Социально - исторический проект изучения истории родного края - "Сунтаарым - мин дойдум"
проект по краеведению на тему

Социально - исторический проект изучения истории родного края  - "Сунтаарым - мин дойдум" ориентирован на учеников 5-11 класса. Основная цель: гражданско-патриотическое воспитание и изучение истории Родного края 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ  "МОУО" МР "Сунтарский улус (район)"

МБОУ «Сунтарская  СОШ №1 им. А.П.Павлова»  Республики Саха (Якутия

Социально - исторический проект изучения истории родного края

- "Сунтаарым - мин дойдум"

Авторы:

Тихонова Т.Д. учитель истории и обществознания 1 категории,

 МБОУ «Сунтарская  СОШ №1 им. А.П.Павлова»  Республики Саха (Якутия).

Лидочен С.Н. учитель истории и обществознания 1 категории,

 МБОУ «Сунтарская  СОШ №1 им. А.П.Павлова»  Республики Саха.

Федоров Ф.С. учитель истории и обществознания 1 категории,

 МБОУ «Сунтарская  СОШ №1 им. А.П.Павлова»  Республики Саха.

Андреева Ф.И. методист музея МБОУ «Сунтарская  СОШ №1 им. А.П.Павлова»  Республики Саха.

с.Сунтар, 2016г.

Оглавление:

1. Тема

2. Актуальность

3. Социокультурная ситуация

4. Социальная проблема

5. Цель проекта

6. Задачи проекта

7. Новизна

8. Опытно – экспериментальная база

9. Методическая служба - методический совет

10. Материальная база

11. Кабинеты

12. Постановка проблемы

13. Авторы проекта

14. Предмет, возраст учащихся

15. Продолжительность проекта

16. Форма проекта

17. Литература и источники

18. Интернет источники

19. Методы исследования

20. Механизмы реализации проекта

21. План проведения проекта

22. Ожидаемая результативность проекта:

23. Ожидаемая результативность проекта для семей:

24. Перспективы развития проекта

25. Результаты реализации.

26. Критерии оценки эффективности.

27. Прогноз возможных негативных последствий.

28. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

29. Оценка результатов

Аннотация проекта

"Социально - исторический проект изучения истории родного края"

Актуальность: поиск новых путей эффективной организации учебно - воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач является развитие личности инициативного, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющего выбирать профессиональный путь, готовного обучаться в течение всей жизни.

Поэтому в основных политико-правовых документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.

Таким образом, речь идет, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова уважающего историю и традиции своего родного края.

Социокультурная ситуация: в нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи, ориентированная на учащихся школы и составленная на основе школьной программы. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. Одним из направлений Программы является краеведческо – исследовательская работа по истории родного края.

Краеведческо – исследовательская работа обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы «вчера» и «сегодня». Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач проекта. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.

            Каждое село богата своей уникальной историей. Чтобы наша история была известна и доступна всем поколениям, мы должны сохранить ее и оставить для наших потомков.

Социальная проблема:

Разрабатывая инновационный проект, мы столкнулись с рядом проблем.

Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.

Во-вторых, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех граждан. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования  подрастающего поколения.

Цель проекта: Создать модернизированную, инновационную, привлекательную форму работы с целевыми аудиториями, способствующего повышении интереса учащихся к истории родного края, посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума.

Задачи проекта:

1. Расширение знаний и развитие интересов у учащихся о малой Родине в целом: её истории, традициях, культурной среде, героях. Формирование у учащихся осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.

2. Обеспечение внедрения современных информационных технологий, инновационных форм методик работы с целевыми аудиториями в музейной педагогике.

3. Обеспечение непрерывного  взаимодействия школы – социума – семьи, путем привлечения к исследовательской деятельности семей школьников, общественных организаций, предприятий и др.

Новизна. По итогам исследований - создание серии под проектов  о Сунтарском улусе (виртуального музея, настольных игр и электронного путеводителя и справочников, задачников) на 3-х языках (якутском, английском, русском) в итоге изучения которого ученики узнают «прошлое» и «настоящее» своей малой Родины

Опытно – экспериментальная база:

Количество учащихся -  466 (на начало 2015-2016 уч.год)

Общая площадь пришкольной территории – 4611,4 кв.м.     6204 кв.м.

