Социально - исследовательский проект по краеведению «История п. Агинское в памятниках»
проект по краеведению (7 класс) на тему

Дулмажапова Дарима Дабасамбуевна

Данный проект направлен для формирования у учащихся общего умения систематизировать и обобщать полученную информацию. А также призван воспитанию гражданской позиции, патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_issled_proekt.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Социально - исследовательский проект 

по  краеведению   «История п. Агинское в памятниках»

Руководитель: Дулмажапова Дарима Дабасамбуевна, учитель истории и обществознания МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №3».

Консультанты проекта: учитель истории, работники краеведческого музея п.Агинское библиотекарь школы, родители.

Цели  проекта:

создание условия  для ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

- формирования у учащихся общего умения систематизировать и обобщать полученную информацию.

- развития коммуникативных, художественно - творческих способностей учащихся в процессе индивидуального и группового действия.

- воспитания гражданской позиции, патриотических чувств.

Задачи проекта:

Учить:

- выделять объекты  изучения;

- определять пути получения информации о выделенных объектах;

- собирать информацию и  анализировать ее;

- составлять описание объектов;

- проводить презентацию итогов проекта.

Актуальность реализованного проекта

    Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной  из  главных  ступеней   духовно-нравственного  развития  ребёнка,  определённых  в  «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является  «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики.

     Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

          Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины».  Любовь  к  родине  подрастающего  поколения  начинается  с  ощущения  родного  края,  родной  земли.  Материал  по  краеведению  является  богатым  источником,  дающим  возможность  восполнить    пробелы  в  нравственном  воспитании  учащихся,  которые  возникли  в  последнее  время.  

Тип проекта: информационный: направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  

Формы работы над проектом: Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом будут использованы различные формы и методы.

- Экскурсии по городу, посещение краеведческого музея.

- Работа в группах.

- Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

- Изучение и исследование городских объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.)

- Анализ полученной информации.

- Создание презентации, буклета. Защита презентации.

Вопросы проекта:

-  Через какие источники информации мы можем узнать об истории и развитии п.Агинское? (их поиск)

- Как выразить своё отношение к городу, в котором живём?

-  Как систематизировать и оформить собранный материал? (Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.)

Необходимое оборудование: фотоаппарат, ПК с принтером, учебная, краеведческая  литература.

Участники: ученики 5- 7 классов

Предполагаемый продукт: презентация результатов исследования и исследовательские работы по теме проекта, буклет «Памятники п. Агинское»

Тематический план проведения проекта.

Проект рассчитан на два месяца.  

Этапы работы

Время

Содержание

1

Начало работы над проектом. Распределение   по группам

1 – 2 неделя

 Работа в группах по поиску достопримечательностей города.  Фотографирование памятников и памятных мест города

2

Классификация памятников. Начало работы в группах.

3

неделя

 Обобщение, анализ, классификация полученной информации.

3

Сбор материала по темам, посещение краеведческого музея

4

 неделя

Работа в группах по сбору материала.

обращение к различным источникам информации, сбор фактов,  посещение краеведческого музея.

Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов, фотографии. Консультирование специалистами групп, обмен информацией, совместный анализ.

4

Первичный анализ собранного материала

5

неделя

Руководители групп докладывают о полученной информации, запрашивают консультации.  

5

Анализ собранного материала, подготовка к защите проекта

6

неделя

Индивидуальное консультирование по вопросам проекта. Отбор материала для представления в презентации и буклете, систематизация, наброски чернового варианта презентации.

6

Подготовка  к защите проекта

7

неделя

Составляется в группах сценарий защиты своей части проблемы. Доработка проекта. Составление презентации. Изготовление буклета.

7

Защита проекта

8

неделя

Защита проекта проводится в форме презентаций, где представляются  результаты работы каждой группы, Во время выступления каждый учится аргументированно излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Ребята рассказывают, как именно они работали над проектом, какую информацию нашли. При этом демонстрируют   наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом.

8

Рефлексия

Рефлексия - анализ своего пути достижения целей проекта Систематизация полученных результатов, встретившихся трудностей, оценка работы участников проекта.

Распределение тем проекта:

1) Актуальность темы проекта, значение памятников (теоретическая часть)

2) Исторические памятники

3) Мемориальные доски

4) Скульптурные группы

5) мемориальные комплексы «Слава», «Аллея Героев»

6) Техника

Система оценки проектной работы и критерии успеха:

- качество представленной информации;

- полнота  и оригинальность представленной информации;

- степень участия членов группы в подготовке и представлении вопроса ;

- качество  оформления представленных результатов;

- степень самостоятельности участников группы при  работе над проектом.

Условие успешности: 

«Вы успешно осуществите проект, если будет достигнута поставленная цель — проведен сбор и обработка информации по выдвинутым вопросам,  представлена в виде презентаций и докладов.

Рефлексия после осуществления проекта:

- какие методы использовались при подготовке вопроса;

- как было организовано взаимодействие членов группы;

- какова была роль руководителей групп;

- удалось ли достичь намеченной цели;

- использовались ли информационные технологии;

- существует ли возможность дальнейшей проработки проблемы;

- чему научились участники проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории по теме «Исторические памятники»

Цель: Дать представление об исторических памятниках, их видах.Задачи:Образовательная:- учить различать виды исторических памятников...

Научно- исследовательская работа Краеведение в экологическом воспитании школьников.

История, природа родного края, общение с ними, изучение всего этого способствует формированию экологической культуры, правил поведения в природе. Мы предоставляем возможность увидеть насколько п...

История, застывшая в граните. Памятники Тавды и Тавдинского района. 1ч.

Презентация о памятниках Тавды и Тавдинского района....

История, застывшая в граните. Памятники Тавды и Тавдинского района. 2ч.

Презентация о памятниках Тавды и Тавдинского района....

«Говорящая история: мифы, легенды и памятники культуры Древнего мира»

Предложена программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса, нацеленная на реализацию аспектов, остающихся за пределамии основой программы. К ним относятся вспомогательные исторические дисципли...

Рабочая программа по краеведению "История Илима - история Сибири"

  Рабочая программа по краеведению  ориентирована на учащихся средней общеобразовательной школы,  рассчитана на базовое (факультативное) изучение.    Рабочая прогр...

Урок краеведения "История одного памятника"

Наш Дрогобужский край богат памятниками старины. Здесь много исторических и святых мест. И это неудивительно, ведь в свое время наш край со множеством церквей, памятных мест  был духовным центром...