КТП по краеведению
календарно-тематическое планирование по краеведению (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по краеведению для 6-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnopraktikum6.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование согласно ФГОС НОО/ООО/СОО

Раздел

Описание

раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание

урока

Программное и учебно-методическое обеспечение

Домашнее

задание и

подробности урока для учеников

Требования к уроку подготовки в соответствии с ФК И РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ФГОС

Дата проведения

Факт

предметно-информаци-

онная (просвещен-ность)

деятельностно- коммуникатив-ная (обученность)

ценностно – ориентацион-ная (использова-ние приобретён-ных знаний и умений в повседневной жизни)

Введение

Введение в предмет

Предварительное задание для учеников на весь учебный год

1 час

Объяснение задания, постановка целей и задач

Учебник

Записи тетради

Знать основы предмета

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Беседа

Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле

План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.

Определение расстояния на местности и плане в масштабе.

Масштаб карты Волгоградской области

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями

Условные знаки. Чтение топографического плана местности

Описание маршрута на местности

Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области

Определение направлений и расстояний, географических  координат на карте России и Волгоградской области

Чтение карты Волгоградской области

Чтение, дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм), работа с геоинформационными системами.

План и карта.  Раздел. Природа Земли и человек

Развитие географических знаний о Земле

1 час

Изучение путешественников.  Обозначать на контурной карте маршруты великих путешественников.

Учебник, атлас, к/к

Записи тетради

Называть имена и объяснять вклад ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли, какой вклад внесли казаки в открытие новых земель

•использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (К);

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Беседа, исследование

План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.

1 час

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.

Атлас, учебник

Записи тетради

Работать с планом местности, выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный и численный. Определять направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

Беседа

Стороны горизонта. Ориентирование.

1 час

Определение расстояния на местности и плане в масштабе.

Масштаб карты Волгоградской области

Учебник, атлас

Записи тетради

Определять стороны горизонта

по компасу. Определять направлена и  азимут по плану местности Определять расстояния на местности и плане в масштабе

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Беседа, исследование

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам

1 час

Изучение азимута. Построение маршрутов

Учебник, атлас

Записи тетради

Определять азимут по плану местности и на местности

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Беседа

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями

1 час

Измерение относительной и абсолютной высоты местности. Определение высоты рельефа местности по горизонталям

Учебник, атлас

Записи тетради

Измерять относительную и абсолютную высоту местности. Определять высоту рельефа местности по горизонталям

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Беседа, исследование

Условные знаки. Чтение топографического плана местности

1 час

Виды условных знаков и их обозначения.

Атлас, учебник

Записи тетради

Определять по условным знакам основные объекты плана местности

Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Беседа

Описание маршрута на местности

1 час

Описание маршрута на местности. Составление плана местности методом маршрутной съемки

Атлас

Записи тетради

Составлять план местности методом маршрутной съемки

Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);

 Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (К);

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Беседа, исследование

Географическая карта. Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области

1 час

Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области

Атлас

Записи тетради

Определять элементы градусной сетки на карте Волгоградской области

Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Исследование

Определение направлений и расстояний, географических  координат на карте России и Волгоградской области

1 час

Определение направления и расстояния на карте Волгоградской области. Определение координаты г. Волгограда, крупных городов Волгоградской области, своего населенного пункта

Учебник, атлас

Записи тетради

Определять направления и расстояния на карте Волгоградской области. Определять координаты г. Волгограда, крупных городов Волгоградской области, своего населенного пункта

Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Беседа, исследование

Чтение карты Волгоградской области

1 час

Чтение карты Волгоградской области с помощью условных знаков

Атлас

Записи тетради

Определять с помощью условных знаков карты основные объекты рельефа на карте Волгоградской области

Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Исследование

Чтение, дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм), работа с геоинформационными системами.

1 час

Чтение и дешифрирование аэрофотоснимков, сопоставление их с планом местности и картой. Построение элементарных графиков, анализирование данных таблиц

Атлас, аэрофотоснимки, статистические материалы

Записи тетради

Читать и дешифровать аэрофотоснимки, сопоставлять их с планом местности и картой. Строить элементарные графики, анализировать данные таблиц

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Исследование

План и карта.  (Урок обобщающего повторения)

1 час

Давать определение основным понятиям. Выполнять задания по плану местности и карте

Атлас

Записи тетради

См. раздел

См. раздел

См. раздел

Тестирование

Земля — планета Солнечной системы

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земля – планета Солнечной системы. Составление адреса школы

1 час

Изучение Солнечной системы и какое место в ней занимает Земля.

