Рабочая программа по историческому краеведению
рабочая программа по краеведению (9 класс) на тему

Самойлова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по историческому краеведению 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskoe_kraevedenie_9_b_2015.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано.

Руководитель ШМО___истории______

                          название предмета

_______________(__________________)

Протокол заседания ШМО №_______

от «______»______________201__г

Утверждаю.

Директор школы____________Н.М.Пыдина.

Приказ №___________

от «_____» сентября 201____г.

Принято на педагогическом совете.

Протокол №_______

от «____»_____________201____г.

Рабочая программа

по историческому краеведению

для 9 б класса

                                                                                                    Разработал: Самойлова Т.А.

   учитель  истории и обществознания

Игра, 2014г.

Пояснительная    записка.

Данная программа составлена на основе федерального учебного плана (2004 год), Программы, утвержденной  Министерством образования и науки УР, составленной Никулиной Т.Е., Владимировой Р.А. (сборник ИПКиПРО «История Удмуртии:  программа  для 6-9 классов общеобразовательных школ», 2007) и учебника История Удмуртии. 20 в.: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – Ижевск: Удмуртия, 2010. – 128 с.

Книга    соответствует программе,  допущена   Министерством образования и  науки  Удмуртской Республики.

  Учебник знакомит учащихся с самыми значительными событиями истории Удмуртии 20 века и является завершающей частью комплекта учебников по истории края для 6 -9 классов. Программа ориентирована на 9 класс и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

      Закон  Р. Ф. « Об образовании» устанавливает государственные  образовательные стандарты,  включающие федеральный и национально – региональный компоненты. устанавливает государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально – региональный компоненты.  Будучи одним из базовых предметов в отечественной образовательной традиции, история является важным фактором социализации личности и формирования мировоззренческой   культуры, нравственных ориентиров и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.   Национально – региональный компонент (НРК) в историческом образовании  рассматривается как  фактор духовно – нравственного развития народа, его национальной самоидентификации, формирует у учащихся чувство национального достоинства.

     Предметом НРК в истории является прошлое народов Удмуртии, совокупность природно – географических,  этносоциальных и социокультурных особенностей Удмуртии как полиэтического и поликонфессионального пространства.

     Методологической основой предмета является единство общего и особенного в историческом процессе, раскрытие НРК в контексте Всемирной истории и истории России, восприятие особенностей своего народа.

    Данная программа предусматривает изучение истории Удмуртии 19  века, дает представление о неповторимости и своеобразии удмуртской земли, особенностями социально – экономического развития, раскрывает особенности  становления культуры удмуртского народа в этот период развития.  

    Важнейшей проблемой в реализации Программы является обеспечение мотивационной готовности к ее усвоению.  Данное условие может быть реализовано при соблюдении определенных требований: во-первых, учет возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся; во-вторых, умелая  организация- учебно-воспитательного  процесса,  адаптирование  Программы к профильным и общеобразовательным классам в условиях модернизации современной школы.

      Цель курса – формирование  объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культуре народов Удмуртии.

      Основными принципами построения курса является преемственность исторического развития и взаимосвязь культур народов, населяющих Прикамье в разные исторические эпохи.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории[1].

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

История Средних веков

Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение. 

Византийская империя.

Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя.

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.  

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. 

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма.

Нидерландская и английская буржуазные революции.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А.Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политичес-кие кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политичес-ких блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Русь в IX – начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале  XIII вв. 

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.) 

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в XVIII – начале ХХ вв.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Родной край (в XVIII – начале ХХ вв.)

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Родной край (в ХХ вв.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Учащиеся  должны  знать:

 - основные факты, события – вехи в развитии Удмуртии;

  - основные этапы  становления удмуртской государственности;

  - историю  государственной символики Удмуртской Республики;

  - структуру органов власти У.Р.;

  - основные события Удмуртии второй половины 20 века;

  - основные биографические  данные  исторических личностей, прославивших Удмуртию;

                    Учащиеся должны уметь

 -  анализировать источники и документы новейшего периода истории Удмуртии:

 - раскрывать проблемы становления удмуртской государственности и историю символики;

 - сопоставлять различные точки зрения по проблемам истории Удмуртии;

 - формировать и излагать свою позицию;

 - сопоставлять развитие культуры края, России и мира;

 - применять знания , полученные во внеклассных  мероприятиях.

