Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"
презентация к уроку по краеведению по теме

Фицнер Юлия Александровна

Представлены этапы создания школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzey.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №2» Проект создания школьного музея Исполнители: Совет школьного музея, Совет старшеклассников, научное общество «Мысль». Руководители: Пономарёва С.С., учитель истории и обществознания высшей кв. категории, Фицнер Ю.А. учитель истории и обществознания I кв. категории. «Летопись города через историю школы»

Слайд 2

Проект реализуется на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2» Срок реализации: 2015/2016 учебный год.

Слайд 3

80-летие гимназии №2; 100-летие г.Мурманска Из 49 учебных учреждений г.Мурманска только 6 имеют музеи истории школы В результате социологического опроса 96 % «за» создание школьного музея Признание школьного музея как социального института и одновременно средства обучения и воспитания на уровне Правительства РФ Актуальность проекта

Слайд 4

Социальная значимость проекта: Ленинский Первомайский Октябрьский № 1, №5, №3, №4, №11, №18, №26, №38, №41, №44, №45, №57 № 13, №16, Кадетская школа, №20, №21, №22, №27, №31, №33, №37, №42, №50, №55, №58 № 1, №23, №28, №34, №36, №43, №49, №53, №56, №58 Статистика школьных музеев в г.Мурманска (данные образовательного портала г.Мурманска) Образовательные учреждения г.Мурманска (школы,гимназии,лицеи) Гимназии Ленинский Октябрьский Первомайский № 3, №9 № 1, №2, №5, №8 № 6, №7, №10 Лицеи Ленинский Октябрьский Первомайский № 4 МПЛ, №2 ММЛ

Слайд 5

Социальная значимость проекта:

Слайд 6

Социологическая анкета: Цель : определить актуальность реализации проекта создания школьного музея. Респонденты: гимназисты, выпускники, родители, учителя гимназии №2. Вопросы Результаты 1.Нужен ли гимназии свой музей? Да - 331 (96%) Нет-15(4%) 2.Какого направления должен быть школьный музей? а)художественный -4 (1%) б)исторический- 155 (45%) в)этнографический- 9 (3%) в)краеведческий- 178 (51%) 3.Готовы ли вы оказать помощь в создании музея? Да- 287 (83%) Нет- 59 (17%) 4.Какую помощь Вы можете оказать при создании музея? а) предоставление экспонатов -204(59%) б)сбор экспонатов - 36 (10%) в)оформление музея – 52 (15%) г)другое (свой вариант)- 54 (16%) Результаты анкетирования: количество респондентов – 346человек (100%)

Слайд 7

Социологическая анкета: Вопрос №1,3

Слайд 8

Социологическая анкета: Вопрос №2

Слайд 9

План основных этапов работы над проектом: Распределение обязанностей участников Совета школьного музея Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся, родителей и учителей Обращение к органам ученического самоуправления гимназии №2 (Планета Детства, Совет старшеклассников), Родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей Подготовка помещения Создание творческой группы – Совет школьного музея Обоснование актуальности проекта (создание школьного музея) Определение целей и задач проекта, ожидаемых результатов Обращение к администрации гимназии с предложением реализации проекта «школьный музей» к 80-летию гимназии №2 Выбор название музея. Определение цели, задач и функций музея. Комплектование фондов музея. Составление плана поисково-собирательской работы с целью формирования фондов школьного музея (классные часы, родительские собрание, информация на сайте, объявление о сборе экспонатов, сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала Составление плана помещения, обозначение на нем размещения стендов, витрин, интерактивных зон и т.п. Определение основных затрат на экспозиционное оборудование, технические средства, художественное решение и других затрат. 1. Подготовительный этап 2. Организационный этап 3. Основной этап

Слайд 10

Листовка о создании музея и сборе экспонатов. Уважаемые гимназисты, выпускники, родители и учителя – жители нашего города, гимназия №2 начала подготовку к своему 80-летию! В связи с этим было принято решение о создании и открытии музея школы «Летопись города в истории школы». Обращаемся с просьбой ко всем Вам - примите участие в сборе экспонатов истории родной школы и города. Откликнитесь воспоминаниями о школе, фотографиями, книгами, значками, тетрадями, учебными принадлежностями и всем, что может преумножить славу родной школы и найти достойное место в школьном музее! С благодарностью, Совет школьного музея.

