Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
методическая разработка (5,6 класс) по теме
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спешите делать добрые дела.
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах.
Тип урока: урок отработки знаний(с использованием ИКТ).
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация знаний уч-ся и сообщение темы урока.
-Наш сегодняшний урок мы начнем со стихотворения А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте,
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,
Она дарит нас хлебом ,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Спешите делать добрые дела».И работать мы будем под девизом «Твори добро другим во благо».
3.Отработка знаний.
а) Слово учителя.
-Доброта ,безусловно, важное качество человека. В.Гюго писал :Во внутреннем мире человека доброта –это солнце .Вам хорошо знакомо слово « доброта».А что такое милосердие?
-Верно. Милость к людям ,ко всему ,что нас окружает.
б)Анализ сказки о равнодушии.
-Я хочу рассказать одну историю, а вы слушайте ,а потом ответите на вопросы.
Сказка о равнодушии.
1.Однажды среди дремучего леса родилось равнодушие.
2.Направилось оно в большой город. Стало равнодушие проникать в людей, чтобы
развеселиться.
3.Вот бежит девчонка, а маленький мальчик упал в лужу и плачет. Девчонка смеется
над ним.
4.Впереди идет женщина с тяжелыми сумками .А мужчина мимо проходит , отворачива
ется.
5.И стало равнодушие подлетать ко всем подряд. Город как-то быстро изменился.
- Ребята, как вы думаете, что же произошло с городом?
Стало на улицах немноголюдно и хмуро .Везде мусор, грязь.
6.Влетело равнодушие в мальчика Мишу. А Миша , как и прежде , всем помогает .
И решило тогда равнодушие поселиться в Мише навсегда. Заболел мальчик, загрустил.
Окаменело у него сердце.
7.Но равнодушие уже не гуляло по городу. И люди стали прежними, веселыми.
8.Пришли они к Мише поблагодарить его. Вылетело из мальчика темное облако и
рассеялось. Миша почувствовал себя лучше.
9.Стал город опять светлым , шумным и веселым.
Беседа по вопросам.
-Почему именно в Мише захотело поселиться равнодушие?
-Встречали ли вы равнодушных людей? Приятно вам было с ними общаться?
-Почему город быстро изменился?
-Как можно бороться с равнодушием?
-Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для
того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас .Ведь доброта, радость и переживание
за судьбу других составляют основу человеческого счастья.
в)Анализ высказываний Платона, Сенеки.
-Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье
других , мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил в 1 веке римский философ Сенека: «Человек, который думает
только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить
для себя - живи для других».
-Почему философ Сенека высказал такую мысль?
-Что он хотел этим сказать?
-Есть ли друзья у человека, который любит только себя? Может ли такой человек
помочь в трудную минуту?
-Какое чувство остается от общения с равнодушным человеком?
-А какого человека мы можем назвать добрым?
-Приведите примеры из книг, кино-,мультфильмов,где есть добрые люди,добрые дела.
г)Комментирование высказываний о доброте Сервантеса,Руссо,Шекспира,Паскаля,Толстого,Пришвина.
-К сегодняшнему уроку мы вместе подобрали высказывания о доброте и добрых делах.
Прочитайте их и прокомментируйте.
1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и
доброта» ( М.Сервантес ). Как вы понимаете эти слова?
2. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо). Что следует подразумевать под этим?
3. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в
самом себе» (В.Шекспир). Как вы поняли это высказывание?
4. «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Б.Паскаль)
На какое из данных высказываний похоже высказывание Паскаля?
5. «Доброта- вот качество , которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Толстой).Почему Л.Толстой хотел приобрести именно это качество?
6. «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М.Пришвин). -Добрые люди и их поступки навсегда остаются в памяти.
д)Работа с пословицами .
-Знаете ли вы пословицы о доброте и добрых делах?
1.Делай другим добро- будешь сам без беды.
2.Добрый человек в добре живет век.
3.Злой не верит ,что есть добрый.
4.Человека судят по делам, а не по словам.
-Объясните их смысл .В какой из пословиц содержится совет для всех людей?
е)Анализ ситуаций.
1.Мальчики гуляли в парке и нашли сумку В ней было много денег и паспорт женщины. Сначала им захотелось взять сумку и деньги, но, подумав, они решили
посмотреть в паспорте адрес женщины и вернуть ей все. Эта женщина очень
благодарила мальчиков, а они чувствовали радость оттого, что поступили честно.
-Как вы поступили бы в этом случае? С каким качеством человека здесь связана доброта?
2.Чтение учеником стих.А. Барто «Друг напомнил мне вчера».
-Можно ли назвать мальчика добрым человеком? Почему ?
-Каким должен быть настоящий друг?
-Происходил ли такой случай с вами?
3.Инсценировка рассказа В.Осеевой «Три товарища.»
-Было ли с вами подобное? Как бы вы поступили?
-Кто настоящий друг Вити?
4.-С добротой нужно относиться не только к людям ,но и к природе, ведь она всегда
нас радушно встречает.
Ученица читает стихотворение «Орешник»
-Какой совет дает всем нам автор этого стихотворения?
-А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птиц, когда им трудно найти пищу?
-Вы не знаете, кто повесил кормушки на нашем пришкольном участке?
-А какие добрые дела совершили вы?
-Как вы думаете, можно ли оценить доброту, заботу, милосердие?
4.Итог урока.
-Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, после этого урока вы задумаетесь ,
правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте
постараемся с этого момента делать только добро друг другу.
-А сейчас все вместе повторим девиз урока
«ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО ! »
5.Оценки.
Используемая литература.
1.Билык Н.И.Спутник классного руководителя.5-7 кл.-Волгоград:Учитель,2006
2.Воробьева О.Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся.-
М.: Глобус, Волгоград:Панорама, 2007
3.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.
6-11 кл.-М.:ВАКО, 2008.
4.Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор.-Волгоград: Панорама, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Учитесь делать добрые дела
Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Разработка серии социально значимых акций:«3D: Делай Добрые Дела»
Разработка серии социально значимых акций...
Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...