Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 «А» классе по теме: «Имя числительное и число».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Олейникова  Наталья  Анатольевна

 

: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации;закрепить правописание числительных.

Оборудование: плакаты «старинные меры длины и веса», таблицы «Способы склонения имен числительных», учебники, словари, карточки с заданиями, материалы по занимательной грамматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislitelnoe_otpravka_2.zip20.91 КБ
Файл urok_k_otpravke.docx20.55 КБ
Файл kraevedenie_10_klass.pptx191.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шиткинская СОШ

Урок русского языка в 9 «Б» классе по теме:

«Комплексное повторение.

Сложные предложения».

Учитель: Олейникова Н.А.

Тема: комплексное  повторение .Сложные  предложения.

Цели урока: повторение

и углубление сведений о сложном предложении; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; повторение орфографии и пунктуации, развитие коммуникативной компетенции учащихся.

1.Организационный момент.

2.Теоретическая разминка.

а) Какое предложение мы называем сложным?

б) На какие группы делятся сложные предложения?

в) Какие предложения называются сложносочинёнными?

г) Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и значению?

д) Какие предложения называются сложноподчинёнными?

3.Запись предложений.

1.Зелень травы и деревьев чернела, покрываясь росой. (Характеристика предложения).

а)Деревьев, росой.

б)Чернела – глаг., несов.в.,изъяв.накл.,1 спр.,ж.р.,ед.ч.

2. В глубине дупла послышался шорох, и мы вдруг увидели там толстую змею, свернувшуюся в огромное кольцо. (Объяснить знаки препинания).

3.Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Схема.

Индивидуальная работа с учащимися, которые пропускают занятия по болезни: Германова Мария, Креер Иван, Мальчиков Павел.

4. Орфографическая пятиминутка.

Цель: написать грамотно, выделить орфограммы.

Рассматривать репродукции, раздаваться в тишине, тихий шёпот, проложить шоссе, ошибаться при решении задач, расположение батареи, вырастить крыжовник, на этой неделе.

Физминутка. Висит, болтается-всяк за него хватается?

5.Лексико-орфографическая работа.

1.Комментарий, 2.комментатор, 3.популярный.

1)Объяснение, толкование какого-нибудь текста; рассуждение, пояснительные и критические замечания о чём-либо; 2) Человек, который озвучивает и объясняет события;3) Известный.

Спортивный комментатор, комментарий периодич.,изменени.печати.

Из каких частей состоит словосочетание?

1.Какая связь слов у словосочетаний?

2.Способы связи- согласование, управление, примыкание.

3.Текст.

Докажите, что это текст (это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически).

Каких предложений больше в тексте простых или сложных. Какую роль играют сложные предложения в нашей речи?

(Наша речь становится богаче, разностороннее, сложное предложение несёт больше информации).

Всегда ли ставится запятая в ССП? (нет).

Читается предложение.

После грома воздух стал чище и свежее дышат люди. (об.,вт.,чл.,пр.).

Он знак подаст-и все хохочут.(значение резултативности, быстрой смены действий).

Вывод по уроку (дети)!

Повторим «НЕ» с разными частями речи.(тесты).

Оценки.

Д/З. повт.параграф 3-4.,выписать 5 предложений ССП из худ.литературы.

Вариант 1

Задание: выпишите предложения в таком порядке:1) с сочинительными союзами; 2)с подчинительными союзами;3)без союзов. Укажите их грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Пурга не страшна если человек не будет её бояться.

2.С земли ещё не сошёл снег  а в душу уже просится весна.

3.Звёзды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. 4.Солнце пряталось за холодные вершины беловатый туман начинал расходиться в долинах.                                      5. Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили.

Вариант 2

Задание: вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы (и, а, но, же). Расставьте знаки препинания.

