Х Международная научно-практическая конференция (г.Москва, ноябрь 2019 г.)
материал по краеведению

Надбитов Руслан Константинович

Программа конференции, в которой принял участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_idu-2019-informatsionnoe_pismo.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационное письмо

Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET

Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» Институт образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

ФГБОУ «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» Министерства Просвещения РФ (ФЦДЮТиК)

Московский городской педагогический университет

Московское региональное отделение Российского психологического общества

Федерация психологов образования России

Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”»

ГБОУ города Москвы Школа № 1553 имени В.И. Вернадского

ГБПОУ города Москвы Колледж 26 КАДР

информационная поддержка

журналы «Исследователь/Researcher», «Проблемы современного образования», «Химия и жизнь», «Потенциал. Химия, биология, медицина», «Дополнительное образование и воспитание»;

издательский дом «1 сентября»,

педагогическое издательство «Национальный книжный центр»;

интернет-сайты www.issl.redu.ru , www.oodi.ru, http://юныйтурист.рф

X международная научно-практическая конференция

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Проектировочная сессия

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

Москва, 14-16 ноября 2019 г.

Центральная тема конференции 2019 года:

«Исследовательское краеведение: изучение топоса и хронотопа мира вокруг себя»

I конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся, выполняла миссию объединения специалистов из разных предметных областей, теории и практики;

II конференция (2006) прошла под лозунгом выработки общей понятийной системы, задала антропологические основания исследовательской деятельности в образовании и определила ценность ее для становления субъектной позиции личности;

III конференция (2008) в центр внимания поставила проблему метода и методики организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях;

IV конференция (2009) в качестве центральной для обсуждения стала проблема возрастных особенностей развития исследовательской деятельности.

V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.

VI конференция (2012) прошла в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ее ключевую проблематику – проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике.

VII конференция (2014) обсуждала тему «Исследование в пространстве урока и за его пределами», как наиболее актуальную при реализации исследовательского подхода в образовании в условиях сохраняющихся форм классно-урочной системы.

VIII конференция (2016) обсуждала мировые тенденции образования в русле исследовательского обучения, был дан анализ отечественных наработок и подходов в соотнесении с международным опытом, в контексте общемировых тенденций развития образования.

IX конференция (2018) продолжила вписывать отечественный опыт исследовательского обучения в общемировые тренды развития образования, в том числе уходящие от классической классно-урочной системы. Ее тема стала «Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM образование: новые типы образовательных ситуаций».

Для X конференции (2019) в качестве смысловой фокусировки предложена тема исследовательского краеведения – поддержки и развития исследований учащимися своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, которые мало кто может кто из большой науки изучить, а школьники могу охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека. Участники конференции смогут стать участниками рабочих групп и лаборатории в рамках проектировочной сессии «Исследовательское краеведение в системе дополнительного образования. Перспективы и возможности». Отдельной задачей этой сессии является создание рабочих групп и лаборатории «Региональные центры исследовательского краеведения «Топос» – площадки модельных центров дополнительного образования. Сетевые и потоковые формы организации проектно-исследовательской деятельности.

Программа посвящена обсуждению следующих основных проблем:

  • исследовательское краеведение: современные подходы и методы изучения мира вокруг себя;
  • методики, программы, форматы организации исследовательской краеведческой деятельности в системе дополнительного образования;
  • STEM и STEAM образование: мировые тенденции и практика в разных странах;
  • исследовательское обучение и развитие ключевых компетенций XXI века;
  • исследование в пространстве урока и во внеурочное время;
  • индивидуальный и/или групповой проект в школе: форматы организации исследовательской деятельности в школе;
  • активные и коммуникативные форматы реализации практики исследовательского обучения: экспедиции, образовательные путешествия, выездные исследовательские школы, научные выставки, конференции;
  • цифровые платформы и сервисы в развитии практики исследовательского подхода в образовании;
  • подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся;
  • роль исследовательской деятельности в развитии инициативности, самостоятельности, рефлексивности и субъектности учащихся;
  • возрастные и социально-нормативные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности от детского сада до вуза;
  • методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях; развитие метапредметных навыков, включая межпредметные; комплексный подход;
  • практика наставничества при организации проектной и исследовательской деятельности;
  • формирование сообщества практиков проектной и исследовательской деятельности; пространство коммуникации и кооперации; уровни сложности организации проектно-исследовательской деятельности.

Общая организационная рамка конференции и проектировочной сессии:

14 ноября, четверг. Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Москва, ул. Волочаевская ул., 38А

9.00 – регистрация участников

10.00 – Пленарное заседание с участием известных ученых и практиков по тематическим направлениям Конференции.

