Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию
проект (10 класс)

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon социальный проект172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32им. С.А. Лавочкина» гор. Смоленска

ПРЕКТ

Гражданско-патриотического  воспитания

"Мы патриоты своей страны»

Срок реализации: 2 года

Возраст детей: 7-16лет

Разработчики:

Мандрикова С.С. директор школы

Якубович Т.В.

преподаватель - организатор ОБЖ

г. Смоленск – 2017г.

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта …………………………………………...1-2стр.
  2. Актуализация проекта…………………………………………………...4стр.
  3. Цели и задачи проекта…………………………………………………..4стр.
  4. Основные риски и пути их преодоления……………………………....5стр.
  5. Планируемые результаты. Критерии успешности проекта…………..5стр.
  6. Целевая аудитория. Сроки реализации проекта………………………7стр.
  7. Форма и принципы реализации проекта……………………………….7стр.
  8. Основные этапы реализации проекта…………………………………..7стр.
  9. Основное содержание проекта………………………………………… 8стр.
  10. Календарно-тематическое планирование………………………………9стр.
  11. Образовательные и интернет ресурсы…………………………………13стр.

​«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»

«Наш священный долг — быть верными великим ценностям патриотизма, хранить память о подвиге отцов и дедов, чтить наших ветеранов»

В.В. Путин

  1. Краткая аннотация проекта

  Проект по  гражданско-патриотическому  воспитанию  «Мы патриоты своей страны»  представляет собой динамической систему форм, методов и приемов, направленную на создание педагогических условий для формирования социально открытого пространства, ориентированного  на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Реализация проекта основана   на развитии социально-партнерских  отношений с максимальным использованием педагогического  потенциала социального окружения:  семьи учащихся, учреждений дополнительного образования, школ Республики Беларусь, Военной  Академией войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ им А.М. Василевского и Православной Церковью. Программа проекта рассчитана на два   года и  предназначена  для  учащихся общеобразовательного учреждения  с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 блока практической деятельности, с учётом различных возрастных категорий учащихся. Общие направления деятельности в блоках определяют  специфические  особенности  гражданско-патриотического воспитания учащихся разного школьного возраста с учетом  уровня подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно. Все блоки  связанных  между собой общей  структурой    организации  мероприятий, отражающей системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. I блок деятельности для  учащихся  1–4-x классов. Процесс воспитания гражданско-патриотического воспитания строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Реализация проекта основано     на формирование социокультурных компетенций: знаний  о своей Родине, трудовых и культурных традиций, о людях живущих рядом, их нравственном, эмоционально-волевом отношение к деятельности по защите близких. II блок деятельности для  учащихся 5–8-х классов. Учитывая возрастающую потребность подростков  анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования  основными задачами являются: совершенствовать готовность и умение защищать свои права и права других людей, уметь строить индивидуальную и коллективную деятельность. III блок деятельности для  учащихся 9–11-х классов. Учитывая сенситивный период для формирования интеллектуального и научного мировоззрения, основная   деятельность в рамках программы проекта  направлена на профессиональное  самоопределение с учетом патриотического чувства – созидать для укрепления и развития Родины. Программа проекта гражданско-патриотического воспитания «Мы патриоты своей страны»  разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2014-2017г», Закона РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ.

2.   Актуализация проекта

 В современное время  перед нашим обществом и в целом мире возникли   новые негативные   вызовы: экономический кризис; расслоение общества, коснувшееся каждой семьи; отрицательное влияние интернет сообществ   на  мироощущение  и ценностные  ориентации детей и подростков. Появление  нового типа войн – террористических. В целях безопасности и сохранения целостности любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспекты воспитания подрастающего поколения. Безопасное развитие правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Необходимость равноправного  сотрудничества  с общественными организациями, Православной Церковью, как исторически сложившимся источником духовного становления человека, продиктовано создание  программы  проекта гражданско-патриотического воспитания «Мы патриоты своей страны».

3. Цель и задачи проекта «Мы патриоты своей страны»

Цель: создать педагогические  условия для формирования  социокультурного пространства, как динамической системы  гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Задачи:

- проводить обоснованную  организаторскую деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания школьников- развивать  духовные и физические  качества школьников, необходимые  для военной службы;

- формировать  оптимальные условия развития и патриотического воспитания  каждого  школьника

- формировать  в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, способствующие воспитанию  уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края

- привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края

- развивать  партнерские отношения  с родительской общественностью, с государственными и негосударственными учреждениями

- развивать и укреплять  социокультурные связи  с Православной Церковью, как исторически  сложившимся источником духовного становления человека.

