Доклад "Этнокультурные традиции"
статья по краеведению

Татьяна Михайловна Козина

Доклад по мордовской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_etnokult.traditsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этнокультурное воспитание школьников

Современный процесс обучения и воспитания детей в школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа.

Не зря,

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом  красоту находим,

Хоть новому и принадлежим.

 

Главная наша задача заключается в воспитании любви к родному краю, к своей малой родине, к её корням и традициям. А любить свой край – значит знать о крае всё: историю, географию, культуру, многовековые традиции и обычаи. Все эти знания формируются с раннего детства. Поэтому большое значение приобретает в школе вопрос этнокультурного воспитания школьников.

В нашей школе 49 учащихся. Среди  них обучаются и русские и мордва. С раннего детства  школьники воспитываются  на образцах национальной  культуры, на традициях своего этноса. Поэтому  я

на своих  уроках стараюсь формировать интерес и воспитывать уважение детей к культурным ценностям и своего и других  народов России.

     На уроках, внеклассных мероприятиях знакомлю детей с традициями и обычаями, народными   промыслами  мордовского народа. Пробуждаю  интерес к истории и искусству родного края,  самостоятельно находить необходимую информацию о растительном и животном мире, достопримечательностях и известных людях республики, района и  села.                              

        Чтобы добиться поставленных целей, воспитательную работу веду в трёх направлениях:

Первое. Использование регионального компонента на уроках.

Оно связано с изучаемой темой на уроках и повседневной жизнью. Учитель – предметник  всегда имеет возможность привести примеры из жизни, традиций своего родного села, района, известных земляков. Например, когда по программе в 7 классе  изучали поэзию национального поэта Якова Кулдуркаева.

      Или, например, когда говорю о достижениях мордовских спортсменов на мировых чемпионатах, не забываю упомянуть про Швецова Евгения.

     При изучении темы « Архаизмы и историзмы» в 5 классе также использую материалы школьного краеведческого уголка. Дети своими глазами видят экспонаты, слова - названия которых уже вышли из употребления современного эрзянского языка. Например,

« цеканзюро», «сумань», «рига», «руця», «карть» и другие…. Затем даю задание: распросить старожилов села поподробней о применении этих предметов.

     И таких примеров множество.

Второе. Проведение внеклассных мероприятий, направленных на этнокультурное воспитание :

Предметные недели, открытые уроки, День эрзянского языка, сочинение стихов, конкурсы стихов, пополнение материала школьного краеведческого уголка. – это то немногое,  что проводится и делается для сохранения и пропаганды национальной культуры в нашей школе.

.

Третье. Туристическо-краеведческая работа.

Школа должна помочь ребёнку влюбиться в место, где живет. С детьми в летний период совершаем пешие прогулки по селу.

   

Задачи школы:

-Поддержание национальных традиций своего села, развитие способностей каждого ребенка, привитие каждому учащемуся национальной гордости,  патриотических чувств, связи поколений.

-Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

-Развитие различных форм образования, обеспечивающих интеграцию школы в социокультурную среду.

-Формирование культурного сознания, любви к природе как источнику жизни и вдохновения.  

-Поддержка детской инициативы, развитие склонностей, способностей,  способов самореализации в мире культуры.

Традиции школы:

  • Фестиваль «Шумбрат, Мордовия!»
  • Конкурс «Живи народная душа!»
  • Конкурс «Серебряная музыка»
  • Конкурс «Я люблю тебя, Россия!»
  • Встреча «Афганское эхо»
  • Вахта Памяти
  • Встреча школьных друзей
  • Эрзянь келень чи.

Включая в свой план работы этнокультурную тематику, хочется  воспитать настоящих патриотов своей малой родины, своего края.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской

Моя литературно-критическая статья о творчестве  моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...