Д о к л а д «Виртуальная экскурсия как активизация учебного процесса на уроке истории и внеурочной деятельности» (ШМО учителей русского языка и литературы, истории, музыкально-эстетического цикла, 02.03.2018 г.) Составитель: Костина Юлия Анатольевна
материал по краеведению

Костина Юлия Анатольевна

Превратить учебу в увлекательное действие,  мотивировать их познавательную активность,  позволит  на уроке и внеурочное время виртуальная экскурсия. Биология, география, физика, история и многие другие науки могут использовать данный метод активизации обучения довольно эффективно. Мы рассмотрим использование ВЭ  на уроках истории и внеурочной деятельности.

Школьная виртуальная экскурсия - это форма обучения, которая отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением существующих исторических объектов. Преимуществами виртуальной экскурсии являются: возможность повторного просмотра, наглядность, доступность, наличие интерактивных заданий. ВЭ дают возможность учащимся знакомиться с историческими объектами  в виртуальных условиях

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – «похожий, неотличимый». Первые виртуальные музеи и экскурсии  стали появляться в Интернете в 1991 году.

Положительные стороны ВЭ:

1. Как нам известно, 90% информации учащиеся воспринимают через органы зрения.  У современной молодежи клиповое мышление, наглядность играет преобладающую роль при освоении материала. Необходимость в повышении наглядности изучаемого материала – самая веская причина задуматься о создании виртуальной экскурсии.

2. ВЭ может дать  богатый дополнительный материал для осмысления и усвоения. открывает перед всеми участниками образовательного процесса, возможность выйти за привычные и приевшиеся рамки учебного кабинета, за страницы школьного учебника. Как будто учащиеся посещают музей по данной теме, где получает дополнительную правку об историческом деятеле или объекте. Учащиеся получают возможность  совершать самим логические выводы и умозаключения, база для этого существенно расширяется.

3. Преподаватель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. В материалы таких экскурсий могут быть включены  термины и определения, исторические карты…

4. ВЭ даёт возможность повторного просмотра. 

5. Это делает урок интереснее. Можно организовать ВЭ по местам, где происходили те или иные исторические события. К примеру, когда учитель рассказывает о египетских фараонах, о гробнице Тутанхамона и о египетской культуре, то ученикам вместо скучных книг можно предложить увлекательную экскурсию по виртуальному музею. ВЭ по древним раскопкам на уроках истории – это интересно.

Сложность  применения ВЭ: - Продумать контроль над аудиторией.  Контролировать  ход экскурсии и одновременно аудиторию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad_virtualnaya_ekskursiya_na_uroke_istorii.pdf342.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Презентация "Инновационная деятельность МО учителей русского языка и литературы"

Материалы презентации расскажут о направления, целях и результатов деятельности МО учителей русского языка и литературы МБОУ Багаевской СОШ № 3 в инновационном направлении....

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...

Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Даная разработка поможет учителю проверить сформированность учебных навыков по окончании 5 класса и разработать индивидуальные рекомендации по их устранению...