 4. Основные риски и пути их преодоления.

 Риски и ограничения в реализации проекта: недостаточная компетентность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, низкий уровень активности родителей для участия в совместных мероприятиях со школой.

Пути преодоления имеющихся ограничений: диагностика родительского мнения по гражданско-патриотическому воспитанию, проведение тематических родительских собраний, совместное планирование проведения различных мероприятий в рамках реализации проекта, награждение активных участников реализации проекта.

5.  Планируемые результаты.  Критерии успешности проекта.

Планируемые  результаты, их социальная и воспитательная значимость.

       В результате проекта ожидается:

       1. В  учреждении, как в образовательной системе:

- создание социокультурного пространства  по гражданско-патриотическому воспитанию;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

       2. В образе  выпускника:

в личностной сфере:

-  трудолюбие и инициативность

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

в социальной сфере:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

 - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

   Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы

       При подведении итогов реализации проекта проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников проекта.

Оценка эффективности реализации проекта

Система объективных критериев оценки результативности

Основные направления оценки

Сформированность знаний, нравственно-духовные и количественные параметры

Формы оценки

Сформированность гражданских навыков

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- готовность к участию в общественных делах;

- символика Российской Федерации;

- готовность к образованию.

Контрольные тесты, анкетирование

Сформированность знаний по направлению  «Основы военной службы»  

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

Контрольные тесты, анкетирование

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- национальное самосознание;

Контрольные тесты, анкетирование

(Т.Н. Гущина)

Количественные параметры

- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; 

- качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к  учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); 

- отсутствие детей с девиантным поведением; 

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 

– культурных и социальных практик 

Контрольные тесты анкетирование, аналитическое наблюдение

6. Целевая аудитория.

Возраст детей, участвующих в организации программы. Сроки реализации проекта

   Проект  рассчитан на 2 года и  ориентирован  на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения при тесном сотрудничестве  государственных  и негосударственных учреждений. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

7. Форма, принципы и механизм реализации  проекта

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы во внеурочное время.  Принципы, положенные в основу массовых мероприятий

  Патриотическое воспитание понимается  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

  Реализация проекта  опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной, социальной и воспитательной среды. 

8. Этапы реализации проекта   «Мы патриоты своей страны».  

 I этап: проектный 

 Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи: изучить нормативную базу, подзаконные акты; разработать и утвердить программу проекта по гражданско-патриотическому воспитанию;

проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; подобрать диагностические методики по основным направлениям реализации проекта.

II этап: практический

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи: отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию; расширять и укреплять связи и отношения с общеобразовательными учреждениями  и культуры, спортивными школами города, с Православной Церковью; проводить мониторинг  реализации проекта.

III этап: аналитический 

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи: обобщить результаты работы учреждения; провести коррекцию затруднений в реализации проекта; создать программу по гражданско-патриотическому воспитанию на три года;спланировать работу гражданско-патриотического воспитания на 2018-2020годы

Практический выход реализации проекта

Создание православного  патриотического клуба «Будущий защитник Родины»

9.Содержание проекта «Мы патриоты своей страны» 

Проект  реализуется по   следующим  направлениям:

  1. Направление «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

 2. Направление «Растим патриота и гражданина России»

 Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

 3. Направление «Мой край родной»

 Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

4. Направление «Я и семья»

 Цель: осознание обучающимися семьи, как важнейшей жизненной ценности.

5.Направление «Основы военной службы»  

Цель: воспитание ценностного отношения к  человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России,  ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества

10.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Мероприятие

Сроки (дата, месяц, год)

I этап – проектный

1

Открытый методический совет в форме круглого  стола: «Организация   условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

10.09.2015

2

Входящая диагностика личностных компетенций – «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.)

14-18.09.2015

3

Педагогический совет «Формирования  социокультурного пространства, как динамической системы  гражданско-патриотического воспитания учащихся»

20.09.2015

II этап – практический

1

Открытый методический совет в форме круглого  стола: «Организация   условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

10.09.2015

2

Входящая диагностика личностных компетенций – «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.)

14-18.09.2015

3

Педагогический совет «Формирования  социокультурного пространства, как динамической системы  гражданско-патриотического воспитания учащихся»

20.09.2015

4

II этап – практический

5

Тематические родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации с родителями (направление «Я и семья» 1-4кл.)

(направление  «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.)

19-23.10.2015

6

Социальная акция  «Смоленщина – взгляд патриота» - творческие работы учащихся

(направление «Растим патриота и гражданина»

5-8кл.)

