Практическая работа по крымоведению на тему: "Мозаика крымских регионов"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Киреева Татьяна Игоревна

Цель работы: закрепить знания о географическом районировании Крыма; обсудить особенности состава, природы и ресурсов изученных регионов, оценить особенности географического положения; выделить яркие особенности региона; сформулировать образы регионов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мозаика крымских регионов19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №9 по теме «Мозаика крымских регионов».

Цель: закрепить знания о географическом районировании Крыма; обсудить особенности состава, природы и ресурсов изученных регионов, оценить особенности географического положения; выделить яркие особенности региона; сформулировать образы регионов.

Предметные результаты:

закрепить знания о географическом районировании Крыма;

вспомнить и обсудить особенности состава, природы и ресурсов изученных регионов;

узнавать по описанию регионы;

оценить особенности географического положения;

понимать, какой вид деятельности подходит регионам;

выделить яркие особенности региона;

сформулировать образы регионов.

Метапредметные результаты:

активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать интерес к предмету.

самостоятельность мышления, умение сравнивать, обобщать;

развивать память, логическое мышление;

умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию и делать выводы;

творческие способности, грамотную устную речь,

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий.

Личностные результаты:

повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;

навыки работы в коллектив;

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать осознанию красоты окружающего мира, способствовать повышению интереса к предмету.

Ход работы.

Задание 1.  Оцените по 10 бальной шкале географическое положение изученных регионов. Расставьте их в порядке уменьшения. Обоснуйте кратко свой ответ.

Задание 2. Определите, о каком регионе идет речь. Придумайте свой рассказ для одного выбранного региона.

А) Территория региона имеет сельскохозяйственное направление. Название сёл «Золотое и Яркое» поля, «Садовое», «Изобильное» - говорят о выращивании зерновых, фруктов, винограда и овощей.

Омывается Азовским морем, граничит с крепкими центральными регионами. Здесь протекает самая длинная река полуострова Салгир. Проходит важная железнодорожная ветвь, соединяющая две крайние точки Перекопский перешеек и Керченский полуостров.

Б) Регион двух морей. Интересной природной достопримечательностью являются грязевые вулканы. Находится крупный железорудный бассейн. Каждое лето сюда приезжают тысячи фанатов фестиваля «Казантип», что проходит на территории атомной электростанции.

Многочисленные историко-культурные достопримечательности, полтора десятка заповедных объектов составляют основу нераскрытого туристического и рекреационного потенциала региона.

В) Климатических курорт для оздоровления и отдыха детей ежегодно привлекает множество отдыхающих. Местные целебные грязи, рапа соленых озер известны своими уникальными лечебными свойствами.

На территории региона впервые открыты и изучены минеральные источники Крыма.

 

Задание 3. Определите, какой вид деятельности подходит регионам. Установите соответствие.

Металлургический комбинат.

Хлебозавод.

Электротехнический завод.

Фармацевтическая фабрика.

Консервный завод.

Нефтеперерабатывающее предприятие.

Швейная фабрика.

Ветровую электростанцию.

Завод по производству станков и оборудования.

Химический завод.

Завод строительных материалов.

Судостроительный завод.

Рыбный завод.

Научно-исследовательский институт.

Центральный регион.

Центрально-Северный.

Северо-Восточный.

Восточный Крым

Юго-Восточный Крым.

Южный берег Крыма.

Юго-Западный Крым.

Западный Крым

Северо-Западный Крым

Севастополь.

Задание 4. Для обобщения информации о изученных регионах ответьте на вопросы.

1. Определите наибольший и наименьший за площадью регионы Крыма.

2. Сравните с площадью  своего региона.

3. Где находиться административный центр Крыма? Какое это значение имеет для региона?

4. Какой регион имеет наибольшую протяженность с севера на юг? Какое это значение имеет для развития хозяйства?

5. Какой регион имеет наибольшую протяженность с запада  на восток? Какое это значение имеет для развития хозяйства?

6. Какой регион является культурным центром Крыма. Почему вы так думаете?

7. Какой регион самый древний и имеет наиболее богатое историческое прошлое?

Задание 5. Выделите самые яркие особенности изученных регионов, а также его достопримечательности, и запишите их в итоговую таблицу.

№ п/п

Название региона

Образ региона

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира"

Практикум в 10 классе с использованием электронных таблиц Excel...

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира"

Практическая работа по ресурсообеспеченности для 10 класса...

Практическая работа 7 класс " Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира."

Цель:   Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической к...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса...

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов".

Практическая работа № 2. "Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов"....

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира", 10 класс

Данная практическая работа является програмной во многих УМК. Содержит цифровой материал и задания для учащихся....

Практическая работа. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов.

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов" проводится в 10 классе при изучении темы "Человек и ресурсы". Работа выполняется на 2 варианта. Учащимся предлагаются статистические...