Исследовательская работа "Удмуртское село в Сибири"
проект по краеведению (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Невзорова Оксана Геннадьевна

Представлена исследовательская работа "Удмуртское село в Сибири", в ней рассказывается история села Новопокровка Ленинск - Кузнецкого района Кемеровской области.  Работа выполнена ученицей МБОУ "Красноярская ООШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udmurtskoe_selo_v_sibiri.docx45.72 КБ
Office presentation icon udmurtskoe_selo.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Удмуртское село в Сибири: вчера и сегодня

 

Работа на районные эколого-краеведческие чтения

им. Ф.Д. Кравцова-2016

Номинация:  «Летопись родного края»

Автор работы:  Трефилова Ангелина, 15 лет,

ученица  8  класса МБОУ «Красноярская ООШ»

Домашний адрес: 652594, д. Новопокровка,

 ул. Школьная,6

Дата рождения: 23.02.2001года.

Паспорт: № 32 14 867953

Научный руководитель:

Невзорова Оксана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования,  

руководитель музея боевой и трудовой славы

МБОУ «Красноярская ООШ».

Красноярка

 2016г.

Содержание

                                                                                                  стр.

Введение                                                                                                                3

1.История возникновения, развития деревни Новопокровка.                           4

1.1. Рождение деревни Новопокровка.                                                      4

           1.2. Образование колхоза «Нацмен».                                                        5

           1.3. Жизнь в годы Великой Отечественной войны.                                 7    

           1.4. Послевоенная жизнь.                                                                            9

2. Культурные традиции удмуртского народа.                                                    9

Заключение.                                                                                                           11

Литература и источники, используемые при исследовании.                            13  

                                                                                                           

Введение.

Село мое сибирское,

Неброское село,

Березками - подростками

Стоит светлым светло.

       Любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. И нет ничего прекраснее этого уголка России.

       Деревня Новопокровка Ленинск – Кузнецкого района – моя малая Родина. Мне посчастливилось жить и родиться на Кузбасской земле.  В родном селе я прожила 15 лет, здесь живут и трудятся мои родители, и потому все мне в нем знакомо, дорого, близко. С самого детства я дышу её  воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. На первый взгляд мое село не обладает какой-то необыкновенной экзотической красотой: здесь нет высоких гор, морей, океанов, полноводных рек – но здесь есть земля, на которой люди растят хлеб, леса, родники. Это моя Родина, дороже которой не может быть ничего на свете.  Однако мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

        Мои далекие предки пришли в эти края из Удмуртии.  Они пустились  на свой страх и риск в долгий и трудный путь в поисках лучшей жизни на свободные земли. Зачем шли эти люди? Чем была для них Сибирь?  Ссылкой? Мечтой о свободе? А помним ли мы о них? А что, если через сто лет исчезнут дома наших бабушек и родителей и наши внуки не вспомнят о том, какими были их предки? И уйдет в небытие все то, чем мы сегодня гордимся, что нас радует, что нам дорого…  

       

       Чтобы этого не случилось, я расскажу о моей  родной земле.        

        Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Изучая и записывая  историю каждого уголка, мы обогащаем и пополняем историю края в целом.

В нашей школе ведется исследование по программе «Живи, Кузнецкая земля!». Краеведами собран большой материал по всем направлениям этой программы. Собран и оформлен материал о деревне Красноярка, об исчезнувших населенных пунктах: деревне Виноградовка и о поселке Майский. В этом учебном году собран материал об истории деревни Новопокровка.

 Изучая и анализируя архивные документы  бывших Красноярского и Майского сельских советов, материалы по истории колхозов этих советов, материалы из архива администрации Ленинск – Кузнецкого муниципального района,  воспоминания старожилов, фотографический фонд, определена цель исследования: изучить историю возникновения и развития деревни Новопокровка, культурные и национальные традиции.

Объект исследования: история деревни Новопокровка.

Предмет исследования: образ села и его культурное наследие.

Задачи исследования:

-изучить архивные документы о деревне Новопокровка;

-записать воспоминания жителей;

-проанализировать связь событий в стране с событиями в деревне и оценить их значение в судьбах его жителей;

-обобщить результаты исследования, записав историю, воссоздав его образ  и оценив его наследие.

         Методы и приемы исследования:

-изучение и анализ архивных документов и фотографического фонда;

-исследовательские беседы и интервьюирование со старожилами поселка;

-обобщение  и оценивание результатов исследования.

Практическая значимость работы определена возможностью использования материалов исследования для гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

1.История возникновения, развития деревни Новопокровка.

