История краеведения "Мне край родной умножил силы своей историей времен "
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Мулявко Татьяна Ивановна

урок был дан в рамках образовательного события по Теме  "Время" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_po_teme_vremya.docx155.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЯ»

Цель образовательных событий:  

•        усвоение учебных  знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности   учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Технологическая карта образовательного события в соответствии с ФГОС

«Путешествие в прошлое и настоящее Маши и Саши» (посвящена заселению Приамурья, его прошлому, настоящему и будущему, стойкости русского человека в веках )

Ф. И. О. педагогов – организаторов: Мулявко Т.И. учитель истории и обществознания, Забыкина Л.А. учитель трудового обучения и черчения, Якшина Н.С. учитель математики.

Участники образовательного события:  8кл. , 5кл., 10кл., родители, учителя

Тип мероприятия:  Образовательное событие

Тема: ««Мне край родной умножил силы своей историей времен».

Работа творческих групп: исследователи, архитекторы,  журналисты-  корреспонденты, режиссеры, вундеркинды.

Лента времени: первый век, стойкость завоевателей в Албазино, подвиг Амурцев в годы Великой Отечественной  войны, Афганистан , Чечня, Дальневосточники в Сирии…

Подготовка к образовательному событию:

  1. Учителя :

 а. разработка образовательного события согласно определенной темы школы.

б. создание творческих групп по подготовке   реализации образовательного события.

в. создание презентаций

г. подготовка орг. техники

группа режиссёры:

  • Подбор музыки  и фильмов,
  • Установки программы для создания фильма

           группа архитекторы:

  •  Подготовка пенопласта
  • Краски, канцелярские ножи, детали крепости, рисунок крепости, скотч, зубочистки

           группа корреспонденты - журналисты :

  • Ватман, интернет, краски, клей, ножницы, фотографии, картинки.
  • Фотоаппарат, принтер, бумага

            группа исследователей:

  • подготовка исторического  краеведческого материала,
  • работа в школьном музее  с архивным материалом.
  • Работа в сети интернет поиск дополнительного материала.

         группа вундеркинды:

  • Организация работы со слабоуспевающими ,
  • Повторения всех правил и теорем.

Цель образовательного события:  

•        усвоение учебных  знаний по математике, трудовому обучению и черчения, историческому краеведению, через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности   учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Организация деятельностной образовательной среды, позволяющей создать «модель»  человека, четко формирующего  свою роль в истории малой Родины.

Задачи:

1) сформировать у обучающихся правильное понимание отношения к Родине, для того чтобы научиться комфортно жить в обществе, гордиться своими дедами, прадедами, родителями, предками;

2) создать деятельностную среду для самостоятельного получения и осмысления обучающимися информации;

3) развивать умение логично и понятно излагать свои мысли через диалоговое общение;

4) воспитать уверенность в себе, осознание того, что путь к счастливой личности лежит через творческое начало; трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, воспитывать культуру организации собственной жизни, диалогового общения;

5) разработать универсальные характеристики современного человека в различных сферах (семья, друзья, работа, гражданственность) жизни

Формы организации образовательного пространства

Работа в малых группах; индивидуальная работа

Риски

  1. Может отказать техника;
  2. Дефицит времени, отведенного для каждого этапа мероприятия (надо акцентировать внимание на «главном»)
  3. Затруднения при вычислениях, знании формул, способах решения.

Планируемые результаты:

Для обучающихся

личностные:

сформируется правильное понимание патриотизма

метапредметные:

отработают навыки

- логично и понятно излагать свои мысли через диалоговое общение,

- работа с  необходимой информацией;

-прогнозировать познавательную деятельность;

- работать с разными источниками информации;

- анализа и синтеза;

- повысят уровень коммуникативной культуры;

-приобретут опыт работы в группах

Для педагогов: повысят уровень профессиональной компетентности, педагогического мастерства, отработав методику проведения образовательного события

Средства обучения, в том числе ЭОР: ноутбуки, фотоаппарат, мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска Smart Board, цветная бумага, ватман, краски, клей, ножницы, копировальная техника, микрокалькулятор, ватман, картинки. в соответствие эпох

Ход образовательного события

Слайд №2

  • Якшина Н.С.:
  • «Урок я хотела бы начать с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?» (время).