  1. Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце…другой высокий берег оживился.
  2. Издалека пробежал по макушкам берёз испуганный шорох…всё задвигалось заговорило в смятении.
  3. Теперь я в Ницце и пробуду здесь до января в Россию… вернусь вместе с пернатыми птицами в начале апреля.
  4. Солнце светит уже по –весеннему…в доме пасмурно.
  5. Погода прекрасная жаркая жизнерадостная и возбуждающая… нет дождя, … всё сохнет.

Список  использованной  литературы

1.С.Г.Бархударов.  Русский  язык  9  класс. М.  :  « Просвещение»,  2012г

2.Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова «Сборник  текстов  для  проведения  письменного  экзамена  по  русскому  языку  за  курс  основной  школы.  9  класс. »

3. Т.Н. Мамона.  Книга  для  учителя  9  класс . Издательство  « Экзамен» Москва  2008 г.

4. Л.М.Серегина, О.А. Хорт.  Книга  для  учителя. Русский  язык.  Коварные  знаки  препинания.  9  класс.  Издательство «Учитель» ,  2008  г.

5. Г.М. Шипицына. Дидактические  материалы  для  углубленного  изучения  русского  языка: Книга  для  учащихся  старших  классов  общеобразовательных  учебных  заведений.- М. :  « Просвещение», 2008 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центральная Районная Библиотека. Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа. Лейбниц Г. 2013 год Подготовили учащиеся 10 класса

Слайд 3

Летопись истории ЦБС Тайшетского р-на. 1975 год. Подготовительный период централизации библиотек 1980 год. Семинар работников культуры ЦБС. 1981 год. Школа «библиотечного работника». 1992 год. Введено положение о платных услугах. 1995 год. Преобретён автобус « Кавз ». 1998 – 2001г. Директор ЦБС Камышова И.В. 2000 год. Создан в Центральной Районой библиотеке клуб «Красная смородина». 2001 год. Директор ЦБС Позднякова Н.Ю. 2004 год. Директор ЦБС Остапчук Т. Ю.

Слайд 4

Историческая справка. Организована в 1979. Адрес ЦРБ: Тайшетский р-он , п. Шиткино, ул. Кирова, 21. Здание, в котором сейчас расположена библиотека построено в 1951 году. В этом же году была открыта библиотека. Первой зав. Библиотекой была- Рыдова Анна Гавриловна. Первая сельская библиотека была расположена в здании дома культуры, где теперь здание Начальной школы. Вход был со двора улицы Кирова. Библиотекарем работала Новикова Антонина Ивановна с 1945-1947 гг.

Слайд 5

С апреля 1947 года по ноябрь 1949 года- Червячкова Клавдия Николаевна. В 1949- Якушонок Лия Ивановна. В этом же году по направлению, после окончания библиотечных курсов, приезжает Ярцева Анна. Она как специалист приступает к созданию первого каталога. В это время библиотеке дают новое здание по ул. Партизанская. Фонд делят на детского и взрослого читателя. В это время здесь же работает библиотекарем Буянова Таисия. В детском отделение заведование принимает Червячкова Клавдия Николаевна. В 1951 году взрослая библиотека переезжает в здание по улице Кирова, где и сейчас находится и принимает статус районной библиотеки.

Слайд 6

В наше время… В библиотеке нас ждёт абонемент , в котором можно найти литературу по всем отраслям знаний начиная от науки и техники до фантастики и краеведения. Читальный зал, в котором можно поработать с любой литературой, газетами и журналами. А также можно принять участие в литературных вечерах, диспутах и конкурсах.

Слайд 7

Вхожу я в храм, В котором не иконы, Со мной богоподобно говорят, А книжные тома С времён исконных передо мною Выстроились в ряд…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."

Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное»

Данный урок поможет пятиклассникам понять, как все  школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая им разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быт...

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе на тему "Имя числительное и число".

Цель урока: научить различать имена числительные и числа,обратить внимание на слова со значением числа, развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информац...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 10 классе по теме "Комплексный анализ текста на основе романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.Продолжить работу по формированию умения осуществлять лингвистический анализ текста с точки зрения фонетики русского языка. Подготовить к успешно...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"

Технологическая карта  интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"...

Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения...