Методическая разработка (урок) на тему "Городской Сад: история в тени вековых деревьев"
методическая разработка по краеведению (9, 10, 11 класс) по теме
Представяляю Вам методическую разработку (урок) по теме "Городской Сад: история в тени вековых деревьев". Урок был разработан в рамках проекта "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"
Материалы урока также доступны на сайте Управления образования города Ростова-на-Дону: http://rostovedu.ru/page.php?ID=2359
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_sad._istoriya_v_teni_vekovyh_derevev.rar | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК В ГОРОДЕ:
ГОРОДСКОЙ САД: ИСТОРИЯ В ТЕНИ ВЕКОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ
Автор: Пимонов Иван Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова».
Возрастной диапазон: учащиеся 9-11 классов.
Цель: образование, осмысление обучающимися истории г. Ростова-на-Дону на основе изучения истории его Городского Сада и парковой культуры.
Задачи:
- овладение обучающимися знаний об истории Городского Сада Ростова-на-Дону в XIX – начале XXI вв.;
- воспитание у обучающихся духа патриотизма, уважение к истории Донского края и города Ростова-на-Дону (своей Малой Родины)
- развитие у обучающихся навыков критического анализа различных видов источников (текстовых, визуальных, картографических), умения делать на основе анализа определенные выводы.
Закрепляемые элементы содержания курса «История»:
История Ростова-на-Дону, краеведение, урбанистика, публичное пространство, городской сад, модернизация России начала ХХ века, повседневность советского горожанина.
Персоналии: А.М. Байков, Григорий Бахчихсарайцев, Е.Н. Хмельницкий.
Для проведения урока необходимо: папка с распечатанными фотоматериалами, касающимися дореволюционного периода истории г. Ростова-на-Дону, блокноты, ручки, фотокамеры или телефоны с встроенными фотокамерами.
Место проведения урока: парк культуры и отдыха имени Максима Горького.
Форма проведения: урок-исследование (работа с разноплановыми источниками).
Хронометраж: 90 минут.
Урочное занятие логически разделено на несколько основных этапов:
Вводный этап урока. Преподаватель актуализирует проблему урока, излагает цель и задачи урока, его основные этапы, а также формы работы.
Основной этап работы. Преподаватель излагает в устной форме с использованием визуальных и картографических материалов основные этапы развития Городского Сада Ростова-на-Дону (на основе исследования: Волошинова Л.В. Два века Городского сада. Ростов-на-Дону. 2013.).
Исследовательский этап. Анализ обучающимися различных источников (мемуаров, статей местной периодической печати, картографических и визуальных источников) с целью понимания роли Городского Сада в социокультурном и публичном развитии городского пространства Ростова-на-Дону.
Поисково-исследовательский этап. Анализ обучающимися роли парка культуры и отдыха для социокультурного развития современного Ростова-на-Дону. На данном этапе обучающимся предлагается в ходе прогулки (самостоятельно или по группам) сфотографировать элементы парка, которые могут быть отражением культурного уровня современного Ростова-на-Дону.
Заключительный этап. В рамках данного этапа обучающиеся совместно с учителем подводят итоги проведенного урока, выявляют перспективы и новые аспекты для изучения публичных пространств города (не только в историческом, но и в современном контекстах), получают материалы и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной работы учитель предлагает подготовить тестовые задания для интернет-викторины по истории Городского парка и парковой культуры в целом г. Ростова-на-Дону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для старших классов "История письма - история человечества?"
Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письме...
Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне
Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...
Методическая разработка урока открытия новых знаний "История формирования рельефа земли" с использованием метода опорных конспектов, информационно-коммуникативных технологий, элементов проектной деятельности
данный урок пердполагает создание мини прокктов в группах учащихся и их представление в виде электронной презентации....
Методическая разработка урока-исследования "Свет и тени Обломова"
урок-исследование "Свет и тени Обломова"(заключительный урок по роману И.Гончарова в 10 классе)...
методическая разработка урока по литературе "Тень и свет натуры Обломова"
Каждый человек - яркая и неповторимая личность со своими достоинствами и недостатками. Своеобразный и уникальный внутренний мир противоречивой натуры человека И. Гончаров объемно и красноречиво раскры...
Методическая разработка урока " По страницам военной истории"
Урок-игра с элементами брейн-ринга по теме " По странице военной истории"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...