Т.И.Мулявко:

 «Приветствуем дорогих ребят, родителей, гостей образовательного события» (ей не дают договорить вбегают Маша и Саша.

-Саша:

- Маша, а ты слышала, что вся школа сегодня путешествует во времени, а мы с тобой ….

Слайд №3/Музыка… /

Маша:

-Ой , а где это мы  посмотри все вроде тоже и поля и река Амур, а все какое-то - незнакомое 

\Слайд с чумом №2\

Саша:

-А это кто такие?

Маша:

-Мы шагнули через время. Давай узнаем, в какое время мы с друзьями попали?

\Слайд №5\

  • Первыми заселили Приамурье
  •   (решите уравнение и узнайте в каком тысячелетии это произошло)   
  •  х=1 и х=-1 (время число положительное) значит х=1
  • т.е.I в тысячелетии н.э.
  • /на ленте времени помещаем первое тысячелетие  н.э.

Маша:

-А кто же здесь живет?

\Слайд №4\

  • Первыми заселили Приамурье
  •  (а это буквы ч<0, м˃0)     ч=-2, м=2
  • 2(а это буквы о<0, ж˃0)  о=-4   ж=4
  • =0 (а это буквы р<0, х˃0)   р=-5    х=6
  • =0 (а это буквы и<0, э˃0)   и=-3   э=7
  • =0 (а это буквы у<0, н˃0)   у=-8    н=1

Островская Александра.:  Мохэ – это предки современных народов тунгусо – маньчжурской языковой группы.  Мохэ – не коренное население Амура. Родиной их является Южная Маньчжурия и и бассейн реки Сунгари. Появились на Амуре мохэ в начале 3 -4 веков. Исторические источники свидетельствуют, что мохэ делились на 7 племен по территориальному признаку. Основной хозяйственной деятельностью мохэ было земледелие, важную роль в хозяйстве играло скотоводство. Мохэ занимались коневодством и продовали лошадей в другие страны. Так же у мохэ было развито рыболовство и охота, собирательство, отхожие промыслы.

Из рыбьей кожи шили одежду и обувь. В реках добывали жемчуг, в тайге женьшень, в горах – редкие металлы.

Мохэ – крупнейший этнос средневековой Восточной Азии.

Чжурчжэни –потомки мохэского этноса, занимавшего огромную территорию и имевшего множество локальных вариантов культуры. Амурских чжурчжэней делят на две группы: западную и восточную .

Хозяйство у них было много отраслевое , занимались земледелием и скотоводством, охотились ловили рыбу. Добывали золото и речной жемчуг, занимались пчеловодством.

На территории Приамурья в период средневековья возникли интересные и своеобразные культуры мохэ и чжурчжэней . по своим религиозным верованиям данные племена были шаманистами, но в их среде стал распространяться буддизм.

 Этим народам удалось создать свою собственную государственность , освоить новые территории в Приамурье. После себя они оставили богатое культурное наследие.  

На доске заполняются таблицы

2

-4

6

7

м

о

х

э

-2

4

-8

-5

-2

4

7

1

-3

ч

ж

у

р

ч

ж

э

н

и

-2

-3

1

33

-3

-9

6

5

1

5

Ч

и

н

г

и

с

а

н

а

12

-4

-1

-5

11

-4

-12

п

о

я

р

к

о

в

6

5

0

5

-5

-4

-12

х

а

б

а

р

о

в

-20

-4

-15

0

-8

19

-3

1

т

о

л

б

у

з

и

н

17

-8

33

-3

1

3

-4

-12

д

у

г

и

н

ц

о

в

-12

-4

-9

11

-4

-15

-4

-12

в

о

с

к

о

л

о

в

-4

-9

-20

5

12

111

1

11

-4

О

с

т

а

п

е

н

к

о

17

-8

-5

5

-2

111

1

11

-4

Д

у

р

а

ч

е

н

к

о

2

-3

6

5

84

-15

-4

-12

5

М

и

х

а

й

л

о

в

а

\Слайд черчение слайд №3 (работает группа, которая находит длину и площадь круга чума мохэ или чжурджени )\

