Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшеклассников «Славься Русь — Отчизна моя!» 7-8 классы
классный час по краеведению (7, 8 класс) на тему

4 Ноября, вся Россия  отмечает  День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшеклассников «Славься Русь — Отчизна моя!» 7-8 классы
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в  нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
 C:\Users\Любава\Desktop\фото совместных мероприятий 7-8\DSC06451.JPGC:\Users\Любава\Desktop\фото совместных мероприятий 7-8\DSC06467.JPG

Сценарий праздника
Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагами России, символом России — берёзкой. Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз.В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса.

Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стулья, лицом к центральной стене.

Ведущая.1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

 , 4 Ноября, вся Россия  отмечает  День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ведущая.

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?   ----- (Единение — это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? -------(Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

.Дети (по очереди).
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая1.
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу —
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
( писала Юлия Друнина)

Дети исполняют песню    «Моя Россия»,

Ученик.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия —
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
— Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, — одна!
(В. Гудимов)

Ведущая.

Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
Ученик.

Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки — берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина,
Родина бывает разная, но у всех она одна!
(3.Александрова)

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) А как называется столица? Как называется наш город?
(— в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.)
Алёна.

 Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма.

 Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна.

 А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом — царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма.

 Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма.

 Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)
К. Маковского.

\Дети обсуждают увиденное\.

Алёна.

 Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Выходят мальчики-богатыри (в доспехах) и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна.

 А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма.

И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Ученик

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Ведущий2

 Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ведущий 1.

Ребята, так кто же такой патриот? ------ (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Ведущий 2.  

Кто прославил землю Нижегородскую? ---------(Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Ведущий 1.

Что помогло победить врага? -----------(Единение народа.)

Ведущая.

А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова».

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните ’его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят богатыри (читают)

  1. Очень много слов на свете,
    Как снежинок у зимы.
    Но возьмём, к примеру, эти:
    Слово «Я» и слово «Мы».
    «Я» на свете одиноко,
    В «Я» не очень много прока.
    Одному или одной
    Трудно справиться с бедой
  2.  Слово «Мы» сильней, чем «Я».
    Мы — семья, и мы — друзья.
    Мы — народ, и мы — едины.
    Вместе мы непобедимы.
     
  3. Россия - Родина моя, Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря, Люблю сыновьим сердцем я!

Ведущая.1.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.
 

2 ученик:

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

 Ведущий 1:

От дружбы Родина сильней,  И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.  Россия - Родина моя!

Ведущий 2:

И чтоб привольно, мирно жить,  Учитесь Родину любить!

Звучит песня "Ромашковая Русь"

На ее фоне ученик читает стихотворение:

-Ромашка на поле росла  и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил   И василёчек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,  Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,  Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,  Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе жить,  В Россию верить и любить!

Исполняется песня "С чего начинается Родина?" сл. М. Матусовского

Мастер – класс по оформлению коллажа «Моя малая родина»

Ведущая.

 Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма.

Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки —  Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства

Сценарий открытого мероприятия, посвященного "Дню народного единства"...

Сценарий праздника ко Дню народного единства "Одной мы связаны судьбой"

Сценарий праздника ко Дню народного единства "Одной мы связаны судьбой"...

«Моя Россия, моя страна» (сценарий праздника на День народного Единства) (подготовительная группа)

Сценарий праздника  День народного Единства (подготовительная группа)...

Занятие ко Дню Народного Единства «СЛАВЬСЯ РУСЬ – ОТЧИЗНА МОЯ!»

Цель:- формировать чувство гражданственности и патриотизма;- формировать ответственность за судьбу Родины;- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г....

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства для 5-11 классов

4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия П...