Игровой проект «Музейный квест»
материал по краеведению

Китаева Наталья Сергеевна

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvest_talovskaya_sosh_.docx644.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

 

Игровой проект

«Музейный квест»

Авторы:

Ученики 10 «А» класса, члены актива музея

Руководитель:

Китаева Наталья Сергеевна

учитель истории

Таловая, 2020

Пояснительная записка.

Актуальность.

В нашей школе, как и во многих школах страны, работает школьный музей. Исследовательская и  поисковая деятельность, экскурсии – неотъемлемая часть его работы.

Экскурсия позволяет нам поделиться знаниями об истории школы со всеми посетителями. Но слушать монолог экскурсовода – задача не из лёгких. Таким образом, перед нами встала проблема: как заинтересовать посетителей школьного музея и превратить экскурсию в увлекательное путешествие по страницам истории родной школы? Ведь в музей приходят не только ученики, но и выпускники прошлых лет.

Мы знаем, что играть любят все: и взрослые, и дети. Поэтому перед началом работы мы поставили перед собой цель: составить универсальный музейный квест.

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний.  Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его.

Для достижения поставленной цели нам предстояло выполнить следующие задачи:

  • Изучить теорию разработки музейных квестов;
  • Подобрать необходимый материал из музейной экспозиции;
  • Составить задания и распределить их по маршрутам;
  • Апробировать игру на учениках нашего класса.

Таким образом, мы разработали игровой проект.

Этапы реализации проекта:

І этап: Информирование и введение в игру

  • определение времени для подготовки к игре;
  • определение количества участников;
  • определение места проведения.

ІІ этап: Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

  • распределение ролей;
  • использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов;
  • информирование о направлениях поиска путем подсказок.

ІІІ этап: Основная часть игры

IV этап: Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта нами были составлены маршрутные листы (Приложение 1) с квестовыми заданиями, а также проведены экскурсии-квесты с 7 «А», 4 «В», 10 «Б» классами нашей школы и воспитанниками ДЮЦ им. Титова Ю.Т. Всего было охвачено более 40 человек.

Выводы:

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами истории школы. Большинство информации по выбранной теме участники получили не от экскурсовода в виде лекции, а добыли самостоятельно. Таким образом, повысилась мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавился азарт, что позволило наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, включение в процесс работы музея квеста как активной игровой технологии положительно повлияло на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дало возможность преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Приложение 1.

МАРШРУТ №1 зал 1

  1. Решите кроссворд, угадайте ключевое слово, обозначающее тему игры.

1

3

4

5

  1. Синоним слова «ученик»
  2. Длится всего 45 минут
  3. Начинается 1 января, а в школе – 1 сентября
  4. Её используют для проведения прямой линии
  5. Первая из 33-х.

  1. Вставьте пропущенные слова:

В 1908 году была открыта трехлетняя начальная школа для детей __________________________  в ________ году – открыта Таловская школа для крестьянских детей. В 1936 году школы преобразованы из семилетних в _________________________. В _________году Таловские школы объединены в ________________________________________.

  1. Найдите эти экспонаты.

Символами каких организаций они являлись? Какие еще символы имели эти организации?Фото1545.jpg

  1. Как использовалось здание «маленькой» школы в годы войны?

МАРШРУТ №2 зал2

  1. Расставьте фамилии директоров в хронологической последовательности.
  1. Чайкин П.И.
  2. Фролов А.М.
  3. Челюбеев А.Ф.
  4. Шадчин К.Д.
  1. Найдите эти предметы. Как они называются?

Фото1546.jpg

        

  1. Кому принадлежит данный экспонат? Кем был владелец?

Фото1551.jpg

  1. О ком идет речь?
  1. Советский писатель. С 1961 по 1971 год был редактором областной молодежной газеты «Молодой коммунар», после чего уехал в Москву где начал работать в редакции журнала «Крокодил», а в 1975 году возглавил журнал.
  2. Воин-интернационалист. Служил в республике Афганистан в воинской части № 71176 города Кандагар в 70-й отдельной мотострелковой бригаде. Погиб 1 ноября 1986 года. 11 июня 2014 года на здании МКОУ Таловская СОШ открыта мемориальная доска с его именем.
  1. Памятник учителям и ученикам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, был установлен в 1967 году. Кто автор проекта? Где находится этот памятник?
  2. О чем идет речь?

Мода на нее пришла в Россию из Англии. Она то вводилась, то снова отменялась. Закон «Об образовании» 2012 года снова сделал ее для всех обязательной. Сфотографируйте экспонат.

МАРШРУТ №3 зал3

  1. Расставьте фамилии директоров в хронологической последовательности.
  1. Алиев М.С.
  2. Чайкин П.И.
  3. Белоусова В.Г.
  4. Киселев А.В.

  1. Что объединяет эти фамилии?

Крякина Н.А., Пирко Т.В., Хаваева Н.И., Мариехум Л.И., Лавриненко Е.А., Муковнина Н.М., Бережнова И.Е., Дубовая А.Н., Мешкова Л.Г.

  1. О чем идет речь?

Введено в эксплуатацию в 1993 году. Позволило увеличить количество учебных кабинетов.

  1. Найдите экспонат, автор которого  - местный поэт, который с удовольствием посещает классные часы в школе. Возможно, был в гостях и у вас.

Поможет вам загадка:

«Открыть свои тайны любому готова, но ты от нее не услышишь ни слова!» ____________________

http://uploads.likengo.ru/uploads/albums/07/2f/b6def7f981afa867c8d0bb30b60d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект музейная педагогика

отчет обучающегося о посещении музея...

Проект "Музейный экспонат"

Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века»Презентация доступна по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/folder/1124609/...

Проект "Музейное дело"

Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным....

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....

Проект музейной экспозиции "Река памяти"

Наш проект предполагает создание и  организацию работы передвижной музейной экспозиции о Великой Отечественной войне на территории сельских поселений  Казанского и близлежащих Ишимского и Бе...

Музейный квест "Моя малая Родина"

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство  с историей, фактами , обычаями и другими основами родного края.Бо...

проект музейного клуба (автор Мельникова М.С., соавтор Кибирева Е.Н.

Перспективы развития работы музея опыт создания историко-патриотического клуба, а в частности механизм его создания, результаты деятельности могут стать ориентиром в создании подобных объединений...