середине 19 века. Это икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» и «Великомученика Пантелеймона».

У возникновения этого храма также есть предыстория.

Никольский храм впервые упоминается, в сохранившихся архивах Михайловского краеведческого музея от 1901 года. « К церкви Архангела Михаила приписана на основании указа Донской духовной консистории от 18 июня 1901 года Николаевская (Никольская) церковь слободы Михайловки. Церковь эта построена на средства прихожан и освящена 13 ноября 1900 года. Она каменная с такою же колокольнею и караулкой, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг ее каменная с деревянною решеткой. Служба при ней совершается священнослужителями Архангельской Церкви ». С 22 сентября 1902 года при Николаевской была открыта церковно- приходская женская школа.

1934 году во время гонений Советской властью на Православную Церковь, храм стали использовать как зернохранилище. В 1939 году церковь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского, Чудотворца была разрушена.

Во время Великой Отечественной войны по разрешению властей открывается Никольский молельный дом, который со временем перестраивается в церковь Свт. Николая Архиепископа Мирликийского, Чудотворца. В течении 70 лет прошлого века этот небольшой молитвенный дом является единственным местом богослужения в городе.

Памятник железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны установлен в 1970 году. В годы Великой Отечественной Войны 15-йжелезнодорожный батальон обеспечивал непрерывное движение поездов к фронту от станции Себряково. На правом берегу Волги действовала тогда единственная железная дорога Поворино — Сталинград. Именно через станцию Себряково шли основные грузы для Сталинградского фронта. За годы войны через станцию прошло более 500 тысяч вагонов. И именно поэтому нацистская авиация в 1942 — 1943 гг. обрушивала бомбовые удары на станцию с особенным остервенением. Во время массированных бомбежек погибло много жителей города и особенно бойцов и железнодорожников, обеспечивавших дееспособность станции.

Железнодорожная станция Себряково открыта в 1871 году, после запуска железнодорожной линии Грязи-Царицын. Памятник неклассическому архитектурному зодчеству, отличающийся от других гармонией, простотой, строгостью и логической ясностью.Станция получила название по фамилии основателя Михайловки - Михаила Себрякова. Зданию в этом году исполняется 150 лет, и, конечноже, оно имеет богатую историю. Во время Гражданской войны станция имела важное стратегическое значение — она соединяла юг страны с центром. Это предопределило жестокие бои за станцию. Здесь происходили допросы и расстрелы. Во время Великой Отечественной войны станция Себряково имела огромное стратегическое значение, потому что по ней осуществлялся провоз боеприпасов из других городов во время Сталинградской битвы.

Памятный камень М.С. Себрякову основателю Михайловки, а также бригадиру армии, крупному землевладельцу, участнику Семилетней войны, Русско-турецкой войны (1768), подавления восстания Емельяна Пугачёва. Город основан в начале XIX века в результате освоения территории пустопорожнего Кобылянского юрта, расселённого за участие в Булавинском восстании. Восстание Булавина — казацкое восстание в 1707 — 1708 годах. В 1762 году Петром III издается Указ, которым он жалует за отцовские и личные заслуги в вечное потомственное владение в Войске Донском пустопорожний Кобылянский юрт полковнику Михаилу Себрякову. В 1790-х годах за М. С. Себряковым числилось около 450 душ крестьян мужского пола, несколько мельниц на речках Арчеда, Берёзовая и Тишанка (все притоки реки Медведица).

Мемориал Вечный огонь зажжен от огня на Мамаевом Кургане в городе Волгограде и доставлен в Михайловку 6 ноября 1966 года офицером военного городка С. Г. Копыловым в сопровождении воинов гарнизона. Зажег огонь участник Великой Отечественной войны Щеглеватых И. М., единственный в городе кавалер ордена Александра Невского. В период с 1941 по 1945 годы на фронт были призваны 11.000 михайловцев. 4500 воинов за проявленные на фронтах мужество и героизм удостоены правительственных наград. 6000 солдат не дождался наш город с фронта.

Михайловский Городской Дворец Культуры открыт в августе 1957 года. Это красивое здание было построено по инициативе первого директора цементного завода Марка Моисеевича Смехова. Площадка ГДК давно стала излюбленным местом выступлений профессиональных коллективов и отдельных исполнителей. Сегодня это центральное учреждение культуры Михайловки, одно из мест проведения праздников, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных концертов, конкурсов, киносеансов, организации досуга и отдыха жителей и гостей города.

