Паспорт проекта в области гражданско-патриотического воспитания
проект по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Федоров Евгений Михайлович

Паспорт проекта: школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караваевская основная школа

Смоленская область Сычевский район. Д.Караваево ул. Школьная, д.1

ПАСПОРТ

проекта  в области гражданско-патриотического воспитания

Номинация:«Лучший проект общеобразовательной организации»

Проект: школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

Руководитель: Федоров Е.М.  – учитель МКОУ Караваевской ОШ

Караваево

2019

1. Наименование проекта

Школьная краеведческая конференция «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

2. Сведения о руководителе проекта

Федоров Евгений Михайлович

Ф.И.О. руководителя проекта

215280 Смоленская область, г.Сычевка, ул.СПТУ-27, д.3, кв.6

адрес проживания с указанием индекса

8-910-765-24-04

мобильный телефон

ewg.fedoroff61@yandex.ru

адрес электронной почты (обязательно)

адреса социальных сетей

3. География проекта

(перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект)

Смоленская область

4. Срок реализации проекта

3 месяца

продолжительность проекта (в месяцах)

2 сентября 2019

начало реализации проекта

29 ноября 2019 года

окончание реализации проекта

5. Краткое содержание проекта

(не более 0,3 страницы)

Д. Караваево располагается на месте ожесточенных боев с немецко-фашисткими захватчиками. Для организации проектной деятельности обучающихся с последующей презентацией была выбрана форма школьной краеведческой конференции. В ходе реализации задач, стоящих перед обучающимися, они собрали значительный краеведческий материал о ходе боев за Сычевку (районный центр) и окрестности, исследовали его, оформили презентационно и довели до слушателей (обучающихся школы) на школьной краеведческой конференции следующие работы:

Максимова Мария – обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «357 стрелковая дивизия в боях у д.Пызино»;

Коварикова Александра - обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «373 стрелковая дивизия в боях за Сычевку»;

Капорцева Анна - обучающаяся 9 класса с исследовательской работой «История памятника»;

Букуяров Николай - обучающийся 7 класса с исследовательской работой «Поисковое движение».

Работы и презентации обучающихся хранятся в кабинете истории школы и Уголке боевой славы в виде печатных материалов и электронных презентаций.

6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

В результате перехода на линейную систему преподавания истории в средней школе, изучение событий, связанных с историей Великой Отечественной войны переходит в 10-е классы. Для обучающихся основных образовательных учреждений получение знаний о событиях Великой Отечественной войны является проблемой, которая, в связи с возросшим информационным потоком, в том числе и направляемым фальсификаторами истории, значительно остро стоит в период времени формирования социально значимой личности гражданина Российской Федерации. Для снижения остроты данной проблемы и необходимы краеведческие проекты, связанные с историей своей Родины, в том числе и по истории Великой Отечественной войны. Тем более, что Смоленская земля, и, в частности, Сычевский район, дают для гражданско-патриотического воспитания огромнейший пласт материала, который можно поднять в ходе проектной деятельности.

7. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся основной школы

8. Основные цели

и задачи проекта

Целью проекта является  создание креативной среды во внеклассной деятельности в МКОУ Караваевской ОШ по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи в процессе реализации проекта:

- создание необходимости возвращения к лучшим традициям и утверждение в детской среде  уважительного отношения к ветеранам войны и труда, сохранение в памяти потомков имен павших защитников Отечества;

-активизация работы по военно-патриотическому  воспитанию школьников;

- активизация туристическо-краеведческих направлений в поисковой работе школьников;

- выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности, проводящих историко-краеведческие исследования;

- совершенствование методики исследовательской работы в области исторического краеведения, пропаганда научных знаний и лучшего опыта краеведческой работы в школе.

9. Календарный план реализации проекта (этапы)

(последовательно перечислить мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

п/п

Мероприятие

Сроки

(дата, месяц, год)

1этап – организационный:  составление плана работы.

1 неделя сентября 2019

Встречи с поисковиками. Походы и экскурсии  по местам боев

2 неделя сентября 2019

2 этап – поиск материалов, документов, фотографий по истории сражений на территории поселения и поисковому движению на территории поселения.

3-4 недели сентября 2019

3 этап – анализ и систематизация собранных материалов и документов

октябрь 2019

4 этап – написание исследовательских работ и создание презентаций

ноябрь 2019

Проведение школьной краеведческой конференции «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященной 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

28 ноября 2019

10. Результаты проекта

(описать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе)

В процессе реализации проекта  креативность среды во внеклассной деятельности в МКОУ Караваевской ОШ по гражданско-патриотическому воспитанию значительно усилилась.

Были в значительной степени достигнуты задачи:

- создание необходимости возвращения к лучшим традициям и утверждение в детской среде  уважительного отношения к ветеранам войны и труда, сохранение в памяти потомков имен павших защитников Отечества было решено посредством проведеных Уроков Победы, встреч с ветеранами труда, так как, к величайшему сожалению, на территории д.Караваево не осталось живых непосредственных участников военных действий, но  найдены и отсмотрены видиоматериалы с воспоминаниями участников Великой Отечественной войны, есть планы по созданию индивидуальных проектов о родственниках обучающихся, участников Великой Отечественной войны;

-активизирована работа по военно-патриотическому  воспитанию школьников в рамках сбора материалов, документов, фотографий по истории сражений на территории поселения и поисковому движению на территории поселения;

- активизированы туристическо-краеведческие направлений в поисковой работе школьников в ходе походов и экскурсий;

- выявляются и поддерживаются одаренные дети, обладающих способностями к творческой деятельности, проводящих историко-краеведческие исследования, которые в последствии представляли свои исследования на заключительном этапе проекта - конференции;

- совершенствовались методики исследовательской работы в области исторического краеведения, пропаганда научных знаний и лучшего опыта краеведческой работы в школе, обучающиеся проводили исследование и отрабатывали поисковые компетенции, использовали в своей деятельности ИКТ.

11. Количественные показатели проекта

(обосновать количественные показатели проекта)

В реализации проекта участвовали 100% обучающихся школы, а на заключительном этапе – конференции представлены 4 исследовательских работы старших классов основной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».

Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...

Проект программы гражданско-патриотического воспитания "Кто, если не мы"

Данная программа разрабатывалась для противодействия распространения в молодежной среде идеологии экстремизма и терроризма...

Проект Программы гражданско-патриотического воспитания

В данной программе рассмотрены актуальность введения патриотического воспитания школьников. Разработана  модель патриотического воспитания в школе по направлениям, взаимодействие с партнерами мун...

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Марафон Памяти»

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, слагают песни. Главное же – о них помнят...