Полезная площадь - 4388,8 кв.м.

Школьные автобусы – 1

Всего учителей:  52

Управленческий состав – 5

Методическая служба - методический совет.

Научно – методическая помощь методических объединений школы: биологии, иностранного языка, историков, русского языка, математиков, технологии, физической культуры, якутского языка, классных руководителей.

 Специалисты:

Учителя

Кол-во

Квалификационная категория

СЗД

I категория

Высшая категория

1

Учителя якутского языка и литературы

5

0

1

4

2

Учителя русского языка и литературы

9

1

3

5

3

Учителя математики и информатики, физики

10

1

3

6

4

Учителя английского языка

6

2

4

0

5

Учителя технологии

4

1

2

1

6

Учитель музыки

1

0

0

1

7

Учителя физкультуры

5

3

1

1

8

Учитель психологии

1

0

0

1

9

Учителя истории о обществознания

 5

1

4

0

10

Руководитель танцевального кружка

1

1

0

0

11

Мастера УПМ

3

3

0

0

12

Социальные педагоги

3

0

1

2

13

Учителя биологии и химии

4

0

2

2

14

Учитель ОБЖ

1

0

0

1

15

Педагог - библиотекарь

1

0

1

0

16

Педагог-организатор

1

 

 

 

Материальная база.

Учебные кабинеты:

1.  кабинет информатики - 2

2. кабинет математики - 1

3.  кабинет русского языка - 1

4.  кабинет биологии - 1

5. кабинет химии - 1

6.  кабинет географии - 1

7.  кабинет якутского языка - 2

8.   кабинет физики - 1

9.  кабинет физической культуры - 1

10. кабинет технологии для девочек - 1

11.  кабинет технологии для мальчиков - 1

14.  кабинет ОБЖ - 1

15. кабинет истории - 1

16.  кабинет библиотеки - 1

  • Актовый зал – 1
  • Библиотека – 1
  • Спортивный зал – 1

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная система "Сетевой Город. Образование" (ИС СГО) – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах района. Тем самым формируется единое районное информационное образовательное пространство. ИС СГО позволяет в режиме «онлайн» с любого устройства, подключенного к сети Интернет (будь то мобильный телефон, планшет, ноутбук или стационарный компьютер) просматривать успеваемость ребенка по всем предметам, средний балл за текущий период, который ясно показывает, какая оценка выходит у ученика к концу четверти, а также позволяет просматривать расписание уроков, домашние задания. "Сетевой город" для родителей учащихся - отличный инструмент мониторинга за успеваемостью своего ребенка. Кроме того, любой учитель может моментально написать письмо любому родителю, классному руководителю, если в этом возникла необходимость. Также и родитель от своего лица под своим логином может обратиться с интересующим его вопросом к любому учителю. Когда все родители начнут пользоваться представленной информационной системой, появится возможность организовать полезное сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся, что несомненно скажется на повышении качества образования. Доступ к ИС СГО http://edu.e-yakutia:88

Постановка проблемы: идея создания  "Социально - исторического проекта изучения истории родного края" - "Сунтаарым - мин дойдум" была заложена еще с 2005 года (2005-2007гг. "История политических репрессий в Сунтарском улусе" Эльгяйская СОШ, 2010-2013гг. "Виртуальный музей моего села", "История Якутии в истории моего села" Крестяхская СОШ, с 2015г. "История моего села" Сунтарская СОШ №1).  Проект развивается в рамках программы по патриотическому воспитании молодёжи, ориентирована на учащихся школы и составлена на основе школьной программы по патриотическому воспитанию. Главной проблемой и целью проекта является убывание интереса к истории своего родного края, «Малой родины», краеведческой деятельности; усовершенствование методики проведения краеведческой деятельности; информатизация процесса образования, интеграция форм урочной и внеурочной и внешкольной деятельности, и соответствие новым образовательным стандартам. И самое главное установление связей между учащимся – родителями – школой – социумом в процессе деятельности краеведческого клуба.

