Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"
проект по краеведению (5 класс) на тему

Фесенко Алексей Юрьевич

Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_geroev_zhivut_v_nazvaniyah_ulits.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

муниципального образования

Кореновский район

Проект

«Виртуальная экскурсия «Сторона родная»

 

«Имена героев живут в названиях улиц»

                                                                                                              Работу выполнила

                                                                                                                  ученица 4 класса

                                                                                                                Охрименко Лариса

                          Руководитель проекта       Калояниди Анжелика Валериевна  

учитель начальных классов

ст. Сергиевская

 «Имена героев живут в названиях улиц»

Охрименко Лариса

353167, Россия, Краснодарский край, Кореновский район, ст.Сергиевская,

МОБУ СОШ № 6, 4 класс

СОДЕРЖАНИЕ

I.        Введение

1. Причина выбора темы......................................................3

2. Актуальность и новизна..........................................................3

3. Цели и задачи проекта......................................................4

4. Методы исследования.......................................................4

II.       Основная часть

1. Родители героя...............................................................5

2. Потомки…………………………………………………………….7

           а) дети.........................................................................7

б) внуки.......................................................................7

в) правнуки и праправнуки..............................................8

III. Заключение ...........................................................................9

IV. Список  литературы...............................................................10

V. Список иллюстрированных приложений.................................... 11

 

Введение

1. Причины выбора темы.

 В станице Сергиевской есть улица имени А.С. Роя. Мне стало интересно, ведь я родилась и выросла на улице Роя.  

На внеклассном мероприятии при изучении курса кубановедения, учитель и руководитель моего проекта Калояниди А.В. рассказала о памятниках Краснодарского края. В региональном компоненте она рассказала нам о памятниках станицы Сергиевской. Подробно она остановился на истории памятника А.С.Рою.

Именно тогда я и решила узнать как можно больше об этом человеке. Но заинтересовавшись этой темой, мне захотелось больше узнать об этой семье. Имеется ли героическое продолжение в потомках А.С.Роя? Живут ли родственники героя в нашей станице? Так я начала работу над своим проектом, который я назвала «Имена героев живут в названиях улиц».

2. Актуальность и новизна.

Приступая к исследовательской работе, я задала себе вопрос: актуальна ли эта тема сегодня, ведь о героической жизни А.С.Роя рассказывается в книге Первенцева, и в статьях М.С.Тимченко немало.

Анализ анкет показал, что о том кто такой Андрей Саввич Рой ребята знают все. А вот о его жизни и о его потомках, им неизвестно ничего. Но все ответили, что хотели бы узнать историю семьи Рой. Ведь это история нашей станицы Сергиевской.

Я считаю, что моя работа может найти практическое применение в школе не уроках кубановедения.

3. Цели и задачи проекта.

Цель:

  • проследить историю семьи Рой, обобщив имеющиеся литературные сведения и воспоминания,
  • ответить на вопрос: нашло ли продолжение в потомках А.С.Роя его героическое начало.

Задачи:

1.Найти сведения о родственниках А.С.Роя.

2. Разыскать его потомков.

3 .Проанализировать историческое влияние прошлого на настоящее его

потомков.

Методы:

Методами исследования являются интервью, изучение литературно —

исторических источников, тестирование.

Основная часть

     Станица Сергиевская   одна из многих станиц    Краснодарского    края: речка с извилистыми берегами, улицы с хатами-мазанками и новыми, современными домами, магазины, административные здания, школа, дом культуры. Всё как у всех. Но у каждой станицы есть своя история, есть свои герои, есть своё неповторимое лицо. Есть что-то такое, к чему прирастаешь сердцем, всей душой. И это остаётся у человека навсегда, на всю жизнь. Для меня, совсем ещё юной девчонки, моя родина, это там где живёт моя семья, где живут мои родные и близкие, мои друзья, мои одноклассники, моя улица, на которой я родилась и выросла. Родилась и выросла я на улице Роя. Я учусь в 4 классе и, конечно же, я знаю, что А.С.Рой- полный Георгиевский кавалер, герой Гражданской войны, и меня заинтересовало, какая же семья воспитала такого славного сына станицы. И мне захотелось узнать, нашло ли продолжение героической истории в его потомках.

Родители героя

     Когда казаки приехали обживать эти места никаких дамб здесь не было, и сегодняшний пруд был обычной балкой, начинавшейся в шести километрах на стыке двух естественных склонов, образовавшихся в доисторическую эпоху. По весне, когда пригревало солнце и начинал таять снег - бурный мутный поток наполнял балку, находил новые берега и нёсся через казачьи огороды прямым сообщением на запад, в степную Кирпили.

    На окраине станицы и остановил своих коней полтавский казак Савва Онуфриевич Рой. «Туды дальше за Роями уже нихто ны жив...»