1.1. Рождение деревни Новопокровка.

История возникновения  деревни Новопокровка уходит к началу XX века, когда, поддерживая «переселенческую» политику аграрных преобразований П.А. Столыпина, крестьяне из  Удмуртии своим ходом отправились в Сибирь на поиск новой жизни.

         Первая остановка пришлась на деревню Васильевка Ленинского района, но  это место переселенцам не пришлось по душе. Поиск дал положительный результат.  Более отстававшие в культурном развитии от жителей других национальностей, имевшие свои древние обычаи удмурты, нашли привольный уголок.

        Бесконечные, зеленые, как море, бескрайние луга…  На огромной поляне ярко цвели огоньки, от луговых трав шел медвяный запах.  Чистый воздух, пропитанный ароматом трав и цветов… Луговые травы раскачиваются от ветра,  издавая мерное успокаивающее шуршание. Правда, путь преграждало болото, но это не испугало трудолюбивых людей. Закончили посевную, сообща прорубили в тальнике просеку, загатили болото. Так  в 1926 году образовалась деревня Покровка.

      Право первому поселиться на новом месте предоставили самому уважаемому крестьянину - Евстафию Куртееву – отцу будущего председателя колхоза. Остальные переезжали поочередно, согласно жребия и соседство устанавливалось тоже по жеребьевке. Жизнь постепенно налаживалась. Этому во многом способствовала атмосфера дружелюбия, согласия и взаимопомощи среди новоселов.

      Через болото сообща прорыли канаву и осушили его, а в самом глубоком и чистом месте оборудовали пруд, запустили в него рыбу.

      Чтобы было легче обрабатывать поля, проводить обмолот, объединились в небольшие артели из нескольких семей, в складчину покупали инвентарь.

1.2. Образование колхоза «Нацмен».

      Несмотря на сохранившиеся черты патриархальной жизни в быту – обособленность, своеобразие одежды (холщевые рубахи, лапти и т.п.), черты нового с каждым годом пускали корни в суть жизни ранее забитого и угнетенного народа. И одним из них была общественная постройка клуба.

     Так на землях Майского сельского совета образовалась моя родная деревня, жители которой  через трудности и неудачи, сомнения и тревоги, труд и порожденные им успехи, пришли к общей цели, общему делу,  к колхозному строительству.  Сейчас уже нет колхозов, но они были, значит, была и есть история их возникновения, был самоотверженный труд сотен людей. И не рассказать об этом просто нельзя, как нельзя выбросить слова из песни.

     В конце мая 1930 года всех жителей нашей небольшой деревеньки собрали на сход. Сход собрался около пруда, незадолго до этого сообща сделанного жителями. Речь шла об одном – образовании колхоза.

     В деревне нашей не было кулацких хозяйств, люди все имели примерно одинаковый достаток, жили трудно. Идея создания колхоза  всем пришлась по душе. Тут же на сходе и решили все 27 хозяйств  вступить в коллективное хозяйство, сдать сельхозинвентарь, лошадей. Название долго не придумывали: поскольку мы по национальности удмурты, то решили дать колхозу название «Нацмен». Первым председателем единодушно избрали Василия Михайловича Булдакова, а потом через несколько лет его сменил Иван Евстафьевич Куртеев. Все, кто имел, свели лошадей в общий табун, коровы оставались в пользовании колхозников. Свезли сельхозинвентарь, многие отдали телят-подростков на колхозную ферму.

      Многим жить было трудно. А в колхозе всем нашлось дело посильное, да и достаток пришел с годами.

      Уже через день после образования колхоза все вместе  работали в поле, пололи посевы. А потом подошел сенокос. Девчата и подростки – парни возили копны на лошадях. Сена ставили тогда много,  громадные загороды ароматного сена. Работали очень дружно, даже весело. Дисциплина была высокая, никто и не помышлял отказаться от той или другой работы, хотя было и трудно, ведь все делали вручную да на лошадях.

     Первый урожай собрали не очень высокий, однако, хватило выполнить хлебопоставки и разделить по едокам: на оплату по трудодням перешли позднее. Все дети, подростки  зимой учились в школе, а с весны помогали родителям – трудились на колхозных полях.

      Колхозники «Нацмена» объявили себя ударниками полей, решили большевистскими темпами проводить хлебоуборку. Участвовали в социалистическом соревновании за получение высоких урожаев между колхозами.