24.09.2015

7

Фотовыставка «Мой родной город – Смоленск» (направление «Мой край родной» 1-4кл.)

25.09.2015

8

Туристический слет (школьный тур)

(направление «Мой край родной» 5-8кл.)

29.09.2015

9

Открытая научно-практическая конференция «Афганистан: взгляд из современности» (направление «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.)

09.10.2015

10

Организация экскурсий  

(музеи г. Смоленска) (направление «Мой край родной» 5-8кл.)

12-16.10.2015

11

Викторина  по правовой тематике (направление  «Растим патриота и гражданина 5-8кл)

23.10.2015

12

Международная практическая  конференция

«Формирования  и развитие патриотизма на основе общекультурных   и личностных компетенций в ходе моделирования внеурочной деятельности»  (направление  «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.)

17.10.2015

13

Интеллектуальна игра:  «Что? Где? Когда?» (направление  «Растим патриота и гражданина России» 8-11кл.)

26.10.2015

14

Спортивный праздник  «Папа, мама и я – спортивная семья» (направление «Я и семья» 1-4кл.)

13.11.2015

15

Конкурс творческих работ «Реликвии моей семьи» (направление «Я и семья» 5-8кл.)

18.11.2015

16

Открытый тематический лектории с представителями социальных партнеров «Основы семейных ценностей – путь становления личности ребенка, как патриота своей страны» (направление «Я и семья» 9-11кл.)

20.11.2015

17

Международный фестиваль

«Две страны одна победа!»

г. Витебск РБ, средняя школа № 44

(направление  «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.)

21.11.2015

18

Конкурс: «Моя любимая бабушка» (направление «Я и семья» 1-4кл.)

25.11.2015

19

Литературно-музыкальная  гостиная «Предаю тебя твоей совести» (направление  «Растим патриота и гражданина 5-8кл)

26.11.2015

20

Праздник получения паспорта, «День  Конституции» (направление  «Растим патриота и гражданина  8-9кл.)

12.12.2015

21

Метапредметный проект: «Цветок папоротника: мифы и реальность» (направление «Связь поколений» 9-11кл.)

16.12.2015

22

Конкурс «Дизайнерская елка» (направление «Связь поколений» 1-4кл.)

21-24.12.2015

24

Тематические родительские собрания, классные часы, индивидуальные консультации с родителями (направление «Я и семья» 9-11кл.)

21-25.12.2015

25

Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества (направление «Основы военной службы» 9-11кл.)

01-29.02.2016

26

Промежуточная диагностика личностных компетенций - «Личностный рост школьника» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.)

Диагностика родителей - «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и результативностью форм и методов (1-11кл.)

15-18.02.2016

27

Историко-музыкальная гостиная «Афганистан: правда и боль» (направление  «Растим патриота и гражданина» 5-8кл.)

17.02.2016

28

Конкурс «Супермен – 2014» (направление  «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.)

18.02.2016

29

Конкурс рисунков «Мой папа защитник»

(направление  «Растим патриота и гражданина России» 1-4кл.)

15-19.02.2016

30

Тематические выставки школьной библиотеки, посвящённые Дню Защитников Отечества (направление «Мой край родной» 1-4кл.)

17-19.02.2016

31

Спортивный праздник «Мал  да удал! Папе помогал!»  (направление «Я и семья» 1-4кл.)

19.02.2016

32

Конкурс презентаций «Семейные ценности» (направление «Я и семья» 5-8кл.)

20.02.2016

33

Родительское собрание «Мир профессий» - встреча с представителями учебных профессиональных заведений (направление  «Растим патриота и гражданина России» 8-11кл.)

25.02.2016

34

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: «Моя родословная»  (направление «Я и семья» 5-8кл.)

02-04.03.2016

35

Конкурс «Мисс школы - 2014»

(направление  «Растим патриота и гражданина России» 9-11кл.)

11.03.2016

36

Коллективное творческое дело «Мир профессий» (направление  «Растим патриота и гражданина»

 5-8кл.)

12.03.2016

37

Открытое мероприятие   в рамках Дня православной книги:

- «Защитники земли Русской»

- «День православной книги» (направление «Связь поколений» 1-4кл.)

14.03.2016

38

Конкурс: «Масленица широкая, рецепты моей семьи» (направление «Связь поколений» 1-4кл.)

16.03.2016

39

Благотворительный концерт «Подарок другу» (1-11кл.)