 

Учебно – тематическое планирование.

                      содержание

Кол-во часов

Обобщающий уроков

1

Удмуртия в первые десятилетия 20 века

5

1

2

Годы революции и Гражданской войны (1917 -1919 гг.) на территории края

5

1

3

Образование государственности удмуртского народа

3

1

4

Социалистическая модернизация (1920 -1940-е гг)

6

1

5

Великая Отечественная война.

3

1

6

Удмуртия в 1950 - 1980 – е гг.

7

1

7

Кризис советского общества  (1985 – 2000гг.)

5

2

Итого

34

Календарно-тематический план

Раздел,

тема

Кол-во

часов

урока

Тема урока

Содержательные

единицы

Оборудование

(в т.ч. ссылки)

Дата

по плану

Глава 1. Удмуртия в первые десятилетия 20 века

5

1

Аграрные отношения

Государственный капитализм.

Карта «Вятская губерния в нач. XX в.», презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал

1 нед

2

Модернизация промышленности

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Карта «Вятская губерния в нач. XX в.», презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал

2 нед

3

Первая русская революция

Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Политические течения и партии. Аграрная реформа.

Карта «Революция 1905-07 гг. в России», Презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал

3 нед

4

Первая мировая война

Россия в Первой мировой войне.

Презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал, документы

4 нед

5

Повторительно-обобщающий урок «Удмуртия в первые десятилетия 20 в.»

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Революция 1905-1907 гг. Россия в Первой мировой войне.

Раздаточный материал

5 нед

Глава 2. Годы революции и Гражданской войны (1917 -1919 гг.) на территории края

5

6

Удмуртия после победы Февральской революции

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Распад Российской империи.

Карта «Революция в России в 1917 г.», Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

6 нед

7

Политика советской власти в Удмуртии в 1918 г.

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры.

Карта «Становление Совесткой России (1917-1922)», Презентация, схемы, раздаточный материал

7 нед

8

Ижевско – Воткинский  мятеж

Гражданская война. Красные и белые.

Карта «Становление Совесткой России (1917-1922)», Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

8 нед

9

Завершение Гражданской войны на территории края.

Красные и белые. «Военный коммунизм».

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

9 нед

10

Повторительно-обобщающий урок «Годы революции и Гражданской войны 1917-1919 гг. на территории края». Работа с источниками

Распад Российской империи. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Гражданская война. Красные и белые.

Раздаточный материал

10 нед

Глава 3. Образование государственности удмуртского народа

3

11

Национальное движение. 1917 – 1918 г.г.

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры.

Презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал

11 нед

12

Образование Удмуртской автономной области.

Образование СССР.

Презентация, ИД,  схемы, раздаточный материал

12 нед

13

Повторительно-обобщающий урок «Образование государственности»

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры

Раздаточный материал

13 нед

Глава 4. Социалистическая модернизация (1920 -1940-е гг)

6

14

Удмуртия в условиях новой экономической политики

Новая экономическая политика.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

14 нед

15

Социалистическая индустриализация

Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

15 нед

16

Коллективизация

Коллективизация сельского хозяйства.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

16 нед

17

Культурное строительство. 1920-1930 –е гг.

Коренные изменения в духовной жизни. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

17 нед

18

Литература и искусство. 1931-1930 –е гг.

Коренные изменения в духовной жизни. Утверждение марксистско-ленинской идеологии.

Презентация, репродукции, схемы, раздаточный материал

18 нед

19

Повторительно-обобщающий урок «Социалистическая модернизация»

Новая экономическая политика. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Утверждение марксистско-ленинской идеологии.

Раздаточный материал

19 нед

Глава 5. Великая Отечественная война.

3

20

Удмуртия – арсенал России

Советский тыл в годы войны.

Презентация, схемы, раздаточный материал, интернет-ресурсы с архивными данными

20 нед

21

Боевые подвиги наших земляков

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Партизанское движение.

Презентация, схемы, раздаточный материал, интернет-ресурсы с архивными данными

21 нед

22

Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война».

Советский тыл в годы войны. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны.

Раздаточный материал

22 нед

Глава 6. Удмуртия в 1950 - 1980 – е гг.