        В 1932 году в поселок Новопокровку был направлен работать в школу учитель – нацмен Бэтэ - Перевозчиков. Приехав на место назначения, молодой педагог сразу же взялся за дело. Он организовал в колхозе несколько кружков: по политграмоте, сельскохозяйственный, драматический, наладил регулярный выпуск стенной газеты. В колхозе с помощью учителя была развернута справедливая критика недостатков. Благодаря повседневному участию товарища Бэтэ  в работе колхоза было вскрыто немало ошибок, допускавшихся правлением. В колхозе прислушивались к замечаниям молодого учителя: была организована бригада ударников, среди них разгоралось соревнование. В этом активное участие принимала и школа. Учащиеся следили за ходом сева, отражали работу в стенгазете. Старшие ребята помогали колхозу в обмере обработанной земельной площади, вели записи о сроках сева, собирали коллекции хлебных злаков. Собрали ученики и коллекцию сорных и луговых трав к началу учебного года.

       Бэте – Перевозчиков регулярно ездил по всем сёлам Майского сельского совета, читал для жителей доклады о международном положении. Хорошо была поставлена и работа школы, где учитель вёл занятия. Несмотря на трудности: отсутствие тетрадей, недостаток учебников, ученики успешно овладевали знаниями, и Майский сельский совет объявил товарищу Бэтэ благодарность за его добросовестный труд и активное участие в жизни села. Десятки людей – бывших учеников Бэтэ – Перевозчикова с любовью и благодарностью вспоминали о своем учителе.

      Незадолго до начала Великой Отечественной войны Бэтэ выехал за пределы района. Говорят, что уехал он на родину – в Удмуртию.

1.3. Жизнь в годы Великой Отечественной войны.

     22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана вероломным нападением гитлеровской Германии.  В нашем селе, как и во всех селах, прошел  митинги, на котором труженики села поклялись, что не пожалеют сил, а если потребуется и жизни для разгрома ненавистного врага.  На следующий день на фронт уже уходили добровольцы. Ушедших на фронт колхозников заменяли женщины и подростки. В грозные годы войны 1941-1945 гг. из нашего  села ушло на фронт почти все мужское население. На селе остались одни женщины, старики и дети. Как и везде вся тяжелая работа легла на их плечи, особенно на женщин. Они сеяли и убирали хлеб, готовили корма для скота, пилили дрова. А вечерами успевали вязать носки и рукавицы сыновьям и мужьям на фронт. За короткое время они научились водить трактора, на которых работали от зари до зари.

      В тяжелом 1942 году пригласили учительницу покровской школы, депутата районного Совета Марию Михайловну Мышкину в райисполком и утвердили председателем Майского сельского совета взамен ушедшего  на фронт Матвея Степановича Мышкина. И началась для Марии Михайловны, пожалуй, самая трудная полоса жизни. Молодая женщина руководила работой исполкома сельсовета, проводила мобилизацию в ряды Красной Армии. Надо было в срок вручить повестки о призыве, обеспечить явку военнообязанных на сборный пункт. Были и другие заботы: надо было выполнять государственные поставки хлеба, молока мяса, организовать сбор теплых вещей денег в фонд обороны страны. Да мало ли  забот  у председателя Совета – полномочного представителя Советской власти на селе?                                                      

      А в июне 1943 года Марию Михайловну, коммуниста, избрали председателем колхоза «Нацмен». До сентября следующего года выполняла учительница хлопотную работу колхозного вожака.

       Не хватало, подчас, даже хлеба, чтобы распределить людям на трудодни, не было дров, угля. Но люди старались работать по-ударному, отдавали последнее: после трудового дня женщины вязали варежки для бойцов Красной Армии, собирали и отдавали в фонд обороны теплые вещи. Даже в это трудное время колхоз все время успешно справлялся с планом хлебосдачи.

       Даже дети-школьники, принимали посильное участие в труде – собирали колоски на полях, работали на лошадях во время сенокоса, копали картофель, убирали морковь, свеклу на колхозных полях.

       Хорошо, по-ударному работало большинство членов сельхозартели «Нацмен»:  Василиса Афанасьевна Демина, Анисья Алексеевна Булдакова, Аграфена Дмитриевна Попова, десятки других женщин работали за двоих, добросовестно, не жалея сил, вносили свою лепту во всенародное дело. Люди стремились сделать всё, чтобы помочь фронту.

       Каждый оставшийся в тылу хорошо понимал, что есть только один путь победить врага – неустанно работать, выполняя главный лозунг дня: «Всё для фронта – всё для Победы!» И колхозники «Нацмена» свято выполняли его.

