Презентация "Знаменитые люди Бутурлиновки Н.Я.Колодиев".
презентация к уроку по краеведению (6 класс)

Вышкварка Светлана Анатольевна

Презентация "Знаменитые люди Бутурлиновки Н.Я.Колодиев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolodiyov.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Знаменитые люди Бутурлиновки-Н . Я . колодиёв » Подготовили обучающиеся 5 «Б» класса МКОУ Бутурлиновской ООШ№4 Подготовили обучающиеся 5 «А» класса МКОУ Бутурлиновской ООШ№ 4: Лукина Екатерина Литвинова Вероника Перова Александра Фролова Анна Шульгина Ксения

Слайд 2

Цель проекта: изучить историю родного города; ознакомление учащихся с событиями истори Бутурлиновки, биографиями исторических деятелей, судьба которых связана с нашим краем; - развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего; - воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре родного края.

Слайд 3

Актуальность проекта: Человек , который знает историю своего родного города , людей которые прославили наш край , будет любить , уважать и бережно относится к своей малой родине .

Слайд 4

МЫ ИССЛЕДУЕМ СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 5

Наши исследователи

Слайд 6

Проведён социологический опрос среди учащихся и их родителей , в ходе которого были заданы следующие вопросы: 1 . Знаете ли вы выдающихся людей нашего района? 2 . Известны ли вам земляки , чьими именами названы улицы нашего города? 3.Чем знаменит Н .Я.Колодиёв ? 4 . Каким деятелям литературы и искусства XX века установлены мемориальные доски и памятники в г . Бутурлиновка? Группа социологов наши шаги: анкета

Слайд 8

Учиться: о босновывать свою точку зрения; планировать работу; д елать выводы и заключения Развивать: Умение работать с источниками информации; Организационные навыки . Задачи проекта:

Слайд 9

Развивать познавательный интерес к изучению людей , прославивших наш родной город , через поисковую деятельность и публичные выступления . Ожидаемые результаты

Слайд 10

Колодиёв Николай Яковлевич

Слайд 11

Николай Яковлевич Колодиёв родился 25 ноября 1909 года в Бутурлиновке Воронежской губернии, в доме №7 по улице Шевченко (ныне Колодиёва ), в многодетной семье Колодиёвых : Якова Николаевича и Антонины Дмитриевны. Здесь провел детские и юношеские годы. Учился в семилетней школе. В школе Коля Колодиёв увлекался спортом и физикой, выпускал стенную газету и играл на самодеятельной сцене. В старших классах 2-ой ступени во время летних каникул устраивался монтером на электростанцию, чтобы помочь отцу, так как в семье было 5 детей, а работал только отец. Из воспоминаний сестры Марии Яковлевны: «Дома Николай помогал родителям по хозяйству. Уважителен был к родителям, соседям, старшим. Младших в семье не обижал, а защищал и жалел». В свободные часы играл в футбол - он был незаменимым вратарем школьной команды

Слайд 12

После школы, как и многие его ровесники, поступил работать на железную дорогу, сначала кочегаром, потом помощником машиниста, а затем и машинистом на паровозе в поселке Таловая. 3 года Николай Яковлевич служил в рядах Армии на Дальнем Востоке. Уходил туда рядовым, а вернулся домой командиром взвода зенитной артиллерии. Он мог навсегда остаться в Армии, но избрал себе другой путь. От родных не могло укрыться, что Николая покорила морская стихия. На Дальнем Востоке юноша увидел океан и пленился им навсегда: «После службы в армии, - пишет Николай домой в одном из своих писем, - думаю учиться. Будет трудно. На вашу помощь не придется рассчитывать, да и я вам не смогу помогать, но от решения своего не откажусь». Родители не препятствовали сыну. Николай Яковлевич поступает в Ленинградский гидрографический институт. Он учится и одновременно работает, чтобы как-то жить В 1937-1938 годах, еще, будучи студентом, Николай участвует во многих плаваниях, в том числе и знаменитом дрейфе на ледоколе « Г.Седов ». В то время каждое плавание по Северному морскому пути было достижением. Даже в настоящее время, при современной науке и технике и на севере человека подстерегает опасность. В те годы арктические моря были не исследованы. Советские моряки и ученые, не щадя жизни, изучали Ледовитый океан. В апреле 1938 года Николай Яковлевич вернулся в Ленинград и продолжал учебу, так как ледокол « Г.Седов » был закован тяжелыми льдами и освобожден из «плена» льдов только в 1940 году. В 1939 году Николай Яковлевич окончил институт, получив специальность инженера-гидрографа.

Слайд 13

Через год он назначен начальником экспедиции на корабль «Вихрь», который отправлялся из Архангельска к берегам Чукотки. Н. Я. Колодиёву дается ответственное задание. В качестве начальника гидрографической экспедиции на небольшом судне он совершает труднейший переход по трассе Северного морского пути из Архангельска до бухты Провидения в одну н К 1940 году, перед войной. Насчитывалось не так уж много судов, прошедших Северный морской путь в одну навигацию. Среди таких судов был «Вихрь», научную экспедицию которого возглавлял Н.Я.Колодиёв . В бухте Провидения Н.Я.Колодиёв перешел на ледокольный пароход «Малыгин», уходивший во Владивосток. Ночью, 27 октября, радиостанция порта Петропавловск-Камчатский приняла тревожное сообщение о том, что пароход «Малыгин» терпит бедствие у восточного берега Камчатки в районе мыса Низкий у входа в пролив Литке. Находящиеся в море суда слышали «SOS» «Малыгина», а подойти к нему не смогли.