Слайд 11

Цель проекта: формирование гражданско-патриотических качеств личности, развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Слайд 12

Задачи проекта: осуществление хранения, комплектования, учета, изучения и популяризации памятников истории школы (гимназии №2), истории города.; организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, направленной на развитие личности учащегося; формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений; формирование чувства ответственности за сохранение исторических традиций гимназии №2, культурных ценностей края, гордость за свою школу; Выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов.

Слайд 13

Творческий процесс.

Слайд 14

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность; Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время; Экскурсионно-массовая деятельность .

Слайд 15

1 декабря 2015 года. Открытие школьного музея «Летопись города через историю школы» .

Слайд 16

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Научно-исследовательская и поисково-собирательная деятельность: Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города. Встреча с руководителем музея народного образования Кольского края при МАГУ – В.В. Дранишниковым. Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование (Адамова Д.Т., Дмитриева З.И., Уланенкова Г.В.). Сбор материала к 71-летию Победы над фашистской Германией об учителях-участниках Великой Отечественной войны (воспоминания личные и родственников, письма, фотографии, газетные публикации). Выступление на исторических чтениях «Ратное служение Отечеству» с работой о выпускнике гимназии – А.В. Подстаницком. Участие в школьной научно-практической конференции.

Слайд 17

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Использование материалов научно-исследовательской деятельности в рамках школьного музея на уроках и во внеурочное время: Классный час для учащихся 1-4 классов «Азбука школьного музея»; Классный час для учащихся 5-11 классов «Музей в нашей жизни»; Урок обществознания в 6 классе «О них знает вся страна» (о выдающихся личностях гимназии №2); Урок истории в 9 классе «Развитие образования в г.Мурманске в годы Великой Отечественной войны»; Урок мужества, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда 5-8, 10-е классы; Уроки английского языка в 5-х классах на тему «История гимназии №2»; Урок литературы для учащихся 6-х классов «Наедине с памятью», с использованием материала о земляках – участниках ВОВ; Урок истории в 11 «Б» классе «Образование XXI века на примере работы школы №2»; Классные часы для 1-9 классов «Тропинка школьная моя» (об учителях-ветеранах ВОВ).

Слайд 18

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационно-оформительская деятельность Оформление интерьера музея школы; Оформление стенда «Директор, именем твоим горда родная школа»; Оформление стенда «От школы к гимназии – из прошлого в будущее»; Помощь в организации создания фильма, посвященного истории гимназии №2; Оформления школьного стенда «Фотолетопись школы»; оформление стенда «Учительские династии гимназии №2»; Создание страницы школьного музея «Летопись города в истории школы» на Web - ca йте школы http://2gimn51.ru/; Оформление стенда «Школа. Поэзия. Война». (О выпускнике гимназии №2 А.В.Подстаницком); Создание стенда, посвященного Великой Отечественной войне в Заполярье «Они сражались за Родину».

Слайд 19

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Открытие музея, проведение экскурсии для учащихся гимназии «Страницы истории. Школа - гимназия»; Помощь в организации праздничных мероприятий, посвящённых 80-летию гимназии; Проведение экскурсий для 5-8 классов «Детские общественные организации: комсомол, пионеры, октябрята»; Проведение экскурсий для 5-9 классов «Учителями славится Россия», посвященных учительским династиям гимназии №2; Проведение экскурсий для учащихся 5-9 классов «Выпускники школы – наша гордость»; Проведение экскурсий для начального звена «Наш край»; Вахта памяти: линейка у памятной доски выпускникам школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Экскурсионно-массовая деятельность.

Слайд 20

Ожидаемые результаты проекта. Музей – это: площадка проектно-исследовательской деятельности учащихся; место проведения экскурсий; средство получения и развития социального опыта; инструмент формирования и развития умений и навыков организаторской деятельности. Таким образом, проект служит объединению, сплочению учащихся вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.

Слайд 21

Законодательная база проекта: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации ( Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.) Постановление от «30» декабря 2015 г. №1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ПРОЕКТ) КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание школьной газеты"

Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....

Творческий проект: Создание школьного альманаха

Использование проектного метода предполагает принципиальное изменение традиционных отношений между педагогом и воспитанниками...

Проект создания школьного природно-этнографического музея

Проект создания школьного природно- этнографического музея...

проект создания школьного печатного издания

Проект по созданию школьной газеты старшими школьниками....

Проект создания школьного музея

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во вс...