     В церковной книге Сергиевского Покрова Пресвятой Богородицы церкви, хранящейся в Кореновском архиве, сохранилась запись о том, что "Рой Андрей Саввич родился 29 сентября 1886 года в станице Сергиевской. Родители: отец - полтавской губернии, Гадяцкого уезда, село Обуховка казак Савва Онуфриевич, мать - Прасковья Яковлевна, православные. Восприимники: казак Илья Иванович Фурса и Прасковья Лазаревна Рой».

     Андрей был первенцем в семье, потом появился Дмитрий. Уже подростком Андрей был рядом с отцом в степи за плугом в борозде, постигая тяжёлую практику хлеборобского труда.  

      Шло время. Андрей женился на Ксении Маняровой. Андрей Саввич в 1908 году ушёл на службу в 9-й пехотный Староингерманландский полк молодым солдатом 10.11 1908г., рядовой с 21.04 1910г. окончил курс учебной команды. 11.04 1910г. переименован в ефрейторы,24.04 1910г. произведён в унтер — офицеры,9.12- старшие унтер — офицеры. 5.11.1911г. оставлен на сверхсрочную службу. 25.10.1912 г. направлен в школу прапорщиков. 22.07. 1913 г. окончил школу. 27.04. 1914 г. произведен в прапорщики. 17.07. 1914 г. переведён в 14-й пехотный запасной батальон.3.08 1915г. прибыл из 14-го пехотного запасного батальона.6.09.1915г. ранен.28.12. 1915г. вернулся в полк.25.07. 1916г. ранен. 1.08.1916г. произведён в прапорщики. 17.10. 1916г. вернулся в полк после ранения. За мужество и героизм проявленное на полях сражений в годы 1 Мировой войны Андрей Саввич Рой был награжден следующими наградами :

1. Согласно приказу по войскам 17-го армейского корпуса за №169 от 23    ноября 1915 года подпрапорщик 9-го пехотного Ингерманландского полка   Андрей Рой был награжден Георгиевским крестом 4-й степени №105271 за   подвиг, совершенный 17 августа 1915 года .

2. Приказом по войскам за №180 от 11 сентября 1916 года награжден Георгиевским крестом 3-й степени №247691 за подвиг, совершенный 17 апреля 1916 года.

3. Приказом по войскам за № 266 от 24 октября 1916 года награжден Георгиевским крестом 2-й степени за подвиг, совершенный 26 мая 1916 года.

4. Тем же приказом награжден Георгиевским крестом 1-й степени № 19057 за подвиг, совершенный 2 июня 1916 года.

Основание: РГВИА , Ф. 2212 оп.1.д.681, л. 672 об., д. 462,л. 194, л.384.

5. Приказом по армии Юго-Западного фронта от 1 августа 1916 года за № 1266 был произведен в прапорщики «За боевое отличие».

6. Произведен в подпоручики Приказом по армии и флоту от 4 марта 1917года.

7. Приказом по войскам IX армии от 13 августа 1917 года № 538 «награжден орденом Св. Анны ;-й степени с надписью «За храбрость» за период боев с! января 1916 года по 1 марта 1917 года.

Основание: РГВИА, ф.2623 оп. 1д.354, л. 224.

Георгиевский крест

    В статусе, утверждённом в 1833г. были подробно перечислены подвиги, за которые мог жаловаться знак отличия. В последнем статуте 1931г. этот перечень был существенно расширен, он включал в себя 54 пункта, в том числе:

1. Кто при штурме укреплённого неприятельского места первый взойдёт на оное;

2.Кто, будучи разведчиком, с явною личною опасностью добудет и достанет важное о противнике сведение;

3. Кто в бою своеручно отняв неприятельское знамя или штандарт или своеручно исторгнув отнявшее наше знамя или штандарт, неприятелем захваченные, доставит таковые своему начальству.

    Орденом награждались только те из нижних чинов, которые действительно выкажут свою отменную храбрость в борьбе с неприятелем.

     Вернувшись, домой в конце 1917 года Рой А.С. думал оставить военное дело и заняться крестьянским трудом. Однако, когда его знания, опыт потребовались революции, он не задумываясь ушёл с Кочубеем на защиту Советской власти.

    Возле станции Терновки  в 1919 году погибает А.С. Рой и вся тяжесть крестьянской жизни ложится на плечи Ивана и Андрея.

Потомки

   В 1911 году у Андрея и Ксении родился сын Андрей, а в 1913 - Иван. Мальчики росли крепкими и здоровыми. Рано начали помогать родителям вести хозяйство: выпасали скотину, ходил с отцом за плугом, заготавливали сено, выполняли мелкий ремонт нехитрого казацкого инвентаря. И, конечно же, лихо седлали скакуна, а потом, пришпорив его в бока, устремлялись в степь - бескрайнюю, и прекрасную, манящую его своей свободою, запахом трав.

      В 1934 году Иван женился на Вассе Лавровне и у них в 1935 родилась дочь Антонина.