Исследовательский кружок «ЮНИК» – это большой проект, над которым работают учащиеся и педагоги. Данный проект разработан и с целью объединения усилий школы, семьи, общественности, культурных учреждений в гражданско – патриотическом воспитании детей, а также выработке единых подходов в воспитании.

Организация краеведческо – исследовательской работы во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

        Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг." от 5 октября 2010 г. № 795;

        Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г;

Руководитель проекта: Тихонова Туяра Дмитриевна - учитель истории и обществознания

Предмет, возраст учащихся:

- История, обществознание + информатика и ИКТ + краеведение + география + КНРС(Я)

-5 -11 классы

Продолжительность проекта: Долговременная. Не ограничено, то есть будет идти постоянное обновление истории села  

Форма проекта:  комплексный,  коллективный, творческий;

Литература и источники: Сунтар: прошлое, настоящее, будущее. – Якутск, 2009;  Сунтар в ракурсе времени. – Якутск, 2014.; 3.      Сунтар от века к веку. – Якутск, 2014.;      Добро пожаловать в Сунтар. – Якутск, 2014г. где написана краткая история до 2006 года нет полной информации, так как остальные книги автобиографического направления. Кроме того за 5 лет история наслега изменилась и постоянно обновляется.

Интернет источники: информацию об истории Сунтарского наслега Сунтарского улуса можно кратко найти по следующим ссылкам:

  • Сунтарский улус (http://arktika.ykt.ru/ulusy/)
  • Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 (ssosh1.clan.su)
  • Сунтар — Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
  • "Лучшие люди России" Международная энциклопедия. МОУ «СУНТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ А.П.ПАВЛОВА» (http://bestpeople.name/book/face/)
  •  Село Сунтар (www.komandirovka.ru)    
  • Сунтарская центральная районная библиотека (http://suntarlib.ru/)
  • Образовательные учреждения с.Сунтар (http://readik.ru/school/region14/str1_90_14_3963_4.php)
  • Сунтар и Сунтарскаий улус (Сунтарский, Suntar.Ykt.Ru) (http://forum.ykt.ru/)
  • ♥ СУНТАР ♥
    (http://vkontakte.ru/ssuntar)
  • Сунтар это: (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1336879)


Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение и сравнение, опрос и анкетирование, теоретический анализ, статистические методы, моделирование.

Механизмы реализации проекта:

Реализация данного проекта осуществлялась и осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Сроки

Содержание

Ответственные

1

Исследовательское

С 2015г.

В течении года.

сбор информации о родном крае, ветеранах и тружениках тыла Великой Отечественной войны, работа над рефератами, участие в различных педчтениях, участие в интеллектуальных играх и конкурсах, работа с архивными документами в исследовательских целях

Тихонова Т.Д.

Лидочен С.Н.

Федоров Ф.С.

Андреева Ф.И.

2

Архивное

С 2015г.

В течении года.

ведение летописи истории села, оформление и учёт собранных материалов, ведение архивной документации

Лидочен С.Н.

Андреева Ф.И.

3

Экспозиционная

С 2015г.

В течении года.

оформление передвижных выставок, постоянных стендов и витрин

4

Информационная

С 2016-2017 уч. года. В течении каждого учебного года.

создание информационного путеводителя по истории родного края «вчера» и «сегодня», создание виртуальной экскурсии по музею ССОШ №1, создание проекта "Сунтаарым - мин дойдум" для учеников 5 класса (настольная игра, задачник)

Тихонова Т.Д.

5

Культмассовая работа

С 2015-2015 уч. года. В течении каждого учебного года.  

проведение классных часов, праздников, мероприятий, творческих конкурсов, викторин, конкурсов проектов с использованием исследованных материалов

Федоров Ф.С.

6

Туристическое

Каждый июнь учебного года.

походы, поездки, разработка новых маршрутов

Лидочен С.Н.

7

Экскурсионное

С 2015-2016 уч. года. Каждый год

экскурсии по культурным, историческим местам села, разработка новых экскурсий (в том числе фото, видео и 3D экскурсии)

Андреева Ф.И.