Городской парк культуры и отдыха им. М.М. Смехова был основан в 1955 году. Инициатором основания парка является директор цементного завода Марк Моисеевич Смехов. Михайловцы любят свой парк. Любят проводить в нём свободное время, отдыхать с детьми, встречаться с друзьями. Парк стал частью городских традиций, передающихся из поколения в поколение. Сегодня городской парк не только дарит отдых и развлечения своим посетителям. Он стал настоящим брендом города Михайловки, центром культурного досуга и семейного отдыха.

Себряковский комбинат асбесто-цементных изделий образован в октябре 1992 года на базе крупнейшего в СССР и Российской Федерации Шиферного комбината, введенного в строй в ноябре 1955 года. Предприятие является в настоящее время одним из крупнейших производителей шифера - кровельного и плоского; хризотилцементных труб; блоков бетонных стеновых для всей России и стран СНГ. География рынка сбыта обширна: более 70-ти областей Центральной России и страны СНГ являются потребителями продукции предприятия.

АО Себряковцемент - крупнейший в России производитель цемента.

 За пять десятилетий завод занял достойное место на строительном рынке: продукция востребована там, где возводятся экономически важные объекты страны. Качество цемента стало решающим при строительстве Останкинской телебашни, Волжской ГЭС, комплекса на Мамаевом кургане и скульптуры Родины-Матери, а также при строительстве посадочной полосы для космического корабля многоразового использования «Буран».

Производство Себряковминводы — ведущий производитель минеральной, питьевой воды и безалкогольных напитков в Волгоградском регионе.

В основе развития предприятия лежит концепция поддержания неизменного безупречного качества, вкуса и конкурентной цены на производимую продукцию с информацией для потребителя о ее составе и свойствах.В копилке достижений компании 19 медалей различного достоинства, среди которых 6 золотых, 12 серебряных и 1 бронзовая, множество дипломов, дважды Золотой знак и трижды Серебряный знак программы «100 лучших товаров России».

Вся производимая продукция перед тем, как попасть на прилавки торговых точек проходит серьезные физико-химические и микробиологические лабораторные исследования. Ведь от качества воды, которую будут употреблять люди, зависит их самочувствие, настроение, а главное — здоровье.

Раздел 2. Туристический маршрут по достопримечательностям г.Михайловка

2.1. Уровень осведомлённости жителей города Михайловка о достопримечательностях и их исторической значимости

Для того чтобы разработать туристический маршрут мы предлагаем выявить, что для жителей города является наиболее интересным в истории родного города, насколько высок уровень их осведомлённости о достопримечательностях.

Нами был проведён опрос на тему: «Все ли достопримечательности города Михайловка из списка вам знакомы, что вы можете о них рассказать?».

Респондентам были представлены список следующих достопримечательностей:

1.Михайловский краеведческий музей

2.Церковь Николая Чудотворца

3.Памятник железнодорожникам

4.Железнодорожная станция Себряково

5.Памятный камень М.С. Себрякову

6.Мемориал Вечный огонь

7.Михайловский Городской Дворец Культуры

8.Городской парк культуры и отдыха им. М.М. Смехова

9.Производство Себряковминводы

10.Себряковский комбинат асбесто-цементных изделий

11.АО Себряковцемент

Опрос проводился среди студентов и преподавателей нашего учебного заведения.

Результаты опроса показали, что среди 135опрошенных:

15%  опрошенных -  знают все достопримечательности указанные в списке, но затрудняются рассказать о них.

30%опрошенных – знают не все.

55%опрошенных – не знают достопримечательности указанные в списке.

Таким образом, данные показатели говорят о том,что студенты и преподаватели нашего учебного заведения плохо знают достопримечательности города и испытывают большие затруднения в вопросе их истории.

Поскольку среди опрошенных были представлены разные возрастные категории, можем предположить, что за стенами нашего учебного заведения ситуация будет той же.

По мнению опрошенных, самым популярным культурным объектом города является Городской Дворец культуры.

2.2. Анализ технологии разработки туристического маршрута

Для того чтобы разработать туристический маршрут необходимо было изучить способы и пути решения данного вопроса.

«Туристский маршрут - путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал» [12].

Туристский маршрут является понятием социально-экономической географии, поскольку в составе и в организации туристского маршрута соединяются следующие разнохарактерные компоненты системы: группылюдей, туристские препятствия, экскурсионные объекты, транспортные пути и средства, объекты туристской инфраструктуры и многое другое.

