Проект "Музейный экспонат"
проект на тему

Шлеменко Ольга Андреевна

Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века»

Презентация доступна по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/folder/1124609/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5-6_kl.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект по «Музейный экспонат» 5 -6 классы:

Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века».

Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена истории изобретений жителей Древнего Востока и Средневековья. В ходе

реализации проекта школьники изучают историю Древнего Востока, Средних веков анализируют изменения в жизни  людей на основании знаний о развитии их

культуры. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы,

подбор иллюстративного материала, его оформление. Из класса формируется группа – 5 человек, каждая группа получает задание в виде маршрутных листов.

Школьники  распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, использую доступные источники: Интернет, энциклопедии, учебную литературу. Используя различные источники, готовят отчет в виде музейного экспоната.

Основополагающий вопрос: «Какие изобретения жителей Древнего Востока  и Средневековья нам известны?»

Подведение итогов.

Для закрепления материала предлагается вопрос-рефлексия: «Что нового Вы

узнали в ходе работы над проектом? Чему научились?».

Результаты проекта:

Музейный экспонат

Маршрутный лист группы «Шумеры»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни древних шумер?

б) Какие  изобретения древних шумер нам известны?

в) Расскажите об истории одного изобретения.

Г) Изготовьте данный предмет

д) Как используют это изобретение современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Маршрутный лист группы «Китаеведы»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни древних китайцев?

б) Какие изобретения древних китайцев нам известны?

в) Расскажите об истории одного изобретения.

Г) Изготовьте данный предмет

д) Как используют эти изобретения современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Маршрутный лист группы «Индусы»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни жителях Древней Индии?

б) Какие изобретения жителей Древней Индии нам известны.

в) Расскажите об истории изобретений шахмат, цифр, ловушки снов, медицинских

достижениях.

Г) Изготовьте данный предмет

д) Как используют эти изобретения современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Маршрутный лист группы «Строители»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о средневековых замках?

б) С какой целью строились замки, какие разновидности существуют?

в) Расскажите об истории одного замка.

Г) Изготовьте наглядное пособие (макет, подробный рисунок и т.п.)

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Маршрутный лист группы «Пушкари»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о пушках?

б) Из чего изготавливались пушки?

в) Расскажите о разновидностях пушек.

Г) Изготовьте наглядное пособие (макет, подробный рисунок и т.п.)

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Маршрутный лист группы «Корабельщик»

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о каравеллах?

б) Из чего изготавливались каравеллы?

в) Расскажите о разновидностях каравелл.

Г) Изготовьте наглядное пособие (макет, подробный рисунок и т.п.)

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию и выступление.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

6. Используйте хорошие фотографии и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живут экспонаты в музее.

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию.    Целью классного...

Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"

Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...

Урок - размышление. Тема памяти в произведениях Б.Василева. (на примере рассказа "Экспонат №...")

Цели урока:1.     познакомить учащихся с творчеством Бориса Васильева;2.     создание проблемной ситуации с целью вызвать учащихся на диалог, дискуссионный спор...

Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования

Данный материал описывает опыт взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей школ. Представлены результаты работы стажерских площадок для учителей, позволяющих повысить профессиональ...

Занятие из цикла "История одного экспоната"

Это занятие можно провестие для учащихся начальной школы в школьном краеведческом музее во внеурочное время....

Методическая разработка урока"Санкт-Петербург-город мировой культуры.Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?"

Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?Заочная экскурсия по материалу поисково-исследовательской экспедиции в Египетский зал Государственного Эрмитажа...

Использование музейных экспонатов при изучении чувашского языка

Использование педагогами музейных материалов в учебном процессе делает уроки более интересными, выразительными, запоминающимися....