Краеведческая игра "За семью печатями"
учебно-методический материал по краеведению

Гренц Елена Николаевна

Игра основанная на краеведческом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskaya_igra_za_semyu_pechatyami.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, друзья.

Сегодня у нас занятие пройдет в форме игры «За семью печатями».

Как известно, время – понятие относительное, поэтому за 45 минут перед вами пройдёт целая жизнь одного замечательного человека, который очень много сделал для краеведения в нашем селе, и в нашей школе.

Когда собираешься рассказать о хорошем человеке, невольно задумываешься, что в характере такого человека является главным, наиболее значимым – знания, профессиональные навыки, доброта, сердечность, бескорыстие, самоотверженность.
    Мерилом ценности человека народ считает умение быть нужным людям, среди которых он живет, стремление работать и быть полезным  для других.  Добрая слава в народе просто так не дается, ее нужно заслужить. А чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой – ни будь подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией
      

А помогут нам в этом команды (или игроки – представление игроков и команд) и наши сегодняшние ведущие, опытные краеведы Кошелев Егор и Рахметова Вика и помогать будет Кузьменко Кристина

Правила очень просты,  мы расскажем вам о человеке, имя которого нужно узнать. За каждый правильный ответ команда  получает печать.

Участникам игры предстоит отгадать и назвать имя человека. Мы  будем рассказывать о нём( или о ней), не называя его имени (называя его – «Наш герой»). По ходу нашего рассказа о жизни и деятельности  нашего героя предстоит также ответить на семь вопросов. Семь – священное (магическое) число. Число семь как бы записано самой природой: в радуге семь цветов, семь звуков в музыкальной гамме.

И семь вопросов  в нашей игре. Имя нашего героя знают все. Это замечательный человек. Но для нас он пока – загадка. Для нас его (или её) имя – тайна за семью печатями.

  1. Наш герой родился в с. Токаревка Карасукского района Новосибирской области. Село Токаревка небольшое село, которое находится недалеко от с. Хорошее.
  2. Что мы знаем о Карасукском районе. Карасукский район расположен в южной части Новосибирской области. Территория его составляет 43 тысячи квадратных километров. Районный центр – город Карасук, появился в Кулундинской степи
  1. Внимание! Вопрос первой печати:

  А в связи с чем, на берегу реки Карасук основался город?

  1. В связи с древними поселениями
  2. В результате переселения из центральной части России
  3. В связи со строительством железной дороги

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

2 .Наш герой переезжает в село Благодатное

Первыми жителями нашего села были ссыльные, позже появились переселенцы из Полтавской губернии. Село сначала называлась Кривое,  потому что оно находилось на берегу озера Кривое. В изданном в 1871 году списке населенных мест Тобольской губернии имеется запись под номером 2065, в котором указана деревня Благодатная (Кривая). И существует красивая легенда о том, что оно стало называться по имени барыни Благодатной,  которая внесла солидную сумму на строительство церкви. Церковь построена во второй половине 19 в  и была очень красивой и богатой.  В 1939 г. церковное здание было разобрано и из него построена школа, и часть бревен с нашей церкви была перевезена в  г. Карасук и из них  было построено здание по ул. Октябрьская 37.

1 В начале 20 века самой богатой  в нашем была семья Назарова - владельца мельницы, которую построил в 1912 году кузнец Шпинёв - очень грамотный, хороший специалист. Находясь в  г. Славгороде (продавал там масло), выиграл в карты  (играл 1,5 суток) много денег. Приехал домой и начал строить на эти деньги мельницу. Оборудование выписал из Гамбурга. Но денег на строительство не хватило, и Шпинёв занял у Назарова. Вместе они продолжили строительство мельницы.  Работала она до 1993 года, пока не сгорела от замыкания электрической проводки

2 Внимание! Вопрос второй печати:

В каком году возникло наше село:

  1.  1831       2. 1871     3. 1902

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

1 Приехав в Благодатное наш герой идет работать в школу.

2    Село Благодатное образовалось в 1831 году, а обучать детей грамоте стал отставной ефрейтор Чигиринов Иван Ермолаевич только в 1870 году, такое обучение  проводилось до  начала 20 века и только в конце 1906 года в с. Благодатном была открыта сельская приходская школа с трёхгодичным сроком обучения. Обучение проводил местный священник отец Павел Кудреватых. Крестьянские дети тянулись к знаниям, к школе, но в школе они встречались с жестокой палочной дисциплиной. П.К. Макаренко, который учился в то время в школе,  рассказывает: «В школе я учился неплохо, всегда выполнял домашние задания. Но помню, один раз не подготовил закон Божий. Меня за это поп поставил на колени до конца учебных занятий.  А когда я пришёл домой об этом уже знал отец. Взял он опояску, зажал мою голову между ног и хорошо мне всыпал. Вот так-то нас учили».

1  Уже в 1909 году в школе работало два учителя. И лишь после революции обучение стало четырёхгодичным, была отменена палочная дисциплина.

2  Внимание, вопрос 3 печати , на каком месте находилось первое здание школы?

  1. На месте где сейчас находится школа
  2. Где вход на стадион
  3. Где сейчас находится детский сад

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

1 Когда наш герой начал работать в школе в качестве учителя истории, директором в школе был человек,  имя которого будет вопросом четвертой печати

 2  За свою жизнь он построил несколько домов, множество лодок (поскольку был заядлым охотником и рыбаком), сам изготавливал мебель (столы, диваны, лавки). Сделал тысячи фотографий. Своими руками изготовлял чучела для кабинета биологии.  Он умел играть на многих музыкальных инструментах (клавишные, семиструнная гитара, балалайка, мандолина, гармонь), знал множество народных песен. Не раз принимал участие в концертах художественной самодеятельности, как в музыкальных номерах, так и в роли чтеца, сам сочинял стихи и даже поэмы (в годы учёбы в институте, чтобы лучше запомнить материал и, конечно же, его можно назвать настоящим художником – графиком и живописцем). Где бы он ни работал, везде выполнял функции художника – оформителя, сотни стендов, плакатов и т. д. В его активе десятки альбомов с рисунками, портреты жены и детей.

