Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
проект по теме

Профилактическая программа

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

«Нам курить некогда»

Цель программы:
укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.
 
Задачи программы:
  1. повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
  2. формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
  3. формировать здоровую среду в классе и школе;
  4. привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:



УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ СОШ с.Бердюжье

________________Е.В.Филиппова

«01»  октября  2010 г.

Профилактическая программа

 «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

«Нам курить некогда»

Цель программы:

укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.

Задачи программы:

  1.  повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
  2. формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
  3. формировать здоровую среду в классе и школе;
  4. привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.

Основные принципы программы

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка цели, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями, учёт индивидуальных особенностей.
  3. Систематичность и последовательность.
  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе работы.
  5. Творческое совершенствование учащихся.

Краткое описание программы:

 Программа рассчитана и направлена на привлечение школьников  к проблемам, связанных с табакокурением, осмыслению своей роли и места в жизни, ориентацию на здоровый образ жизни. Позволит научиться умению сдерживать эмоции, принимать решения и решать проблемы. Реализуется через  теоретические занятия и практическую деятельность: агитбригады, тематические спектакли, классные часы, участие в конкурсах, подготовку и оформление выставок, пропаганда ЗОЖ через СМИ и личный пример.

Обоснование необходимости программы:

 Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим людям обойти эту форму зависимости.

 Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками. К 2025 году ожидается, что это число увеличится до 1,6 миллиарда. В странах с высокими доходами в течение последних десятилетий распространённость курения уменьшилась. Это не спонтанный процесс, а результат длительной работы, направленной против курения. В странах с низким и средним уровнем дохода количество увеличилось.  Также распространенность курения в масштабах страны обратно пропорционально уровню образования населения.

  По данным ВОЗ, в современном мире в среднем курят около 50% мужчин и 20% женщин.

  В России курят не большая часть населения, как думают многие, только половина мужчин и десятая часть женщин. По данным выборочных социологических исследований в России растёт число курящих людей среди женщин, детей и подростков.

 По сравнению с другими видами рискованного поведения , риск преждевременной смерти в результате курения является исключительно высоким. Ранняя смерть среди курильщиков в 18 раз выше, чем среди некурящих людей. Половина курильщиков умирают от болезней, связанных с курением, причем четвертая часть умирает в продуктивном среднем возрасте, теряя 20-25 лет своей жизни.

 Поэтому программа по профилактике употребления табака необходима.

Организация контроля и механизм реализации программы:

Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы. Руководителем программы является классный руководитель. Программа реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: агитбригада, тематические спектакли, классные часы, участие в конкурсах, подготовку и оформление выставок, пропаганда ЗОЖ через СМИ и личный пример

Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный. Изучение современных технологий.

II этап. Практический. Создание перспективной модели (проекта)  профилактической программы. Реализация проекта.

III этап. Коррекционно-обобщающий. Обработка данных. Подведение итогов и подготовка отчёта.

 

Структура программы:

  1. Работа с учащимися:
  • реализация в школе профилактической программы, направленной на профилактику табакокурения, пропаганду  и формирование здорового образа жизни;
  • разработка и внедрение антитабачных мероприятий;
  • создание условий для саморазвития и самореализации личности.
  1. Работа с родителями:
  • предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннее табакокурение;
  • оказание помощи семье в конфликтных ситуациях.
  1. Просветительская работа с педагогическим коллективом:
  • регулярная информация по данной проблеме на педагогических  совещаниях;
  • участие в конференциях, «круглых столах» по формированию навыков ЗОЖ у подростков.

               Ожидаемые результаты:

 Участвуя в программе, подростки получать необходимую информацию о табаке и проблемах, связанных с табакокурением; узнают способы получения такой информации; научатся быть готовыми к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; иметь навыки саморегуляции; стремление к личностному росту, свободно выражать свои мысли, чувства и переживания; приобретут осознанное стремление к здоровому образу жизни, осознанное отношение к проблеме зависимости, овладеют навыками эффективного общения, активного слушания, диалога, дискуссии, адекватно воспринимать окружающую действительность, быть способным к ответственному принятию решения в ситуации выбора.

В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по программе ожидается положительные результаты по следующим направлениям:

  • Табакокурение:
  • проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;
  • снижение количества учащихся от табакозависимости;
  • помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.
  • Здоровый образ жизни:
  • профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;
  • формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;
  • развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табака, убивающего молодой организм.

Паспорт программы

Полное название программы: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»

Полное название учреждения:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»

Авторы – составители программы: учащиеся 7б класса; 

Шукалович Екатерина Петровна- классный руководитель 7б класса.

