Методическая разработка (урок) на тему "Городской Сад: история в тени вековых деревьев"
методическая разработка по краеведению (9, 10, 11 класс) по теме

Пимонов Иван Сергеевич

Представяляю Вам методическую разработку (урок) по теме "Городской Сад: история в тени вековых деревьев". Урок был разработан в рамках проекта "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"

Материалы урока также доступны на сайте Управления образования города Ростова-на-Дону: http://rostovedu.ru/page.php?ID=2359

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_sad._istoriya_v_teni_vekovyh_derevev.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК В ГОРОДЕ:

ГОРОДСКОЙ САД: ИСТОРИЯ В ТЕНИ ВЕКОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Автор: Пимонов Иван Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова».

Возрастной диапазон: учащиеся 9-11 классов.

Цель: образование, осмысление обучающимися истории г. Ростова-на-Дону на основе изучения истории его Городского Сада и парковой культуры.

Задачи:

  • овладение обучающимися знаний об истории Городского Сада Ростова-на-Дону в XIX – начале XXI вв.;
  • воспитание у обучающихся духа патриотизма, уважение к истории Донского края и города Ростова-на-Дону (своей Малой Родины)
  • развитие у обучающихся навыков критического анализа различных видов источников (текстовых, визуальных, картографических), умения делать на основе анализа определенные выводы.

Закрепляемые элементы содержания курса «История»:

История Ростова-на-Дону, краеведение, урбанистика, публичное пространство, городской сад, модернизация России начала ХХ века, повседневность советского горожанина.

Персоналии: А.М. Байков, Григорий Бахчихсарайцев, Е.Н. Хмельницкий.

Для проведения урока необходимо: папка с распечатанными фотоматериалами, касающимися дореволюционного периода истории г. Ростова-на-Дону, блокноты, ручки, фотокамеры или телефоны с встроенными фотокамерами.

Место проведения урока: парк культуры и отдыха имени Максима Горького.

Форма проведения: урок-исследование (работа с разноплановыми источниками).

Хронометраж: 90 минут.

 

Урочное занятие логически разделено на несколько основных этапов:

Вводный этап урока. Преподаватель актуализирует проблему урока, излагает цель и задачи урока, его основные этапы, а также формы работы.

Основной этап работы. Преподаватель излагает в устной форме с использованием визуальных и картографических материалов основные этапы развития Городского Сада Ростова-на-Дону (на основе исследования: Волошинова Л.В. Два века Городского сада. Ростов-на-Дону. 2013.).

Исследовательский этап. Анализ обучающимися различных источников (мемуаров, статей местной периодической печати, картографических и визуальных источников) с целью понимания роли Городского Сада в социокультурном и публичном развитии городского пространства Ростова-на-Дону.

Поисково-исследовательский этап. Анализ обучающимися роли парка культуры и отдыха для социокультурного развития современного Ростова-на-Дону. На данном этапе обучающимся предлагается в ходе прогулки (самостоятельно или по группам) сфотографировать элементы парка, которые могут быть отражением культурного уровня современного Ростова-на-Дону.

Заключительный этап. В рамках данного этапа обучающиеся совместно с учителем подводят итоги проведенного урока, выявляют перспективы и новые аспекты для изучения публичных пространств города (не только в историческом, но и в современном контекстах), получают материалы и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной работы учитель предлагает подготовить тестовые задания для интернет-викторины по истории Городского парка и парковой культуры в целом г. Ростова-на-Дону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для старших классов "История письма - история человечества?"

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например,  «адекватное восприятие устной и письме...

Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне

Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

Методическая разработка урока-исследования "Свет и тени Обломова"

урок-исследование "Свет и тени Обломова"(заключительный урок по роману И.Гончарова в 10 классе)...

методическая разработка урока по литературе "Тень и свет натуры Обломова"

Каждый человек - яркая и неповторимая личность со своими достоинствами и недостатками. Своеобразный и уникальный внутренний мир противоречивой натуры человека И. Гончаров объемно и красноречиво раскры...

Методическая разработка урока " По страницам военной истории"

Урок-игра с элементами брейн-ринга по теме " По странице военной истории"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...