Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"
материал

Боценюк Дмитрий Владимирович

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ МИД РОССИИ»

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Славе – не меркнуть! Традициям – жить!»

Для воспитанников 5-6 классов

                                         Подготовил и провел:        

Воспитатель

Боценюк Д.В.

Описание: проект направлен на поддержку системы комплексного гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания учащихся ФГБОУ Школа-интернат МИД России через ознакомление с историей и культурой Великой Отечественной войны

Вид деятельности: группа внеклассных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся 5-6 классов

Направление: гражданско-патриотическое направление

Возраст: 10-12лет

Тема:Мероприятия, охватывающие разные аспекты и направления периода Великой Отечественной Войны

Цель:формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у учащихся 5-6 классов) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

  • Развитие у детей интереса к истории России;
  • Воспитание любви к Родине;
  • Расширение знаний о событиях 1941-1945 года;
  • Углублённое изучение прошлого своего народа;
  • Воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину;
  • Ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1941-1945 года, с культурной составляющей и терминологией того времени.

    Планируемый результат:

1.Личностные:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.Метапредметные:

- Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры;Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, подвигу всего Советского народа.

- Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД:умениеработать с информацией, представленной в разных формах.

- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Форма проведения: групповая (команды)

Необходимые материалы:компьютер с доступом к сети Интернет, телевизор, аудиопроигрыватель, фото-, аудио- и видеоматериалы на тему Великой Отечественной Войны, домашний компьютер с доступом к сети Интернет, муляж гранаты

Подготовительный этап к проведению квеста:

  1. Беседа о героях ВОВ многонациональной России
  2. Круглый стол с интерактивными материалами на тему: «Дети-герои войны»
  3. Интерактивная презентация «Памятники героям Великой Отечественной Войны»
  4. Круглый стол на тему «Герои Войны» с использованием фотоматериалов
  5. Информативная выставка «Награды ВОВ»
  6. Ознакомление с рассказами о Великой Отечественной Войне
  7. Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне
  8. Интерактивная презентация на тему: «Песни военных лет»
  9. Обсуждение «Круглый стол по проведенным беседам»

Участники:

Учащиеся 5-6 классов

Кураторы:

  • Боценюк Дмитрий Владимирович
  • Головкина Галина Николаевна
  • Корнеева Вера Михайловна
  • Елена Анатольевна
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Валерий Викторович
  • Жаров Дмитрий Борисович
  • Ольга Дмитриевна
  • Волонтёры из числа учащихся ФГБОУ Школа МИД РФ

Этапы квеста:

  • Назови Памятник
  • Дети-герои войны
  • Основные награды ВОВ
  • Станция «Литературная»
  • Кинофильмы
  • Викторина по ВОВ
  • Музыкальный этап
  • Поисково-исследовательская работа
  • Метание гранаты

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию школьников

«Славе – не меркнуть. Традициям – жить!»

 

Цель:формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у учащихся 5-6 классов) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

  • Развитие у детей интереса к истории России;
  • Воспитание любви к Родине;
  • Расширение знаний о событиях 1941-1945 года;
  • Углублённое изучение прошлого своего народа;
  • Воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину;
  • Ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1941-1945 года, с культурной составляющей и терминологией того времени.

Необходимые материалы: компьютер с доступом к сети Интернет, телевизор, аудиопроигрыватель, фото-, аудио- и видеоматериалы на тему Великой Отечественной Войны, домашний компьютер с доступом к сети Интернет, муляж гранаты.

Маршрутная карта:

1. Станция «Назови памятник».

2. Станция «Дети-герои войны».

3. Станция «Основные награды ВОВ».

4. Станция «Литературная».

5. Станция «Кинофильмы».

6. Станция «Что за событие?».

7. Станция «Музыкальная».

8. Станция «Поисково-исследовательская».

9. Станция «Метание гранаты»

10. Итог, награждение участников.

Подготовительный этап к проведению квеста:

  1. Беседа о героях ВОВ многонациональной России
  2. Круглый стол с интерактивными материалами на тему: «Дети-герои войны»
  3. Интерактивная презентация «Памятники героям Великой Отечественной Войны»
  4. Круглый стол на тему «Герои Войны» с использованием фотоматериалов
  5. Информативная выставка «Награды ВОВ»
  6. Ознакомление с рассказами о Великой Отечественной Войне
  7. Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной Войне
  8. Интерактивная презентация на тему: «Песни военных лет»
  9. Обсуждение «Круглый стол по проведенным беседам» 

Ход игры

Звучит маршевая музыка, команды собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Ведущий.

Ведущий:здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы принять участие в военно-патриотическом квесте «Славе – не меркнуть! Традициям – жить!», который проверит Ваши знания в вопросе Великой Отечественной войны.

