Рабочая программа по истории Курского края 7-8 классы
рабочая программа по краеведению (7 класс) на тему

Коноводченко Оксана Владимировна

Рабочая программа по истории Курского края 7-8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_ikk.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ по учебному предмету

«История Курского края и г. Курска». 7-8 класс.

Составитель программы –

 

учитель Коноводченко О. В.

город Курск

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б.Н.Королева, Программы по курсу «История и современность Курского края» под редакцией Ю.И.Зубкова, учебного плана  школы на 2014-2015 учебный год.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом  межпредметных связей ( география Курской области, музыка, искусство). Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента базисного учебного плана «Краеведение». Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования.

           Данный курс по истории Курского края реализуется с помощью УМК:

1. Программа по курсу «Истории и современность Курского края» 7-8 класс. Под редакцией Ю.И.Зубкова.

2. «История и современность Курского края». Региональное учебное пособие под редакцией профессора Б.Н.Королѐва.- Курск, 2012.

                  Данная программа составлена для класса 7 вида (специальный коррекционный класс 7 вида). Она отличается  от аналогичной программы тем, что здесь учитываются психологические особенности детей 7 вида. Общим в своеобразии всех психических функций и процессов у детей 7 вида является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности. В то же время каждая из психических функций имеет специфические особенности в пределах присущих ей характеристик.

          Восприятие детей, обучающихся в СКК 7 вида  отличается также недостаточностью произвольного выделения деталей, неполноценной дифференциацией информационной структуры воспринятого, низкой произвольной регуляцией способа восприятия. Оказание помощи в виде дополнительных комментариев в процессе восприятия облегчает детям объединение отдельных элементов воспринимаемого материала в интегральный образ.

       Также у таких детей      отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания. Особенности памяти детей в классах 7 вида характеризуются следующим образом: основные  составляющие памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов запоминания характерны низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого  При возрастании сложности заданий  продуктивность запоминания снижается. Ограниченность речевой памяти вызывает выраженные затруднения детей в классах 7 вида при воспроизведении больших по объему текстовых сообщений. Эти же недостатки присущи кратковременной памяти детей в классах 7 вида, и, что особенно важно, оперативной памяти, входящей в процесс любой деятельности, включенной в мыслительные процессы.

        Неполноценность мышления и, прежде всего словесно-логического имеет широкие проявления у детей, обучающихся в  СКК 7 вида. Наиболее ярко мыслительную деятельность таких детей характеризуют: инертность, низкая продуктивность и самостоятельность, неустойчивость при выполнении аналогичных действий. Дети плохо справляются с заданиями проблемного характера: такие дети делают  попытки решений в решении проблем, но конца проблему решить не могут.             

        К особенностям познавательной деятельности таких детей, в том числе и речевой, относятся: низкий уровень мотивации, недостаточность организованности и целенаправленности, выраженная истощаемость, импульсивность и большое количество ошибок.

          Рассмотренные выше психические функции и процессы и особенности  представляют собой основные составляющие познавательной деятельности детей, обучающихся в СКК 7 вида. Эти особенности учитывались при  составлении программы, отражены в тематическом планировании, в объеме  домашнего задания. В остальном программа соответствует образовательному стандарту.

            Актуальность изучения истории родного края в государственных муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования,

развития воспитательных функций школы в современных  условиях. Школьное краеведение - одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью. Оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию обучающихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведение помогает приблизить школьное обучение к проблемному пониманию материала, к самостоятельной исследовательской работе. Вместе с тем историческое краеведение воспитывает у школьников любовь к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее - качества, на основе которых формируется гражданственность, гордость за свою малую Родину.

          Наряду с образовательно-воспитательными задачами школьное краеведение решает и задачи общественно полезного характера. Оно способствует развитию у обучающихся навыков исследовательской работы, при изучении использовании местного исторического материала и установлении взаимосвязи между историей страны и края.

           Школьники получают знания по краеведению на уроках в ходе изложения

учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а так же путем поисково-исследовательской работы.

          Освещая вопросы организации и проведения школьного краеведения на

уроках истории Курского края, необходимо исходить из того, что воспитательная работа в историческом краеведении только тогда будет  эффективной, когда будет носить поисковый, исследовательский характер.  Для того, чтобы такую работу организовать, учитель должен  представлять каковы основные научные методы поиска и исследования, как фиксировать и первично описывать полученную информацию, уметь прогнозировать ожидаемый результат.

           Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата.

