Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
план-конспект урока по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

Класс: 6

Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolg.karta_uroka_ekskursii_v_shkolnom_muzee.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Учитель: Сафрыгин Борис Борисович

Класс: 6

Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:  

1) Предметные: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учеников.
2) Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и  систематизировать  понятия;  способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся;  способствовать  формированию  и  развитию  познавательного  интереса  учащихся  к  истории края.

 3)  Метапредметные:  способствовать  формированию  и  развитию  нравственных,  трудовых  и  эстетических  качеств  личности.

Задачи урока: 1) Способствовать  развитию  умений  учащихся  обобщать  полученные  знания,  проводить  анализ,  сравнение,  делать  необходимые  выводы.  Обеспечить  ситуации,  способствующие  развитию  умений  анализировать.   Обеспечить  условия  для  развития  умений  грамотно,  чётко  и  точно  выражать  свои  мысли.

2)  Создать  условия,  обеспечивающие  воспитание  интереса  к  истории родного края.  Способствовать  развитию  творческого  отношения  к  учебной  деятельности.  Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения темы «Перхляйский школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»».

Ход  урока:

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

1.Организационный  момент

Цель  этапа:  настроить  учащихся  к  учебной  деятельности  на  получение  новых  знаний;  создать  условия  для  мотивации  у  ученика  внутренней  потребности  включения    в  учебный  процесс

2.Актуализация  знаний

Цель  этапа:  предъявить  задания  близкие  жизненному  опыту  детей;  зафиксировать  ситуацию,  демонстрирующую  недостаточность  имеющихся  знаний;  актуализировать   мыслительные  операции,  необходимые  для  проблемного изложения  нового  материала

-Здравствуйте,  ребята!  С  каким  настроением   вы  пришли  сегодня  на  урок?  Сегодня  мы  отправимся на экскурсию в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

- Музе́й (от греч. μουσεον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С 19 века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов 20 века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.


- Сегодня  мы совершим путешествие в краеведческий музей нашей школы

«Далёкое и близкое»

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  эмоциональный  настрой  наурок

Формируемые  способы деятельности:  проявление  эмоционального  отношения  в  учебно-познавательной  деятельности

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  активное   слушание,  выдвижение  предположений

Формируемые  способы  деятельности:  формулирование  собственных  ожиданий

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые:  слушание  собеседника

Формируемые  способы  деятельности:  построение  понятных  для  собеседника  высказываний

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  активизация  имевшихся  ранее  знаний,  активное  погружение  в  тему

Формируемые  способы  деятельности:  умение  слушать  в  соответствии  с  целевой  установкой,  дополнять,  уточнять  высказанные  мнения

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  развитие  и  углубление  потребности  и  мотивов  учебно-познавательной  деятельности;  слушают  вопросы  учителя,  отвечают  на  вопросы;  осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  извлекать  информацию  из  текстов,  выявлять  сущность,  особенности  объектов;  формирование  умения  на  основе  анализа  объектов  делать  выводы,  находить  ответы  на  вопросы

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые  действия:  взаимодействие  с  учителем  во  время  опроса;  участие  в  коллективном  обсуждении   проблем  и  принятии  решений

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  компетенции  в  общении,  включая  сознательную  ориентацию  учащихся  на  позицию  других  людей  как  партнёров  в  общении  и  совместной  деятельности;  формирование  умения  слушать,  вести  диалог  в  соответствии  с  целями  и  задачами  общения

3.Постановка  учебной задачи

Цель  этапа:

Выявление  места  и  причины  затруднения  и  постановка  цели  деятельности

--  А  теперь  подумайте  и  ответьте,  какую  мы  сегодня  на уроке  поставим  цель?

Регулятивные  УУД

Осуществляемые  действия:  самостоятельное  определение  цели  урока

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  прогнозировать  предстоящую  работу

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  развитие  и  углубление  потребностей  и  мотивов  учебно-познавательной  деятельности

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  осмысление  темы  нового  материала  и  основных  вопросов,  подлежащих  усвоению

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  мотивации  к  обучению  и  целенаправленной  познавательной  деятельности

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые  действия:

Формирование  умения учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  сотрудничество  с  учителем

Формируемые  способы  деятельности:  формировать  умения  ставить  цель  деятельности

4.Проблемное  изложение  нового  знания

Дети заранее распределяются в группы и получают задания:

1гр. Рассказ о создателе музея Жбанове А.С.

2гр. Рассказ об исторической экспозиции музея.

