Мой выбор - моя малая Родина!
методическая разработка по краеведению на тему

Корнева Ольга Николаевна

Методическая разработка учебного занятия "Мой выбор - моя малая Родина!".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта (УЗ) - «Мой выбор – моя «малая» Родина»

Цели: К концу учебного занятия учащиеся:

  1. Овладеют понятиями «Родина», «малая Родина», «Отечество», «долг перед Отечеством», «патриотизм», «патриот».
  2. Выскажут отношение к своей малой Родине, проанализируют эпиграфы учебного занятия, Конституцию РФ.
  3. Самостоятельно находить информацию, свободно ориентироваться в ней, уметь анализировать и представлять в виде
    оформленного результата деятельности.
  4. Разработать и представить фотоальбом микрорайона города Назарово, буклет, газету «Красноярье», итоговое видео.

Задачи:

  1. Организовать различные формы работы на занятии;
  2. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет;
  3. Организовать работу в программах Microsoft Office, Adobe Photoshop, Cyber Link Power Starter для создания фотоальбома.
  4. Создать условия для систематизации наработанных материалов при создании буклета и газеты.
  5. Организовать работу в программах Windows Movie Maker, проигрыватель Windows Media, для создания видео.
  6. Развить у учащихся множество навыков, таких как: умение слушать и говорить, задавать вопросы, наблюдать и контролировать процесс, вдохновлять и вмешиваться в происходящее.
  7. Обеспечить обратную связь с учащимися, чтобы понять, насколько ученики поняли тему.

Результат: Создание фотоальбом, буклета, газеты, итогового видео.

Этап, сроки

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Продукт

Орг. формы

Действия учителя

Действия ученика

1.
10.11.-17.11.
Подготовительный этап:
Мотивация

Обсуждение эпиграфа в малых группах.

Учащимся интересна тема урока, они сами определяют перечень понятий и проблем учебного занятия.
В ходе обсуждений учащиеся могут назвать следующие проблемы:

  • Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека?
  • Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с Родиной?
  • Почему человеку непросто остаться без Родины?
  • Что такое «долг перед Отечеством», «долг перед Родиной»?
  • Кого можно считать патриотом? Каково значение понятия «патриотизм»?
  • Что для вас значит понятие «родной край»?
  • Как сочетаются понятия «любовь к Родине» и «историческая память»?

Вопросы, записанные в тетради.

Работа в малых группах

Учитель предлагает учащимся выбрать эпиграф к уроку из трех высказываний.
Как вы думаете, какой из этих эпиграфов мог бы стать лейтмотивом сегодняшнего занятия? Почему?
После выступления каждой группы учитель просит выступающих выделить те проблемы, которые на их взгляд обозначены выбранным эпиграфом.
Учитель подводит итоги обсуждения. Обобщает все сказанное учащимися. Сообщает старшеклассникам о том, что данные проблемы означают основные вопросы для изучения темы на учебном занятии.
Учитель обращает внимание на то, что в конце занятия они вновь вернуться к проблеме эпиграфа урока.

Учащиеся обсуждают эпиграфы в малых группах по 4-5 человек. По окончанию обсуждения представители групп представляют свой вариант эпиграфа и обоснование выбора. В ходе обсуждений учащиеся формулируют основные вопросы учебного занятия.

Работа с понятиями

Проектная деятельность в малых группах (рисуем понятия); работа со словарями в разных поисковых системах.

Учащиеся потренируются отбирать и систематизировать информацию из разных источников, в том числе и Интернет.

Запись в тетради понятий «Родина», «малая Родина», «Отечество», «патриотизм», «патриот».
Рисунок «Родина».
Рисунок плана местности поселка Бор.

Работа в группах, парах.
Фронтальная.
Индивидуальная.

Учитель организовывает групповую работу:
1 группа – Учитель предлагает нарисовать понятие «Родина». Задание: Каждая пара рисует понятие в течение 3 минут, затем рисунок передают другой паре. Работа ведется до тех пор, пока рисунок не вернется к своим первым авторам.
2 группа – Учитель координирует действие учащихся, дает алгоритм выполнения работы по поиску основных понятий в сети Интернет.
Группы меняются местами.
Учитель организовывает индивидуальное задание – нарисовать план местности поселка Бор.
Учитель подводит итоги вместе с учениками. Совместно с учениками дает общее определение понятию «Родина».

1 группа – Учащиеся рисуют понятие «Родина»; защищают полученный результат, объясняют конечный его смысл и тот смысл, который вкладывали авторы в свой рисунок первоначально. Дают определения понятия «Родина».
2 группа - Учащиеся осуществляют поиск, отбор информации в сети Интернет. Записывают определения в тетрадь.
Учащиеся меняются группами.
Ученики подводят итоги, дают общее представление данному понятию.

