Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
проект по теме
Профилактическая программа
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
«Нам курить некогда»
- Цель программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.
- Задачи программы:
- повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
- формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
- формировать здоровую среду в классе и школе;
- привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ с.Бердюжье
________________Е.В.Филиппова
«01» октября 2010 г.
Профилактическая программа
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
«Нам курить некогда»
Цель программы:
укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.
Задачи программы:
- повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
- формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
- формировать здоровую среду в классе и школе;
- привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.
Основные принципы программы
- Сознательность и активность – чёткая постановка цели, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
- Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями, учёт индивидуальных особенностей.
- Систематичность и последовательность.
- Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе работы.
- Творческое совершенствование учащихся.
Краткое описание программы:
Программа рассчитана и направлена на привлечение школьников к проблемам, связанных с табакокурением, осмыслению своей роли и места в жизни, ориентацию на здоровый образ жизни. Позволит научиться умению сдерживать эмоции, принимать решения и решать проблемы. Реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: агитбригады, тематические спектакли, классные часы, участие в конкурсах, подготовку и оформление выставок, пропаганда ЗОЖ через СМИ и личный пример.
Обоснование необходимости программы:
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим людям обойти эту форму зависимости.
Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками. К 2025 году ожидается, что это число увеличится до 1,6 миллиарда. В странах с высокими доходами в течение последних десятилетий распространённость курения уменьшилась. Это не спонтанный процесс, а результат длительной работы, направленной против курения. В странах с низким и средним уровнем дохода количество увеличилось. Также распространенность курения в масштабах страны обратно пропорционально уровню образования населения.
По данным ВОЗ, в современном мире в среднем курят около 50% мужчин и 20% женщин.
В России курят не большая часть населения, как думают многие, только половина мужчин и десятая часть женщин. По данным выборочных социологических исследований в России растёт число курящих людей среди женщин, детей и подростков.
По сравнению с другими видами рискованного поведения , риск преждевременной смерти в результате курения является исключительно высоким. Ранняя смерть среди курильщиков в 18 раз выше, чем среди некурящих людей. Половина курильщиков умирают от болезней, связанных с курением, причем четвертая часть умирает в продуктивном среднем возрасте, теряя 20-25 лет своей жизни.
Поэтому программа по профилактике употребления табака необходима.
Организация контроля и механизм реализации программы:
Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы. Руководителем программы является классный руководитель. Программа реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: агитбригада, тематические спектакли, классные часы, участие в конкурсах, подготовку и оформление выставок, пропаганда ЗОЖ через СМИ и личный пример
Этапы реализации программы.
I этап. Подготовительный. Изучение современных технологий.
II этап. Практический. Создание перспективной модели (проекта) профилактической программы. Реализация проекта.
III этап. Коррекционно-обобщающий. Обработка данных. Подведение итогов и подготовка отчёта.
Структура программы:
- Работа с учащимися:
- реализация в школе профилактической программы, направленной на профилактику табакокурения, пропаганду и формирование здорового образа жизни;
- разработка и внедрение антитабачных мероприятий;
- создание условий для саморазвития и самореализации личности.
- Работа с родителями:
- предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннее табакокурение;
- оказание помощи семье в конфликтных ситуациях.
- Просветительская работа с педагогическим коллективом:
- регулярная информация по данной проблеме на педагогических совещаниях;
- участие в конференциях, «круглых столах» по формированию навыков ЗОЖ у подростков.
Ожидаемые результаты:
Участвуя в программе, подростки получать необходимую информацию о табаке и проблемах, связанных с табакокурением; узнают способы получения такой информации; научатся быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; иметь навыки саморегуляции; стремление к личностному росту, свободно выражать свои мысли, чувства и переживания; приобретут осознанное стремление к здоровому образу жизни, осознанное отношение к проблеме зависимости, овладеют навыками эффективного общения, активного слушания, диалога, дискуссии, адекватно воспринимать окружающую действительность, быть способным к ответственному принятию решения в ситуации выбора.
В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по программе ожидается положительные результаты по следующим направлениям:
- Табакокурение:
- проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;
- снижение количества учащихся от табакозависимости;
- помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.
- Здоровый образ жизни:
- профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;
- формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;
- развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табака, убивающего молодой организм.