«Маршрут - одно из сущностных понятий в сфере туризма, поскольку туризм по своей сути - это маршрут. От других видов деятельности туризм отличается именно маршрутным характером, который выражает его отраслевую технологию и образ деятельности» [12].

Туристские маршруты отличаются по конфигурации, т.е. форме «нитки», линии пути. А.И. Зырянови А.Ю. Королев в своей статье «Разработка туристического маршрута. Этапы, технология разработки туристического маршрута» предлагают выделить четыре основных типа маршрутов. Три первые из них - элементарные, четвертый - составной.

Линейный маршрут - это маршрут, который начинается в одном пункте и заканчивается в другом. Туристы при этом на протяжении всего маршрута не повторят пройденный путь.

Кольцевой маршрут - маршрут, имеющий кольцевую форму, который начинается и заканчивается в одной точке. При этом туристы так же, как и в первом случае, постоянно следуют новым для себя путем.

Радиальный маршрут - это маршрут «туда и обратно». Он начинается и заканчивается в одной и той же точке. Туристы возвращаются к пункту начала маршрута тем же путем, что и двигались вперед.

Комбинированный маршрут как модель туристского путешествия употребляется чаще всего. Обычно основная линия такого маршрута линейная, иногда кольцевая, а от главной линии маршрута в стороны организуются радиальные выходы, которые могут быть двух видов: кольцевые и линейные. Радиальные выходы организуются с целью посещения каких-либо интересных туристских объектов или препятствий, которые находятся в стороне от линии основного маршрута.

Качество туристского путешествия зависит от множества факторов, и одним из существенных является логичность маршрута. Этот географический фактор влияет на популярность, полезность, эффективность и безопасность туристского путешествия. Для составления логичных маршрутов требуется не только максимум региональной информации, но и опыт, талант и вдохновение разработчика. 

«Понятие «эталонный туристский маршрут» появилось в пределах спортивного туризма в Советском Союзе в 60-70-х гг. ХХ в. и способствовало развитию отечественного туризма. Разработка и утверждение эталонных маршрутов в сочетании со строгой системой оценки категорийности путешествий стали основой самоорганизации спортивного туризма и фактором его высокого уровня безопасности.

Были найдены оптимальные формы, позволившие этой деятельности быстро и устойчиво развиваться. Эти организационные находки появились благодаря коллективному опыту и большой практике туристских путешествий. Такой методической находкой являлись эталонные (классифицированные) маршруты» [12].

Уже в те годы ощущалась необходимость теоретического обоснования понятия «эталонного маршрута», разработки методических принципов построения маршрутов, оценки оптимальности системы эталонных маршрутов в различных регионах.

Тем не менее, научные подходы к этим вопросам до сих пор не разработаны. Учитывая полезность эталонных маршрутов для развития советского спортивного туризма, можно предположить их целесообразность в нынешнее время, когда резко меняются цели туризма, его система организации, географические направления туристских потоков.

«Эталонные (классифицированные) маршруты были приняты туристскими общественными и спортивными организациями в Советском Союзе, а сейчас применяются по районам СНГ и разным видам туризма. Их можно проанализировать на предмет логичности маршрута. Далеко не все предлагаемые маршруты логичны. Маршрут, принципы составления которого невыразительны, является слабо популярным или вообще невостребованным» [12].

Именно логика маршрута является наиболее сложной задачей его организации, где требуются широкие географические и туристско-тактические знания и способности к творчеству. Все наиболее известные географические экспедиции и путешествия, удачные туристские походы и мероприятия отличались «маршрутной идеей», ясной логикой проекта маршрута.

Примером такой оригинальной работы по составлению и организации туристского маршрута является статья Б. Б. Родомана «Искусство путешествий», в ней исследователь предлагает следующую классификацию логик маршрута:

  1. логика пересечения подходит, например, для отдаленных и труднодоступных географических районов, где внутри района нет транспортных путей;
  2. логика нанизывания (соединения, траверса) свойственна не самым протяженным маршрутам, обычно в пределах одного туристского района, где одним линейным маршрутом можно соединить несколько объектов туристского интереса;
  3. логика посещения (восхождения) подразумевает наличие одного (нескольких рядом расположенных) крупного и наиболее интересного туристского объекта, пещеры или горной вершины, ради которых и осуществляют туристы свое путешествие; 
  4. логика прохождения (преодоления). Маршруты с такой целью чаще встречаются в таких техничных видах туризма, как горный и водный. Здесь смысл маршрута заключается в преодолении каких-либо конкретных сложных естественных препятствий;
  5. логика «великой тропы» путешественников пройти полностью протяженных, линейно вытянутых природных зон, побережий;
  6. логика направления. Это может быть направление на сторону горизонта. Путешественники, например, ставят цель двигаться на восток или преимущественно на восток;
  7. логика исторического пути – путь с познавательной целью в качестве главной.