  • Диаметр основания чума 3м -8м
  • C=2
  • D=3    C= 3,42v          7,065 м*2
  • D=8     C=25,12м          S=50,24м*2

\Слайд черчение 4,5,6 по очереди\

 Найти площадь дома мохэ

  • Если в основании квадрат со стороной 5м, или прямоугольник со сторонами 4 и 3 метра
  • S=25 м*2
  • S=12 м*2

/все проецируется на большой  экран группу возглавляет Л.А./

\Слайд №6 Чжурджени пали от орд\

   \г=33, с=-9, а=5\

х это буквы     с<0, а˃0, г>a)

Тимошенко София: Чингисхан

В 1183—1204 гг. одного за другим одолел глав соперничающих кланов и племён. За хитрым и удачливым вождём пошли воины родоплеменных объединений на обширных землях.

Победитель в междоусобной борьбе объединил племена монголов и в 1206 г. был провозглашён Чингисханом (в переводе с тюркского «хан-океан»). Чингисхан дал монголам новый единый закон — «Ясу», ввёл письменное делопроизводство, наладил почту. Он сформировал 10-тысячную личную гвардию, из которой назначал чиновников.

У воинов была одна цель — победа, одна семья — свой отряд. К началу завоевательных походов, первой жертвой которых стало в 1211 г, чжурчжэньское государство Цзинь, Чингисхан разработал новую тактику войны, в основе которой лежала тщательная разведка, устройство засад, умение разделить силы врага и внезапно обрушить на слабейшую его часть крупную конную массу. Лучшей победой хан считал ту, что одержана хитростью. Покорив бурят, якутов, ойратов, киргизов и уйгуров, монголы включили их воинов в свою армию.

Хлынув в 1215 г. в Северный Китай, они завоевали это государство.

Чингисхан умер во время начатого в 1226 г. нового похода в Китай, но натиск его империи уже никто не мог остановить.

\А время мчится (музыка) и Маша с Сашей и друзьями пролетели 6 столетий\

Саша:

-Маша это кто такие, бесстрашные, не боятся не зверя лесного, не лютых морозов, как они сюда попали?

  • \Слайд №7 музыка, 8\
  • Русские землепроходцы
  • IхI=12 (х это буквы в<0, п˃0)   в=-12, п=12
  •   (х это буквы я<0, к˃0)  я= -1, к=11
  • =0 (х это буква -б) б=0

 : Поярков Василий Данилович Россия закрепила свои позиции на реке Лене и стала присматриваться к окружающим ее территориям. Поэтому было принято решение отправить отряд казаков на разведку в район реки Амур. А возглавить отряд поручили Пояркову и дано задание описать сказочные страны, составлять карты. Команда из 130 казаков была снабжена боеприпасами, судовыми инструментами и парусиной для строительства лодок, товарами для подарков местным жителям и для обмена. Поярков Василий Данилович в 1643 году отправился к реке Амур, с начальной целью исследовать Приамурье. Первая страна на их пути – Даурия, охватывающая часть современного Забайкалья и западной области Приамурья. Они прошли реки Алдан, Учуру, Гонам. С наступлением осени путешественник принял решение оставить часть команды оставить на первом месте зимовки, а сам с малым количеством людей отправился на нартах до Станового хребта. Путь был преодолен за 2 неделе. И вот, Поярков проник в Даурию.  Дождавшись второй части команды, они построили судна и пустились вплавь по реке Амур. Землепроходец открыл  Татарский пролив и Амурский лиман. Благодаря ему русские впервые узрели остров Сахалин. Выйдя в Амурский лиман, экспедиция поднималась вдоль южных и западных берегов Охотского моря. В устье реки Ульи команда Пояркова остановилась на очередную зимовку. После этого началась дорога домой в Якутск, куда путешественник вернулся в 1646 году. До 1648 года Поярков служил в Сибири в прежней должности. А остаток жизни Василий Данилович провел в Москве, в достатке и покое.

