Моя малая родина
методическая разработка по краеведению (9 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия на основе краеведческого материала
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Интеллектуальная игра по историческому краеведению
для учащихся 9 -11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на основе краеведческого материала
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Интеллектуальная игра по историческому краеведению
для учащихся 9 -11 классов
Ветрова О.В., учитель истории МКОУ «Лопуховская СОШ» Руднянский район
1. Методическая ценность:
А) обобщение материала, изученного в школьном курсе «историческое краеведение» или элективных курсах по краеведению, краеведческом кружке;
Б) электронный вариант интеллектуальной игры способствует развитию наглядно - образного мышления учащихся, умению сопоставлять факты и зрительные образы;
В) интеллектуальная игра способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории края, способствует формированию устойчивой мотивации к учебной деятельности по предмету;
Г) игра имеет образовательную направленность, так как содержит интересную информацию
2. Дидактическая ценность:
А) применение игровой технологии в изучении и обобщении учебного материала;
Б) электронная версия интеллектуальной игры позволяет ориентироваться на учащихся с разными ведущими каналами восприятия
В) при необходимом техническом обеспечении данная работа легка и доступна в использовании учителями – предметниками и организаторами внеурочной работы;
3. Практическая ценность:
А) содержательная часть игры соответствует образовательным стандартам, поэтому создает возможность применение данной работы как для проведения внеурочной и воспитательной деятельности, так и на уроках;
Б) интеллектуально – игровая деятельность учащихся – эффективный способ развития краеведческой работы с учащимися;
4. Технологичность:
Данная работа позволяет без использования дополнительных средств технично и интересно провести мероприятие, используя иллюстративный материал.
5.Задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине, развивать и углублять знания по истории и культуре родного края, , формировать чувство гордости за свою малую родину.
Условия игры:
1. В игре могут принять участи от двух и более команд;
2. Каждая команда по очереди (по итогам жеребьевки) выбирает номинацию и стоимость вопроса.
3. На обдумывание ответа командам дается 1 минута;
4. Команда, выбиравшая вопрос (активная), дает ответ в устной форме, при этом зарабатывая или теряя стоимость вопроса;
5. Остальные команды (пассивные) могут использовать или воздержаться от использования права ответа на вопрос в письменной форме. Команда, воспользовавшаяся правом письменного ответа, также как и активная команда зарабатывает или теряет стоимость вопроса;
6. Письменные ответы сдаются в жюри через 1 минуту обдумывания. Для этого в зале работают помощники или в команде выбирается «гонец». Жюри оценивает и озвучивает правильность данных письменных ответов;
7. Итог игры подсчитывается по двум показателям: количество заработанных баллов и количество правильно данных ответов. При подсчете суммируются распределившиеся места в каждом показателе. Например, команда по количеству заработанных баллов заняла 2 место, а по количеству правильных ответов 1, то при распределении мест в общем зачете в турнирной таблице у этой команды – 3 очка.
Примечание: Для усложнения условий игры может быть использована «супер-игра» - дополнительный вопрос, при ответе на который команды, имеющие положительный результат игры (команды с отрицательным результатом не играют), делают свои ставки в пределах заработанных баллов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
Дополнительные средства:
1) листки бумаги для каждой команды для письменных ответов
2) доска с таблицей для наглядного ведения счета в игре.
