Экологический КВН
методическая разработка по краеведению на тему

Степанова Ольга Генриховна

Методическая разработка для детей 12-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН « Мы - защитники природы»

Цель:

  1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
  2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки, магнитные доски.

Предварительная работа:

- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

- проведение эксперимента « Какая бывает вода».

- рассматривание с детьми следов на снегу.

- разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, дети, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

- Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Название команд - Снежинка и Снеговики.

Ведущий: Итак, первое задание – разминка для ума.

  1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
  2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
  3. Когда заяц серый? (летом).
  4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
  5. В какое время года собирают землянику? (летом).
  6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч.(солнце).
  7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).
  8. Какие грибы растут на пнях? (опята).
  9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
  10. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).
  11. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее).
  12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой!

Следующее задание: Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая больше слов - получает флажок.

( дети называют слова, например, сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)

Подведение итогов.

Следующее задание: Команде « Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде « Снеговиков»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием, получает флажок и побеждает в этом конкурсе.

(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.

Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)

Подведение итогов.

Ведущий: 3 задание: Конкурс « Ты мне - я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).

Следующее задание: Конкурс « Найди ошибку в рассказе».

-Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит флажок.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

« А это чьи следы?»- спросил Петя.

« Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

« Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

« Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

Ведущий: - Внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

А вот и пятое задание – игра « Перелётные и зимующие птицы».

Перед вами 2 магнитные доски. Команде «Снежинка» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Хакасии, а команде «Снеговики» найти перелётных птиц.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро - получит флажок.

Подведение итогов.

Ведущий: - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное,  название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Следующее задание: Конкурс « Изобрази животное».

А сейчас вы должны по музыке определить животное и изобразить его.

Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных.

( отметить, кто лучше показал животное).

Подведение итогов.

Следующее задание: « Найди знак».

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.

Подведение итогов.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

Конкурс « Назови пословицу об охране природы».

  • Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
  • Враг природе тот, кто ее не бережет
  • По лесу ходи – под ноги гляди.
  • Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
  • Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  • Деревья – украшения земли.
  • Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

Подведение итогов.

Следующее задание: Конкурс « Самый любознательный родитель».

  1. Какое дерево цветет позднее всех? ( Липа цветет летом).
  2. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? ( Приложить лист подорожника).
  3. Какая ягода заменяет лимон? ( Клюква, содержит лимонную кислоту).
  4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Черной смородины и шиповника).
  5. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?

(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли.Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).

  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( Скворец).
  2. Какая самая большая птица на Земле? ( Страус).
  3. Какая самая маленькая птица? (Колибри).

Подведение итогов.

И заключительный конкурс – чтение стихов о природе.

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Птицы, рыбы и звери, в душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой,

Давай же всегда ее беречь!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.

Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...