Формы организации работы с аудиторией:

• лекции;

• экскурсии;

• консультации;

• литературные и исторические гостиные;

• киносеансы;

• встречи с интересными людьми;

• исторические игры, викторины;

• проектная и исследовательская деятельность;

• использование интернет – технологий;

• создание видео-презентаций;

• посещение школьных музеев и сельского музея;

• оформление выставок, обновление экспозиций;

• встречи с ветеранами войны.

Данная работа позволяет ближе познакомиться с яркими историческими событиями, личностями, обогатить свои знания, глубже усвоить краеведческий материал, осознать свой долг в созидательной деятельности на благо процветания будущего своей малой Родины.

План проведения проекта:

Краеведческо – исследовательская работа учащихся в клубе будет осуществлена в 4 этапа, это:

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование  вопросов и тем для исследований.

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной лекции, презентации учителя.

• Определение этапов работы над проектом.

• Изучение интернет информации о селе Сунтар

2 этап. Исследовательский

  • Сбор информации о с.Сунтар

- письменная

- электронная

- видео и фотоматериалы

Сбор информации о селе Сунтар «вчера и сегодня»: осуществляется в виде

  • Воспоминаний,  краткой информации
  •  Фотографий из личного архива и архива предприятий
  • Электронная история (личные архивы, архивы предприятий)
  • Интернет источники (о с.Сунтар)
  • Сбор видеоматериалов и слайд презентаций
  • Фотографирование исторических объектов села, людей, природы и др.
  • И др.
  • Перевод: перевод текстов с якутского на русский язык, (воспоминания, информация из книг и  статей, источников, документы, электронной информации), и с 2016-2017 учебного года будет переведена с русского и якутского на английский язык.
  • Составление электронных заготовок

- были составлены электронные заготовки для музея на программах Microsoft Office Word, PowerPoint.

- отредактированы и переведены слайд презентации, электронные материалы

- составлен анализ собранной информации (письменные источники и электронная информация)

3 этап. Практический.  

  • Составление электронного информационного путеводителя (виртуального музея) об истории школы - "Виртуальная прогулка по школьному музею ССОШ №1".  Оформление передвижных выставок, постоянных стендов и витрин.
  • Походы, поездки, разработка новых маршрутов.
  • Экскурсии по культурным, историческим местам из истории школы, разработка новых экскурсий (в том числе фото, видео и 3D экскурсии).
  • Проведение классных часов, праздников, мероприятий, творческих конкурсов, викторин, конкурсов проектов с использованием исследованных материалов.

Электронный путеводитель является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программе flip.pdf Microsoft Word Adobe Acrobat Reader DC и все это в объединяется через конструктор сайтов http://www.mozello.ru/.

Основные цели создания информационного путеводителя и сайта это:

•        формирование чувства патриотизма и гордости за свою школу;

•        повышение мотивации учащихся к изучению истории родной школы

•        совершенствование навыков самостоятельной краеведческой, музейной работы учащихся, развитие их творческой инициативы;

•        расширение интеграции, прежде всего с курсом информационных технологий, представление возможности конкретного применения полученных на уроках информатики знаний;

•        формирование социальной активности;

•        формирование информационной культуры.

Отличие электронного информационного путеводителя (виртуального музея)  "Виртуальная прогулка по школьному музею ССОШ №1"  - информационный виртуальный музей по истории села, на трех языках (якутском, русском, английском), которая будет постоянно обновляться.

Создание сайта (виртуального музея) с помощью программы (http://www.mozello.ru/).

Сайт мы создадим используя конструктор сайтов(http://www.mozello.ru/).

Оформление передвижных выставок, постоянных стендов и витрин.

