Интегрированное мероприятие.Внеурочная деятельность.Тема: "Ма мувем" ( "Моя родина")
план-конспект занятия по краеведению (5 класс)

Истомина Надежда Николаевна

Мероприятие проходило в школьном музее.Ребята с удовольствием и интересом узнавали интересные факты о возникновении с. Шурышкары, его учреждениях, достопримечательностях, о людях его населяющих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности в  начальной школе

  провела педагог родного языка Лейпожих Н.А. совместно с педагогом ДО   Истоминой Н.Н в школьном музее.

(интегрированное мероприятие)

Цель:

Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения  и гордости к родному селу, его истории. 

Обучающая:  расширить и обобщить знания учащихся  об интересных фактах из истории возникновения и самой истории с.  Шурышкары, его учреждениях, достопримечательностях. Систематизировать знания учащихся о родном селе, крае.

Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.   

Задачи :

1.  Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей малой родины, родных мест.

2.  Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3.  Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

4.  Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Форма проведения:   экскурсия по родному краю в школьном музее.

Оборудование: – мультимедийный проектор, компьютер,

 

Урок – путешествие

Тема: Ма мувем (Моя родина)

- Здравствуйте! Послушайте стихотворение ненецкого поэта Л.В. Лапцуй:

Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад

И обогреть душевной теплотою!

                                  Лапцуй Л.В.

 Учитель:

-      О чем, ребята, мы будем говорить сегодня? ( О севере, о людях, о Ямале,о малой родине).

Да, сегодня наш урок посвящен Ямало –Ненцкому Автономному округу и нашему Шурышкарскому району. Путешествие своё мы начнём   в нашем школьном музеи, а сопровождать нас  будет руководитель музея Истомина Н.Н.

  - Что вы можете рассказать о нашем крае? (ответы детей)

      Да, наш край богат … и 10 декабря 2020г. нашему округу, нашему району   исполняется 90 лет! (Обратить внимание на карту и сказать, что на территории нашего края расположились бы …)(слайд 1)

  - Как называется главный город нашего округа? (Салехард – Пулнават). Как называется населенный пункт,  в котором мы с вами живем? (Шурышкары – Лорвош).  

-Сегодня у нас необычный  урок . Итак, послушайте стихотворение с пропуском слов, когда вы угадаете, вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие:

          Чтоб выжил человек в снегах и стуже,

          Чтоб был здоров и счастлив каждый день,

          Ему веками беззаветно служит

          Неприхотливый северный (олень).

 ( муляж северного оленя) Мы отправляемся в путешествие на оленьих упряжках. Посетим достопримечательные места нашего края.

- Итак, поехали! (Музыка Лонгортова Л.П.) (слайд2)

     1 остановка – Знакомство

- Богат наш край , в его недрах неоценимое богатство - нефть, газ; в лесах – зверь, птица; в реках – живое серебро (рыба); а главная ценность земли – люди, люди-труженики.

Беседа по экспозиционному стенду «Ветераны труда», «Ровесники Ямала»,  «Известные люди села».

( Слово Н.Н. Истоминой  о людях – тружениках по экспозициям музея)

- Наша с вами задача не забывать о тех, кто поднимал , строил наш поселок, край, страну. Будем благодарными потомками.

-Поехали!!!

     2 становка – «Горты»

  - Что значит с хантыйского языка «горт – курт»?  ( деревня)

- Давайте обратим внимание на стенды, узнаем какие деревни  расположены недалеко от с. Шурышкары. Какие существовали, какие существуют до сих пор, познакомимся с  представителями   семей родовых  имений.

-Хантыйские деревни разбросаны в основном по берегам крупных и мелких рек.

  - Как вы думаете почему?

-Традиционными  хозяйственными занятиями народа ханты с древних времен были – рыболовство, охота, оленеводство, собирательство. Рыба и мясо добываемого зверя шли в пищу, из шкур зверей и оленей шили одежду. Женщины и дети заготавливали северные ягоды.

Загадки: (слайд3)

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасаетс.

                                 (лось)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

В дупле живет, орешки грызет.

                                             (белка)

Живет в лесу, ухает, как разбойник.

                                               (филин)

Летом серая, зимой белая.

                                 (куропатка)

Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде нет.

                                                                      (снег)

Всю ночь они мигают,

Утром глазки закрывают.

                                (звезды)

Цветная занавеска ночное небо закрывает,

А в тундре от нее светлее становится.

                                      (северное сияние)

Без рук, без ног

По тундре рыщет,

Поет и свищет,

Кусты ломает,

К земле траву пригибает.

                                   (ветер)

В тудре на ножке

Выросла лепешка.

                            (гриб)

Летом одевается,

Зимой раздевается.

                             (лес)

У каждой лодки крылья есть,

Надо только в лодку сесть.

Ими воду гребут

Как те крылья зовут?

                            (весла)

Словно треугольник в тундре стоит,

В небе над ним дымок дрожит.

В летний зной и холода

Служит людям он всегда.

                                       (чум)

Едет, едет,

А следа не видно.

                 (лодка)

Сидит – зеленеет,

Улетает – желтеет,

А упадет – почернеет.

                                 (лист)

- Молодцы! Поехали!

3 остановка - Прикладное творчество народов

-Мы находимся в комнате, где представлена традиционная одежда народов проживающих в с.Шурышкары.

Платье – ернас

Платок – охшам

Кисы – вай

Женская сумочка – тучан

Нагрудное украшение из бисера – сак лопас

Пояс – антоп кел

И т.д.

Истомина Н.Н. Рассказ о мастерицах нашего поселения.

 -А сейчас мы с вами побываем в гостях в семье оленевода!

- Поехали!

 4 остановка – «Вулы хотн»

Здесь представлен макет чума, часть чума – спальное место, работы воспитателей и воспитанников интерната.

- Перед вами столик, скажите а почему в чуме используют маленький стол?(отвечают)

- Можете угоститься! (на столе – конфеты, сушки)

Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Где мы с вами побывали, с кем познакомились, что   вам запомнилось и понравилось?

- До свидания! До Скорых встреч!

- Поблагодарим экскурсовода за интересное путешествие по нашему краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...

интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».

интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

Разработка мероприятия внеурочной деятельности "В поисках пропавшего математика"

Урок - игра, урок -путешествие в страну увлекательных математических загадок и головоломок....

Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс

Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь...

Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Карманные деньги»

( в рамках преподавания курса «Финансовая грамотность»)...