На пленарном заседании перед участниками будут выступать ведущие специалисты, эксперты и представители инициативных групп. В рамках заседания будет возможность непосредственно задать вопросы, организовано живое общение по обмену опыта, контактами, идеями.

14.00 – обед

15.00 – постерная сессия. 

Участники и гости вывешивают свои материалы и работы в виде постера. О тематике необходимо указать в заявке. Каждой делегации будет предоставлено место для размещения материалов. При необходимости  размещения каких-либо экспонатов и демонстрационных материалов в заявке необходимо указать особые условия.

Каждый участник, оставивший заявку и подготовивший материалы, будет включен в программу постерной сессии, если тематика его выступления будет соответствовать одной из перечисленных ниже тем. Дополнительные тематики необходимо согласовать со организаторами Конференции.

При подготовке своих комментариев  - основное время вашей блиц-презентации у постера – не более 10 минут, будьте готовы к живому диалогу с коллегами и необходимости ответить на вопросы.

В этом году не планируется проведение докладных секций, а тематика традиционных и новых секций выносится в формат постерной сессии. Она будет включать следующие тематизмы:

  • исследовательское краеведение: изучая мир, вокруг себя;
  • международные программы и проекты в области исследовательского обучения и учения как открытия;
  • научное образование на уроке и за его пределами;
  • активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы);
  • подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании;
  • психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности; психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся;
  • исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников;
  • исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы;
  • исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях;
  • исследовательская деятельность учащихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • человек, общество, культура: история и современность; методика организации исследований учащихся в социокультурном и гуманитарном направлениях;
  • живая и неживая природа: методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении;
  • подходы и методы междисциплинарных исследований с учащимися;
  • исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • цифровые технологии, инструменты и сервисы в практике реализации исследовательской деятельности учащихся.

17.30 – мастер-классы по методикам исследовательского краеведения.

19.30 – вечерний кинозал: фильмы о примерах практики реализации исследовательского краеведения в 2019 году.

15 ноября, пятница. Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Москва, ул. Волочаевская ул., 38А.

10.00 – Круглые столы и лаборатории по актуальным вопросам развития исследовательской деятельности в формате Открытого пространства:

• концепция изучения топоса и хронотопа родного края – модель развития исследовательского краеведения в регионах России. Актуальные вопросы апробации различных моделей в рамках системы дополнительного образования, городского пространства, своего региона;

• международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

организация региональных туров всероссийских конференций исследовательских работ учащихся («Я-исследователь», «Тропой открытий В.И. Вернадского», «Чтения имени В.И. Вернадского»);

  • Лига проектов и исследований. Рождение и развитие детско-юношеских сообществ.

12.00 – 17.00 (с перерывом на обед). Проектная сессия по исследовательскому краеведению (работа в группах по выработке модели поддержки и развития исследований учащимися и студентами своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, где юные исследователи могут охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека).

18.00 – презентация проектов рабочих групп.

16 ноября, суббота. Парк Хамовники, Исследовательский центр «Точка варенья» на базе Колледжа 26 КАДР. 

10.00 – 14.00. Исследовательский тренинг на территории парка «Хамовники» на тему «Технология организации рождение замысла исследования на месте».

В рамках общей программы также пройдет рабочая конференция Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения.

Сроки проведения – 14-16 ноября 2019 года;

Окончания регистрации участников – 31 октября 2019 года .

Иногородние участники конференции могут оставить заявку для обеспечения проживания на турбазе ФЦДЮТиК, Москва, ул Волочаевская д. 38А.

Стоимость койко-места: от 500 до 1000 руб. в сутки. Оплата по наличному и безналичному расчету.  

По вопросам проживания и бронирования койко-мест обращаться к зав. турбазы  ФЦДЮТиК  Мартыновой Елене Сергеевне.

Контактный телефон: 8(495)362 82 33; 8(495)3628234, доб*112

E-mail: tourbaza@turcentrrf.ru

www.turcentrrf.ru 

На конференции можно питаться в кафе турбазы ФЦДЮТиК. Оплата питания по наличному и безналичному расчету.

Стоимость: завтрак – 200 руб.; обед – 300 руб.; ужин – 230 руб.

Питание заказывается не позднее, чем за сутки.

Подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации без доклада – до 20 ноября 2019 года. Материалы будут рассматриваться для публикации в журналах «Исследователь/Researcher» и «Проблемы современного образования», а также в специальном сборнике в рамках библиотеки журнала.

Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.

Все материалы необходимо подать вместе с регистрацией на сайте или позже отправить по электронной почте issl@redu.ru с пометкой «Материалы на научно-практическую конференцию»).

В случае несоблюдения требований оформления материалы могут быть не приняты к рассмотрению. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов от публикации.

