Разработка тестовых заданий для участников Региональной олимпиады по краеведению (9-11 классы)
методическая разработка по краеведению (9, 10, 11 класс) на тему

Данный файл содержит образец тестовых заданий для участников региональной олимпиады по краеведению (9-11 классы). Может быть использован при подготовке к участию в олимпиаде, а также образцы вопросов/заданий могут применяться педагогами на занятиях по краеведению. Данный тест был использован на V краеведческой олимпиаде в 2016 году. Наибольшие трудности у участников вызвал вопрос, связанный с определением объектов на карте города, а так же вопрос по терминологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_9-11_klassy_2016g.docx886.55 КБ

Предварительный просмотр:

Задания V региональной олимпиады по краеведению школьников Санкт-Петербурга

(Перед выполнением заданий теста, пожалуйста, внимательно заполните, регистрационную карту)

Фамилия,

имя

Отчество

Класс, школа, район

Название

исслед. работы

Научный руководитель

Телефон

e-mail (разборчиво)

Первый тип заданий

  1. О какой крепости Ленинградской области идёт речь? (Выберите один правильный ответ):
  • Старейшая крепость на территории Ленинградской области;
  • Скандинавское название этой крепости – Альдейгья, Альдейгьюборг;
  • Название крепости совпадает с названием озера на территории Ленинградской области.

а) Орешек

b) Ладога

с) Кронштадт

  1. Укажите год, когда Ленинград был переименован в Санкт-Петербург (выберите один правильный ответ):

а) 1914 г.

b) 1991 г.

с) 1924 г.

  1. О каком храме идёт речь? (Выберите один правильный ответ)
  • в храме находится могила М.И. Кутузова – руководителя русских войск в Отечественной войне 1812г.;
  • архитектор А.Н. Воронихин;
  • в настоящее время – кафедральный собор Санкт-Петербурга

а) Исаакиевский собор;

b) Петропавловский собор;

c) Казанский собор

  1. Укажите название музея, основанного Петром I и действующего по настоящее время (выберите один правильный ответ):

а) Русский музей;

b) Музей Академии художеств;

c) Кунсткамера.

  1. Как называется первое в России учебное заведение для девушек дворянского происхождения? (Выберите один правильный ответ):
  1. Смольный институт благородных девиц;
  2. Кадетский шляхетский корпус;
  3. Екатерининский институт.
  1. Какое понятие лишнее в ряду? Подчеркните его:

База, колонна, капитель, наличник

  1. С 1730-х гг. по 1880-е гг. петербургский торговый порт находился именно в этом месте (выберите правильный ответ):
  1. На Заячьем острове;
  2. На Стрелке Васильевского острова;
  3. У Троицкой площади.

Второй тип заданий

  1. Расположите события в хронологической последовательности:
  1. Основание Кунсткамеры;
  2. Освобождение Ленинграда от вражеской блокады;
  3. Переименование Петрограда в Ленинград;
  4. Празднование 100-летнего юбилея Петербурга.

1

2

3

4

  1. Установите соответствие между именами знаменитых петербуржцев и родом их занятий, должностью:
  1. М.В. Ломоносов                                             а) архитектор
  2. А.Н. Воронихин                                             b) учёный
  3. А.А. Блок                                                         c) предприниматель
  4. Г.Г. Елисеев                                                    d) поэт

1

2

3

4

  1. Как называются объекты городского пространства? Допишите рядом с номером название объекта городского пространства, под которым он обозначен на карте:

1

2

3

4

  1. В каком знаменитом пригороде Петербурга находятся следующие достопримечательности? (Отметьте правильный ответ)

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5d77a7cdbb12c7878efba4bb7a0f0102&n=33&h=215&w=310https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0ad73f74dd6cb684b1f18d1f28d11387&n=33&h=215&w=344

     

а) Кронштадт;

b) Петергоф;

c) Царское село.

       

  1. Живописные произведения могут являться историческими источниками. Какой храм запечатлен на фотографии?

       http://www.w.hellopiter.ru/image/5656675688676876867777766.jpg

Ответ:_____________________________________________________________________

  1. В каком архитектурном стиле построены следующие здания? (Соотнесите буквы и цифры):

 D:\ВСЕ до февраля 2016\ТЕСТ олимпиада 2015\фото к тестам и туристам\Menshikovskii_dvorets.jpg     

          А) Меншиковский дворец                                Б) здание компании Зингер

   D:\ВСЕ до февраля 2016\ТЕСТ олимпиада 2015\зимний.jpg         http://hotelspb.ru/d/26909/d/admiralteystvo_9.jpg

           В) Зимний дворец                                                   Г) здание Адмиралтейства

  1. Модерн

  1. Зрелый классицизм

  1. Зрелое (елизаветинское) барокко

  1. Петровское барокко

  1. Соотнесите название и изображение памятника:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1a8f4e02d2df72c45fc0ebe79b618245&n=33&h=215&w=323   https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=42e3558f2aab807557186fb1424668fb&n=33&h=215&w=287

                                       А                                                                      Б

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f0b97c62df726029abe17ebe0e93620&n=33&h=215&w=382  http://st-roll.ru/wp-content/uploads/2012/06/DSC02638.jpg

                                 В                                                                             Г

1). Памятник А.С. Пушкину

2). Памятник М.В. Гоголю

3). Памятник А.В. Суворову

4). Памятник Петру I

Третий тип заданий

  1. Представьте, что к вам в гости приехал друг из другого города, которому в ближайшее время предстоит поступать в высшее учебное заведение. Какие объекты, связанные с образованием и наукой в нашем городе, вы бы ему показали, что о них рассказали? Как построили бы маршрут путешествия по городу? Приведите не менее трёх объектов с их кратким описанием.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отпечатано в РИС ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Заказ                 тираж             экз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка тестовых заданий для 11 класса

Предлагается разработка тестовых заданий для 11 класса по теме: "Индия"...

Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

Задания для подготовке к олимпиаде по краеведению (истории и культуре Санкт-Петербурга ) 8- 9 классы

на основе материала Л.К.Ермолаевой по программе «история и культура Санкт-Петербурга»...

Тестовые задания для подготовки к олимпиадам, 10 класс

Материал содержит задания для подготовки к тестовой части олимпиадных заданий для 10-го класса....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...