8.04.2016

40

Цикл творческих встреч «Святые имена Православного мира» (направление «Связь поколений» 1-4кл.)

21-25.04.2016

41

Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла (направление «Связь поколений» 5-8кл.)

20-21.04.2016

42

Конкурс: «Семейная хроника военных лет» (направление «Основы военной службы» 9-11кл.)  

24-25.04.2016

43

Конкурс рисунков «Великая Победа глазами детей» (направление  «Растим патриота и гражданина России» 1-4кл.)

25-29.04.2016

44

"Цветы Победе!" выращивание цветов для школьного двора

(направление «Связь поколений» 1-4кл.)

03-06.05.2016

45

Благотворительная акция «Мой земляк …Помню! Горжусь» - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда (направление «Связь поколений» 1-11кл.)

04.05.2016

46

Создание выставочных экспозиций: "Они сражались за Родину", "Ничто не забыто, никто не забыт" (направление «Мой край родной» 9-11кл.)

06.05.2016

47

Реалити-шоу: «Прощай ХХ Век»

(направление «Связь поколений» 5-8кл.)

11.05.2016

48

Проведение игр на местности "Учимся выживать" (направление «Основы военной службы»  9-11кл.)

11-13.05.2016

49

Социальная акция – «Чистый город» (направление «Мой край родной»5-11кл.)

16-20.05.2016

III этап: аналитический

1

Международный круглый стол «Организация социокультурного пространства в рамках международного сотрудничества»

  В средней школе   №30 г. Витебск (направление  «Растим патриота и гражданина России» - распространение опыта 9-11кл.)

14.10.2016

2

Международный фестиваль науки и творчества

«День Дружбы!» г. Витебск РБ, средняя школа № 30

15.10.2016

3

Международные спартианские игры (8-9кл.)с участием средних школ РБ

22.10.2016

4

Открытый педагогический совет:  «Семья и школа – новые аспекты (направление «Я и семья» -  обобщение  результатов работы)

20.11.2016

5

Проведение диагностических исследований по формированию личностных компетенций учащихся

20-25.12.2016

6

Городской семинар «Построение социально-педагогического партнерства»

20.01.2017

7

Конкурс мультимедийных презентаций «Школьные годы чудесные»

22.01.2017

8

Мастер класс -  «Развитие социокультурной компетенции обучающихся на уроках физической культуры и ОБЖ»

26.01. 2017

9

Выпуск школьной газеты -  «Школа, семья, социум – грани сотрудничества»

15.02.2017

10

Круглый стол с участием творческой группы проекта (родители, учителя, социальные партнеры)

17.022017

11

Областной семинар «Социально-педагогическое партнерство в рамках реализации ФГОС»

28.02.2017

11. Образовательные и интернет ресурсы

Используемая литература:

1. Воспитательная работа. Система гражданского образования школьников. 2. Воспитание гражданской активности. Методическое пособие. Москва, Глобус, 2006г.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Закон об образовании. Москва, Просвещение, 2011г.

5. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 

6. Конвенция о правах ребёнка. Москва, Просвещение, 2010г.

Конституция Российской Федерации. Официальный текст. Москва, ЮНВЕС, 2012г.

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – URL:http://standart.edu.ru

8. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

Интернет ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Стенды

Безопасность и защита населения в ЧС

Великие полководцы

Вооружённые

Маршалы великой победы

Ордена медали России

Текст Военной присяги

Воинские звания и знаки различия  

Индивидуальные средства защиты

Оказание первой медицинской помощи

Действия при пожаре. Комплект.

Уголок пожарной безопасности

Терроризм – угроза обществу. Комплект.

Действия населения в ЧС природного и техногенного характера

Уголок дорожной безопасности

1

1

презентация

презентация

уголок (рекреация)

Приборы, приспособления, макеты, имущество по ГО и ПБ:

Винтовка пневматическая (7)

Противогаз ГП – 5 (учебные)

Респираторы Р – 2 (учебные)

Аптечка

Индивидуальный противохимический пакет ИПП – 11

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

Ватно-марлевые повязки

Костюм химической защиты Л-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».

Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...

Проект программы гражданско-патриотического воспитания "Кто, если не мы"

Данная программа разрабатывалась для противодействия распространения в молодежной среде идеологии экстремизма и терроризма...

Проект Программы гражданско-патриотического воспитания

В данной программе рассмотрены актуальность введения патриотического воспитания школьников. Разработана  модель патриотического воспитания в школе по направлениям, взаимодействие с партнерами мун...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Марафон Памяти»

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, слагают песни. Главное же – о них помнят...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"...