Паспорт программы
Полное название программы: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»
Полное название учреждения:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»
Авторы – составители программы: учащиеся 7б класса;
Шукалович Екатерина Петровна- классный руководитель 7б класса.
Сроки реализации программы:
2010 - 2011 учебный год (октябрь – март)
Основная цель: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.
Задачи программы:
- повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
- формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
- формировать здоровую среду в классе и школе;
- привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.
Структура программы:
- Работа с учащимися:
- реализация в школе профилактической программы, направленной на профилактику табакокурения, пропаганду и формирование здорового образа жизни;
- разработка и внедрение антитабачных мероприятий;
- создание условий для саморазвития и самореализации личности.
- Работа с родителями:
- предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннее табакокурение;
- оказание помощи семье в конфликтных ситуациях.
- Просветительская работа с педагогическим коллективом:
- регулярная информация по данной проблеме на педагогических совещаниях;
- участие в конференциях, «круглых столах» по формированию навыков ЗОЖ у подростков.
Ожидаемые результаты
В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по программе ожидается положительные результаты по следующим направлениям:
- Табакокурение:
- проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;
- снижение количества учащихся от табакозависимости;
- помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.
- Здоровый образ жизни:
- профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;
- формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;
- развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табака, убивающего молодой организм.
План – график реализации профилактической программы
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные | Целевая аудитория, предпо- лагаемое кол-во участников |
1. | Разработка проекта профилактической программы | октябрь | Шукалович Е.П. Учащиеся 7б класса | 7б класс - 19 |
2. | Участие класса в школьных спортивных мероприятиях, областных конкурсах | Весь период | Баянов Н. Учащиеся 7б класса | 7б класс - 19 |
3. | Конкурс рисунков «Моя школа – школа здоровья» | октябрь | Койпиш Д. | 5-8 классы - 200 |
4 | Создание логотипа класса | октябрь | Данилов Д. | 7б класс - 3 |
5. | Информационный классный час «Курить или не курить? – вот в чём вопрос» | октябрь | Шукалович Е.П. | 7б класс - 19 |
6. | Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ» | ноябрь | Койпиш Д. | 1-8 классы - 400 |
7. | День отказа от курения – последний четверг ноября -Конкурс стенгазет «Советы на каждый день» по ведению ЗОЖ - Открытый микрофон «Что я думаю о тех, кто курить» -Создание минипроекта «Мои аргументы против курения» | ноябрь | Шукалович Е.П. | 5- 11 классы - 400 |
8. | Выступление агитбригады «Откройте для себя ЗОЖ» | ноябрь, декабрь | Васильева Н. | 5 – 8 классы - 200 |
9. | Исследовательский проект «Вредно ли курение» | ноябрь, декабрь | Страшкова К. | 3-4 классы - 90 |
10. | Создание коллажа «Мы за ЗОЖ» | декабрь | Арыкпаев Е. | 7б класс - 19 |
11. | Конкурс на лучшую статью о вреде курения | декабрь | Шукалович Е.П. Страшкова К. Фомина Е. Осколков А. | 7б класс - 19 |
12. | Конкурс на лучшую социальную рекламу «Мы против курения» | декабрь | Койпиш Д. | 1-8 классы - 100 |
13. | Урок – практикум «Курить или жить?» | январь | Шукалович Е.П. | 7б класс - 19 |
14. | Акция «Сказка ложь, да в ней намёк …» 1.Представление кукольного спектакля по сказке С.Михайлова «Как медведь трубку курил» 2.Создание и показ мультимедийных презентаций «Петя и сигарета», «Муха-цокотуха – курильщица» | январь, февраль | Гущина Ю. | 1 - 4 классы - 200 |
Осколков С. Огарков В. | 1 - 4 классы - 200 | |||
15. | Информационно-игровая программа «Поле чудес «Что ты знаешь о курении?» | февраль | Шукалович Е.П. | 7б класс - 19 |
16. | Акция – отчёт «Круглый стол для родителей» | март | Шукалович Е.П. Учащиеся 7б класса | 7б класс – 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
делай с нами! делай как мы!
внеклассное мероприятие...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...
Профилактическая акция Выбор за нами
Педагоги предлагают учащимся выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Определения должно быть кратким и емким. После обсуждения в командах каждое определе...
Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....