  2.3. Разработка туристического маршрута

В нашей работе мы предлагаем опираться на комбинированный  маршрут, основное направление будет линейным с посещением прилегающих туристических объектов, также мы будем применять логику исторического пути.

Для удобного посещения г.Михайловки был разработан маршрут значимых достопримечательностей.

Маршрут рассчитан на группу из 10-12 человек разной возрастной категории. Количество может варьироваться, но удобство данного количества экскурсантов объясняется тем, что такая группа может разместиться в школьном микроавтобусе, также такого количества достаточно для того, чтобы воспользоваться услугами экскурсовода в Краеведческом музее.

Время маршрута –приблизительно 4,5 часа.

Рассчитан на смешанный тип перемещения: пеший маршрут с доставкой до следующей точки транспортным путем.

Для гостей нашего города мы предлагаем осуществить заезд со стороны ул. Фрунзе, затем мы направляемся по ул. Ленина, а после сворачиваем на ул. Мира.

Данные улицы расположены в историческом центре города. Практически все одно и двухэтажные здания в данном районе составляют историческое наследие города. Они сохранились благодаря тому, что в годы войны не были подвержены обстрелу. Так, здание скорой помощи еще до революции было клубом приказчиков с бильярдной – собственность управляющего СебряковыхШиповского Ивана Васильевича.

Отправной точкой маршрута мы решили выбрать «Краеведческий музей», ул. Мира, 82.

После посещения Краеведческого музея, ближайшей точкой нашего маршрута является Церковь Николая Чудотворца расположенная на ул. Народной, 82. До данной точки предлагается дойти (приблизительно 5-7 минут).

Важно отметить, что территория около Краеведческого музея до Николаевской церкви полна исторических мест. Например, следующее за ним здание, построенное в 1902 г. немецким промышленником Вебером-  мучной склад на углу улиц Казначейской (ныне ул. Торговая) и Большой (ныне ул. Мира).

Наш путь от Николаевской церкви мы продолжаем на транспорте, по пути нам встречаются ещё несколько достопримечательностей, такие как: Педагогический колледж с памятником Крупской и низшая ремесленная школа (здание1902 г., в котором находилась школа, сохранилось с большими переделками до нашего времени, располагается на углу улиц Обороны и Гоголя). Километром севернее начинаются многоэтажные кварталы, по пути есть деревянная церковь.

Следующая достопримечательность располагается за железной дорогой, так за 7-10 минут на ТС мы прибудем в третью точку нашего маршрута, это Памятник железнодорожникам на ул. Вокзальная.

Недалеко от него, буквально через дорогу по той же улице находится Железнодорожная станция «Себряково».

Далее нам снова придётся уделить немного времени дороге, ведь следующая наша остановка ул. Коммуны, на которой  мы можем увидеть Памятный камень М.С. Себрякову.

Прямо по аллее находится Мемориал Вечный огонь, всё та же ул. Коммуны.

Буквально в двух минутах от Мемориала мы можем наблюдать Михайловский Городской Дворец Культуры, пл. Конституции, 1.

После 5-7 минут в дороге мы сможем побывать на Себряковском комбинате асбестоцементных изделий, ул. Тишанская, 43.

И ещё немного усилий приведут нас на АО Себряковцемент, ул. Индустриальная, 2.

И завершающей точкой нашего маршрута является Себряковминводы, ул. Серебряный ручей, 2.

Таким образом, мы начали наш маршрут из исторического центра города, переместились в новый центр, образовавшийся уже в советский период, и далее охватывает промышленные предприятия города.

Заключение

В нашей работе мы поставили перед собой цель, разработать туристический маршрут по достопримечательностям г. Михайловки и  пришли к необходимости выполнения ряда задач.

Первым пунктом нам необходимо было изучить историю города, определить значимость с точки зрения культурно-исторического наследия достопримечательностей города. А также другие значимые для города объекты.

Также нам было необходимо изучить способы составления туристических маршрутов. Выяснили, что  практика составления туристических маршрутов недостаточно представлена в научной литературе и в основном опирается на опыт разработки спортивных туристических маршрутов 60-70-х годов. В данной практике туристские маршруты отличаются по конфигурации, т.е. форме «нитки», линии пути: линейный, кольцевой, радиальный маршрут, комбинированный маршрут.