Сроки реализации программы:

2010 - 2011 учебный год (октябрь – март)

Основная цель: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья населения, предотвращение курения среди молодых людей, активизации пропаганды профилактики табакокурения.

Задачи программы:

  1.  повысить уровень знаний обучающихся о вреде курения и его последствий;
  2. формировать активную жизненную позицию в отношении некурения, умения обучающихся принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению;
  3. формировать здоровую среду в классе и школе;
  4. привлечь внимание родителей, педагогов, СМИ, общественности к проблемам здоровья детей.

       Структура программы:

  1. Работа с учащимися:
  • реализация в школе профилактической программы, направленной на профилактику табакокурения, пропаганду  и формирование здорового образа жизни;
  • разработка и внедрение антитабачных мероприятий;
  • создание условий для саморазвития и самореализации личности.
  1. Работа с родителями:
  • предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннее табакокурение;
  • оказание помощи семье в конфликтных ситуациях.
  1. Просветительская работа с педагогическим коллективом:
  • регулярная информация по данной проблеме на педагогических  совещаниях;
  • участие в конференциях, «круглых столах» по формированию навыков ЗОЖ у подростков.

Ожидаемые результаты

В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по программе ожидается положительные результаты по следующим направлениям:

  • Табакокурение:
  • проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;
  • снижение количества учащихся от табакозависимости;
  • помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.
  • Здоровый образ жизни:
  • профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;
  • формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;
  • развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табака, убивающего молодой организм.

План – график реализации профилактической программы

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Целевая аудитория,

предпо-

лагаемое кол-во участников

1.

Разработка проекта профилактической программы

октябрь

Шукалович Е.П.

Учащиеся 7б класса

7б класс  - 19

2.

Участие класса в школьных спортивных мероприятиях, областных конкурсах

Весь период

Баянов Н.

Учащиеся 7б класса

7б класс  - 19

3.

Конкурс рисунков «Моя школа – школа здоровья»

октябрь

Койпиш Д.

5-8 классы - 200

4

Создание логотипа класса

октябрь

Данилов Д.

7б класс  - 3

5.

Информационный классный час «Курить или не курить? – вот в чём вопрос»

октябрь

Шукалович Е.П.

7б класс  - 19

6.

Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ»

ноябрь

Койпиш Д.

1-8 классы - 400

7.

День отказа от курения – последний четверг ноября

 -Конкурс стенгазет «Советы на каждый день» по ведению ЗОЖ

- Открытый микрофон «Что я думаю о тех, кто курить»

-Создание минипроекта «Мои аргументы против курения»

ноябрь

Шукалович Е.П.

5- 11 классы - 400

8.

Выступление агитбригады «Откройте для себя ЗОЖ»

ноябрь,

декабрь

Васильева Н.

5 – 8 классы - 200

9.

Исследовательский проект «Вредно ли курение»

ноябрь,

декабрь

Страшкова К.

3-4 классы - 90

10.

Создание коллажа «Мы за ЗОЖ»

декабрь

Арыкпаев Е.

7б класс  - 19

11.

Конкурс на лучшую статью о вреде курения

декабрь

Шукалович Е.П. Страшкова К.

Фомина Е.

Осколков А.

7б класс  -  19

12.

Конкурс на лучшую социальную рекламу «Мы против курения»

декабрь

Койпиш Д.

1-8 классы - 100

13.

Урок – практикум «Курить или жить?»

январь

Шукалович Е.П.

7б класс - 19

14.

Акция «Сказка ложь, да  в ней намёк …»

1.Представление кукольного спектакля по сказке С.Михайлова «Как медведь трубку курил»

2.Создание  и показ мультимедийных презентаций «Петя и сигарета»,

«Муха-цокотуха – курильщица»

январь, февраль

Гущина Ю.

1 - 4 классы - 200

Осколков С.

Огарков В.

1 - 4 классы - 200

15.

Информационно-игровая программа «Поле чудес «Что ты знаешь о курении?»

февраль

Шукалович Е.П.

7б класс - 19

16.

Акция – отчёт «Круглый стол для родителей»

март

Шукалович Е.П.

Учащиеся 7б класса

7б класс – 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

делай с нами! делай как мы!

внеклассное мероприятие...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...

Профилактическая акция Выбор за нами

Педагоги предлагают учащимся выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Определения должно быть кратким и емким. После обсуждения в командах каждое определе...

Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Организация  коррекционно-развивающей  работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....