Слайд 14

Камчатского пароходства, который рассказывал о штормовом эпизоде, который приключился с их и другими суднами. - "Обслуживали мы восточное побережье. Накануне передали - движется циклон. До Петропавловска-Камчатского было двое суток хода. Больше на побережье бухт не было, где можно было укрыться от шторма. Чтобы судно не разбило о прибрежные камни, выход был один - идти в открытый океан. "Вначале была легкая зябь. Потом ветер усилился, начало штормить по-настоящему. Небо было серое. Задрожали все люки. Глянешь в иллюминатор, а на тебя катится огромный водяной вал. До того большой, что затмил весь горизонт. Думаешь, вот и все. Но обходится все благополучно, только чувствуешь, как тебя кто кидает в огромную бездну, затем с такой же силой выбрасывает наружу. И так бесконечно. Жутко, особенно новичку. Чтобы не смотреть, я уткнулся лицом в подушку, решил заснуть. Легко сказать: заснуть, когда тебя кидает в разные стороны. Часов в 12 слышу: - «Всем к капитану!» Приходим. На столе телеграмма, переданная радистом. В 120 милях от нас терпит бедствие пароход «Малыгин». От него поступают сигналы «SOS». Решение одно. Идем на помощь, этого требует не только морской устав, но и человеческая совесть. Надежды на спасение мало. По подсчетам нашего капитана «Малыгин» находился в самом эпицентре циклона. Туда пробиться нелегко. Хотя идем полным ходом, но продвигаемся, как черепаха. Узнаем, что у «Малыгина» отказало рулевое управление, смыло некоторые надстройки, вода проникла в трюм. При таком положении судно не может справиться со стихией. Вот-вот его перевернет водяная гряда. По всей вероятности, если мы и пробьемся в этот ад, все равно будет поздно. Но мы шли. Снаружи ничего нельзя было разобрать. Сплошная тьма, шквальный со свистом ветер, ливень, то и дело, громадные массы воды обрушиваются на пароход, заливает капитанский мостик. Волны перекатываются через палубу. Судно швыряет как спичечный коробок. Диву даешься, как оно могло выдержать? Но мы еще находимся не в эпицентре. А там, где «Малыгин»?! Чем настойчивее мы шли на сближение, тем дальше уносило нас от места нахождения «Малыгина». Мы использовали все средства и меняли курс - все бесполезно. Штормовое кольцо было непробиваемо. Нашему терпению не было предела, ведь там, на судне, были люди." Из воспоминаний очевидца Петра Белова.

Слайд 15

«Два месяца поисков с воздуха, моря и суши не дали положительных результатов. Выброшенные на берег в районе мыса Низкий: труп гидрографа Соколовой, деревянные части палубных настроек, шлюпки, и мелкие предметы инвентаря, явились молчаливыми свидетелями разыгравшейся в море трагедии. В декабре поисковые партии прекратили работу и «Малыгин» был исключен из списка плавающих судов». Вместе с малыгинцами погиб и гидрограф Н.Я.Колодиёв . В подробном письме от руководства и парторганизации Гидрографического управления родителям Якову Николаевичу и Антонине Дмитриевне, а также его жене Евдокии Михайловне сообщило о безвременной гибели сына и мужа Николая Яковлевича Колодиёва , последовавшей в результате аварии ледокольного парохода «Малыгин» 28 октября 1940 года в Беринговом море. Здесь же говорилось, что Николай Яковлевич был одним из лучших молодых представителей советской интеллигенции. За короткий срок в силу своих больших способностей и большевистской настойчивости сумел глубоко освоить порученную ему работу и стать одним из лучших специалистов управления. Скромность, настойчивость, выдержанность - эти черты характера снискали ему у сотрудников управления теплые товарищеские чувства и глубокое уважение». В 1940 году Николаю Яковлевичу Колодиёву должен был исполнится 31 год. Казалось, у него не было больших научных заслуг и открытий... Из документа, присланного из Ленинграда в дар Бутурлиновскому музею в память о сыне земли Бутурлиновской - гидрографе Н . Я . Колодиёве

Слайд 16

Но Арктика - особый край. И можно ли установить, где завершается обычная работа и начинается подвиг? В годы освоения Северного морского пути советскими полярниками, каждое плавание являлось достижением. А в 30-х годах на карте Северного Ледовитого океана насчитывалось еще не мало «белых» пятен. Советские моряки и ученые дрейфовали во льдах, боролись со штормами. Встречались со смертельной опасностью, они не отступалиБухта им. Н.Я. Колодиёва . Одним из наших ученых и был молодой гидрограф, исследователь Арктики Николай Яковлевич Колодиёв . Скромный, настойчивый, выдержанный - эти черты характера позволили Н. Я. Колодиёву за очень короткую жизнь, стать «незаметным героем» Арктики и на века снискать глубокое уважение сотрудников, земляков - бутурлиновцев и вечную память на карте Родины. В память о земляке- бутурлиновце названа одна из улиц города, на которой он родился и жил. Его имя носит общеобразовательная школа № 6, а так же его именем названа бухта, вдающаяся в восточный берег острова Нансена, непосредственно северо-западнее мыса Отвесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Презентация по краеведению "Города Воронежской области: Бутурлиновка."

Презентация по краеведению "Города Воронежской области: Бутурлиновка", рассказывает об истории города бутурлиновка от его возникновения  до нашего времени, об известных личностях, прославивших эт...

Презентация "Достопримечательности Бутурлиновки"

Презентация Достопремечательности Бутурлиновки...

Проект "Колодиев Н.Я"

Проект "Колодиев Н.Я."....

Бутурлиновка в годы войны

Презентация Бутурлиновка в годы войны. Подготовила Тихонова А.В....