     Девочка была очень красивая, с чёрными выразительными глазами. Отцу не долго суждено было любоваться своей дочерью.

    В 1941 году началась Великая Отечественная война, под ружьё встало всё взрослое население   страны. Ушли на фронт Иван и Андрей. В 1942 году в семью Рой пришло страшное известие - погиб Иван, а через некоторое время пришла похоронка и на Андрея. Я нашла в книге памяти Краснодарского края запись, что Рой Андрей Андреевич погиб в январе 1942 года, а Иван погиб в декабре 1943 года.

     Жена Ивана остались с дочерью одни, тяжёлый труд, недоедание в годы войны сделали своё чёрное дело.

     Тоня часто болела. Красота и золотые руки привлекали внимание многих парней, но она полюбила Алексея Сергейчика. Молодого, сильного очень красивого казака. Антонина Ивановна всю свою жизнь проработала в детском саду прачкой. Как рассказывала мне бывшая заведующая детским садом Борисенко Нина Григорьевна, она была очень ответственным человеком, серьёзно подходила к своему делу. Такие черты как аккуратность, опрятность, пунктуальность Тоня пронесла через всю жизнь. Со слов мужа Антонины Алексея Ефимовича, она была любящей матерью, хорошей хозяйкой. В доме и во дворе всегда чистота и порядок, дети были одеты аккуратно. Антонина Ивановна умерла в 1993 году.

     В 1951 году у Тони и Алексея родился сын Станислав, а в 1955 году – Сергей.

Правнуки и праправнуки

В 1958 году для нашей станицы состоялось знаковое событие.

     В Советском Союзе на широкий экран выходит фильм, снятый по одноимённому роману Первенцева «Кочубей». Сергиевский Дом культуры не мог уместить всех желающих посмотреть фильм. В первых рядах сидели родственники А.С.Роя - его внучка Антонина Ивановна с правнуками Станиславом и Сергеем. Люди приходили с цветами и после окончания фильма возлагали свои букеты прямо к экрану. В роли А.С.Роя снялся актер Сергей Яковлев. Фильм показывали несколько дней, люди ходили не один раз, ходили всей семьей.

   Вскоре встает вопрос об увековечивании памяти героя Гражданской войны А.С.Роя. В 1967 году весной началось строительство, а к осени оно было завершено. В том же году состоялось торжественное открытие памятника и переименование улицы Пролетарской в уличу Роя. Право прибить первую табличку с названием улицы было предоставлено правнуку Роя Сергею Сергейчику.

Заключение

   В своей работе я попыталась кратко проанализировать все полученные мною из различных источников сведения о семье А.С.Рой. Я попыталась собрать все сведения о семье А.С.Роя, разыскать его потомков.

В своём поиске я узнала очень много о семье Рой. Выстраивая генеологическое древо этой семьи, собирая сведения о потомках, я всё больше убеждалась в своей мысли. У такого мужественного храброго человека, горячо любящего свою Родину, как А.С.Рой, действительно потомки являются продолжателями его героического начала.

Так я выяснила, что дети А.С. Роя   Иван и Андрей с начала Великой Отечественной войны ушли сражаться с фашистскими захватчиками и сложили свои головы на полях сражений. Оба его сына погибли. Также я выяснила, что у Андрея Андреевича дети умерли от тифа в малолетстве, с его смертью род на этой линии прервался

У Ивана Андреевича в 1935 году родилась дочь Тоня, Вот она и стала продолжательницей рода Рой. У Антонины Ивановны родилось два сына — Станислав и Сергей. Оба стали военными и продолжили дело своего героического прадеда. Так же выяснилось, что у Сергея Алексеевича Сергейчика сын и дочь закончили военную Академию.

Таким образом, и праправнуки, испытали на себе влияние героического прошлого, посвятили свою жизнь служению Отечества.

Завершая эту работу, я подумала, как мало мы знаем о своих героях и истории станицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия по родному краю

В июле 2012 года Октябрьскому району исполняется 75 лет. Это мероприятие по математике и краеведению  разработано для учащихся 6 класса. В нем и исторические данные, и рассказано о красоте родног...

Проект "Виртуальный музей"

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип  тип веб – сайта оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов ис...

Урок-проект "Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник"

Этот урок-проект с применением музейной технологии. так называемый музейный урок. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ ...

Социальный проект "Виртуальный музей школы"

Паспорт социального проекта...

Проект "Виртуальная мастерская" (дистанционное образование)

"Виртуальная мастерская"Проект "Виртуальная мастерская" приглашает к сотрудничеству педагогов дополнительного образования всех регионов владеющих содержанием, методикой и организацией ...

Разработка урока немецкого языка «Любить малую Родину значит знать».Виртуальное путешествие по родному краю.

«Любить Родину значит знать». Урок - путешествие по родному краю.Цель - развитие патриотизма на уроках иностранного языка.На уроке использована технология смешанного обучения («Смена рабочих зон»). Ин...