           На начальном этапе обучающиеся получают краеведческие знания в готовом виде, то в дальнейшем для их приобретения они используют материал, который  добыли сами. Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках, как средства конкретизации, не только не вызывает перегрузки обучающихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического краеведческого курса «История Курского края», делает знания обучающихся более прочными и более глубокими.

           Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса обучающихся направлена на создание оптимальных условий обучения, развитие положительной мотивации к освоению программы по истории, развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

          Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено

использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно- ориентированное обучение.

          Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и

ключевых компетенций.

          Основной целью  курса Истории Курского края  является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии; формирование у  обучающихся  целостных  представлений о судьбе Курского края и Беловского  района , начиная с древнейших времен  до настоящего времени.

Задачи курса

  • Ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта, как опорного края России
  • Формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края, его населения , показ его сложной структуры;
  • Изучение проблем развития края;
  • Развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности.
  • Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценного отношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.
  • Укрепление семейных связей;
  • Заинтересованность содержанием предмета не только обучающимися, но их родителями;
  • Наличие богатых возможностей для большего количества обучающихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
  • Изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр видеофильмов.
  • Общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.
  • Практическое участие в жизни ветеранов ВОВ и в благоустройстве памятников, расположенных на территории  Беловского района.
  • Развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • Формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края.

         Историко-краеведческий  учебный курс, ориентированный на   приоритетное  изучение современной истории   родного края  и предполагающий  активное использование  межпредметных связей  с обществознанием, в высокой степени  отвечает этим требованиям.

На занятиях по историческому краеведению при его современной трактовке обучающиеся получают  возможность активно  использовать широкий круг  доступных материалов, обращаться к проблемам, вызывающим у них  личностный  интерес и имеющим   практическое социальное значение, выполнять учебные задания, способные  составить  представительный и выигрышный  «портфолио» ( «портфель учебных достижений»)

          Важнейшее  значение  имеет развитие  коммуникативной культуры обучающихся (формулировать  собственную позицию по  обсуждаемым вопросам, используя для аргументации  исторические сведения, участвовать в дискуссиях по  краеведческим проблемам).  С  точки зрения  развития умений и навыков  рефлексивной деятельности уделяется особое внимание способности обучающихся самостоятельно  организовывать свою учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального  соотношения цели  и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности .

           Большую значимость при изучении курса истории родного края  сохраняет  информационно-  коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме  в источниках различного типа, извлечения необходимой информации  из источников, созданных в различных  знаковых системах (тексты, таблицы, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд…)

          Проектная деятельность  обучающихся -  это совместная учебно- познавательная, творческая,  или игровая  деятельность при изучении родного края, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего  результата деятельности. Непременным условием  проектной деятельности  является наличие заранее  выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов  проектирования (выработка  концепции, определение целей и задач проекта,  доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация  деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

           Спецификой  учебной проектно- исследовательской деятельности  является ее направленность  на развитие личности, а не на получение объективного нового научного результата.  Целью  проектно- исследовательской деятельности является  приобретение обучающимися  функционального навыка исследования  как универсального способа  освоения действительности, развитие способности  к исследовательскому типу мышления, активизация  личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.

           В то же время итогом курса   должна быть  подготовка общешкольных праздников на историко - краеведческие темы с использованием наработок  проектно- исследовательской деятельности, проявлять свои творческие способности, воспитывать  на своем примере  других обучающихся.

           На уроках по истории Курского края  используются коллективные, групповые и индивидуальные  методы работы, позволяющие   воспитывать  патриотические и гражданские  чувства.

           Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

 «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Содержание тем учебного курса 7 КЛАСС

Раздел 1. История Курского края с древнейших времен до конца XVI века. 13 ЧАС

Наш край в период первобытнообщинного строя. Ранние славяне и Курский край.

Киевская Русь и наш край. Возникновение города Курска. Феодосии Печерский один из подвижников христианской православной религии, основоположник Киево-Печерской лавры. Курские мотивы в "Слове о полку Игореве". Курский

край в период феодальной раздробленности. Древние города Курского края. Курск как порубежный город России. Курский край в 16 в. Занятия и быт курян. Курские слободы. Народные традиции Курского края.