Рекомендации по оформлению постера

Стендовый доклад представляется в форме постера в специально отведенное время стендовой сессии конференции. Для размещения информации Оргкомитет предоставляет докладчикам щиты размером 1 м×1 м . В верхней части рекомендуется расположить полоску шириной около 105 мм, содержащую тему сообщения шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе — фамилии авторов, учреждение, где выполнена работа, контактные данные. Рекомендуется выполнять текст сообщения кеглем 20 или 22 через 1, 5 интервала; соотношение количества текстовой и графической (фотографии, диаграммы, таблицы, графики) информации — 1:1. Рекомендуется указать тип работы (психолого-педагогическое исследование, концепция, образовательная программа, методическая разработка и т. д.).

Заочное участие в конференции предполагает подачу материалов в сборник по итогам конференции. Заочное участие не предполагает получения сертификата участника конференции. Авторам подаваемых статей также необходимо зарегистрироваться на сайте и представить файл с текстом статьи в соответствии с требованиями к публикациям.

Требования к оформлению статей

Текст в программе Word: размер шрифта – 12, гарнитура – Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5, поля – 2 см со всех сторон. Перед заглавием даются индексы УДК и ББК. На русском и английском языке дается: заглавие статьи, сведения об авторе/авторах, аннотация, ключевые слова.

Сведения об авторе/авторах (на русском и английском языках) должны содержать имя, фамилию и отчество (полностью), место работы с указанием подразделения (без сокращений), занимаемую должность, ученое звание или статус, ученую степень, наименование страны, город, адрес электронной почты, контактный телефон.

Аннотация – до 10 предложений, кратко передающих смысл содержания статьи. Ключевые слова – это 5–10 основных терминов, которые использованы в статье. Ключевые слова приводятся в именительном падеже.

Список источников и литературы должен включать в себя все работы, использованные автором. Каждая ссылка должна содержать следующие пункты: автор/авторы, заглавие, место издания, год издания, издательство, общее количество страниц. Между областями описания ставится разделительный знак «точка и тире». Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу в тексте отмечаются по мере их появления порядковыми номерами в квадратных скобках. Ссылка на страницу отделяется от ссылки на источник запятой. Если в квадратных скобках одновременно приводятся ссылки на несколько источников, они отделяются друг от друга точкой с запятой (например: [1, с. 25] или [1, с. 26; 5, с. 17]).

Ссылки на Internet-ресурсы приводятся в общем списке литературы по автору или заглавию публикации с обязательным указанием адреса сайта, где эта публикация размещена, и датой ее размещения или датой последней проверки наличия ресурса (например: Васильев, В.В. Неизвестный Юм // Вопросы философии. – 2014. – № 1. – С. 127– 139 [Электронный ресурс] / В.В. Васильев. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=884&Itemid=52 (дата обращения: 12.06.2019).

Все таблицы в тексте нумеруются и сопровождаются заголовками, в тексте на таблицу дается ссылка, например: (см. табл. 1). Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, диаграммы, карты) следует представлять отдельным файлом и сопровождать подписями. Графические материалы (схемы, диаграммы и т.п.) должны быть представлены в векторном формате (AI, EPS, Excels); рисунки и фотографии – в формате TIF или JPG с разрешением не менее 300 DРI. В тексте должны присутствовать ссылки на иллюстрации, например: (см. рис. 1). Формулы должны быть набраны в редакторе формул программы Word. Перенос формул допускаются на знаках «плюс» и «минус», реже – на знаке «умножение». Эти знаки повторяются в начале и в конце переноса. Формулы следует нумеровать (нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами). Номер формулы заключают в круглые скобки у правого края страницы.

Для выступления на секциях или круглых столах текст доклада необходимо представить до 31 октября 2019 года.

Оргвзнос Конференции составляет 2000 р. с каждого участника (оплата по безналичному расчету – реквизиты для оплаты размещены на сайте конференции).  Проектировочная сессия проводится бесплатно.

Электронная почта: issl@redu.ru

Исполнительный директор – Глазунова Оксана Владимировна, руководитель проектного офиса «Исследовательское краеведение» ФЦДЮТиК Министерства Просвещения РФ, glazunovaov@Yandex.ru , +79160274292

Сайт конференции: www.issl.redu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....

Актуальные научные исследования: от теории к практике. Материалы Международной научно-практической конференции. 26 ноября 2019 года. г. Кишинев, Молдавия.

Статья.Завьялова С.В., Завьялова А.А. Урок по теме: "Территориально-административное устройство и население Нижегородской губернии на рубеже XIX - начале XX веков". Материалы Международной н...

Приглашение на X Международную научно-практическую конференцию в Москве (14-16 ноября 2019 г.)

X международная научно-практическая конференция«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»Проектировочная сессия «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КРАЕВЕДЕН...