Работа с Конституцией РФ статьи 38, 43, 44, 57, 58, 59.

Учащиеся выходят на понимание того, что долг перед Отечеством, ответственность перед малой Родиной – понятия не столь правовые, сколько моральные; что каждый человек генетически связан со своей Родиной.

Фронтальная.

Учитель предлагает обсудить вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Как трактуется понятие долга гражданина России в законодательстве Российской Федерации?
Учитель просит учащихся привести из отечественной истории примеры служения Родине, выполнения долга перед Отечеством.
Учитель вместе с учащимися подводит итоги обсуждению вопроса о долге и ответственности перед Родиной.

Учащиеся работают с Конституцией РФ; обсуждают вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Ребята приводят примеры служения Родине, выполнения долга перед Отечеством. Подведение итогов.

2.
18.11.-15.12.
Исследовательский этап:

Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования

Создание качественного дидактического, учебно-наглядного материала по теме. Применение полученных знаний на практике. Создание фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово.

Фотографии, фотоальбом поселка Бор.

Групповая.
Индивидуальная.

Организовывает исследовательскую работу.
Создает условия для систематизации наработанных материалов при создании фотоальбома.
Подводит итог.

Учащиеся осуществляют исследовательскую деятельность. Создают фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово. Подводят анализ. Делает вывод

Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования

Создание буклета «Приглашение на малую Родину».

Буклет.

Групповая.

Организует групповую работу.
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет.
Организует работу в программах Microsoft Office.
Подводит итог.

Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; создают буклет. Подводят анализ. Делает вывод

Создание газеты «Красноярье».

Газета.

Групповая.
Коллективная.

Организует групповую и коллективную работу.
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет.
Организует работу в программах Microsoft Office.
Подводит итог.

Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; буклеты; создают газету. Подводят анализ. Делает вывод

3 этап
16.12.-29.12.
Представление полученных результатов

Защита групповых работ.

Создание и защита итогового видео

Видеоролик.

Групповая.

Дает установку на работу. Консультирует.

Снимают видеосюжеты. Создают видеоролик на тему «Моя малая Родина».



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4»                Корнева О.Н.

г. Назарово

План оценки:

Методы для мониторинга прогресса:

Метод оценки

Цель

Когда используется

Инструмент

Контрольный лист прогресса.

Контрольные листы необходимы, т.к. занятия требуют от учащихся выполнения заданий в определенной последовательности или по намеченному плану. Контрольные листы могут быть детально разработаны, включать определенные задания, подзадания, рекомендуемые действия, регламент и сроки сдачи.

Контрольные листы могут просматриваться на встречах групп или на окончании каждого этапа занятия.

Контрольный лист с основными вехами, сроками сдачи.

Методы проверки понимания и поощрения:

Метод оценки

Цель

Когда используется

Инструмент

Интервью и наблюдения.

Учителя или внешние эксперты планируют официальные устные интервью, индивидуальные или с группами, для углубления понимания материала. Вопросы интервью (протокол) заставляют учащихся объяснять и обосновывать свою точку зрения. Структурированные наблюдения похожи, но используются при оценивании умений, действий и представления результатов.

В ходе выполнения занятия

Протокол интервью или наблюдений

Методы демонстрации знаний и умений:

Метод оценки

Цель

Когда используется

Инструмент

Продукты исследования.

То, что создают учащиеся, и что отражает полученные ими знания.

Зависит от продукта исследования и длительности занятия; создаются в конце занятия.

Таблицы, которые проверяют качество по нескольким критериям

Представления.

Демонстрации и защита полученного продукта.

Зависит от продукта исследования и длительности занятия; часто проводятся в конце занятия.

Таблицы, которые проверяют качество по нескольким критериям



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4»                 Корнева О.Н.

г. Назарово                  

yandexЗагрузите поисковую систему в программу просмотра и прочтите все разделы раздела помощи «Как искать в Яндексе».

  1. Откройте главную страницу yandex.ru 
  2. Для удобства доступа к этой и последующим поисковым системам, после того как страница появится на экране, сохраняйте ссылку на них в Избранном в специальной папке Поисковые системы (для этого выберите команду меню Избранное/Добавить в Избранное, а затем щелкните кнопки Добавить в >> и Создать папку).
  3. Введите в поле для ввода (строка в желтом прямоугольнике) запрос рождество, нажмите кнопку Найти.
  4. Запишите количество сайтов и страниц, найденных в ответ на ваш запрос. Прокрутите полосу прокрутки вниз, просмотрите результаты поиска. Результат представлен следующем образом: название ресурса и ссылка на него, отрывок текста с искомыми словами, дата обновления (занесения в базу), объем, кодировка, URL-адрес. Также имеется информация об остальных документах на том же сайте, содержащих подобную информацию, и возможность найти похожие документы.
  5. Для того чтобы перейти на тот или иной ресурс и детально ознакомиться с информацией, представленной на нем, щелкните на названии ссылки, которая располагается рядом с порядковым номером ресурса. Сайт загрузится в отдельном окне.
  6. Создайте в Избранном, в папку Образование и добавляйте туда каждый найденный ресурс по данной теме, который вы считаете интересным.
  7. Найдите внизу страницы числа-гиперссылки, ведущие на следующие страницы с результатами поиска.
  8. Для того, чтобы найти что-то конкретное на выбранных поисковой машиной ресурсах, поставьте галку в ячейке искать в найденном, и конкретизируйте свой запрос. Например, найдите "Рождественские рецепты блюд ", введя в поле для ключевых слов слово рецепты. Сохраните найденное положение в папке kurs.