Раздел 2.  Курский край в XVII - XVIII вв. 20 ЧАС

Он предусматривает изучение основных событий и явлений в развитии Курского края с опорой на уже имеющиеся знания учащихся по истории Отечества. Курский край в конце 16 - начале 17 вв. Социально-экономическое развитие нашего края в 17 в. Положение народных масс края и их борьба против крепостного гнета и с внешними врагами. Культура и быт курян в 17 в. Социально-экономическое  развитие Курского края в эпоху Петра I. "Птенцы гнезда Петрова" и Курский край. Экономическое развитие во 2-й половине 18 в. История Коренной ярмарки. Управление Курским краем в 18 в. Борьба трудящихся против крепостничества в 18 в. Культура края в 18 в. Г. Шелихов "Колумб Российский". Возникновение "литературного гнезда" и драматического театра в Курской земле. Известные люди Курского края.

 Итоговое  повторение 1 час

Раздел 3. Курский край в XIX в.   9 час 8 КЛАСС

Экономическое развитие Курского края на рубеже 18-19 вв. Курск как административный центр губернии. Курские губернаторы. Социальный состав населения Курского края. Куряне - участники Отечественной войны 1812 г. Куряне - участники освободительного движения первой четверти 19 в. Отмена крепостного права в Курской губернии. Экономическое развитие Курского края во второй половине 10 в. Культура Курского края в 19 в.

Раздел 4. Наш край в XX в.  24 час

В данном разделе рассматривается вопрос социально-экономического, политического и культурного развития края и завершает совершенствование знаний учащихся по истории родного края. Политические партии, революционное движение в Курске и Курском крае. Установление Советской власти. Наш край в годы гражданской войны и интервенции. Восстановление народного хозяйства после Гражданской войны. Индустриализация и коллективизация в Курском крае. Начало ВОВ. Установление оккупационного режима. Борьба курян против фашистской оккупации. Партизанское движение в Курском крае. Освобождение г. Курска от немецких захватчиков. Курская битва. Куряне-герои Курской битвы. Вклад курян в победу. Развитие экономии края в 1945-1965 гг. куряне - выдающиеся и известные политические деятели: Н.С. Хрущев, Кулаков Ф.М., Фурцева Е.А., Хрущев Н.С. Социально-экономическое развитие Курской области во второй половине 20 в: промышленность, с/х, социальная сфера. Развитие народного образования в 20 в. Курские писатели 20 в. Художники-куряне 20 в. Выдающиеся музыканты Курского края. Современное развитие курского театрального искусства. Возрождение храмовой культуры. Курские народные промыслы.

Итоговое  повторение 1 час

Тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

7 класс

1

История Курского края с древнейших времен до конца  XVI  века.

13

2

Курский край в XVII - XVIII вв.

20

3

Итоговое повторение

1

Итого

34

8 класс

1

Курский край в XIX в.

9

2

Наш край в XX в.

24

Итоговое повторение

1

Итого

34

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения   истории  Курского края обучающиеся должны

Знать/ понимать

  • Основные  этапы и ключевые события связанные с   историей Курского края  
  •   основные этапы жизни  выдающихся деятелей    науки и культуры Курской области, а также  известных  гостей  Курского края.
  • Важнейшие достижения в области социально-экономического и культурного развития края и системы ценностей , сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • Историко-культурные памятники края
  • Изученные виды исторических источников: документы, иллюстрации  и т.д.

Уметь

  • Работать с историческим источником:  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; использовать факты, содержащиеся в исторических документах, в рассказе об исторических событиях;
  • Описывать исторические события и памятники культуры: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание   исторических событий и памятников культуры на основе текста  и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;  использовать приобретенные знания  при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, эссе;
  • Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления: соотносить  историю Курского края с общими   историческими  процессами и отдельными  фактами, выявлять существенные черты  исторических процессов, явлений и событий, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших  исторических событий Курского края.
  • Объяснять свое отношение  к наиболее значимым   событиям и личностям истории Курского края.

Использовать приобретенные знания  и умения  в практической деятельности   и повседневной жизни для:

  • Понимания  исторических причин  и исторического значения  событий и явлений современной жизни Курского края;
  • Высказывания собственных суждений  об историческом наследии   курян;
  • Объяснения исторически сложившихся  норм социального поведения;

Высказывания  своего отношения  к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыт

                         

              Учебно-методическое обеспечение

1. Программа по курсу «Истории и современность Курского края.» 8 класс. Под

редакцией Ю.И.Зубкова.

2. Гордость земли Курской. Сборник очерков о знаменитых земляках.

Составитель М.Шехирев. Курск., 2002 г.

3. «История и современность Курского края». Региональное учебное пособие под

редакцией профессора Б.Н.Королѐва.- Курск, 2012.

4. Липкинг . Ю.А., Бочаров А.Н. и др. История Курской области: Учебное

пособие для 7-10 кл., Воронеж, 2009.