Никогда не властно время стереть трудовой подвиг Советских людей во имя Великой Победы. Колхозники «Нацмена» внесли свою лепту в этот подвиг во имя мира на земле.  Закончилась война. Не все вернулись с поля боя. Есть в селе место, мимо которого нельзя пройти со спокойной душой. Остановись и ты, прохожий, склони голову в память тех, кто погиб, защищая сою родину.    Об этом должно помнить. С тех пор празднование дня Победы - 9 мая стало незабываемой традицией всей России и традицией нашего села.

1.4. Послевоенная жизнь.

       В послевоенное время тяжело было жить народу.  Многие фронтовики стали высказывать мысль: воевали вместе за большие цели, а вернулись к своим маленьким хозяйствам;  научились многому, а развернуться негде. И кто-то высказал мысль – а если взять и объединиться.  В 1950 году Покровка и Ново-Прокопьевская объединяются в общее хозяйство. А в  1960 году все мелкие колхозы объединяются в один более крупный колхоз «Искра».  Объединение открывает колхозникам свои перспективы.

      Хлеб. Вкусный,  запашистый  приходит на обеденный стол. А скольких трудов стоило агрономам, полеводам, механизаторам,  чтобы он из зёрнышка стал хлебом. Работают десятки людей. Работают изо дня в день, из года в год всю свою жизнь, чтобы хлеб был хлебом.

      Важнейшей отраслью крестьянского хозяйства в нашем селе являлось животноводство. Молоко, сметана, творог, масло. Если их нет на столе, то значит, что человек потерял один из самых важных для жизни продуктов. В деле обеспечения жителей города молочными продуктами жители нашего села сыграли заметный вклад. Покровское молоко быстро попадало к жителям города на стол. Молочный поток из колхоза постоянно рос. На лугах росло много зеленой травы, коровы хорошо наедались и давали всё больше и больше молока.

      В этом огромная заслуга всех колхозников, и в первую очередь телятниц, свинарок,  скотников-пастухов, которые на протяжении многих лет совершали свой трудовой подвиг, совершенствовали  мастерство, передавали свой опыт. Это труд полеводов, обеспечивающих животноводов кормами. Это труд строителей и механизаторов, которые строили добротные фермы и механизировали труд.

2. Культурные традиции удмуртского народа.

       Я рассказала, как самоотверженно трудился мой удмуртский народ. Но удмурты не только трудолюбивые люди, они еще и умеют отдыхать и веселиться. Недаром, одной из первых построек на селе стал клуб. Праздники отмечают те же, что и русские крестьяне. Жили сельчане всегда дружно, любили праздники: Рождество Христово, Крещение, Пасху, Троицу.  В разные времена года в селе народ проводит традиционные празднования. Весной – проводы зимы и масленица, летом – Праздник Троицы.

        Масленица – один из самых весёлых, а потому – любимых народных праздников. Игры, песни, катание с гор, смех,  шутки, переодевания, ряженые, катание на «тройках», костры – всё это – наша Масленица. И, конечно, главное её достояние – блины – символ Солнца, приближающейся Весны и вновь пробуждающейся Природы. Изготавливали  чучело всем селом — как правило, из соломы (причем каждый двор должен внести свою лепту — пучок соломы или тряпье). Чучело наряжали  в женскую одежду, повязывали  платок. Кульминацией праздника были проводы Зимы — с особыми обрядами, ведь по сути это было жертвоприношением. Люди сжигали масленицу, уничтожая символ зимы, и ждали воскрешения его силы весной в злаках.

      Праздник Троицы. В народе праздник Троицы отмечается три дня. Первый день — это Зеленое  воскресенье. В Зеленое воскресенье надо сходить на кладбище и помянуть умерших родственников, обязательно оставив им любые кушанья. После этого устраиваются разнообразные гуляния. На второй день после Троицы был Духов День, когда земля справляла именины. В этот день строго-настрого наказывалось: траву и цветы не рвать, землю не ковырять: «ей больно». Этот праздник – Духов День – строго соблюдается и сейчас.

       На праздники удмурты всегда стараются накрыть стол обильнее. Ставят лакомства – топленое молоко, пироги с начинкой, ватрушки. Из пресного теста до сих пор готовят перепечи  (сочни с загнутыми вверх краями) с мясом, грибами и яйцом.  Самое знаменитое удмуртское блюдо – пельмени.   