*звучит гимн Российской Федерации*

Ведущий:Святой долг каждого российского гражданина – хранить память об этом великом подвиге, чтить его как историю доблести, высокого патриотизма и силы духа.У той войны было много великих битв и героических штурмов, героических сражений. Много известных и безымянных героев отдали свои жизни, чтобы Вы могли видеть мирное небо над головой! И сегодня Вы покажите нам знания, полученные в ходе изучения Великой Отечественной Войны.

В память о не вернувшихся с Войны объявляется минута молчания. *минута молчания*

Ведущий: уважаемые ученики, сейчас Вам выдадут маршрутные листы, согласно которым вы будете проходить станции и справляться с поставленными задачами. Победит та команда, которая наберёт больше количество баллов на всех станциях. На каждой станции Вас будет ожидать Куратор, который оценит Ваши знания, умения и навыки. Представляю Вам наших кураторов станций: *идёт поочередное представление кураторов станций, после чего, кураторы расходятся по своим станциям*

Ведущий: итак, мы готовы начинать наш квест. Я желаю всем командам удачи и пусть победит сильнейший!

*команды отправляются по своим маршрутным листам*

1 Станция «Назови Памятник»

Куратор станции:здравствуйте, уважаемые участники квеста. Вы находитесь на станции «Назови памятник». Сейчас Вам будет показана презентация, на слайдах которых будут представлены различные памятники, посвященные Великой Отечественной Войне. Ваша задача-узнать и назвать как можно больше памятников. За правильное названия памятника Вы получаете 1 балл, за верно названный город, в которым расположен памятник, вы получаете еще один балл. Всего Вам представят 10 памятников, так что максимально возможное количество баллов за данную станцию – 20. Что же, желаю Вам удачи, давайте приступим к выполнению задания!

*включается презентация*, дети угадывают памятники

2 Станция «Дети-герои войны»

Куратор станции: добро пожаловать на станцию «Дети-герои войны». Ваша задача: Вашему вниманию будет представлена презентация с детьми-героями войны. Вам необходимо назвать как можно больше детей и рассказать об их подвиге. За правильное полное имя ребёнка-героя Вы получаете 1 балл, за рассказ о его подвиге – 2 балла. Всего будет 10 детей-героев, максимально возможный балл на данной станции – 30. Давайте начнём, желаю Вам удачи!

3 Станция «Основные награды ВОВ»

Куратор станции: Приветствую Вас на станции «Основные награды ВОВ». На данной станции Вам предстоит назвать награды, вручаемые участникам великой отечественной войны. Всего их 12 орденов и 21 медаль. За правильно названную награду вы получаете 1 балл, максимально возможное количество баллов на станции – 33. Приступим!

4 Станция «Литературная».

Куратор станции:рад видеть вас на станции «Литературной». Что же Вам надо будет сделать? Капитану команды необходимо будет выразительно прочитать на выбор отрывок 1 из предложенных произведений, а всей команде предстоит назвать произведение, из которого взят данный отрывок. За выразительное чтение Вы можете получить до 5 баллов, еще 3 балла Вы получите за точное название произведения и его автора, 2 балла вы получите за точное название произведения без указания автора, по 1 баллу за примерное название произведения или за указание автора. Максимальное количество баллов на данной станции – 8. Давайте начнём!

Отрывки из произведений на выбор:

1.       Богомолов В.О. Иван

2.       Вишнёв П.П. Юнги

3.       Воронкова Л.Ф. Девочка из города

4.       Думбадзе Н. Я вижу солнце. Я, бабушка,Илико и Илларион

5.       Ильина Е.Я.Четвёртая высота

6.       Кассиль Л.А. Дорогие мои мальчишки. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Огнеопасный груз

7.       Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. Улица младшего сына

8.       Катаев В.П.Сын полка

9.       Конецкий В. Петька, Джек и мальчишки

10.   Крапивин В.П. Тень каравеллы

11.   Лиханов А.А. Мой генерал. Крутые горы. Музыка. Деревянные кони. Последняя колода

12.   Надеждина Н.А. Партизанка Лара

13.   Найдич М.Я. Шинель на вырост

14.   Распутин В.Г. Уроки французского

15.   Яковлев Ю.Я. Как Серёжа на войну уходил

5 Станция «Кинофильмы».

Куратор станции:добро пожаловать на станции «Кинофильмы», в рамках которой Вам предстоит по отрывку из фильма назвать само кинопроизведение. За каждый названный фильм Вы получаете 1 балл, за верно пересказанный сюжет фильма-дополнительный балл. Максимальное количество баллов на данной станции-20 баллов. Давайте же начнем наш небольшой киновечер!