5.Сборник документов и материалов «Из истории Курского края». Составители:

Ф.Ф.Лаппо, В.Г. Плющев и др.- Воронеж, 2010

6. Учебное пособие. История Курского края. Составитель В.А.Попков., 7 класс.,

Курск, 2011.

7. Рабочая тетрадь по краеведению. История Курского края. Составитель

Т.А. Ашихмина, Курск, 2012.

8 Буклет «Памятные места на Курской дуге»

9.. Буклет «Гербы Курского края»

Тематическое плананирование «ИСТОРИЯ КУРСКОГО КРАЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА» (34 часа)

Класс 7

Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

I  полугодие

1

.Курский край в эпоху первобытности. Вводный урок

1

3аписи в тетради

2

Курский край в период расселения славян

1

§3(с.22-30)

3

Киевская Русь и наш край. Возникновение г. Курска

1

§5(с.40-59)

4

Феодосий Печерский-основоположник российской духовности

1

§4(с.30-40)

5

Курские мотивы в «Слове о полку Игореве»

1

§2(с.589-592)

6

Курский край в период феодальной раздробленности

1

§6(с.76-82)

Записи в тетради

7

Древние города Курского края

1

§1(с.59-63)

8

Курский край как порубежный город России

1

§6(с.76-82)

9

Курск в XVI веке

1

§5(с.72-76)

10

Занятия и быт курян

1

Записи в тетради

11

Курские слободы (Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая)

1

Записи в тетради

12

Иконописание в Курской губернии

1

Записи в тетради,

Сообщения учащихся

13

Народные традиции Курского края

1

Записи в тетради

14

Курский край в конце XVI-начале XVII вв.

1

§7(с.82-97)

15

Социально-экономическое развитие Курского края в XVII в.

1

§1(с.97-104)

16

Положение народных масс Курского края и их борьба против крепостного гнета

1

§3(с.108-117)

17

Культура Курского края в XVII в.

1

Записи в тетради

18

Быт курян

1

Записи в тетради,

Сообщении я учащихся

19

Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра I

1

§2(с.104-108)

20

«Птенцы гнезда Петрова» и Курский край

1

§8(с.150-168)

21

Экономическое развитие Курского края во второй половине XVIII в.

1

§4(с.117-131)

22

История Коренной ярмарки

1

Сообщении я учащихся

23

Коренная Пустынь- Духовный символ России

1

презентация

24

Население Курского края во второй половине XVIII в.

1

Записи в тетради

25

Управление Курским краем

1

Записи в тетради

26

Борьба крепостничества с движением трудящихся

1

Записи в тетради

27

Образование курян в XVIII в. Г.И.Шелихов-«Колумб Российский»

1

§5(с.131-138)

28

Возникновение «литературного гнезда» в Курске

1

§5(с.640-642)

29

Возникновение Курского драматического театра М.С.Щепкин

1

§7(с.646-656)

30

Планировка г.Курска

1

Записи в тетради

31

Архитектурные памятники Курского края второй половины XVIII в.

1

Записи в тетради

32

Преподобный Серафим Саровский- чудотворец

1

Записи в тетради

33

Топонимика Курского края

1

§1(с.656-659), записи в тетради

34

Урок повторения. Край былинный

2

викторина

Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

1

Беседа по ТБ. Курский край в эпоху первобытности. Вводный урок

1

3аписи в тетради, сообщения учащихся

   

2

Курский край в период расселения славян

1

3аписи в тетради, сообщения учащихся

3

Киевская Русь и наш край. Возникновение г. Курска

1

сообщения учащихся

4

Феодосий Печерский-основоположник российской духовности

1

ГЛ. 1.§4, пересказ

5

Курские мотивы в «Слове о полку Игореве»

1

Составить 10 вопросов к тексту

6

Курский край в период феодальной раздробленности

1

Записи в тетради

7

Древние города Курского края

1

сообщения учащихся

8

Курский край как порубежный город России

1

ГЛ.2. .§4, пересказ

9

Беседа по ТБ. Курск в XVI веке

1

§5(с.72-76), обзорно

10

Занятия и быт курян

1

Записи в тетради

11

Курские слободы (Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая)

1

Записи в тетради

12

Иконописание в Курской губернии

1

Записи в тетради

13

Народные традиции Курского края

1

Сообщения учащихся

14

Курский край в конце XVI-начале XVII вв.

1

§7(с.82-97), обзорно

15

Социально-экономическое развитие Курского края в XVII в.