       Жизнь удмуртских крестьян  тесно связана с природой. Из поколения к поколению создавался и передавался устный сельскохозяйственный календарь. По календарю предсказывали погоду, определяли сроки основных сельскохозяйственных работ. Например, было замечено, что, если зима сухая, морозная – значит, весна будет засушливая. Зима снежная, с буранами – весна теплая и дождливая. Крестьяне хорошо знают лекарственные травы и лечатся ими.

       Большинство населения нашей деревни составляют удмурты. Рядом с нами селятся и русские, и белорусы. У нас добрая, спокойная атмосфера. Люди разных национальностей живут, как братья, в мире и  согласии.

       К сожалению, самобытность удмуртского народа размывается. Наши бабушки разговаривают, общаются на удмуртском языке, наши родители его понимают, но не разговаривают на нём, а вот молодое поколение почти не понимает удмуртских слов. Происходит «растворение» в русском народе.

Заключение.

         Судьба деревни Новопокровка -  это отражение исторических событий в стране. В доказательство можно привести несколько примеров этой взаимосвязи.

1. В результате «переселенческой» политики в начале XX века, семьи  из Удмуртии прибывают на сибирские просторы,  выбирают место и строят в 1926 годе деревню. Жители обрабатывают пашни для посевов,  строят колодцы, дамбу, создают пруд, куда запускают зеркального карпа и карася.

2.  В годы коллективизации в деревне в 1930 году  рождается колхоз «Нацмен». В первые годы колхоз быстро набирает силу, включается в стахановское движение.

3. В годы Великой Отечественной войны на фронт были мобилизованы мужчины . Вся тяжесть колхозного труда  легла на женские и детские плечи. Но они выдержали. Теперь вместе со всей страной они прилагали все силы, чтобы помочь Красной Армии разгромить врага.

4.  В послевоенный период колхоз вновь стал набирать силу.   Повзрослела молодежь, начинают образовываться молодые семьи. Вновь стали рождаться дети.

5. В 50 годы политика партии направлена на укрупнение колхозов и совхозов.

Приведенные примеры являются доказательством того, что судьба моей родной деревни - есть отражение исторических событий в стране: радостных и печальных, счастливых и трагических.

В результате исследования  решены задачи, достигнута цель исследования:

-изучена история возникновения и развития деревни Новопокровка, культурные и национальные традиции;

- выявлены исторические события, определившие её судьбу и наследие;

-проанализирована связь событий в стране с событиями в деревне;

- записана история деревни Новопокровка, а  это  дает возможность сохранения этой истории  для потомков.

       Как же живёт наше село сегодня? Наиболее красиво село в пору весеннего расцвета. А на полях с утра до ночи гудят трактора. Теперь это уже трактора фермеров. До глубокой осени они будут пахать, боронить, сеять, косить, собирать урожай, чтобы потом, зимой, отдыхать от праведных трудов. Наступает лето. Сельчане берутся за украшение села. Много цветов на клумбах – от скромной ромашки до величественных пионов, георгин, роз. Много людей приезжает к нам отдохнуть, пообщаться с природой, поработать на даче.  Можно  отдохнуть на берегу пруда, посидеть с удочкой, искупаться. А если вам захотелось ягод, грибов? Ехать далеко не нужно, достаточно выйти за деревню и вы уже в настоящем березовом лесу. Лес вас щедро одарит ароматной клубникой, молодыми грибочками.

       Родная сибирская деревня.… Это тихая обитель, в которой человек чувствует себя спокойно, забывает о насущных делах и проблемах, переносится в другой мир, полный доброты и умиротворения. Здесь все радуются, если у тебя случилось что-то хорошее, и всей деревней, искренне сочувствуя чужому горю…

      К сожалению, многие деревни  вымирают полностью, в большинстве деревень хозяйство разрушается, люди остаются без работы, надеясь лишь на свое домашнее хозяйство. Рушатся фермы, не засеиваются и не обрабатываются поля. Редеют улицы, пустеют. Старятся, умирают пожилые, а молодёжь не спешит остаться в деревне. Испокон веку Русь черпала свои могучие силы от земли, то есть от деревни. А что же будет с Родиной, когда исчезнут последние деревни и города останутся сами по себе, без корней, глубоко уходящих в землю?

      Мне не хотелось, чтобы моё  родное село исчезло с карты области. Ведь здесь живут работящие люди с широкой душой.

      Вот такая моя малая родина, моё село, моя земля. Здесь мои корни. Таким образом, история моего села велика и интересна. Работая над этим очерком, я узнала интересные вещи, чем занимались  мои предки, как выглядели когда-то уголки малой родины, привычные  нам,  сегодняшним.  Для меня очень важно, чтобы возродилась  родная  земля, где каждый уголок – не просто живописный пейзаж, но полнокровный участник событий истории нашей великой Родины!