Список фильмов, из которых взяты отрывки:

  1. «Во имя Родины», 1943
  2. «Молодая гвардия», 1948
  3. «В бой идут одни старики», 1973
  4. «Смелые люди», 1950
  5. «Девочка ищет отца», 1959
  6. «Отец солдата», 1964
  7. «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой», 1970
  8. «Они сражались за Родину», 1975
  9. «Аты-баты, шли солдаты», 1976
  10. «Сын полка», 1946

6 Станция «Викторина»

Куратор станции: Вы прибыли на станцию «Викторина». Вам надо будет ответить на 10 вопросов, за некоторые из них бы сможете получить до 13 баллов. Ну что же, блесните своими знаниям, умники и умницы!

Список вопросов:

1.Когда началась и когда окончилась ВОВ.

- Она началась 22 июня 1941 г., закончилась 9 мая 1945 г.

2.В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ?

- В результате Сталинградской операции.

3.Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?

- Курская битва-с 5 июля по 23 августа 1943 г. Она продолжалась 50 дней. В ходе этой битвы советские войска продвинулись на 140 км в южном и юго-западном направлении. Потери Германии-500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолётов, 3 тыс. орудий. После данных побед, стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

4.Когда и кем с советской стороны был подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?

- Пакт был подписан 8 мая 1945 г. В г. Берлине Г.Жуковым.

5.Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? 

- Катюша

6. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? 

- Ленинград, 900 дней

7.Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?

- Страны: Польша, Болгария, Венгрия, Чехословакия, Румыния, Югославия, Норвегия. (по баллу за каждую страну-7 баллов)

8.Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?

- Состоялся 24 июня 1945 г. Его принимал генерал Г. К.Жуков, командовал - К.К.Рокоссовский.

9.  Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией? 

Орден Победы

10.Назовите города-герои ВОВ.

- Города-герои: Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость), Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь. (по баллу за каждый город-13 баллов)

7 Станция «Музыкальная»

Куратор станции:я рад Вас приветствовать на станции «Музыкальная», на которой Вам предстоит исполнить песню военных лет, которую Вам выпадет в ходе жеребьевки. Песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма.Их слушали по радио, с киноэкрана, с маленькой эстрады на фронте, и всегда песня достигала своей благородной цели: звуки ее и слова как нельзя лучше выражали чувства фронтовиков и они ощущали песню своей родной и кровной помощницей. Оценка исполнения будет проводиться по следующим критериям: исполнительское мастерство, сценическое мастерство и эмоциональная составляющая Ваших выступлений (чувства, которые способно вызвать Ваше исполнение песни). Ну что же, соловьи Вы наши певчие, давайте насладимся песнями военных лет!

Список музыкальных произведений:

«Два Максима»Музыка: Сигизмунд Кац. Слова: В. Дыховичный (1941)

«Звёздочка»Музыка: В. Соловьев-Седой. Слова: А. Фатьянов (1945)

«Две подруги» Музыка: И. Дунаевский. Слова: О. Фадеева (1944)

«На поле танки грохотали» Музыка и слова народные

«Перелётные птицы»Музыка: В. Соловьев-Сeдой. Слова: А. Фатьянов (1945)

«Прощайте, скалистые горы»Музыка: Е. Жарковский. Слова: Н. Букин (1942)

«Священная война»Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач (1941)

«Смуглянка»Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов (1944)

«Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»Музыка: Ежи Петербургский. Слова: Б. Ковынев (1941)

«До свиданья, города и хаты»Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский (1941)

8 Станция «Поисково-исследовательская»

Куратор станции: Приветствую Вас, ребята, на станции «Поисково-исследовательская». В ходе подготовительных мероприятий Вам было дано домашнее задание, которое Вам необходимо выполнить всей командой и представить на данной станции. Напомню Вам это задание: называлось оно «Наши улицы – наши герои»: найти улицы города Москва или ближайшего Подмосковья (населенные пункты, где проживают участники веста), названные в честь героев и рассказать о герое и совершённом им подвиге (домашнее задание). Капитан команды выходит и представляет выполненное домашнее задание на оценку куратору стации. Максимальное количество баллов, которые Вы можете получить за домашнее задание-9. 3 балла за содержание, 3 балла за оригинальную подачу, и 3 балла за объем Ваших сообщений. Давайте же послушаем Ваши чудесные и интересные сообщения!

*капитаны команд выходят и рассказывают сообщения из домашнего задания*

9 Станция «Метание гранаты»

Куратор станции:физкульт привет, товарищи участники! Вы добрались до станции «Метании гранаты», самой необычной и военно-прикладной станции нашего сегодняшнего маршрута. Ваше задание вполне понятно по названию станции: Ваша задача-метнуть гранату во вражеский танк. У каждого участника будет по одному броску, за попадание гранаты в цель участник получает 1 балл, баллы всех участников суммируются в общекомандный балл. Итак, приготовиться к поражению цели, начали!

*дети метают муляж гранаты*

10 Итог, награждение участников

Ведущий: 

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить за Ваши успехи