3 гр. Рассказ об этнографической экспозиции музея.

4гр. Рассказ об краеведческой экспозиции музея.

Регулятивные  УУД

Осуществляемые  действия:  осознание  целей  и  задач  обучения,  восприятие,  осмысление,  запоминание   учебного  материала  и  основных  вопросов

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  слушать  и  понимать  других;  формирование  умения  формулировать  свои  мысли  в  устной  форме;  формирование  умения  работать  в  группах

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  развитее  умения  получать  информацию  из  текста  и  строить  сообщение  в  устной  форме;  развитие  умения  проводить  сравнение  изученных  объектов  по  самостоятельно  выделенным основаниям;  

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  осуществлять  познавательную  и  личную  рефлексию

5.Практическая  работа  с  самопроверкой,  взаимопроверкой  Цель  этапа: тренировать  способность  к  самоконтролю,  взаимоконтролю  и  самооценке,  организовать  выявление  и  исправление  допущенных  ошибок

- Кто является основателем музея?

- В каком году основан наш школьный краеведческий музей «Далёкое

и близкое»?

- С каким разделом музея нас познакомили?

- Назовите земляка героя Великой Отечественной войны.

- Как вы думаете, для чего служили прялки?

-Л.Ф.Макулов – это …

Личностные  УУД

Осуществляемые  действия:  проявление  эмоционального  отношения  и  волевых  усилий  в  учебно-познавательной  деятельности,  запоминание  материала

Формируемые  способы  деятельности:  применение  на   практике  полученных  знаний  и  последующее  повторение

Регулятивные  УУД

Осуществляемые  действия:  самоконтроль  выполнения заданий,  взаимоконтроль  и  внесение  корректив  в  учебно-познавательную  деятельность

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:  развитие  и  углубление  потребности  и  мотивов  учебно-познавательной  деятельности

Формируемые  способы  деятельности:   умения  структурировать   знания,  построение  логической  цепи  рассуждений

7.Инструктаж  учителя  по  выполнению  домашнего  задания

Цель  этапа:  включить  новый  способ  действий  в  систему  знаний  учащихся,  тренировать  способность  применять  новые знания

-  Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру о школьном музее «Далёкое и близкое»

.

Познавательные  УУД

Осуществляемые  действия:    творческая  переработка  изученной  информации

Формируемые  способы  действия:

Развитие  и  углубление  потребностей  и  мотивов  учебно  – познавательной  деятельности.

8.  Рефлексия  учебной

деятельности  на уроке

Цель  этапа:  организовать  фиксацию  нового  содержания,  изученного  на  уроке;  фиксацию  степени  соответствия  результатов  деятельности  на  уроке  и  поставленной  цели  в  начале  урока;  организовать  проведение  самооценки.

Закончи предложение:

- Хочу сказать спасибо…

- Я считаю, что прошедшее занятие…

- Я испытывал удовольствие от …

- Мне было не очень комфортно, когда …

Коммуникативные  УУД

Осуществляемые  действия:  оценка  и  самооценка  учебной  деятельности,  обобщение  и  систематизация  знаний,  учащиеся  выражают  свои  эмоции  по  поводу  урока

Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умений  точно  и  полно  выражать  свои  мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все мы от сохи и от телеги... Экскурсия в школьный краеведческий музей

Один урок из серии лектория "История нашего села". Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей....

Материал для проведения экскурсий по школьному краеведческому музею.

"Человек, не знающий прошлого, не видит будущего". В данном материале представлены разработанные краеведческие экскурсии, которые могут проводить старшеклассники для младших школьников. Разработаны пя...

Технологическая карта урока «Экскурсия в мир клеток» 5 класс

к учебнику А. А. Плешакова «Введение в биологию»...

«Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны» Сценарий интерактивной экскурсии в школьном краеведческом музее

Интерактивная экскурсия  с элементами реконструкции и театрализации в школьном историко-краеведческом музее....

Сценарий экскурсии по школьному краеведческому музею.

Обзорная экскурсия по школьному краеведческому музею. Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и жители села. Экскурсию проводят активисты школьного музея....

Технологическая карта урока-экскурсии "Естественные и искусственные экосистемы"

Урок по биологии в 11 классе "Естественные и искусственные экосистемы" рекомендуется проводить в формате экскурсии в окрестностях школы. Данный урок носит экологическую направленность, что с...

Технологическая карта урока музыки "Когда гремели пушки, музы не молчали"

Технологическая карта урока "Когда гремели пушки, музы не молчали" 8 класс...