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок.

Литература и источники, используемые при исследовании.

  1. Архандеева Г.А. «Живи, Кузнецкая земля!» /Программа для учреждений дополнительного образования. Кемерово,1999
  2. Архив администрации  Ленинск-Кузнецкого района. /Справочник административного деления Кузбасса. 1920-2000. Автор Усков И.Ю.// Географический словарь Кемеровской области. Кемерово, 1970. С.14.
  3. Архив Красноярского сельского совета (бывшего) /Хозяйственная книга деревни Новопокровка.
  4. Михкельсон Б.В., Хорошевский С.Н. «И назвали колхоз Искрой». 1981.
  5. Мельниченко И.Т. «Хроника трагических лет».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удмуртское село в Сибири: вчера и сегодня (деревня Новопокровка Ленинск – Кузнецкого района Кемеровской области) Трефилова Ангелина, 8 класс, МБОУ «Красноярская ООШ»

Слайд 2

Актуальность темы , я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Изучая и записывая историю каждого уголка, мы обогащаем и пополняем историю края в целом.

Слайд 3

Цель исследования : изучить историю возникновения и развития деревни Новопокровка, культурные и национальные традиции. Объект исследования : история деревни Новопокровка . Предмет исследования : образ села и его культурное наследие .

Слайд 4

Задачи исследования : -изучить архивные документы о деревне Новопокровка; -записать воспоминания жителей; -проанализировать связь событий в стране с событиями в деревне и оценить их значение в судьбах его жителей; -обобщить результаты исследования, записав историю, воссоздав его образ и оценив его наследие.

Слайд 5

Удмурты в 20-е годы XX века.

Слайд 6

Колхозная жизнь. 1930 год - колхоз «Нацмен»

Слайд 7

Бригада животноводов.

Слайд 8

Заключение Судьба деревни Новопокровка - это отражение исторических событий в стране . 1. В результате «переселенческой» политики в начале XX века, семьи из Удмуртии прибывают на сибирские просторы, выбирают место и строят в 1926 годе деревню. Жители обрабатывают пашни для посевов, строят колодцы, дамбу, создают пруд. 2. В годы коллективизации в деревне в 1930 году рождается колхоз «Нацмен». Колхоз быстро набирает силу, включается в стахановское движение. 3. В годы Великой Отечественной войны на фронт были мобилизованы мужчины . Вся тяжесть колхозного труда легла на женские и детские плечи. 4. В послевоенный период колхоз вновь стал набирать силу. Повзрослела молодежь, начинают образовываться молодые семьи. Вновь стали рождаться дети. 5. В 50 годы политика партии направлена на укрупнение колхозов и совхозов.

Слайд 9

В результате исследования решены задачи, достигнута цель исследования: изучена история возникновения и развития деревни Новопокровка, культурные и национальные традиции; выявлены исторические события, определившие её судьбу и наследие; проанализирована связь событий в стране с событиями в деревне; записана история деревни Новопокровка, а это дает возможность сохранения этой истории для потомков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "История моего села"

Работа выполнена к юбилею края для школьной НПК...

Исследовательская работа "История моего села"

Исследовательская работа ученицы 9 класса Буниной Веры о с.Великополье Оршанского района...

Научно-исследовательская работа "Говоры Прибайкалья в Русских сказках Восточной сибири"

Данная работа посвящена исследованию говоров Прибайкалья в Русских сказках Восточной Сибири, выявлены фонетические, синтаксические и морфологические особенности говоров....

Научно-исследовательская работа "Иркутск-сердце Восточной Сибири".

Данная исследовательская работа расскажет об истории создания города Иркутска...

районная научно - исследовательская конференция "Шаг в будущее, Сибирь!"

Районная научно-исследовательская конференция     «Шаг в будущее, Сибирь!»    Реальность или иллюзия?...

исследовательская работа " Первая пионерка села Сибирь - Мясникова А.И."

История судьбы первой пионерки      Мясниковой Антонины Семёновны...

Исследовательская работа «Послание «В Сибирь» и послание И. Пущину «Мой первый друг» А. С. Пушкина»

Цели: 1.Провести  анализ текстов стихотворений «Послание «В Сибирь» и послание И.Пущину «Мой первый друг» А.С.Пушкина2.Выявить воплощённый в этих текстах авторс...