проект создания школьного печатного издания
проект (9 класс) на тему

Ткаченко Марина Владимировна

Проект по созданию школьной газеты старшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sozdaniya_shkolnogo_pechatnogo_izdaniya.doc53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Создание школьной газеты «Школьная палитра»,

«ТЕЕN VIEW»

Данные об авторе

Автор: Ткаченко М.В.

Место работы, должность:

МБОУ «СОШ №1» Тбилисского района

Регион: Краснодарский край  ст. Тбилисская Тбилисского района

Характеристики  (занятия):

Уровень образования:  основное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся, педагоги, родители, общественность

Класс(ы):  9 -11  

Предмет(ы): русский язык, литература, информатика

 

Проект

Тема: создание школьной газеты

Учебный предмет: русский язык, литература, информатика

Возраст участников: 14-17 лет.

Продолжительность: долгосрочный (3 года).

Цель:  научить учащихся написанию сочинений в газетных жанрах; формирование умений работать с текстовой информацией, приобретение навыков творческого поиска информации и ее переработки; способности принимать, редактировать материал; умение обращаться людьми, анализировать события. Материал направлен на изучение темы «Стили речи» в курсе русского языка. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Основная цель проекта: газета - не как самоцель, а как средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал как школьный, так информация из Интернета, из различных источников, касающихся основных дат, событий, происходящих как в школе, так и за пределами школы, района, края.

 Необходимые материалы:

Литература:

1.  Гринёва Л.Г. Как организовать в школе выпуск газеты. Краснодар, 2004.

2.Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. Волгоград. «Учитель». 2003.

3. Танкова Л. Школьная газета от «А» до «Я». Газета «Первое сентября», 2003, № 43.

Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.

 Для успешной работы потребуются специалисты: психолог, учитель информатики, представитель районной газеты «Прикубанские огни»

Планируемый результат.

  • освоение обучающимися как теоретических, так и практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности;
  • создание и выпуск школьного периодического издания, его использование в учебно-воспитательном процессе;
  • (на перспективу) участие детей в творческих конкурсах и олимпиадах по журналистике, литературе и русскому языку.

Характеристика проекта.

1. По характеру доминирующей деятельности

информационный

2. По предметно-содержательной области

монопроект

3. По продолжительности

долгосрочный (3 года)

4. По количеству участников

коллективный

Этапы проектной деятельности

1. Погружение в проект

2. Организация деятельности

3. Осуществление деятельности

4. Презентация результатов

Конечный продукт проектной деятельности учащихся: школьная  газета «Школьная жизнь» и итоговая презентация.

Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. Класс делится на 4 группы (4-5 учеников). В каждой группе распределяются роли:

-редактор (координатор действий);

- информаторы (корреспонденты)  занимаются поиском и представлением необходимой информации;

- иллюстраторы отвечают за художественное оформление, дизайн газеты;

- техники занимаются набором текстов на компьютере, версткой номера.

Реализация проекта

1. Поисковый:

а) определение темы проекта, тематического поля;

б) знакомство с основами журналистики;

в)обзор современных средств массовой информации, в том числе детских изданий;

г) моделирование желаемой ситуации;

д) анализ реальной ситуации.

2. Аналитический:

а) постановка цели проекта;

б) определение задач проекта;

в) постановка вопросов по проекту;

г) анализ имеющей информации;

д) сбор дополнительной информации;

е) планирование, расчёт времени и сил, потраченных на работу в проекте.

3. Практический:

а) выполнение запланированных действий;

б) контроль и качество редакторов;

в) внесение необходимых изменений;

г) создание, издание и распространение школьной газеты.

4. Презентация:

а) оценка продукта представителем районного СМИ;

б) подготовка презентационных материалов;

в) презентация.

5. Контрольный

а) анализ результатов – рейтинг газеты в школе;

б) оценка качества выполнения проекта;

в) формулировка выводов.

Защита проекта

1 группа:

1) сообщение на тему «Этимология слов «газета» и «журнал». Знакомство с особенностями периодических изданий – газетой, журналом.

2)Преставление собственной модели школьной газеты

3)Ответы на  вопросы в форме «круглого стола»:

Проблемные вопросы:

Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?

Учебные вопросы

В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?

4) Работа над созданием титульного листа газеты

5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме  проекта

2 группа:

1)сообщение на тему «Понятие «детская журналистика». Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ»

2)Преставление собственной модели школьной газеты

3)Ответы на  вопросы в форме «круглого стола»:

Проблемные вопросы:

Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?

Учебные вопросы

В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?

4) разработка 2-й страницы газеты: рубрик «Информация по Закону 1539», «Доска почета» и др.

5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме  проекта.

3 группа:

 1)сообщение на тему «Газетная полоса, газетная страница. Обзор школьных газет района»

2)Преставление собственной модели школьной газеты

3)Ответы на  вопросы в форме «круглого стола» :

Проблемные вопросы:

Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?

Учебные вопросы

В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?

4) работа по созданию 3-й страницы, посвященной мероприятиям, проведенным в школе за отведенный период.

5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме  проекта

4 группа:

1) сообщение на тему «Мастерская жанров: особенности написания разных жанров»

2)Преставление собственной модели школьной газеты

3)Ответы на  вопросы в форме «круглого стола»:

Проблемные вопросы:

Зачем нам, учащимся, школьная газета? О чём пишет газета? Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?

Учебные вопросы

В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?

4) разработка последней, 4 страницы, посвященной творчеству учащихся школы.

5) Создание 2-3 слайдов для итоговой презентации по теме  проекта

6) Общий для всех групп:

Создание  итоговой презентации отчетного характера. Демонстрация материалов представителям администрации школы, выпускникам, родительской общественности, представителю районного СМИ. Анализ результатов проекта. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание школьной газеты"

Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....

Творческий проект: Создание школьного альманаха

Использование проектного метода предполагает принципиальное изменение традиционных отношений между педагогом и воспитанниками...

Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...

Школьные печатные издания

В статье рассказывается о школьном лингвистическом журнале "Всякая всячина", его работе, тематике, рубриках. Упоминается также о сотрудничестве с краевой детской творческой газетой "Солнышко", районно...

Школьное печатное издание "Искатель"

Методическое пособие длля учащихся и учителей...

Педагогический проект "Школьное печатное издание - кадетский вестник"

Проект посвящен модернизации школьного пресс-центра посредствам современных информационно-коммуникационных продуктов....

школьные печатные издания, как составляющие школы будущего

Презентация к выступлению: "Составляющее звено воспитательного процесса в школе будущего"...