1

§1(с.97-104), обзорно

16

Положение народных масс Курского края и их борьба против крепостного гнета

1

§3(с.108-117), обзорно

17

Беседа по ТБ. Культура Курского края в XVII в.

1

Записи в тетради

18

Быт курян

1

Записи в тетради

19

Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра I

1

§2(с.104-108), обзорно

20

«Птенцы гнезда Петрова» и Курский край

1

§8(с.150-168), обзорно

21

Экономическое развитие Курского края во второй половине XVIII в.

1

§4(с.117-131), обзорно

22

История Коренной ярмарки

1

Сообщении я учащихся

23

Население Курского края во второй половине XVIII в.

1

Записи в тетради

24

Управление Курским краем

1

Записи в тетради

25

Борьба крепостничества с движением трудящихся

1

Записи в тетради

26

Образование курян в XVIII в. Г.И.Шелихов-«Колумб Российский»

1

§5(с.131-138), обзорно

27

Беседа по ТБ. Возникновение «литературного гнезда» в Курске

1

§5(с.640-642), обзорно

28

Возникновение Курского драматического театра М.С.Щепкин

1

§7(с.646-656), обзорно

29

Планировка г.Курска

1

Записи в тетради

30

Архитектурные памятники Курского края второй половины XVIII в.

1

Записи в тетради

31

Преподобный Серафим Саровский-чудотворец

1

Записи в тетради

32

Топонимика Курского края

1

§1(с.656-659), обзорно

33

Урок повторения. Край былинный

2

викторина

34

Урок-экскурсия

1

Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

1

Вводный урок. Экономическое развитие Курского края в конце XIX – начале XX  вв.

1

Глава 4, §1, пересказ по вариантам, записи в тетради

2

Курск как административный центр губернии

1

Записи в тетради

3

Курские губернаторы

1

Записи в тетради

4

Социальный состав населения г. Курска

1

Глава 4, §5, составить вопросы

5

Участие курян в Отечественной войне 1812 г.

1

Записи в тетради

6

Куряне-участники освободительного движения первой четверти XIX в.

1

Составить вопросы

7

Отмена крепостного права в Курской губернии

1

Глава 2, §4, пересказ

8

Экономическое развитие Курского края и г. Курска во второй половине XIX в.

1

Составить вопросы

9

Культура Курского края в XIX в.

1

сообщения учащ.

10

Политические партии, революционное движение в Курске и Курском крае

1

§1(с.241-244)

11

Установление советской власти в Курске и Курской губернии

1

§2(с.247-254)

12

Курский край в годы Гражданской войны и интервенции

1

§2(282-293)

13-14

Восстановление народного хозяйства после Гражданской войны. Индустриализация и коллективизация в Курском крае

2

§2,3(с.310-318)

15

Начало Великой Отечественной войны. Установление оккупационного режима на территории Курской области

1

§1,2(с.323-335)

16

Борьба курян против фашистской оккупации

1

§3(с.337-344)

17

Освобождение г. Курска от немецких захватчиков

1

§4(с.345-347)

18

Курская битва. Куряне-герои.

1

§4(с.347-353)

19

Вклад курян в Победу

1

§3(с.344), записи в тетради

20

Развитие экономики Курского края в 1945-1965 гг.

1

§1,2(с.365-374)

21

Куряне-выдающиеся политические деятели

1

§4(с.377-385), записи в тетради

22-23

Социально-экономическое развитие Курской области во второй половине XX в.: промышленность, сельское хозяйство, социальная сфера

2

Записи в тетради

24

Общественно-политическое развитие в Курске и Курской области

1

Записи в тетради

25

Развитие народного образования в Курской области

1

Записи в тетради

26

Курские писатели XX в.

1

§5(с.605-619)

27

Художники-куряне XX столетия

1

Доклады учащ.

28

Выдающиеся музыканты Курского края

1

Доклады учащ.

29

Современное развитие курского театрального искусства

1

Записи в тетради

30

Возрождение храмовой культуры Курского края

1

Записи в тетради

31

Курские народные промыслы

1

Записи в тетради

32

Сохранение и продолжение народных традиций

1

§1(с.620-624)

33

Куряне-видные деятели науки

1

Записи в тетради

34

Повторительно-обобщающий урок. «Край соловьиный»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс

Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

Урок по истории Курского края для 8 класса

Тема урока: Курские писатели XX века. Урок предназанчен для использавания на уроках истории и краевединия, на классныхчасах в г.Курске и области....

Рабочая программа по Истории Красноярского края 6- 9 класс

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программы            Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-реги...