Качество туристского путешествия зависит от множества факторов, и одним из существенных является логичность маршрута. Этот географический фактор влияет на популярность, полезность, эффективность и безопасность туристского путешествия.

Различают такие виды логичности маршрута, как: логика пересечения, логика нанизывания, логика посещения (восхождения), логика прохождения (преодоления), логика «великой тропы», логика направления, логика исторического пути – путь с познавательной целью в качестве главной.

Так мы выбрали наиболее значимые и удобные для построения нашего маршрута  объекты: Михайловский краеведческий музей, Церковь Николая Чудотворца, Памятник железнодорожникам, Железнодорожная станция Себряково, Памятный камень М.С. Себрякову, Мемориал Вечный огонь, Михайловский Городской Дворец Культуры, Городской парк культуры и отдыха им. М.М. Смехова, Производство Себряковминводы, Себряковский комбинат асбестоцементных изделий, АО  Себряковцемент.

Тип нашего маршрута определяется как комбинированный с исторической логичностью, то есть основной целью маршрута

Попутно мы провели опрос на тему: «Все ли достопримечательности города Михайловки из списка вам знакомы, что вы можете о них рассказать?».

Респондентам были представлены список достопримечательностей.Опрос проводился среди студентов и преподавателей нашего учебного заведения.

Результаты опроса показали, что среди  135 опрошенных:

15%  опрошенных -  знают все достопримечательности указанные в списке, но затрудняются рассказать о них.

30% опрошенных – знают  не все.

55%  опрошенных – не знают достопримечательности указанные в списке.

Таким образом, данные показатели говорят о том, что студенты и преподаватели нашего учебного заведения  плохо знают достопримечательности города и испытывают большие затруднения в вопросе их истории.

Поскольку среди опрошенных были представлены разные возрастные категории, можем предположить, что за стенами нашего учебного заведения ситуация будет той же. Данный опрос подтвердил актуальность нашей работы.

Итак, наш маршрут рассчитан на группу из 10-12 человек разной возрастной категории. Количество может варьироваться, но удобство данного количества экскурсантов объясняется тем, что такая группа может разместиться в школьном микроавтобусе, также такого количества достаточно для того, чтобы воспользоваться услугами экскурсовода в Краеведческом музее.

Время маршрута – приблизительно 4,5 часа.

Рассчитан на смешанный тип перемещения: пеший маршрут с доставкой до следующей точки транспортным путем.

Наш маршрут удобен для посещения гостями «проездом», так как можно осуществить заезд с одной стороны города, проехать маршрутом и выехать через другой въезд.

Мы начинаем свой маршрут с исторического центра города, в котором практически все одно- и двухэтажные здания в данном районе составляют историческое наследие города. Они сохранились благодаря тому, что в годы войны не были подвержены обстрелу.

Отправной точкой маршрута мы решили выбрать «Краеведческий музей», ул. Мира, 82.

После посещения Краеведческого музея, ближайшей точкой нашего маршрута является Церковь Николая Чудотворца расположенная на ул. Народной, 82. До данной точки предлагается дойти (приблизительно 5-7 минут).

Важно отметить, что территория около Краеведческого музея до Николаевской церкви полна исторических мест.

Наш путь от Николаевской церкви мы продолжаем на транспорте, по пути нам встречаются ещё несколько достопримечательностей, такие как: Педагогический колледж с памятником Крупской и низшая ремесленная школа (здание1902 г., в котором находилась школа, сохранилось с большими переделками до нашего времени, располагается на углу улиц Обороны и Гоголя).  

Следующая достопримечательность располагается за железной дорогой, так за 7-10 минут на ТС мы прибудем в третью точку нашего маршрута, это Памятник железнодорожникам на ул. Вокзальная.

Недалеко от него, буквально через дорогу по той же улице находится Железнодорожная станция «Себряково».

Далее нам снова придётся уделить немного времени дороге, ведь следующая наша остановка ул. Коммуны, на которой  мы можем увидеть Памятный камень М.С. Себрякову, далее Мемориал Вечный огонь, Михайловский Городской Дворец Культуры, пл. Конституции, 1.

После 5-7 минут в дороге мы сможем побывать на Себряковском комбинате асбестоцементных изделий, ул. Тишанская, 43.

И ещё немного усилий приведут нас на АО Себряковцемент, ул. Индустриальная, 2.