Замечание. Если один из найденных документов, найденных на Яндексе, оказался ближе к искомой теме, чем остальные, то у вас есть возможность нажать ссылку Найти похожие документы. Яндекс проанализирует страницу и найдет документы, похожие на тот, что вы указали. Но если эта страница была удалена с сервера, а Яндекс еще не успел удалить ее из своей базы, то вы получите сообщение Запрошенный документ не найден.

Результатом этого упражнения должны быть закладки в папке Избранное, файл "Рождественские рецепты блюд" в папке kurs.

Создадим коллекцию картинок, например, для подготовки презентации или сайта «Праздники».

  1. Выберите вкладку Картинки под строкой поиска. Введите слово Рождество и щелкните кнопку Найти.
  2. Вы увидите несколько небольших картинок в режиме предварительного просмотра (небольшие изображения) и ссылки, позволяющие перейти на последующие страницы с такими же картинками.
  3. Щелкните на одной из картинок левой кнопкой мыши, чтобы увеличить ее ( увидеть ее реальный размер). Сохраните необходимую вам картинку следующим образом:
  • Подведите указатель мыши к картинке.
  • Нажмите правую кнопку мыши и выберите в контекстном меню команду Сохранить рисунок как.
  • Сохраните графический файл в нужную папку, не меняя типа файла.
  1. Имя файла можно поменять, а можно оставить как есть. Если вы будете изменять имя файла, рекомендуется использовать латинский шрифт (строчные буквы), чтобы потом можно было вставить эту картинку в ваш собственный веб-сайт или отправить по электронной почте.

Замечание. Уменьшить графическое изображение до нужного размера в специализированном графическом редакторе совсем не трудно, а вот увеличить ее без потери качества невозможно.

Замечание. Помните о соблюдение авторских прав. Вы можете сохранить к себе на диск любую картинку из Интернета. Многие пользователи совершенно не задумываются о том, что у каждой из картинок есть законный владелец. Но, может быть, кто-то будет не согласен с тем, что его картинка будет использоваться на чужом сайте или в чужой презентации. Необходимо связаться с владельцем графического изображения и попросить разрешение на использование изображения. Обязательно ставьте ссылку на ресурс, откуда было получено изображение.

Описание языка запросов

Самый простой способ

Вы не хотите углубляться в детали техники поиска? Просто задайте Яндексу вопрос так же, как бы вы его задали библиотекарю или всезнайке-эрудиту. Например, "где раки зимуют", " ярчайшая звезда северного полушария" или "как выбрать компьютер".

Советы по поиску в Яндексе

Проверяйте орфографию

Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Проверьте правильность написания.

Используйте синонимы

Если по введенным ключевым словам результат поиска вас не удовлетворил, то попробуйте заменить ключевые слова на синонимы. Например, вместо "рефераты" возможно больше подойдет "курсовые работы" или "сочинения". Попробуйте задать для поиска три-четыре слова-синонима сразу. Для этого перечислите их через вертикальную черту (|). Тогда будут найдены страницы, где встречается хотя бы одно из них. Например, вместо "фотографии" попробуйте "фотографии | фото | фотоснимки".

Ищите больше, чем по одному слову

Слово "психология" или "продукты" дадут при поиске поодиночке большое число бессмысленных ссылок. Добавьте одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, "психология Юнга" или "продажа и покупка продовольствия". Рекомендуем также сужать область вашего вопроса. Если вы интересуетесь автомобилями ГАЗа, то запросы "автомобиль Волга" или "автомобиль ГАЗ" выдадут более подходящие документы, чем ключевые слова "легковые автомобили".



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4»                Корнева О.Н.

г. Назарово

Работа с мастером буклетов (газеты)

Выбирая работу с мастером буклетов, пользователь избавляет себя от хлопот по разработке и настройке публикации. Все, что остается сделать пользователю, — выбрать одну из заготовок макета и изменить замещающий текст и картинки своим собственным текстом и картинками.

Пользователи могут изменить макет трехсекционной публикации на макет четырехсекционной публикации — Publisher выполнит преобразование автоматически. В публикацию также можно добавить форму для ответа, подписки или заказа, нажав соответствующую клавишу.

