Проект "Музейное дело"
проект на тему

Цыбикова Светлана Эрхитуевна

Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deyatelnosti_.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                                                                                   «Утверждено»

Заместитель директора по ВР                                                                                                                               Директор школы

________/О.Ю.Аюшеева/                                                                                                                                 ______/Е.Б.Будаева/

«_____»____________2017 г.                                                                                                                            Приказ №____ от

«_____»____________2017г

Программа деятельности

уголка Боевой Славы

2017 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом федеральных законов:  О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации № 54- Ф3 от 26 мая 1996  и Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации № 73 – Ф3 от 25 июня 2002 г. Содержание и структура программы основаны на методических разработках по музейному делу, учебных материалах по музееведению.

В последние годы все больше внимания стало уделяться организации и функционированию школьных музеев как центров нравственного, эстетического, историко-культурного, гражданско-патриотического воспитания. Общество проявляет большой интерес к музейной педагогике. Постоянно растет сеть школьных музеев, которые являются формой дополнительного образования, активным участником процесса социализации учащихся. Школьный музей помогает повысить общественную активность учащегося, способствует  творческим инициативам и самостоятельности в процессе работы с музейными фондами.

Любой музей – это проводник между прошлым, настоящим и будущим. В музее, как нигде, учащиеся учатся на примерах прошлого, могут прикоснуться к истории, почувствовать свою вовлеченность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.

Изучение основ музееведения является целесообразным из-за существования Уголка боевой славы  МБОУ «Улюнханская СОШ». Это позволяет наглядно демонстрировать учащимся аспекты музейного дела и способствует активной научно-исследовательской и культурно-образовательной работе музея. Работа кружка позволяет формировать в актив музея.

Целью работы кружка является овладение основами музейного дела,  приобщение учащихся к истории родного края,  формирование способности самостоятельно добывать знания, систематизировать их и применять их на практике в музее.

        Задачи курса

        Задачи реализации программы кружка состоят в том, чтобы учащиеся:

  • Всесторонне развивались;
  • составили целостное представление о многогранности музейного мира и профессии музеолога;
  • использовали на практике собственные познавательные способности;
  • имели возможность реализовать свои познавательные потребности;
  • применяли полученные знания на уроках и вне школы;
  • чувствовали  ответственность за сохранение наследия прошлого;
  • овладели основами  коммуникативной культуры;
  • имели навыки самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности;
  • умели проводить экскурсии;
  • развивали навыков ораторского искусства.

В кружке занимаются учащиеся 5 класса. Программа рассчитана на один год – 1 час в неделю (34 учебных недель).

Основные принципы программы:

  1. Принцип природосообразности;
  2. принцип культуросообразности;
  3. принцип гуманистической направленности воспитания;
  4. принцип вариативности;
  5. принцип коллективности;
  6. принцип историзма и объективности;
  7. принцип наглядности и доступности.

         Участники проекта: участники образовательного процесса школы.

Практическая значимость: введение в учебный план новых образовательных программ.

Реализация данного проекта предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательно-воспитательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

         Направление программы:

Поисковая работа: данное направление предполагает непосредственное участие учащихся и педагогов в поисковой работе, сбор и обработку материалов по восстановлению военно-патриотического наследия села:

  • планомерный систематический сбор информации, документов;
  • интервьюирование населения.

Основные формы работы:

-беседы;

-переписка;

-интервью;

-сбор информации из СМИ.

Учет и хранение материала.

Основная задача данного направления:

создание условий для хранения экспозиций;

Экспозиционная деятельность. Результатом всей деятельности является создание экспозиций собранного материала. Задача направления - способствовать повышению научного и эстетического

уровня экспозиций. Школьная экспозиция уголка Боевой Славы должна стать центром просветительской работы в школе.

Планируется создание экспозиций:

«Они сражались за Родину», « Герои нашей долины», « Медаль за бой, медаль за труд, из одного металла льют», « Герои нашего времени», « Живущие рядом герои ВОв».

Просветительская деятельность. Главная задача данного направления - вовлечение в поисковую работу значительного числа учащихся, их родителей, учителей.

Для этого необходимо:

  • обучать детей ведению поисковой работы;
  • использовать материалы уголка Боевой Славы для уроков истории, обществоведения, в начальных классах, краеведения.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными методами реализации программы являются:

  • беседы,
  • встречи,
  • наблюдения,
  • исследования,
  • работа с историческими источниками и т.д.

Основными формами работы являются:

  • экскурсия,
  • лекция,
  • конференция,
  • конкурсы (олимпиада, викторины),
  • встречи с интересными людьми,
  • консультация (индивидуальная исследовательская работа),
  • конкурсы рисунков, плакатов,
  • уроки мужества,
  • месячник военно-патриотического воспитания,
  • проведение классных часов,
  • выпуск газет,
  • встречи с ветеранами войны и труда,
  • встречи с выпускниками школы,

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Организационная и контролирующая деятельность

1

Заседания Совета музея по вопросам организации деятельности музея

Один раз в месяц

Руководитель Уголка боеовй славы

2

Формирование состава Совета музея и распределение обязанностей

1 неделя

сентября

Совет музея

3

Утверждение плана работы музея на 2017-2018 учебный год администрацией школы

2 неделя

сентября

Руководитель музея,                               Совет музея

4

Контроль  над  осуществлением плана работы музея по всем направлениям.

Регулярно

Руководитель музея    ответственные за мероприятия

Научно - методическая деятельность

1

Участие в семинарах, конференциях, «круглых столах».

В течение года

Совет музея

Исследовательская деятельность

1

Подготовка учащихся к НПК

Сентябрь - февраль

Совет музея, руководитель

2

Пополнение фондов

В течение года

Руководитель музея, учащиеся школы, учителя, родители

Экспозиционная деятельность

1

Организация обзорных и тематических экскурсий

В течение года

Совет музея

2

Реконструкция экспозиции «Уголок Боевой Славы»

Сентябрь

Руководитель, Совет музея.

Работа с фондами

1

Отбор и систематизация экспонатов

В течение года

Совет музея

2

Ведение инвентарной книги

В течение года

Совет музея

Просветительская деятельность

1

Уроки мужества, уроки нравственности, встречи с ветеранами.

В течение года

Совет музея

2

Уроки  краеведения, викторины, круглые столы,

В течение года

Совет музея, руководитель

Издательская деятельность

1

Публикация статей в школьной газете

1 раз в четверть

Совет музея

2

Публикация статей в районной  газете «Огни Курумкана».

1 раз в четверть

Совет музея

Тимуровское движение.

1

1.Проведение акции «Поздравление

ветерану»

а) с Днём пожилого человека и Днём

учителя

б) с Днем Защитника Отечества

б) с Днем Победы

Октябрь

Февраль

Май

Совет музея, руководитель

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами профессии музеолога-музееведа;
  • умение вести экскурсии и организовывать музейную работу;
  • создание актива школьного музея;
  • организация научно-исследовательской и проектной деятельности  на базе Уголка боевой славы с учетом интересов самих учащихся.

Материально-техническое оснащение

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу на базе школьного Уголка боевой славы (практические занятия).

Для реализации программы имеется:

  • экспонаты школьного музея;
  • иллюстрации по темам программы;

Подведение итогов реализации программы:

По окончании реализации программы участники должны подвести итоги. Формами итогов могут быть:

  1. Проведение экскурсий для учащихся, родителей и гостей школы.
  2. Участие в школьных, районных конкурсах
  3. Оформление экспозиций.
  4. Оформление и защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...