Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.
методическая разработка по краеведению на тему

Шерман Марина Викторовна

Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомиться с культурой хакасского народа,  учительница показала высокий уровень методического мастерства. Она проводит параллель между богатой материальной культурой хакасов и великим духовным наследием предков. Для этого она предлагает включить в программу следующие темы: «Конструкция и декор предметов быта хакасского народа», «Внутреннее убранство хакасской юрты», «Народная праздничная одежда хакасов», «Украшения и обереги хакасов». Хочется так же отметить тактичность преподавателя, демократичный стиль общения с аудиторией, который создаёт на занятии положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_master-klassa_po_nrg.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мастер-класса

Тема: Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.

ФИО мастера: Тюкпиекова Т.А.

        Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомиться с культурой хакасского народа,  учительница показала высокий уровень методического мастерства. Она проводит параллель между богатой материальной культурой хакасов и великим духовным наследием предков. Для этого она предлагает включить в программу следующие темы: «Конструкция и декор предметов быта хакасского народа», «Внутреннее убранство хакасской юрты», «Народная праздничная одежда хакасов», «Украшения и обереги хакасов». Хочется так же отметить тактичность преподавателя, демократичный стиль общения с аудиторией, который создаёт на занятии положительный эмоциональный фон.

        При оценивании содержания мастер-класса, важно заметить, что выполняется главное требование к занятию по искусству: единство восприятия и созидания, мысли и чувства. Представленный материал является очень актуальным  в рамках приобщения учащихся к своим духовным корням, к нравственно-эстетическому наследию общечеловеческой культуры. Материал доступен и интересен для учеников данного возраста. Раскрывая значение «пого» как оберега, как предмета культа, связанного с силами Богини Умай, содержание несёт «волшебную», мистическую составляющую (с точки зрения современного материалистического взгляда на мир). При этом педагог-мастер опирается на историческую достоверность, а значит научность, в описании назначения «пого», его появлении как символе верования в обрядах древних хакасов, значении старинных узоров, цветовой гаммы, его декоративной роли в хакасском национальном костюме. Для многих школьников эта информация наверняка окажется новой, незнакомой и  заманчивой для дальнейшего самостоятельного изучения.

        Оценивая эффективность организации способов деятельности, хочется отметить, что методы работы педагога-мастера соответствуют программе Б.М.Неменского и помогают реализации принципов развивающего обучения: метод широких ассоциаций (использование поэзии, настоящее старинное «пого», национальный костюм, в который одет педагог); метод выбора в системе ограничений (во время практического задания); принцип освоения вживания и переживания; принцип художественного уподобления (чувствам предков, изготавливающих украшение-оберег). Знания усваиваются учащимися в процессе самостоятельного поиска (композиция узора для «пого» никогда не повторяется и у каждого своя). Выполнение поставленной задачи развивает творческое мышление, стимулирует воображение и фантазию учащихся, раскрывает собственную индивидуальность каждого ребёнка и развивает познавательный интерес. Форма практической работы с применением аппликации позволяет подойти к решению творческой задачи более декоративно и стилизованно, а так же «примерить» получившиеся «пого» во время выставки (рефлексия).

При оценивании результатов мастер-класса, нужно сказать, что поставленные цели были целесообразны и достижимы. В процессе работы были успешно реализованы все три цели занятия: воспитательная (приобщение к культуре хакасского народа); развивающая (развитие творческих способностей учащихся) и обучающая (выполнение модели «пого» в технике аппликации из цветной бумаги). Степень востребованности данного педагогического опыта очень высока, т.к. это занятие не только формирует у школьников художественные умения и навыки, но и развивает их эстетическую культуру, воспитывает эмоционально-нравственное отношение к миру.

Учитель ИЗО и худ. труда школы №25 г. Абакана  Шерман М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Данный материал будет предложен  вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;            сформировать представление о символике украш...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта".

Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта" содержит подробную разработку урока. Учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (ф...

презентация по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"

Тема расчитана на 2 часа. раскрывается на материале декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. На уроках учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (фараона, знатных людей, жреца, чиновник...

Конспект занятия по ДПИ, ИЗО, МХК "Хакасское нагрудное украшение- Пого"

Занятие "Хакасское нагрудное украшение - Пого", проводилось в рамках факультета хакасских наук. на занятии дети знакомятся с особенностью украшения и выполняют практическое задание - создают пого по с...

Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"

Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"...