И завершающей точкой нашего маршрута является Себряковминводы, ул. Серебряный ручей, 2.

Таким образом, мы начали наш маршрут из исторического центра города, переместились в новый центр, образовавшийся уже в советский период, и далее охватывает промышленные предприятия города.

В список литературы

https://mihadm.com/city/history

http://www.mihcrb.ru/history.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство науки и высшего образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный технический университет» Себряковский филиал Проект по дисциплине «Основы проектно- исселедовательской работы» на тему « Туристические возможности города Михайловка» гр. Ис-11о-20 Выполнили: Купряхина Е.М., Ткаченко Ю.В.

Слайд 2

Наши задачи : изучить историю города, определить значимость с точки зрения культурно-исторического наследия достопримечательностей города;

Слайд 3

Наши задачи: 2. изучить способы составления туристических маршрутов туристские маршруты отличаются по конфигурации, т.е. форме «нитки» линии пути линейный к ольцевой р адиальный комбинированный виды логичности маршрута логика пересечения логика нанизывания логика посещения ( восхождения) логика прохождения ( преодоления) логика «великой тропы» логика направления логика исторического пути

Слайд 4

Наши задачи: 2. изучить способы составления туристических маршрутов виды логичности маршрута логика пересечения логика нанизывания логика посещения ( восхождения) логика прохождения ( преодоления) логика «великой тропы» логика направления логика исторического пути

Слайд 5

Туристическое посещение города Михайловский краеведческий музей. Адрес : ул. Мира, 82. 2. Церковь Николая Чудотворца . Адрес: ул. Народная, 82.

Слайд 6

Дореволюционные здания в историческом ц ентре

Слайд 7

3. Памятник железнодорожникам. Адрес: ул. Вокзальная . 4 . Железнодорожная станция Себряково . Адрес: ул. Вокзальная, 1.

Слайд 8

5. Памятный камень М.С. Себрякову . Адрес: ул. Коммуны. 6. Мемориал Вечный огонь. Адрес: ул. Коммуны.

Слайд 9

7 . Михайловский Городской Дворец Культуры. Адрес: пл. Конституции, 1. 8. Городской парк культуры и отдыха им. М.М. Смехова.

Слайд 11

9 . Себряковский комбинат асбесто-цементных изделий. Адрес: ул. Тишанская , 43. 10 . АО Себряковцемент . Адрес: Индустриальная, 2. 11. Производство Себряковминводы . Адрес: Серебряный ручей, 2.

Слайд 12

Уровень осведомлённости жителей города Михайловка о достопримечательностях и их исторической значимости среди 135 опрошенных: 15% опрошенных - знают все достопримечательности указанные в списке, но затрудняются рассказать о них. 30% опрошенных – знают не все. 55% опрошенных – не знают достопримечательности указанные в списке.

Слайд 13

Разработка туристического маршрута В нашей работе будет представлен комбинированный маршрут с посещением прилегающих туристических объектов, также мы будем применять логику исторического пути. Маршрут рассчитан на группу из 10-12 человек. Время маршрута – 4,5 часа .

Слайд 14

Туристический маршрут Г. Михайловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический маршрут по местам А.П.Чехова (Мелихово)

Цель :познакомиться с усадьбой Мелихово; осветить жизнь А.П. Чехова в Мелихове;познакомить  обучающихся с жизнью и бытом времён А.П.Чехова....

Разработка туристического маршрута

Разработка туристического маршрута...

Краеведческий проект туристического маршрута по родному краю "Золотые купола"

Данный краеведческий проект представляет собой создание и описание  экскурсионно-туристического маршрута по святым местам Морозовского сельского поселения Тейковского района Ивановской области.  Цель ...

Туристический маршрут по родному городу

внеурочное занятие по краеведению в рамках зонального семинара...

разработка классного часа "Самобытные мастера Города Михайловки. Год литературы"

классный час рассчитан на 6-8 классы. В разработке использованы материалы местных художников, поэтов , писателей...

Туристические маршруты города Козьмодемьянска

Каждый  населенный пункт России, будь то небольшой поселок, село, деревня или город, имеет свое имя, свою историю, свои традиции, достопримечательности, имена людей, живших там и вошедших в ...

Акция «Школьные патриотические маршруты» Туристический маршрут: «На родину Героя Советского Союза А.И.Иванова»

В 2023 году мы отметили 78 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. У каждого человека, живущего в России, есть личное отношение к этой  светлой дате. Мы родились сп...