Атлас

Записи тетради

Анализировать  иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Описывать уникальные особенности Земли как планеты

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа

Литосфера и рельеф Земли

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

Описание по карте географического положения и высот равнин Волгоградской области, их максимальных высот. Обозначение их на контурной карте.

Составление и объяснение схемы «Различие равнин по высоте»

Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф Волгоградской области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа.

Полезные ископаемы Волгоградской области

1 час

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

Атлас, коллекция горных пород и минералов

Записи тетради

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород Волгоградской области (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их

Беседа, исследование

Рельеф Волгоградской области

1 час

Описание по карте географического положения и высот равнин Волгоградской области, их максимальных высот. Обозначение их на контурной карте.

Атлас, к/к, учебник

Записи тетради

Находить и показывать на карте Волгоградской области крупные равнины. Определять их географическое положение, обозначать их на контурной карте. Определять высоту равнин.

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их

Беседа, исследование

Рельеф Волгоградской области

1 час

Составление и объяснение схемы «Различие равнин по высоте»

Атлас, учебник

Записи тетради

Составлять и объяснять схему «Различие равнин по высоте». Находить и показывать на карте Волгоградской области крупные равнины.

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их

Исследование

Антропогенное воздействие на рельеф, сохранение и защита

1 час

Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф Волгоградской области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа.

Атлас, учебник

Записи тетради

Анализировать воздействие человека на рельеф Волгоградской области. Объяснять изменение природы под воздействием человека, прогнозировать последствия

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их

Беседа

Обобщающий по теме: "Литосфера"

1 час

Обобщение пройденного материала

Атлас

Записи тетради

См. раздел

См. раздел

См. раздел

Тестирование

Гидросфера

Описание на местности ближайшего водного объекта. Составление схемы «Части реки».

Определение по карте направлений течений четырёх рек

Волгоградской области, их связь с рельефом

Определение по физической карте Волгоградской области крупных озер и измерение до них расстояний

Описание мер воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты Волгоградской области. Меры по их сохранению и восстановлению

Поверхностные воды. Река

1 час

Описание на местности ближайшего водного объекта. Составление схемы «Части реки».

Атлас

Записи тетради

Давать определение понятий река, исток, устье, притоки. Составлять схему реки. Описывать реку Волгоградской области по плану.

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние

Исследование

Реки Волгоградской области

1 час

Определение по карте направлений течений четырёх рек

Волгоградской области, их связь с рельефом

Атлас

Записи тетради

Объяснять зависимость течения рек Волгоградской области от рельефа. Определять по картам направление течений рек Волгоградской области.

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние

Исследование, беседа

Озера Волгоградской области

1 час

Определение по физической карте Волгоградской области крупных озер и измерение до них расстояний

Атлас, учебник

Записи тетради

Находить и показывать на картах крупные озера Волгоградской области. Объяснять их происхождение, зависимость распределения по территории области от климатических особенностей. Измерять расстояния по карте

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние

Беседа, исследование

Антропогенное воздействие на поверхностные воды Волгоградской области. Меры по сохранению и защите

1 час

Описание мер воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты Волгоградской области. Меры по их сохранению и восстановлению

Атлас, учебник

Записи тетради

Объяснять меры воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты Волгоградской области. Прогнозировать меры по их сохранению и восстановлению

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние

Беседа

Атмосфера. Погода и климат

Организация наблюдений за погодой: измерение элементов погоды с помощью приборов

Построение  графика хода температуры и атмосферного давления при обработке собранных материалов

Обработка собранных материалов: составление розы ветров и диаграммы среднемесячного количества осадков

Обработка данных и составление диаграммы облачности

Обработка данных и выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения

Решение практических задач на определение изменений температуры и  давления воздуха с высотой, влажности