Оформление стендов и витрин, передвижных выставок осуществляется по следующим направлениям:

  • Семейная реликвия (история семей, родовое древо и др.)
  • Сунтар - олоцо дойдута (история села «вчера» и «сегодня»)
  • Виртуальный музей села Сунтар
  • Памятники и памятные места села Сунтар
  • История спорта
  • Просторы моего села (природа, растения, животные и др.)
  • Наша гордость (ученые, деятели культуры и искусства, заслуженные работники, ветераны и др.)
  • Наши герои (участники войн и локальных конфликтов 20 века)
  • Книга – духовное наследие наших предков
  • История одной ложки (вещи с историей)

Будут организованы походы, поездки по местностям села, для краеведческих исследований (природы, окрестностей села и др.) по следующим направлениям:

- природа села

- памятные места

- окрестности села

Экскурсии по культурным, историческим местам села, разработка новых экскурсий (в том числе фото, видео и 3D экскурсии).

Маршрут экскурсий, по следующим направлениям:

  • Музейная экскурсия
  • Библиотечная экскурсия
  • Памятные места села Сунтар (культурное наследие села, памятники, памятные места)
  • Красота моего села (необычные места в природе моего села.)
  • Мое село сегодня

Виды экскурсионной деятельности:

  • Выездные
  • Фото – экскурсии
  • Видео экскурсии
  • 3D экскурсии

Формы проведения экскурсий:

– экскурсия-массовка

– экскурсия-прогулка

– экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);

Формы проведения экскурсий в течении учебной деятельности. Это может быть:

– экскурсия-консультация

– экскурсия-демонстрация

– экскурсия-урок

– пробная экскурсия (работа по подготовке и проведению экскурсий учащимся)

Помощь в проведении уроков,  классных часов, праздников, мероприятий, творческих конкурсов, викторин, конкурсов проектов с использованием исследованных материалов.

4 этап. Итоговый.

Строго говоря, это не этап, а, скажем, один из моментов нашей работы. Условно назовём его "Привлечение партнёров по сети-неучащихся, земляков". Речь идёт о сетевом краеведении - привлечении партнеров (учащихся – не членов краеведческого клуба, людей живших когда, то в с.Сунтар) в работе проекта и приглашаете присоединиться к нему всех, кого интересует история и современность (в краеведческом аспекте) вашего поселения. Хоть и не сразу, но результаты могут превзойти ваши ожидания. Методы работы осуществляются следующие:

а) вести переписку с разными людьми, которые когда-то жили в этом же районе (сбор воспоминаний, фото и видео через интернет – ресурсы, группу в социальных сетях о селе Сунтар)

б) отвечать на запросы и просьбы по установлению/восстановлению утерянных родственных или дружеских связей

в) вносить изменения/уточнения в уже опубликованные материалы (например, касающиеся ветеранов или погибших солдат и другие)

г) устраивать мероприятии, недели, где «не-учащиеся» участвуют на различных  тематических конкурсах по истории родного края. Например: сбор воспоминаний, фото, составление презентаций.

Ожидаемая результативность проекта:

1.  Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.

2.  Разработка модели гражданско-патриотического, социального воспитания учащихся на основе деятельности краеведческого клуба.

3.  Повышение нравственного уровня учащихся.

4. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания.

5.  Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, села, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране через систему творческого участия в деятельности краеведческого кружка.

6.  Повышение эффективности работы краеведческого клуба за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.

7.  Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.

8.  Расширение возможностей краеведческого кружка за счет партнерства с социальными организациями села: музеем, районной и школьной библиотекой, предприятиями села, общественными организациями, советом ветеранов, творческими союзами и другими организациями, родителями учащихся, жителями села Крестях.

9.  Создание электронной базы об истории села.

10.  Презентация итоговых материалов проекта в интернете, СМИ и перед общественностью.

Ожидаемая результативность проекта для семей:

1. Привлечение родителей к школьной жизни за счет их участия на различных мероприятиях (классных часах, тематических неделях школы и др.)

2. Установление связей с семьями села за счет помощи родителей к краеведческим исследованиям

3. Помощь в составлении родословного семей, раскрытии нового не исследованного в их истории

Перспективы развития проекта

1.  Создание сайта, виртуального музея, по истории села Сунтар " Сунтаарым - мин дойдум", продолжении серии настольных игр - "Сунтаарым - мин дойдум".

2.  Разработка модели гражданско-патриотического, социального воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея.

3.  Благодаря Internet-ресурсам установить связи с земляками – Сунтарцами, жившими когда – то в селе.

