Эссе "Я - учитель кубановедения" #кубановедение
материал по краеведению

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon #кубановедение20 КБ

Предварительный просмотр:

Соловьев Валерий Николаевич учитель истории, обществознания и кубановедения

МБОУ СОШ №1 станицы Полтавской, Красноармейского района

конкурсное задание заочного тура «Методическое портфолио»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению»

в 2021 году

Эссе

«Я - учитель кубановедения»

Своё эссе я хотел бы начать с высказывания одного из самых известных писателей и философов в мире Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель..»

Передо мной ни когда не стояла проблема в выборе профессии. Еще когда я учился в школе, я твердо решил, что буду учителем. Я думаю – что учитель это не просто моё призвание, но и ещё потребность моей души.

В моё понимании уроки «Кубановедение» - это: знание о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, географии, быте, верованиях, традициях жителей Кубани,  воспитание любви и уважения к родному краю и формирование патриотизма.

Однако уроки кубановедения - это еще и нравственное воспитание подрастающего поколения. Было бы неплохо, если бы семья и школа работали в этом направлении воедино. Конечно это не всегда получается, без слаженной работы и взаимодействия между педагогом и родителями результата достичь не возможно.

Традиционно в мае на уроках кубановедения мы проходим раздел «Духовные истоки Кубани». Благодаря этому разделу мы знакомим ребят с духовной культурой и православными традициями. В мире очень много религий, но вот вера она одна, так как каждый человек во что-то верит. И конечно же нужно верит во что-то светлое, например в будущее, которое открывает перед нами множество перспектив. И как раз это будущее зависит от нынешних детей, которые со временем станут взрослыми. А вот каким будет ребёнок, зависит от того, кто ему повстречается на пути.  И вот как раз самое главное, что должен сделать учитель, это показать ребёнку правильный путь в жизни, по которому нужно идти. А для этого учитель должен уметь расположить к себе ребенка, стать для него примером.

Мое отношение к преподаванию кубановедения положительное. Ведь дети не только учатся в школе, не только получают новые знания, они ещё готовится к выходу во взрослую жизнь. Выпускники школы должны быть готовы смело смотреть в будущее. В этом им может помочь и положительный личный пример учителя. Ведь важно воспитать замечательную личность нашей страны. Поэтому работаю так, чтобы и уроки и ежедневное общение и личный пример – вели учеников  к своим родным истокам – кубанской земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...