Описание погоды за день, месяц по своему пункту наблюдения

Климат Волгоградской области

Организация наблюдений за погодой: измерение элементов погоды с помощью приборов

1 час

Наблюдение за погодой: измерение элементов погоды с помощью приборов

Атлас, учебник

Записи тетради

Наблюдать за погодой: измерять элементы погоды с помощью приборов

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа, исследование

Температура и атмосферное давление

1 час

Построение  графика хода температуры и атмосферного давления при обработке собранных материалов

Атлас, учебник

Записи тетради

Строить  график хода температуры и атмосферного давления при обработке собранных материалов. Анализировать полученные результаты

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа, исследование

Ветер и осадки. Роза ветров

1 час

Обработка собранных материалов: составление розы ветров и диаграммы среднемесячного количества осадков

Атлас, учебник

Записи тетради

Обрабатывать собранные материалы: вычерчивать розу ветров и диаграммы среднемесячного количества осадков

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа, исследование

Облака и их виды

1 час

Обработка данных и составление диаграммы облачности

Атлас, учебник

Записи тетради

Обрабатывать данные наблюдений и составление диаграммы облачности. Анализировать полученные результаты

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа, исследование

Погода

1 час

Обработка данных и выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения

Атлас, учебник

Записи тетради

Обрабатывать данные наблюдений и выделять преобладающие типы погоды за период наблюдения

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа, исследование

Решение задач

1 час

Решение практических задач на определение изменений температуры и  давления воздуха с высотой, влажности

Учебник

Записи тетради

Решать практические задачи на определение изменений температуры и  давления воздуха с высотой, влажности

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Исследование

Описание погоды за день, месяц по своему пункту наблюдения

1 час

Описание погоды за день, месяц по своему пункту наблюдения

Атлас, учебник

Записи тетради

Описание погоды за день, месяц по своему пункту наблюдения

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Исследование

Климат Волгоградской области

1 час

Описание климата Волгоградской области

Атлас, учебник

Записи тетради

Формулировать определение понятия климат. Определять зависимость климата от климатообразующих факторов. Анализировать основные климатические показатели своей местности. Описывать климат Волгоградской области с помощью климатических карт атласа

Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Исследование

Биосфера Земли

Природные комплексы Волгоградской области

Взаимосвязь земных оболочек

Описание по физической карте, карте природных зон Волгоградской области природной зоны (описание степной зоны).

Земля - планета людей. Определение положения России и Волгоградской области

Природные комплексы Волгоградской области

1 час

Изучение природных комплексов Волгоградской области.

Атлас, учебник

Записи тетради

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Приводить примеры природных комплексов своей местности

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

 Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа

Взаимосвязь земных оболочек

1 час

Виды оболочек и как между собой они взаимосвязаны

Учебник

Записи тетради

Знать виды оболочек

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

 Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа

Природные зоны Волгоградской области

1 час

Описание по физической карте, карте природных зон Волгоградской области природной зоны (описание степной зоны).

Атлас, учебник, к/к

Записи тетради

ения причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначать на контурной карте границы природных зон и их качественные характеристики.

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

 Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Исследование, беседа

Земля - планета людей.

1 час

Определение положения России и Волгоградской области

Атлас, учебник

Записи тетради

Высказывать мнения о сохранении планеты

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);

 Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать, свой мировоззренческий  выбор

Беседа

Обобщающее   повторение по курсу. Весенняя экскурсия

1 час

Обобщение материала за курс

Атлас

Нет задания

См. раздел

См. раздел

См. раздел

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному краеведению

Рабочая программа по литературе Забайкальского края...

Доклад на конференции по краеведению по теме "Преподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника"

Доклад  подготовлен для участия в районной краеведческой конференции "Краеведение как часть социально-культурной политики Красногвардейского района" которая состоялась в г. Бирюч 22 мая. В доклад...

Исследовательская работа с обучающимися " Проект по краеведению. Электронное пособие по краеведению."

Тема работы: Исследовательская работа -  проект по краеведению. Электронное пособие  по краеведению. Руководитель: Анохина Юлия Владимировна, учитель  информатики.Аннота...

О роли краеведения в воспитании. От краеведения к гражданственности.

Статья затрагивает вопрос преподавания истории в современной школе и как  через изучение истории и краеведения можно способствовать формированию гражданственности , патриотизма у школьников....