4.  Использование электронного формата для организации и проведения выставок, мероприятий, уроков, классных часов, тематических недель на основе краеведческого клуба.

5.  Оказание методической помощи ОУ, желающим создать школьный музей, виртуальный музей, экскурсии, краеведческо – исследовательские кружки, клубы.

6.  Создание единой базы данных о защитниках Отечества, проживающих на территории поселения по разделам:

А) участники Великой Отечественной войны

Б) участники Афганской войны

В) участники событий в Чечне и других локальных конфликтов 20 и 21 века.

8. Помощь в деятельности различных кружков, клубов, секций, на базе краеведческого клуба (публикации, информационный материал);

9. Диагностическое исследование в процессе осуществления проекта (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов);

11.  Создание энциклопедии села;

12.  Участие в различных конкурсах, праздниках, фестивалях, встречах, митингах;

Результаты реализации.

Результатом являются следующие итоги:

1.  Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.

2.  Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, села, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности клуба.

3.  Повышение эффективности работы краеведческого клуба за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ.

4.  Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.

5. Участие и победа на различных НПК (2 место в кустовом, два - 2 мест на улусном  НПК «Шаг в будущее»,

6. В течение года работали различные тематические выставки на мероприятиях школы и села.

7. Краеведческий клуб стал центром воспитательной работы школы, так как на базе клуба исследователей истории проводятся различные мероприятия, НПК, уроки мужества, классные часы, экскурсии.

Критерии оценки эффективности

1.Уровень знаний, осведомленности об окружающей социальной среде у школьников.

2.Уровень коммуникативных способностей, приобретенных во время участия в деятельности краеведческого клуба, умение адаптироваться в меняющейся обстановке, ситуации.

3.Развитие чувства востребованности как личности детской, взрослой среде.

4.Признание и осознание сотрудничества как преобладающей формы отношений.

5.Системность и последовательность работы по анализу и выполнению различных приемов рефлексии, по выбору форм реализаций своего творчества.

6.Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, позицию в корректной форме.

7.Толерантность в суждениях и поведении в обществе.

Прогноз возможных негативных последствий.

- неподготовленность трудовых коллективов к принятию всерьез намерения школьников заниматься поисково-исследовательской работой в области их специализации, также возможности занижения планки уровня взаимодействия партнерства школьник-специалист, учеба-производство, субьект-обьект и т. д.;

- нужны договорные отношения между обьектом и субьектом, в которых должны быть оговорены время, место, тема, проблемы, выход на реальную реализацию задуманного плана по проблеме с обеих сторон;

- к негативным последствиям можно отнести физическую и эмоциональную усталость от расширения круга общения, постоянного мозгового штурма, некомпетентности в разрешении поставленных целей учеником, учителем и третьим лицом социума.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий:

- составление четкого, развернутого плана действий;

- компенсировать отрицательные последствия можно изменением темы наблюдения учащимся, объекта исследования, партнера, формы поиска в группах; проведением систематических тренингов, созданием положительных эмоций, ситуаций во время рефлексии;

- создать условия для свободного общения, контакта, коррекции внутри дополнительного образовательного пространства в результате мониторингового отслеживания хода поиска.

Оценка результатов:

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, учащимися школы, педагогами, классными руководителями, местным населением, родительской общественностью, администрацией школы и сельского совета в процессе реализации проекта, выхода на социум (участие на сельских мероприятиях).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьных музеев в изучении истории родного края

В данном материале дается краткое описание работы школьного музея....

Роль школьных музеев в изучении истории родного края.

В данном материале дается краткое описание направлений рабыты школьного музея....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятел...

Музейные уроки как средство приобщения школьников к изучению истории родного края.

На своем опыте я убедилась, что школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем я заметила, что рассказы об исторических событиях в родной м...

Изучение истории родного края

Повторительно-обобщающее занятие творческого объединения «Юный исследователь»«Изучение истории родного края» (интеллектуально-познавательная викторина)...

Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края

В статье  подводятся итоги создания исследовательских проектов  по изучению истории Дивеевского района...