Ерофей Павлович Хабаров – знаменитый русский землепроходец. В начале 17 века он путешествовал в районе бассейна реки Лена.

Стараниями этого отважного землепроходца были отрыты новые земли, пригодные для сельского хозяйства, а так же соляные источники.

В 1649 году он отправляется в Приамурь, исследования продолжались до 1653 года, за это время ученый совершил ряд походов, которые не прошли даром. Полученные Хабаровым знания о местности нашли свое отражение в его чертежах, в которых он подробно описал местность возле реки Амур.

     

В 1648 году воеводой назначен Дмитрий Францбеков. Хабаров узнал о богатствах в даурских землях, и попросил воеводу помочь с формированием отряда для похода. Воевода ответил согласием, помог снарядить отряд, выделил оружие, продовольствие, а так же дал денег под проценты.

Почти четыре года (с 1649 по 1653) отряд Хабарова «путешествовал» по Амуру. За это время было одержано множество побед. Русские громили даурских  и дючерских князей, заставляя их платить дань русскому царю.  Участвуя в этом походе, Хабаров составил – «Чертеж реки Амур», это была большая кропотливая и плодотворная работа.

      В 1653 году на Амур прибыл дворянин Зиновьев, имея на руках царский указ, о приготовлении войска для похода по Амуру.  Многие местные казаки были недовольны Ерофеем Хабаровым и, по прибытию Зиновьева, пожаловались на него. Говорили, мол, Хабаров слишком жесток с местными жителями, так же обвинили в том, что он сильно приукрашивал богатства, которые есть в Приамурье.

Ерофей Павлович был смещен со своей должности приказного человека, и вместе с Зиновьевым отправился в Москву. В столице прошли разбирательства, в ходе которых Хабаров был оправдан.  В 1655 году Хабаров отправил Алексею Михайловичу Романову челобитную, в которой описывал свои заслуги в покорение даурских и сибирских простор. Царь, изучив челобитную, признал его заслуги. Он был возведен в чин – «сына боярского».    

Когда и где умер Хабаров точно не известно. Хабаров оставил  большой след в русской истории. В честь него, во многих городах России названы улицы, есть даже город Хабаровск, названный в его честь.

\Слайд №9\

Ерофей Хабаров занял укрепленное селение даурского князька Албазы

Ромадина Виктория:  Впервые   Албазин был, упомянут в 1650 году, когда отряд русского первопроходца Ерофея Павловича Хабарова занял на верхнем Амуре городок даурского князя Албазы,  Албаза был поддонным китайского императора. Отказываться от своей крепости он не желал , обратился за помощью к императору Китая. После этого началось противостояния Китая и России. Впоследствии крепость была названа именем первого хозяина  князя Албазы - Албазинский острог.

В каком году произошло это эпохальное событие? (эксперты устно решают примеры и заполняют ленту Времени)

х^2−7х+6=0 и х^2−6х+5=0    1651г. И началось строительство  первого  острога.

\Слайд черчение №7,8,9 по очереди\

  • Албазинский острог был в плане прямоугольным и имел размеры аxв 
  • а=   
  •  
  • Ответ:1092

(Сделайте неожиданный вывод «площадь равна коэффициенту q=)

Т.И.  Никифор Романович Чернигов поднял мятеж, в ходе которого на Лене в устье реки Киренги убил илимского воеводу Лаврентия Обухова. В 1665 году с отрядом из 84 казаков бежал в Приамурье, где возродил Албазин, а потом поставил там несколько русских селений и к тому же с местных аборигенов собрал богатый ясак. Приговоренный заочно к смертной казни, Никифор Черниговский был прощен и в 1672 году назначен приказчиком Албазина.  В 1675 г. по просьбе даурского населения ходил в поход по реке Ган , для того чтобы помочь возвращению на Амур населения, насильственно уведенного оттуда маньчжурами. В конце 1670-х гг. Никифор побывал в Москве, где его за прежнюю службу в 1680 г. определили в Красноярск в «дети боярские».

