История моей школы. Проект
проект по краеведению (10 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.2.proekt_istoriya_moey_shkoly.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «История моей школы»

Школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.

Целью проекта является изучение истории школы с ее основания до сегодняшнего времени. Подготовка материала для школьного музея.Это долгосрочный проект. Исходя из поставленной цели, были приняты следующие задачи:

Первый этап ( сентябрь 2015 – май 2016):

  1. Сбор материала по теме «Первый директор»
  2. Обобщить и систематизировать собранный материал
  3. Написать очерк

Второй этап  (май 2016 – октябрь 2016) :

1. Сбор материала по другим тематикам

2. Обобщить и систематизировать собранный материал

3. Выступление на 40 летнем юбилее школы.

Третий этап  ( ноябрь 2016 – апрель 2017) :

1. Подготовка раздела школьного музея «История моей школы»

Практическое применение. Материал работы можно использовать на уроках  истории, при проведении внеклассных мероприятий. В работе музея школы.

Источники информации:

- научно-познавательная литература;

- воспоминания учителей;

- интервью с учителями-ветеранами;

-.сайты Интернет;

                        «Начало славного пути».

Когда мы гордимся своей школой,  то мы чувствуем себя духовно богатыми, достойными людьми. В своей работе мы использовали сохранившиеся документы, которые много рассказали о событиях тех времен.

Многое мы узнали со слов очевидцев тех  событий.

Август 1976 год. Заканчивается строительство здания школы №29. Но школа ещё не готова к приёму учащихся. Большинство учителей  вышли на работу 15 августа.

Вскоре был педагогический совет и на нём был представлен коллективу директор школы №29 Хухарев Юрий Александрович.

Статный, приятной внешности, в расцвете сил – он расположил учителей к себе сразу. Доброжелательный, спокойный, интеллигентный, коммуникабельный, т.е. такой, каким должен быть директор в этот непростой для школы период. А трудности были. Сборные коллективы учителей, учеников, технический персонал… Всех надо было организовать, нацелить на работу. Это очень непросто. Благодаря его душевным качествам, опыту, коллектив учителей как-то быстро сплотился и дружно взялся за работу. Школа ещё не достроена. Учителя, родители убирали строительный материал, мусор, приводили в порядок кабинеты, заносили мебель… Никто не ворчал, понимая, что делали это для своей школы. А Юрий Николаевич добрым словом, шуткой поддерживал этот дух подъёма.

В этот непростой период и позднее он очень уважительно и бережно относился к работе учителя. Благодарил за успехи и очень сдержанно говорил об его ошибках.

Вскоре были составлены списки учащихся по месту жительства и проверены при посещении квартир. Ребят пригласили в школу познакомиться с классными руководителями и помочь в уборке школы.

1 сентября учащиеся начальных классов приступили к учёбе, а старшие вместе с классными  руководителями продолжали приводить школу в порядок. И только через неделю удалось провести  линейку и для остальных учащихся. Она была торжественной и радостной, так как в десятом микрорайоне Брагино школа №29 была первой! На линейке присутствовали представители районного комитета партии, исполнительного комитета района шефы от завода холодильных машин.

Микрорайон был новостройкой и детей было много. Поэтому ученики учились в других школах уже построенных. Это школы №24, №27. №5, №10

В школе было 1800 учащихся с первого по девятый классы. Выпускной десятый класс не набирали.  В параллелях было по 4-5 классов. Работали в две смены.

Довольно быстро наладили учебный процесс. Установили порядок дежурств по школе, уборку классов. Коллектив был нацелен на оформление кабинетов, приобретение и создание своими руками наглядных пособий. Налаживали методическую работу, создание классных коллективов, пионерскую и комсомольскую работы.

Директор работал в тесном контакте с партийной организацией, вопросы работы школы ежемесячно выносились на партийные собрания. Юрий Александрович был в хорошем контакте с шефами. В дальнейшем они оказали большую помощь в оформлении кабинетов, коридоров, ремонте. Работы было много. И за всем этим приходилось смотреть  и руководить директору школы. Не всё сразу удавалось. Но Юрий Александрович оставался самим собой – спокойным, уравновешенным, уважительным как с учителями, так и с учениками и их родителями. В разговоре он убеждал, а не приказывал, не угрожал. Провинившегося ученика приглашал в кабинет и долго беседовал с ним, стараясь внушить ему, что поступил он не лучшим образом, старался понять причину

этой грубости. При посещении уроков благодарил не только учителя, но и учеников за то, что они показали ему своё прилежание к учёбе. В кабинет директора можно было прийти в любое время с предложением, с замечанием. Он всегда выслушивал пришедшего и вместе обсуждал проблему.

В 1977 году Юрий Александрович был переведён на работу в другую школу. Но добрая память об этом человеке осталась в нашей школе навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей школы

Материал содержит историческую справку развитя образования на территории п. Михнево....

История моей школы в истории малой родины.

Исследовательская работа на Всероссийский конкурс "Отечество- 2012"....

Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н. Торопова М.М.

Сценарий классного часа  «История моей школы» - ко дню рождения  школы-интерната. (Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н., Торопова М.М.- воспитатели)...

История моей школы и моего села неразрывно связаны

строительство новой  десятилетки в 1977году...

Социальный проект «История моей школы» “History of my school!”

Социальный проект "История моей школы" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражда...

"История моей жизни" Проект

Знания о своих предках, о своей семье – «чувство корней» - и помогает человеку понять, каково его место в истории его семьи и в жизни целом, это знание тесно связано с понятиями &laq...