7

23

Послевоенное восстановление народного хозяйства.

Послевоенное восстановление хозяйства.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

23 нед

24

1950 –е  - начало 1960 –х  гг. Первые попытки реформ.

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

24 нед

25

Экономика (вторая половина 1960-х – начало  1980-х гг.)

«Застой». Л.И. Брежнев.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

25 нед

26

Идейно – политическое развитие (1960-1980-е гг.)

Кризис советской системы.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

26 нед

27

Духовная жизнь

Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

27 нед

28

Литература и искусство

Социалистический реализм в литературе и искусстве.

Презентация, репродукции, схемы, раздаточный материал

28 нед

29

Повторительно-обобщающий урок «Удмуртия в 1950-1980 гг.»

Послевоенное восстановление хозяйства. «Оттепель». «Застой». Кризис советской системы.

Раздаточный материал

29 нед

Глава 7. Кризис советского общества  (1985 – 2000гг.)

5

30

Перестройка экономики и ее итоги

Перестройка. М.С.Горбачев.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

30 нед

31

Политические изменения

Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Принятие Конституции Российской Федерации.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

31 нед

32

Удмуртия в  21 веке. Проблемы и перспективы.

Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России.

Презентация, ИД, схемы, раздаточный материал

32 нед

33

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Удмуртии в 20 в.»

Родной край (в ХХ вв.)

Раздаточный материал

33 нед

34

Итоговое повторение. Современная Удмуртия

Культурная жизнь современной России.

Презентация, схемы, раздаточный материал

34 нед

Литература:

1

Владимирова  Р.А., Никулина Т.Е.  Примерные планы – конспекты уроков. Ижевск, 2007.

2

В уездном городе «С»: сборник/ сост. Т.Б. Пеганова; дизайн Т.А. Кустова.  – Сарапул: 2008. – 290 с.

3

Иванова М.Г. История удмуртского народа. Ижевск. 1994.

4

Ижевская старина: Учебное пособие. Составитель Зуева С.Л. Ижевск, 2005.

5

История Удмуртии. Программа для общеобразовательных школ. 6-9 классы. Составители Никулина Т.Е., Владимирова Р.А. Ижевск, 2007.  

6

Никулина Т.Е. История Удмуртии 20 в. Учеб. Для  9 кл.   общеобразоват. Учреждений. – Ижевск: Удмуртия, 2010. – 128 с.

7

Шумилов Е.Н. Город  на Иже, 1760-2000: Историческая хроника с прологом и эпилогом, в двух томах, повествующая о славных традициях и драматичной истории Столицы Удмуртии/ Оформ. В. Веретенников, В. Новоселов, Е. Шумилов. – 2-е изд., доп. И перераб. – Ижевск: Свиток, 1998. – 400 с.

8

Удмуртская Республика: Энциклопедия. Ижевск: Издательство «Удмуртия», 2004. – 800с.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Историческое краеведение» 9 класс

  Рабочая программа курса «Историческое краеведение» разработана на основе авторской программы  для 9 класса общеобразовательных школ (авторы Булычев М.В. Аристархова Е.В., Самс...

рабочая программа по историческому краеведению в 9 классе

Рабочая программа по историческому краеведению в 9 классе. Она расчитана на 34 учебных часа....

Рабочая программа по историческому краеведению (Оренбургская область)

Рабочая программа составлена с использованием основных элемнтов ФГОС и состоит из пояснительной записки, тематического и календарно-тематического планирования, системы оценивания...

Рабочая программа по историческому краеведению (Оренбургская область)

Рабочая программа для 8 класса содержит основные элементы ФГОС и состоит из пояснительной записки, тематического и календарно-тематического планирования, а так же системы оценивания...

Рабочая программа по историческому краеведению (Оренбургская область)

Рабочая программа составлена с использованием основных элементов ФГОС и состоит из пояснительной записки, тематического и календарно-тематического планирования, системы оценивания...

Рабочая программа по историческому краеведению 7 кл

Рабочая программа по историческому краеведению для 7 класса  составлена на основе авторской программы «Историческое краеведение» Г.Б. Гречухина, Новгород, 2011 г....

Рабочая программа по историческому краеведению

Рабочая программа по историческому краеведению Воронежского края....