Разножанровость песенного творчества в городах края.
презентация к уроку по краеведению (8 класс) на тему

Абдурахманова Усна Джеватовна

Цель урока:

- выявить роль песни в жизни кубанских казаков,

-познакомиться с традиционными песенными жанрами и творческими коллективами Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raznozhanrovost_pesennogo_tvorchestva_v_gorodah_kraya.ppt388 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗНОЖАНРОВОСТЬ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ГОРОДАХ КРАЯ

Слайд 2

Цель урока: -выявить роль песни в жизни кубанских казаков, -познакомиться с традиционными песенными жанрами и творческими коллективами Кубани.

Слайд 3

Народная певческая культура – уникальное отечественное достояние, наша гордость. Россия издавна славилась своей вокальной школой, яркими природными голосами. Испокон веков в песне выражались сильнейшие переживания души русского народа, увековечивались подвиги русских богатырей, прославлялись бескрайние просторы земли российской. В сокровищнице народно-песенного творчества черпали вдохновение многие отечественные композиторы, певцы и музыканты.

Слайд 4

Но, пожалуй, ни в каком другом уголке нашей страны нет такого песенного своеобразия, такого уникального песенного сплава, как у нас на Кубани. В каждом городе, районе Краснодарского края обязательно существует несколько хоровых коллективов, ансамблей народной песни. Поистине – поющий край!

Слайд 5

Столетиями, летят над краем, над кубанскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Потому что здесь на южных рубежах великой державы обрели свою родину два славянских народа русский и украинский, для которых песня всегда значила в жизни очень многое.

Слайд 6

Песни сопровождали казаков везде, это и посев, и сбор урожая, и свадьба и крещение ребёнка.

Слайд 7

Ни один праздник, ни одно событие не обходилось без казачьей песни. О песнях казаки говорили так: Казак без песен, что виноградная лоза без гроздей. Казаку и камушек подпевает. Веселы привалы, где есть казаки запевалы

Слайд 8

Казаки, которые первыми принимали удары и первыми встречали неприятеля, всегда были привязаны к военной песне, в ней была их жизнь.

Слайд 9

В основу песен ложились достоверные факты, точные географические и историко-бытовые реалии, песни помогали осознать, осмыслить события собственной истории, определить свое место в важнейших исторических процессах.

Слайд 10

Кроме традиционных народных песен на военную тему встречается ряд песен, отражающих быт и обычаи казачьего народа.

Слайд 11

Немало и лирических песен о любви . Они в полном объёме раскрывают душу влюблённых, с нежностью, с грустью, а то и с молодецкой бойкостью.

Слайд 12

Много песен сложено о природе и красоте Кубани. Знали и любили казаки обрядовые, шуточные, плясовые песни .

Слайд 13

Традиционные песенные жанры

Слайд 14

Вокально-хоровой жанр

Слайд 15

народный фольклорный ансамбль «Веснушки» (г.Геленджик)

Слайд 16

Народный ансамбль «Понурские казачата» (Динской район)

Слайд 17

Ансамбль народной песни «Чумаки»(Каневской район)

Слайд 18

(Елизаветинская) народный хор станичных ветеранов «Огонек»,

Слайд 19

В коллективах художественной самодеятельности поют люди разных профессий, разного возраста – «от мала до велика».

Слайд 20

любительские хоры академического пения

Слайд 21

детский хор «Юность»(г.Ейск)

Слайд 22

жанр эстрадной песни.

Слайд 23

вопросы 1.Какова роль песни в жизни кубанских казаков? 2.Как о песнях говорили казаки? 3.К какой песне они были больше всего привязаны ? Почему? 4.С какими песенными жанрами вы познакомились на уроке? 5.Какие творческие коллективы Тамани вам известны?

Слайд 24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ ТАМАНИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературы в 11 классе по теме: «Авторская песня. Песенное творчество В. Высоцкого, А. Макаревича, С. Трофимова. Любовная лирика».

Литературная гостиная.Учитель: Щепилова Е. В. Открытый урок литературы в 11 классе по теме:«Авторская песня. Песенное творчество В. Высоцкого, А. Макаревича,С.  Трофимова. Любовная лир...

Влияние традиций кубанского песенного творчества на воспитание подрастающего поколения.

Доклад о народном кубанском песенном творчестве и о песенном творчестве кубанских композиторов....

"Песенное творчество композиторов XX века:Э.Колмановского, Т.Хренникова,В.Соловьёва-Седого,М.Блантера"

13 декабря 2012 года на народном отделении состоялась лекция-концерт "Я люблю тебя,жизнь" на тему "Песенное творчество композиторов XX века: Э.Колмановского, Т.Хренникова, В.Соловьёва-Седого, М.Бланте...

Поэтапное формирование песенного творчества обучающихся на занятиях вокального ансамбля

Методическая разработка поэтапного формирования песенного творчества обучающихся младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Формирование художественной культуры детей младшего школьного возраста в процессе занятий народно-песенным творчеством.

Именно в культуре человек обретает свое бытие, именно культура задает содержание, стиль, характер мышления и отношения человека к окружающей действительности, а также формирует образ мира человека как...

Музыкальный салон. Песенное творчество бардов А.Галича, В.Высоцкого, Б.Окуджавы

Знакомство учащихся с жанром авторской самодеятельной песни....

Внеклассное занятие "Народное песенное творчество Ивановского края"

Занятие - знакомство с музыкальным наследием Ивановского края...