Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Балебко Елена Сергеевна

Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Интегрированный урок русского языка ,музыки и истории

                 «Звучащий образ  Родины»,  написание орфограмм корня.                                               

Планируемые образовательные результаты

Предметные:   знать способы проверки правильности написания гласных, согласных, непроизносимых  в корне слова,

Уметь правильно писать слова  с проверяемыми и непроверяемыми гласными, согласными, непроизносимыми в корне слова,

графически обозначать   условия   выбора  правильных  написаний.

Метапредметные:   применять приобретенные знания, умения ,навыки на межпредметном уровне, в повседневной жизни.

Личностные:    желание осваивать новые виды деятельности, формировать уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Цели урока:

Обучающие: Повторить орфограммы корня и способы их проверки.

                     Формировать орфографическую зоркость  

Развивающие:  развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

развитие умения групповой и парной работы

Воспитательные: 

развитие коммуникативных УУД;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу..

Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

 Продолжить знакомство с музыкой Чайковского

                                                                   Сценарий урока

Эмоциональная, психологическая  и  мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать ,трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам ,друзья, нельзя лениться.

Так как мы ученики!

Значит, мы должны учиться!

Давайте определим свое настроение(отличное, хорошее, не совсем готовы)

                                      ( Смайлики у каждого уч-ся)

1. Сегодня у нас необычный урок – урок русского языка совместно с уроком музыки, истории.

Вы будете работать . А за вашей работой будут наблюдать и оценивать наши гости.

          Записываем в тетради.                                     Слайд 1(число)

                             Буквенный диктант. 

1.Побежать , 2  гибкий,3  рукав  4беседка  5 касса, 6. вокзал, 7 здравствуйте, 8сердце 9.теннис,10.  жалеть

Проверь себя            слайд 2

1-       2-    3-     4-   5-   6-   7-    8-      9-    10-  

е         б     в      д    СС  к    в    д        нн     а    

 Оцените себя:5- без ошибок,4- одна ошибка,2-3 ошибки-3  

                                      слайд 3(проверка диктанта)

Кто внимательный ? Все.

Какие орфограммы были в данных словах.7

Значит, тема нашего урока какая?

Орфограммы в корне слова, которые вы изучили в начальной школе и мы в5 классе повторяем уже месяц.

Какую же цель каждый поставил перед собой? Чему должен научиться

 на уроке?                             слайд4

  Итак, начнем с отгадывания кроссворда  (делают на листах)

                 

 РЕШИ  КРОССВОРД   (у каждого на парте)    слайд 5 для проверки

                     1

                           2

                                   3

           

            4                        

               5

                                6                    

                                       

  1. Как назвать детей другим словом? Ребята
  2. Молочный продукт, получаемый от коровы. Молоко
  3. Он- это мальчик, а она - …Девочка…
  4. С её помощью можно взобраться на крышу или на любой  этаж многоэтажного дома лестница.
  5. Бывает грузовая или легковая.  машина
  6. Место, где покупают билеты касса      (  называют слова по очереди)

-Какое слово получилось в выделенной колонке?  (Родина)

-Что такое Родина? ( Место, где родился человек и вырос)

                                  Великую землю,

                                  Любимую землю,

                                  Где мы родились и живём,                        слайд 6

                                  Мы Родиной светлой,

                                  Мы Родиной нашей,

                                  Мы Родиной милой зовём.

-Существуют 2 понятия «Родины»- малая и большая. Как вы думаете, что такое «малая» Родина? ( где родился и вырос)А «большая»?( страна, где родился и вырос человек)

-Подберите к слову Родина однокоренные слова (родные, родня, род, народ)    слайд7

А теперь назовите синонимы. (Отчизна, Отечество,)  

Вера Ивановна   

Родина… А что мы с вами зовем Родиной? Что для вас Родина?

Ответ на этот вопрос вы услышите из песни «Что зовем мы Родиной?»

Сл.и музыка Т. Бокач        Презентация 8-15 слайд.

Какими чувствами была наполнена музыка? (Любовью к Родине)

Какой образ Родины вы представили себе?

Как бы вы красиво назвали тему урока?

Звук –это то что мы слышим.

Звук, образ, Родина

Тема урока «Звучащий образ Родины», орфограммы корня.    слайд 16

Т.М.Решите орфографические задачи.  Выпишите слова из песни в таблицу  слайд17

Безударные гласные

Непроизносимая

согласная

Непроверяемые орфограммы

Проверяемые согласные

.

 

Проверка выписанных слов.(читаем что выбрали)

.Наша Родина расположена на территории самой большой страны, которая  называется Россия.

                                                            Слайд 18  Россия

.В.И,.

- А вы знаете ,откуда появилось такое название – Россия?

В давние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озёр. Русь- светлое место. Это страна света, (помогайте еще чего?) солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, - Россией. Кто прочитает данное стихотворение с выражением?

                     За ясные зори, умытые росами,

                     За русское поле с колосьями рослыми,    слайд 19

                     За реки разливные в пламени синем

                     Тебя по - славянски назвали Россия.

Россия- какая орфограмма встретилась в этом слове?  

Что  является  символом России? Я вам предлагаю спеть

песню «Березонька»   слайд20

Т.М.Работа  по  группам

1.гр.Составить     синквейн  Родина

2.гр. Составление деформированного предложения.

 У каждой группы есть слова, из которых вы должны составить предложение.

Как нарядна белоствольная  красавица!

Полюбуйся этим русским чудом!

Она символ нашей страны.

- О какой красавице идёт речь? (Берёза)

   Деревьев разных не сочтёшь-

    Одно другого краше.

    Но где ты дерево найдёшь

    Родней берёзки нашей?!

 .-Я недаром завела разговор об этом  дереве, ведь берёза является неотъемлемой частью России. И если мы говорим слово берёза, то подразумеваем- Россия.

Елена Сергеевна

У каждого человека помимо большой Родины- России есть ещё малая  Родина: город или деревня, улица, переулок, и каждый  любит её. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё  лето, свою весну и свою осень. Любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина-  

Тюменская область Абатский район С Банниково

- Назовите достопримечательности нашей  области. Чем мы можем гордиться

(Презентация «»)

 Д\З.    Написать сочинение(4-5 предложений) «За что я люблю  свое село   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике в 7 классе «Повторим орфограммы и пунктограммы причастий»

Интегрированный урок в 7 классе помогает освоить ученикам теоретическую и практическую части темы "Причастие", развивает умение работать самостоятельно с информационными технологиями, а также повышает...

Интегрированный урок (история - русский язык) "Перелистнув назад страницы..."

Разработка интегрированного урока история-русский язык в 5 классе, урок обобщения по теме "Дальний Восток"...

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 «А» классе по теме: «Имя числительное и число».

: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информаци...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...

конспект интегрированного урока родного русского языка и информатики

Конспект урока "Нормы русского речевого этикета". изучение норм речевого этакета ,применение в написании писем, составление словаря этикетных слов, создание ролика с использованием правил ре...