Вопрос по порядку команда | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | итог | |
баллы | правильные ответы | |||||
1 команда | +10 | - | +20 | -10 | +20 | 2 |
2 команда | +10 | +40 | -20 | +10 | +40 | 3 |
Содержание игры:
История края | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Руднянский район | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Рудня | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Лопуховка | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Карта края | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 |
История края
10 | Слайд № 3 | Как назывался город Волгоград раньше? | Царицын, Сталинград |
20 | Слайд № 4 | Когда был переименован город? | 1925,1961 |
30 | Слайд № 5 | Назовите основные даты Сталинградской битвы | 17 июля 1942, 19 ноября 1942, 2 февраля 1943 |
40 | Слайд№6 | Когда был открыт мемориал – памятник Мамаев курган? Кто является скульптором? | 15 октября 1967, Евгений Вучетич |
50 | Слайд №7 | Назовите земляков, прославивших свой край | А.Пахмутова, М Агашина, А.Маресьев, Е.Исенбаева, Т.Лебедева |
Руднянский район
10 | Слайд № 7 | Назовите населенные пункты района | Щелкан, Ильмень, Лемешкино,Громки,матышево, Подкуйково, Терсинка, Садовый, Осички, Бундевка, Козловка, Кондаль, Тишанка(всего 27 сел) |
20 | Слайд № 8 | Перечислите реки района и как это отражено в районной символике? | Терса, Щелкан, Медведица. На флаге имеются 3 синих вертикальных полосы |
30 | Слайд № 9 | Назовите соседей Руднянского района | Еланский, Котовский, Жирновский, Даниловский районы |
40 | Слайд № 10, | Назовите государственные памятники природы на территории Руднянского района? |
Родник Карчи, родник Шихан, Терсинская лесная дача, Пион тонколистный, козловская лесная дача Энергетический университет |
50 | Слайд №11 | Назовите земляков – героев Советского Союза | Кузнецов, Ржевский, Григорьев, Желтов, Щадин, Мусланов, Шамшик, Климашкин, Говоруненко |
Рудня
10 | Слайд № 12 | Как раньше называлась Рудня и почему? | Слобода Успенская, название связывали с храмом Успения Богородицы |
20 | Слайд № 13 | Назовите день рождения Рудни | 28 августа 1699г |
30 | Слайд № 14 | С середины 18века слободу стали называть Рудней, почему? | Связывали название с рудой, рудниками, железоделательным заводом |
40 | Слайд № 15 | Назовите памятники архитектуры 19 века, находящиеся в Рудне |
Музей – волостное управление, ЦДТ – дом купца Арзамасцева, ЗАГС – здание удельного ведомства, архив – дом купца Бореля, здание Пенсионного фонда – дом купца Архипова, федеральное казначейство – дом купца Баландина,жд вокзал, детсад №4 – дом купца Пушкарского, здание бывшей почты – дом купца Горшкова, нач.школа – бывшая министерская школа |
50 | Слайд №16 | Рудня имеет примерно ту же географическую широту, что и города белгород, Киев, Львов, Комсомольск –на –Амуре, а также Бонн, Прага, Брюссель. Назовите города в Канаде, расположенные на этой же широте | Калгари, Ванкувер |
Лопуховка
10 | Слайд № 17 | Как раньше называлось наше село | Никольское, Заевка, Нижняя Зайка |
20 | Слайд № 18 | Кто были первыми поселенцами и когда основали наше село? | Беглые крестьяне из Тамбовсой и Пензенской губерний в 1760 или1767 гг |
30 | Слайд № 19 | Кому тогда принадлежали эти земли? | Князю Нарышкину |
40 | Слайд № 20 | Назовите памятники архитектуры села и когда они были построены |
Церковь Николая Чудотворца(1814), церковь Архистратига Михаила(1873) |
50 | Слайд№21 | Назовите географа, краеведа 19 века – нач 20 века, благодаря которому мы узнаем эту информацию | А.Н.Минх |
Карта края
10 | Слайд № 22 | Назовите города нашей области | Жирновск, Михайловка, Котельниково, Урюпинск, Фролово, Суровикино, Дубовка, Калач, Ленинск, Палласовка, Волжский монастыря |
20 | Слайд № 23 | Назовите реки области | Иловля, Ахтуба, Волга, Дон, Арчеда |
30 | Слайд № 24 | Назовите районы области | 33 района |
40 | Слайд № 25 | Как называется и где находится самый интересный природный объект на территории нашей области? Название происходило от слов Алтын – Нор(золотое дно). Такое название получило от пурпурно-красного цвета воды, отливающего позолотой. |
Эльтон, озеро в Палласовском районе |
50 | Слайд№26 | С кем граничит Волгоградская область | Казахстан, Калмыкия, Астраханская, Воронежская, Саратовская, Ростовская области |
Подведение итогов конкурса, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231983-1364569227.jpg)
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-343892-1384600246.jpg)
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-424869-1399821332.jpg)
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-719702-1675525990.jpg)
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899642-1488219352.jpg)
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...