Инструкции по созданию трех- и четырехсекционных публикаций с помощью мастера буклетов.

  1. Запустите Publisher. В области задач Новая публикация выберите в группе Начать с макета пункт Публикации для печати, затем пункт Буклеты.
  2. В Галерее предварительного просмотра справа щелкните нужный макет.
  3. В области задач Параметры: Буклет в группе Размер страницы выберите 3-панельный или 4-панельный.
  4. Если публикацию необходимо отправить по почте, щелкните Включить в группе Адрес заказчика. В соответствующей секции публикации появятся текстовые поля для обратного адреса.

Совет.   Если имена и адреса заказчиков хранятся в отдельном файле, например в электронной таблице Microsoft Excel, можно использовать функцию слияния Publisher, чтобы настроить копию публикации для каждого адресата. Дополнительные сведения о функции слияния см. по ссылкам в разделе См. также, который отображается, когда компьютер подключен к Интернету.

  1. Если в публикацию необходимо добавить форму, выберите один из трех вариантов Бланк для ответа, Бланк заказа или Бланк подписки в группе Форма.
  2. Щелкните замещающий текст в текстовой рамке и введите необходимый текст.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши стандартную картинку, выберите последовательно пункт Изменить рисунок и тип рисунка, который необходимо использовать в публикации.

 ПРИМЕЧАНИЕ.   Если вы щелкнули картинку правой кнопкой мыши, а в контекстном меню отсутствует пункт Изменить рисунок, щелкните картинку один раз. Вокруг картинки появятся серые маркеры. Снова щелкните картинку правой кнопкой мыши и выберите пункт Изменить рисунок.

  1. Если требуется изменить цветовую схему публикации, чтобы она больше соответствовала фирменному стилю вашей организации, перейдите из области задач Параметры: Буклет в область задач Цветовые схемы, щелкнув соответствующую ссылку.
  • Чтобы применить ту или иную цветовую схему, щелкните соответствующую схему в группе Применить цветовую схему.
  • Чтобы создать новую цветовую схему, в точности повторяющую фирменную цветовую палитру, которая используется в публикациях вашей организации, щелкните ссылку Пользовательская цветовая схема. Дополнительные сведения о создании пользовательских цветовых схем см. по ссылкам в разделе См. также, который отображается, когда компьютер подключен к Интернету.
  1. Если требуется изменить шрифтовую схему публикации, чтобы она больше соответствовала фирменному стилю вашей организации, перейти в область задач Шрифтовые схемы можно из области задач Параметры: Буклет, щелкнув соответствующую ссылку.
  • Чтобы применить ту или иную шрифтовую схему, щелкните соответствующую схему в группе Применить шрифтовую схему.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения работы:

Зайдите в папку «Мои документы» – 10 класс – Алгоритм.

Используя нижеперечисленные сайты, найдите в сети Интернет и запишите в тетрадь понятия «Родина», «малая Родина», «Отечество», «патриотизм», «патриот».

Российский Энциклопедический словарь

http://enc.mail.ru/encycl.html?encycl_id=res

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона http://enc.mail.ru/encycl.html?encycl_id=brok

Большая Советская энциклопедия - http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00027/07400.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00027/07400.htm%26text%3D%25C7%25E0%25EF%25E0%25E4%25ED%25EE-%25D1%25E8%25E1%25E8%25F0%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25FD%25EA%25EE%25ED%25EE%25EC%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25F0%25E0%25E9%25EE%25ED%26reqtext%3D%2528%25C7%25E0%25EF%25E0%25E4%25ED%25EE%253A%253A13769%2B%2526/%25281%2B1%2529%2B%25D1%25E8%25E1%25E8%25F0%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A50894%2B%2526%2B%25FD%25EA%25EE%25ED%25EE%25EC%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A8605%2B%2526%2B%25F0%25E0%25E9%25EE%25ED%253A%253A5381%2529//6%26%26isu%3D2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Программа курса по выбору учащихся 5- 6–х классов «Через познание Малой Родины к истокам патриотизма» (историческое краеведение)

Представленная программа «Через познание Малой Родины к истокам патриотизма» реализует запросы современного общества по формированию знаний об истории родного края, ее р...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Курс по выбору «Малая Родина – Пермский край»

Цель курса – сориентировать учащихся на эколого -краеведческий профиль. Программа будет интересна тем учащимся, которые хотят жить в Пермском крае и трудиться на благо края....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...

Югорск - моя "Малая" Родина. Курс по выбору "Югорск - Мой Дом" 2011 г. -2015 г.

Курс по выбору "Югорск - Мой Дом"Презентация ""Югорск - Мой Дом"Презентация  к курсу ""Югорск - Мой Дом" ""Мой Дом - Югорск "...