1  Кто же этот замечательный человек и учитель?

  1. Иван Васильевич Мартыко
  2. Николай Иванович Стрельцов
  3. Владимир Денисович Наконечный

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

  1. Иван Васильевич Мартыко - человек интересной судьбы и многогранного таланта, участник Великой Отечественной войны

1.В последние годы работы в Благодатской школе Иван Васильевич оформил своими работами все кабинеты начальных классов, кабинет физики,  библиотеку. Огромный вклад внёс в создание и оформление школьного музея, работу над сбором материалов в который начал заниматься и наш герой, изучая и пополняя новыми сведениями историю села.

2.Обилие водоемов и, в частности, проточных озер, богатых рыбой, издавна привлекало сюда охотников и рыболовов, которые оставили на берегах озер и рек  следы своих многочисленных стоянок. По берегам рек и озер археологи находят следы их поселений,  а также отдельные курганы и целые курганные могильники, состоящие из десятков насыпей.

1 .На территории Благодатного находятся 6 курганных могильников, внесенных в перечень объектов культурного наследия Новосибирской области и стоянка неолитического периода. На берегу озера Кривое (Благодатное) на протяжении 3 км по берегу были найдены наконечники стрел, скребки, пластины, отщепы, нож, обломки глиняной посуды. Часть находок была сделана в 1976 году Новосибирской археологической экспедицией.

2.В Карасукском краеведческом музее находятся кости мамонта, найденные в Чернозерке. Внимание вопрос пятой печати : сколько зубов было у мамонта?

1. 32               2. 8              3. 4

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

1.То время, когда наш герой работал в школе, позже стали называть периодом застоя, но наш герой помнит это время, как наиболее интересное в своей жизни. Пионерские и комсомольские движения, объединяли школьников для массы интересных дел и инициатив

2. Первый пионерский отряд в нашей школе образовался в 1934 году. В него входили ребята из разных классов. При приёме в пионеры ребята давали торжественное обещание, а потом вожатая школы повязывала им галстуки, но их узлом не завязывали, а закрепляли зажимом, на котором изображён костёр. Названия первый пионерский отряд не имел.

1.Пионеры распространяли газеты, художественную литературу, ставили концерты, зарабатывали деньги, на первый трактор, помогали ухаживать за овцами. Пионеры собирали макулатуру, металлолом, тряпье, кости, работали в колхозе на уборке картофеля. Зимой очищали фермы от снега, помогали престарелым, за каждым отрядом были закреплены участники войны и труженики тыла. Ходили на фермы с концертами, участвовали в подготовке материала для местного радиожурнала.

2.На заседании Совета дружины было принято решение написать письмо земляку-герою Покрышкину А. И. с просьбой дать согласие носить дружине его имя. Александр Иванович дал ответ, в котором было разрешение. 9 мая 1947 года на торжественной линейке было объявлено решение Бюро райкома комсомола о присвоении дружине имени Героя - земляка.

Внимание! Вопрос шестой печати:  

Сколько раз был награжден орденом звезды Героя Советского Союза наш земляк, новосибирец  А.И. Покрышкин?

1. Дважды     2   Трижды    3 Четырежды

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

  1. Наш герой, работая учителем истории много лет руководила школьным музеем, дополняя и обновляя экспозиции. Ее трудом были собраны сведения и   материалы по истории села, школы, о фронтовиках, тружениках тыла, предметы старины.

2. Одним  из уникальных  экспонатов в нашем музее является подшивка  районной газеты «Коллективный труд» за 1948г.  А первый номер газеты вышел 1 сентября 1930г.

  1. Внимание вопрос седьмой печати

Как называется районная газета сегодня

  1. Наши дела
  2. Коллективный труд
  3. Наша жизнь

Время на обсуждение ……

Пожалуйста команды ваш ответ

Все печати разгаданы и пришло время назвать нашего героя. Давайте прочитаем информацию о нашем герои из послужного формуляра.

  1. Родился в Карасукском районе
  2. Приехала в село Благодатное в 1970г
  3. Работала в Благодатской школе
  4. В то время директором школы был И.В.Мартыко
  5. Работала учителем истории и обществознания.
  6. Занималась активной общественной жизнью.
  7. Руководила школьным музеем

Право назвать имя героя предоставляется команде, которая набрала больше жетонов.

Слово команде    ………….

И сегодня наш герой Мыльникова Раиса Даниловна у нас в гостях.

Слово предоставляется Раисе Даниловне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "За семью печатями"

Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...

Внеклассное мероприятие "За семью печатями"

Мы живем в удивительном месте на планете Земля, где так много уникальных памятников природы, истории, археологии - мы живем в Челябинской области. Целью мероприятия является обобщение и систематизация...

Сценарий игры для классного часа "За семью печатями" (О В.И.Дале)

Сценарий написан по аналогии с известной телевизионной игрой "За семью печатями".К сценарию прилагается презентация....

Исторический вечер "За семью печатями"

Общешкольное мероприятие по истории и обществознанию "За семью печатями" - проверяются знания по истории России  IX- XXI вв, знакомство с молодежными субкультурами...

Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К"

Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования. Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К" - внеклассное мероприятие по литературе дл...

Интеллектуальная игра "за семью печатями"

Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории  развития ...

Презентация к краеведческой игре "За семью печатями"

Презентация к краеведческой игре "За семью печатями"...