Методический паспорт учебного проекта. "Разнообразие природы родного края"
проект по краеведению на тему

Сураева Марина Владимировна

Разнообразная природа нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_pasport.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             Методический паспорт учебного проекта.  

1.Название  проекта

« Моя  родословная ».

2.  Ф.И.О. разработчика

    проекта

 Сураева Марина Владимировна

3.  Название образовательного

    учреждения

    МБОУ « Правдинская СОШ № 1»

4.  Год разработки учебного  

    проекта

                         2015г.

5.  Опыт использования

В одном классе

6.  Проблемная ситуация

На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала  выяснилось, что детям не знакома их родословная или знакома плохо.

7.  Проблема проекта

«Почему я ношу эту фамилию? Кто мои предки?»

8.  Цель

 Создать генеалогическое  древо.

9.  Задачи – этапы – способы  решения

Узнать от родителей информацию о своих предках, об истории своей фамилии.  Найти и проанализировать художественные произведения на тему семьи. Познакомиться с новыми словами. Научиться отбирать из всего потока  информации  нужную, воспитывающую духовные ценности.

10. Форма организации детей

Индивидуальная

11. Ведущая деятельность

Поисковая, творческая.

12. Сфера применения результатов

культурологическая и социологическая

13. Используемые технологии

Мультимедиа

14. Форма продуктов проектной  деятельности

 презентация

15. Способ объединения результатов на презентации

Окружной конкурс «Ступень к успеху»

16. Виды презентации

Компьютеро – демонстрирующий

17. Класс или возраст детей

 2 класс

18. Количество участников

 22

19. Предметная область

Литература + окружающий мир

20. Состав участников

Одноклассный

21. Характер координации

 Явный

22. Темы учебно – методического плана  предмета

«Моя родословная»

23. Время работы

Два урока

24. Цели обучения, развития, воспитания

Научить учащихся понимать слово «родословная». Расширить словарный запас учащихся.  

Воспитывать  уважительное отношение к своим предкам и своей истории. Расширить общий кругозор учащихся

через восприятие и анализ творчества поэтов и писателей.

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, умение правильно задавать вопросы по теме,   анализировать   прослушанный и прочитанный материал.

26. Приращение в ЗУН специфических  умений

Систематизировать материал. Подготовка к презентации.

27. Режим работы (организационная форма)

Урочный

28. Техническое оснащение

 Компьютер, пректор,интернет.

29. Учебно – методическое оснащение

А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса.

А.А. Плешаков, рабочая тетрадь  к учебнику Окружающий мир. 2 класс

30. Информационное оснащение

Электронное, видео и печатное

31. Кадровое оснащение

Дополнительно привлекался библиотекарь

32. Комментарий

В ходе урока окружающего мира по теме «Моя родословная» у детей возникло желание создать своё генеалогическое древо, но выяснилось, что многие дети не знают даже полных имён своих бабушек и дедушек, а ещё дети не  умели изображать семейное древо.

Было принято решение найти в словаре все незнакомые слова, расспросить родителей о своих предках, узнать в интернете ,как можно изобразить генеалогическое древо, найти музыкальные и литературные произведения о семье.

Дети предлагали разные варианты древ: рисунок, фотоальбом, презентация, слайд-шоу, газета.

В ходе проекта дети  нашли в словарях слова по теме,  познакомились с произведениями некоторых поэтов, писателей, композиторов, тем самым обогатили свой словарный запас и расширили литературные знания.

На уроке дети устроили презентацию своих работ.  Они рассказывали о своём опыте выполнения работы. Многие дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своей семье и своих предках.

Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на окружной конкурс «Ступень к успеху».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной дея...

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...

Проект «Разнообразие природы родного края»

Региональная составляющая в организации  образовательной среды....


 

Комментарии

Сураева Марина Владимировна

Спасибо за подробный материал к методическому паспорту учебного проекта.
Горбатова О.В.