Воспитательное мреоприятие "Ратта-наш дом!"
методическая разработка по краеведению (8 класс)

Матюшкина Регина Ринатовна
  •    

    Открытое воспитательное мероприятие № 1 «Ямал – наш дом родной!» (8-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatik_ratta-nash_dom.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое воспитательное мероприятие № 1 «Ямал – наш дом родной!» (8-9 классы)

Цель: закрепить представление о культуре, традициях и особенностях быта коренных народов севера.

Задачи.

Обучающие:

закрепить представления о культуретрадициях и особенностях быта коренных народов Ямала.

Развивающие:

• углублять и уточнять представления о Родине, Ямале ее символах (герб, флаг, гимн);

• развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности;

• формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

• расширять кругозор, обогащать жизненный опыт детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к жителям коренных национальностей Севера;

  • продолжать формировать чувство гордости и уважения к своей стране, округу.
  • обеспечить социализацию учащихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками

Тип урока: обобщение  знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, творческие работы

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

Предполагаемый результат

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные – смыслообразование, целеполагание

Познавательные – рефлексия.

Ход урока - мероприятия

Добрый день, ребята, дорогие гости!

Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься, мне хотелось бы разгадать  кроссворд.

        C:\Users\bikbova\Downloads\biocrossword.png

        

1.  В ненецкой мифологии мифический народ, ныне живущий под землёй, боящийся дневного света, обитавший в заполярной тундре до прихода ненцев — «настоящих людей». ИЛИ Древнее аборигенное население Арктики, населявшее огромные пространства от Кольского до Гыданского полуострова... (сихиртя)

2. Умение и желание сохранять её. (культура)

3.. Под этим созвездием лежат северные окраины Земли (Арктика).

4. Регион, в котором мы живем. (Ямал).

5. Название нашей Родины. (Россия)

Попрошу ЗАПОЛНИТЬ КРОССВОРД (лежит на столе)

Мы вспомнили те атрибуты, которые нам важно знать и помнить. Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей). А кто помнит, когда день рождение Ямала? (ответы детей – 10 декабря). Сегодняшнее занятие мы посвятим дню рождению Ямала.

Вы  знаете, что Ямал входит в состав России, а в какой зоне находится полуостров Ямал? (ответы детей – арктическая зона).

Дети, а как зовут нашу певицу? Её называют северной жемчужиной? (ответы детей – Е. Лаптандер) 

Прослушивание песни Е. Лаптандер «Россия». После прослушивания вопросы к детям: Какие чувства вызвала песня? О чём данная песня? Понравилась ли Вам песня? Почему?

 

Ямал – территория комфортная для проживания людей. Почему? (ответы детей.) Да, правильно, Ямал – экономически богатый регион, здесь добывают газ и нефть. Ямал – будущее России.

Ямал имеет богатую историю и замечательные традиции. Для тысяч людей этот край земли стал домом, родиной и судьбой. Мы видим, сколько труда и человеческой души вложено в освоение Крайнего Севера. Мы гордимся успехами первопроходцев, которые заложили мощный фундамент для благополучного будущего ямальцев»  На слайде – фото Д. Кобылкина, Артюхова. 

На слайде -  ГЕРБ, флаг ЯНАО. Ребята, найдите на глобусах полуостров Ямал. Где находится Ямал? С какими регионами граничит он? Какие реки вы увидели? (Ответы детей).

Звучит ГИМН, все встают – прослушивание, исполнение, на столах – слова гимна.

Ребята, какие национальности, народности живут на Ямале? (ответы детей.) Какие ценности коренных народов Ямала вы знаете?  (ответы детей – природа, род и семья, жилье, чум, стойбище, ягоды, грибы, одежда, животные). После ответов детей – включается  слайд, на слайде – ценности КМНС. А теперь послушаем тех ребят, которые подготовили презентации и сообщения  про наш дом – Ямал.

  1. Географическое положение.
  2. Животный и растительный мир Ямала.
  3. Народы Ямала.
  4. Жилище селькупов
  5. Село Ратта.
  6. Национальные блюда селькупов.

В конце урока, итоги, выводы. Рефлексия – «Ассоциативная паутина» - каждый ребёнок выходит и рисует стрелку, рядом со стрелой – главные атрибуты Ямала. (например: столица, главная река, народность, название ягод и так далее).

Чаепитие с принесёнными детьми северными блюдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...