\Слайд №10\

В 1672 году Черниговский и его люди были прощены

/Задачи решают исследователи и репортеры. По ходу делаются снимки и фотографии сразу печатаются и размещаются на ленте времени/

Ромадина Виктория: 26 мая 1682 г. были учреждены Албазинское воеводство, его герб и печать. 12 июня 1685 года началась осада Албазина маньчжурскими войсками. 26 июня 1685 года русские беспрепятственно покинули город и двинулись на запад. Маньчжурский (богдойский или китайский) полководец Лантань уничтожил строения Албазина и, считая свою миссию выполненной, отошел к Айгуну. Вскоре русские возвратились и восстановили Албазинский острог. На следующий год маньчжурам пришлось вторично осаждать Албазин. Во время второй осады смертельное ранение получил воевода Алексей Толбузин. Оборону возглавил Афанасий Бейтон. Маньчжуры пошли дальше на запад, осадив Нерчинск и навязав Нерчинский договор, в результате которого Албазинское воеводство было упразднено, а его территории вошли в состав маньчжурского (цинского) Китая.

слайды№11,12,13 почти одновременно на обоих досках  

Новый острог после 1682г

\Слайд черчение №10 и после него 11\

  •  28x39 м*2 первый острог
  • 85х92 м*2 новый острог
  • Найти его площадь и сравнить во сколько раз он стал больше первоначального 
  • Ответ 7820м*2, в 7 раз.

Маша:

- Ребята кажется мы попали в осаду! Нас стараются захватить китайцы.

\Слайд № 14 16..г. \ и одновременно слайд №12 Л.А. и оставляем до конца урока

За земли Приамурья разгоралось соперничество между русскими отрядами и Китаем

В начале лета 1685 года значительная цинская армия (по китайским данным — х тыс., по русским — у тыс. человек, не считая конницы) на кораблях речной флотилии двинулась от Айгуна вверх по Амуру. Решите систему и узнайте сколько китайцев было послано против казаков в Албазин.  Острог был оставлен и разрушен . А Толбузин с остатками войска отправился в Нерченск.

Ответ х=3тыс., у=5тыс. (данные разнятся и по некоторым источникам до 10000 человек).

Ромадина Виктория. В начале лета 1685 года значительная цинская армия (по китайским данным — 3 тыс., по русским — 5 тыс. человек, не считая конницы) на кораблях речной флотилии двинулась от Айгуна вверх по Амуру. В Албазин было послано два казака из отряда Мыльника с указом Лифаньюаня (учреждения по связям с вассальными землями); от русских под угрозой смерти требовали немедленно уйти с Амура. 10 июня цинская флотилия появилась вблизи Албазина. В этот момент к нему подходили плоты со спешившими укрыться за крепостными стенами 40 жителями деревень с верховий Амура. Маньчжурские корабли обстреляли плоты из пушек и захватили их, пленив крестьян.

Два последующих дня цинские войска строили вокруг Албазина осадные сооружения, позиции для артиллерии. Напротив северной крепостной стены были установлены наиболее мощные «ломовые» пушки. Когда они открыли огонь, оказалось, что бревенчатые укрепления Албазина, предназначенные для защиты от туземных стрел, не выдерживают попаданий из тяжелых орудий. По словам очевидцев, бывали случаи, когда китайские ядра пролетали город насквозь, пробивая и северную, и южную стену. В результате вспыхнувших пожаров в Албазине сгорели хлебные амбары и церковь с колокольней. Была подбита одна из трех русских пушек. Жертвы артиллерийских обстрелов составляли около 100 человек.

\Слайд №15 1685г. Осада\

  • Всего людей, обороняющих крепость, было  х*у:

Федюнина Екатерина: В октябре 1686 года маньчжуры устроили последний и самый ожесточенный штурм. К крепости двигали два «дровяных» вала, чтобы засыпать ими ров и поставить вровень с валами. С таких подвижных валов цинские войска могли бы сбить с крепостных укреплений защитников и ворваться в крепость. Русские вновь устроили вылазки и подожгли один вал, второй был взорван при помощи подкопа. Часть дров досталась русским, которые использовали их для обогрева. В результате боев к началу зимы погибло около ста русских, гораздо тяжелее были потери от болезней — из-за цинги умерло 500 человек. К декабрю в Албазине оставалось в живых всего 150 казаков, из которых только 45 могли нести караульные службу, остальные «оцынжали» и лежали больными. Сам Бейтон из-за опухших ног передвигался на костылях. Осада приняла характер борьбы на истощение. Цинские войска несли потери в боях и от голода. Всего по русским данным, основанным на показаниях пленных, «на приступех де под Албазиным побито китайских и мунгальских людей тысячи с полторы и больши». Общие потери цинских войск оцениваются в 2,5 тыс. человек, силы были не равные, но русские могли отступить только по приказу.  Было решено заключить перемирия …

/ к этому времени группа которая работает с Л.А. должна построить первый острог/

\Слайд №16\

  • После  
  •                  
  • Воевода ….. ()(х-19)=0      Т=-20  Л=-15  З=19
  • Т<Л<З
  • Принято решение о капитуляции

\Слайд №17,18\

  • Защитников было: (х-8)(х-6)(х-2)=0      862
  • Ответ записать числа в порядке убывания
  • Нападавших было: =6500

Ядыкина Арина

. слайд№19,20

Не́рчинский договор  — мирный договор между Русским царством и Китаем, впервые определивший отношения и границу между двумя государствами. Заключён 27 августа 1689 года у Нерчинска.

Явился итогом «Албазинской войны» — осады маньчжурским войском русской крепости Албазин 1685 и 1686 годов. Подписан русским посольством во главе с Фёдором Головиным и представителями цинского государства во главе с Сонготу. Граница проведена по реке Аргуни и далее по Становому хребту к берегу Охотского моря (восточный участок границы не получил чёткого географического обозначения).

Россия по договору лишалась крепости Албазин, теряла освоенное ею Приамурье. Составлен на латинском, маньчжурском и русском языках (подлинник на русском считается утраченным). !!!!! Когда вернули эти земли????

 Слайд №21Музыка время летит неумолимо /Вставай страна огромная …\\


Саша:

-Маша сколько же наших земляков участвовало в ВОВ?

Маша:

 -  Много, им пришлось сражаться и на западе и на востоке, на юге и севере, охраняя Родину.

\Слайд №22\

Один из них А.С.Дугинцов

  • =17      д>ц
  • =3

 Дугинцов

Острвская Александра: Антон Семёнович Дугинцов родился 28 мая 1914 года. С малых лет работал на полях. Будучи взрослым пересел на трактор. В 1941 году призван в армию, прошел всю войну самые страшные и кровопролитные бои Сталинграда и взятия Берлина,  после войны вернулся в село и продолжил  работать и востанавливать хозяйство после войны.  Антон Семёнович  Герой социалистического труда.

Сколько их тех кто не пришел с войны, орды фашистов не смогли нас сломить.

Слайд №24

/Звучит музыка время бежит на ленте времени отмечены годы ВОВ/

Маша:

-Но и в мирное время наши односельчане, наши Дальневосточники не оставались в стороне

Саша:

- Ты знаешь Маша в этом году была большая дата 25 лет после выхода наших войск из Афганистана, где они выполнили с честью свой интернациональный долг. А кого ты знаешь из тех, кто выполнял свой интернациональный долг?

Слайд №25  

=1979

Тимошенко София.: . Восколов Константин Петрович, родился и вырос в нашем селе Волково. Окончил нашу Волковскую школу с отличием. Поступил в Уссурийское военное училище , служил в Афганистане , сколько было волнений и переживаний. Но прошло два года и мама вздохнула с облегчением «живой и дома». По окончанию службы возглавил  совхоз  «Волковский».

 слайд №26

Слайд №27 музыка

Слайд №28,29

Ромадина Виктория: В трудные 90-эе годы для нашей страны, защищая конституционный строй в Чиченской республике наши односельчане, дальневосточники не остались в стороне.

Один из наших односельчан Остапенко Сергей – выпускник  19(86)года. Награжден медалью за «Заслуги перед Отечеством 2 степени»

.

\На ленте времени появляются следующие фотографии\

Саша:

- Маша, а  неужели Дальневосточники в стороне в наши дни?…

Слайд №30

Маша: 

-Нет! Они …

-Где это мы? Да это же Сирия!...

