Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме "Наездничество в жизни черкесов"
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему

Горетая Наталья Петровна

Технологическая карта урорка по кубановедению в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Наездничество в жизни черкесов"69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока


1.Ф.И.О. учителя: Горетая Наталья Петровна.

2.Класс: 7  Дата: 18.12.2017г Предмет: Кубановедение № урока по расписанию: 14

3.Тема урока: «Наездничество в жизни черкесов».

4. Место и роль урока в изученной теме:

5. Цель урока: дать понятие об особенностях уклада жизни черкесов, выявить факторы, способствовавшие распространению наездничества и формированию военизированного образа жизни; рассказать учащимся об особенностях наездничества, нашедших отражение в нартском эпосе, системе набегов и их основных целях; совершенствовать навыки владения устной речью, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уважение к традициям и культуре народов Кубани.  

Задачи урока:

Образовательные: формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.

Развивающие: формировать у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе; развивать навыки работы с историческими источниками.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани; воспитание уважительного отношения к культуре, литературе, традициям, языку народов России.

Тип урока: комбинированный.

6. Используемые УМК:

1. Кубановедение. Учебное пособие для 8 класс общеобразовательных учреждений Краснодарского края / Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М и др./

7. Вид используемых на уроке средств ИКТ (ресурсы сети Интернет)

мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедиа – проектор, презентация;  карточки с творческим заданием

Формирование УУД

Личностные действия: осознавать свою этническую принадлежность, уважать права и свободы человека, понимать культурное многообразие мира.

Предметные действия: характеризовать уклад жизни адыгов, раскрывать значение таких понятий как наездничество и система набегов, обогащать представления о нартском эпосе.

Метапредметные действия: регулятивные – умение организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники, чтобы достигнуть полученного результата.  

Коммуникативные – умения и навыки работать в группе (паре) при выполнении задания, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем.

Познавательные – способствовать развитию интереса к предмету, умение работать с различными источниками информации, логические действия в постановке и решении проблемы. уметь организовывать и регулировать свою учебную деятельность, формулировать и аргументировать свои высказывания

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, командная.

Методы урока: словесный, мотивации учебной деятельности, проблемный, объяснительно-иллюстративный, фронтальной организации учащихся, познавательно-рефлексивный, практический. Метод сравнительно-исторического анализа. Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.

Технологии и приемы: технология развития критического мышления; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; прием кейс-метода; прием создания проблемной ситуации и его решения; игровой прием здоровьесбережения учащихся.

Дидактическая структура урока

Деятель-ность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока.

Проверка отсутствующих.

Приветствие

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверить, все ли школьные принадлежности приготовлены к уроку

Умение самостоятельно контролировать свои действия

Коммуникативные Настроить на продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение.

Проверка домашнего задания

Систематизация и актуализация знаний полученных на прошлых уроках.

выполняют задания на карточках

Организация письменной работы по карточкам.

-На прошлом уроке мы познакомились с традициями и обычаями адыгов. Вам необходимо ответить на вопросы карточек:

Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. (За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу)

Выполняют задания по индивидуальным карточкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

Познавательные

Синтез, обобщение, классификация, анализ информации.

Регулятивные Самостоятельное выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности.

Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

Изучение нового материала

1.Целеполагание.

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу».

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». 




Формулирую тему урока

Предлагает учащимся сформулировать тему урока, прослушав отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Кавказский пленник».

Вопрос классу:

- какие строки поэмы характеризируют военизированный уклад жизни черкесов?

Помогает сформулировать тему урока.

Продолжает работу над новым материалом.

Примерные вопросы и задания для беседы:

- Какие особенности жизни горцев отмечает герой поэмы? Как он их характеризует?

- О каких нравственных качествах горцев упоминает поэт?

- сделайте вывод об основных ценностях черкесов.

- прочитайте подпункт параграфа 15. «Истоки наездничества» и назовите причины, способствовавшие распространению наездничества у адыгов.

Ответ на проблемный вопрос.

Фронтальный опрос учащихся.

Овладение базовыми историческими знаниями, представлениями о  военизированном укладе жизни черкесов

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

Личностныесмыслообразование

Познавательные анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Регулятивные Познавательная инициатива.

Коммуникативные учёт разных, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения

2.Постановка учебной задачи

Организация построения учебной задачи:

1.Учащиеся ставят цель урока.

2. Определяют задачи, которые необходимо решить.

3.Формулируют шаги, которые будут выполнены для реализации поставленной цели.

Учащиеся открывают новое знание

Обратимся к фрагменту текста на доске и сформулируем тему сегодняшнего урока.

Верно.

-Ребята, какую цель поставите на уроке?

Ответы на поставленные вопросы, обмен мнениями

Развитие умения искать, анализировать и оценивать информацию

3.Открытие нового знания.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

Первичное закрепление полученных знаний

Давайте приступим к уроку получения новых знаний

(изложение нового материала учителем с опорой на презентацию и видеофойлы)

Формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений

Личностные Самоопределение, смыслообразование.

Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.


Закрепление нового материала

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

2. Командная работа

Выполняют работу в команде.





Проговаривают каждый шаг во внешней речи.

Карточка с вопросом для каждого ряда уч-ся класса

1.

Проверяем правильность выполненного задания.

Овладение базовыми историческими знаниями, представлениями

Познавательные Анализ, синтез, обобщение, классификация.

Личностные Осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные

учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

физкультминутка

Вот у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад).

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

чтоб писать, читать, и отвечать, и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой).

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).

Рефлексия

учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Дети высказывают свое мнение.


Сегодня я узнал…


Было трудным для меня…


Меня удивило…


Полученные знания помогут нам ориентироваться…

Подведём итог урока.


Какие новые знания вы сегодня открыли?


Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?


Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?

Оцените свою работу на уроке. 

Воспитание уважения к историческому наследию народов России

Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Личностные Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества.

Контроль

Выставление оценок.

1. Организовать оценивание деятельности учащихся на уроке.

Выставление оценок в дневники.

Подводит итог урока.

Выставляет оценки.


Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

Личностные.Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 15, устно ответить на вопросы №1-3 стр.72
  2. Нарисовать адыгского воина.
  3. Для тех, кто желает знать больше, выполнить задание 5 на стр.72 учебного пособия или подготовить презентацию на тему «Наездничество в жизни черкесов»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.adygi.ru/index.php?newsid=11476 Адыги (черкесы) - древнейшие жители Северо-Западного Кавказа
  2. http://fond-adygi.ru/dmdocuments/Ашибоков%20Л.Х.Кабардинские%20аргамаки%20и%20современное%20коневодство.pdf Ашибоков Л.Х. КАБАРДИНСКИЕ АРГАМАКИ И СОВРЕМЕННОЕ КОНЕВОДСТВО
  3. http://cerkesarastirmalari.org/wp-content/uploads/2016/07/marzey_cherkesskoe_naezdnichestvo_2004.pdf  А.С. Марзей Черкесское наездничество ЗекIуэ
  4. http://www.myshared.ru/slide/879024 Образ черкесского воина в творчестве М.Ю. Лермонтова Презентация на тему: - презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Предмет: химия (9 класс), Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материалаЦель  урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Технологическая карта с дидактической структурой урока....

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....