веб-квест "Мой славный край"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Спичак Мария Васильевна

 краеведческий квест "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest_moy_slavnyy_kray.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой славный край

Название веб-квеста  «Мой славный край»

Автор (ФИО, адрес электронной почты, адрес веб-страницы)- Спичак Мария Васильевна, KuzminaMarija@mail.ru, smarija1983@gmail.com , https://sites.google.com/site/ucitelaanglijskogo/

Общие сведения

Тема веб-квеста  «Мой славный край»

Предметная область (математика, язык и т.п.) краеведение

Класс (уровень, возраст и т.п.)- ученики 7 «Б» класса (13-14 лет)

Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом)- Данный веб-квест является междисциплинарным проектом, так как  в нем  переплетаются такие предметы как география, история, биология,  литература, русский язык и др..

Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе или мультимедийном центре:  выход в интернет, компьютер с программами Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft  publisher, аудио, видио- проигрыватель.

Цель:  изучить природу и историю  своего края,  привлечь внимание общественности к экологическим проблемам края.

Задачи

1.Создать условия для самостоятельного изучения истории, краеведения  своего края
2.  Вызвать интерес к познанию своего края.
3.  Способствовать развитию познавательного интереса.

Введение

Родина, моя малая-
 Там, где родился и рос. 
 Связана с ласкою маминой,
 С лепетом белых берез.
 Родина, моя славная-
 Край быстрых рек и озер. 
 Там ели стоят высокие
 И снежные шапки гор.

Ты из стона и звона, мой город, возник,

Подарил тебе имя соленый родник.

Ты стоишь, город мой, молодой и седой,

И соленый родник не иссяк, он живой

Задание 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Я рада приветствовать вас на страничках нашего веб-квеста. Я предлагаю вам принять  участие в исследовательском проекте "Мой славный край". 
Вам необходимо   изучить природу нашей области,  привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего края. Но прежде мы должны сами исследовать  и изучить эти проблемы.
Что из этого получится -зависит только от вас. Удачи вам!

План действия каждого члена группы

  • Выбор роли
  • поиск информации  (изучить список информационных ресурсов, составить план поиска информации).
  • Объединение по интересам     (из общего материала выбрать наиболее интересный, оформить презентацию, буклет, рекламный проспект, сделать фото-альбом, создать фильм и т.д.).
  • Защита   (подготовить к публикации в веб-квесте)

Роли

 

 Эколог - поднимает   вопросы по  охране нашего края: водоемы, лес, горы, луг.

 Историк - собирает факты  исторические документы,  связанные с возникновением  нашего края.

        


    

Искусствовед- подбирает примеры  в живописи и в художественной литературе.

 Биолог - специалист, изучающий флору  и фауну родного края.

 


 Географ - специалист, который изучает географическое положение нашего края на  различных картах. Описывает географическое  положение и геологическое строение и рельеф.

 

 Турист-

Составляет правила поведения

  в лесу, на водоемах, в горах.

Критерии оценивания

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

0

Полнота раскрытия темы

 - полно

 - частично

 - не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

 - изложены полно

 - частично

 - не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

 - Изложена стратегия решения проблем

 - Процесс решения неполный.

 - Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

 - логичное изложение материала

 - нарушение логики

 - отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

 - Четко спланированная работа группы

 - Работа группы частично спланирована

 - Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

5

3

0

Авторская оригинальность

 - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров  

 - В работе присутствуют авторские находки

 - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

 - полная самостоятельность при выполнении работы

 - частичная самостоятельность работы группы

 - несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

 - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

3

0

Расположение информации на  слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде

Нарушения  в расположении информации на слайде

5

3

0

Расположение информации на  слайде

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Разнообразие видов слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0

Защита  работы

Качество доклада

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

 - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10

5

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  

 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5

0

Деловые и волевые качества докладчика

 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

5

0

Ресурсы: http://usolie-sibirskoe.ru, http://www.bestreferat.ru/referat-202244.html, http://ru.wikipedia.org, http://festival.1september.ru/articles/599736/, images.yandex.ru, http://www.mojgorod.ru/irkutsk_obl/usoljesibir/, http://mail.voirk.ru/index, http://sanus.narod.ru/.

Заключение: Давайте подведем итог нашему проекту. Что же интересного мы узнали о нашем крае?

 (Защита проекта, публикация веб-квеста на страничках сайта)