Ядыкина Арина

-Они погибли выполняя свой долг за операционным столом, жительницы Биробиджана Надежда Дураченко (операционная сестра) и Галина Михайлова (сестра-анестезист), спасали жизни не в чем неповинным людям, их убили террористы.

\Слайд №31\

 (2х-168)(333-3х)=0   е>й    е=111, й=84

\Слайд№32\

  • (х-5)(х-12)(х-2016)=0
  • Ответ: 5.12.2016г. дата гибели медсестер.

Маша:

  • Путешествовать во времени можно бесконечно, мы это путешествие еще продолжим на последующих уроках, а сейчас давайте немного поделимся каждый своими мыслями о сегодняшнем событии.
  • Рефлексия

Т.И. 

-время неотвратимо бежит вперед, лента времени непрерывна и вам ее заполнять в течении вашей жизни , жизни близких.. .

 

Слайд №33

1)Как русский народ  защищал Родину?

2)Стремилась ли Русь кого-нибудь завоевать?

3)А как наш народ защищает сейчас свои рубежи, отстаивает права и свободы граждан России и тех, кто просит помощи?

  Сегодня мы на уроке побывали в прошлом, настоящем, а будущее у вас впереди, постарались объединить в одном образовательном событии уроки краеведения, математики, черчения.

Слайд №35

Спасибо всем за работу. Оценки.

Рефлексия

  • Формативное оценивание:
  • Заполнение листа самооценки
  • Рейтинг групп

                                                      Фамилия имя __________________________

        Расставь «+»/ «-»

Могу объяснить другому

разобрался

Нужно повторить

Требуется помощь

1

Рефлексия

Мне понравилось , хотелось бы повторить

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1cb1cd252c626dd3f01374eb30a62db3&n=13

Мне было скучно

http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/11/d-10666/10666_html_c90d75d.png

Не вижу в данном событии нечего интересного

   http://www.proprofs.com/quiz-school/upload/yuiupload/1388222585.jpg

Индекс удовлетворённости ученика уроком

За 3- 5 минут до окончания события каждый ученик отмечает то состояние, которое он испытывал на уроке.

                                                      Фамилия имя __________________________

состояние

+1

0

-1

состояние

интерес

скука

азарт

апатия

защищённость

беззащитность

самостоятельность

подчиненность

удовлетворенность

неудовлетворённость

Чувство успеха

Чувство не удачи

Радость общения

Чувство одиночества

уверенность

неуверенность

Подъем настроения

Спад настроения

Чувство новизны

Ощущения стандартности

Критерии оценивания групп

Критерии (за каждый критерий от 0 до 5 баллов)

Оценка ученика

Оценка группы

Комментарий учителя

Я принимал (а) активное участие в работе группы

Я принимал (а) активное участие в обсуждении и решении проблем, высказывал(а) и аргументировал(а) свою точку зрения, уважал(а) мнение других

Я старался(лась) активно работать в команде и помогать другим в случае затруднений

В процессе работы на уроке я научился(лась) формулировать проблему, разбивать её на отдельные задачи и решать

В процессе работы на образовательном событие я научился(лась)

Свой комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками  в  школьном комплексно-краеведческом музее....

Компилятивная программа по истории и культуре родного края для 11 класса профессиональной подготовки специальной (коррекционной) школы

Пояснительная записка  по курсу «История и культура родного края»  для 11  классов профессиональной подготовки специальной (коррекционной) школы.Данная компилятивная  програм...

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Приобщение к истории и культуре родного края, как условие формирования гражданской, патриотической, толерантной личности ребенка с ОВЗ

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, как правило, не меняют своего места жительства. В основном по окончании школы они остаются жить и работать в своем городе. ...

Проект учащихся 5 класса "История образовательного учреждения", проведенный в рамках кружка "Изучаем край родной".

Автор проекта:   Внукова Ольга ВладимировнаПредмет, класс:  5 класс; внеклассная работаЦель проектаЭто конкретный проектный продукт:Ученические исследовательские работыМультимедийная пр...