Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)
рабочая программа по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации личности подростка» 

Выводы: программа курса «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка  и литературы, педагог дополнительного образования) успешно прошла уровень эксперимента на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», о чем свидетельствуют результаты, полученные по окончании данного курса.

Рекомендации педагогу дополнительного образования:

Предложение: закрепить за программой курса «Азы журналистики» статус «экспериментальной» и возможность ее использования не только в рамках реализации плана работы экспериментальной площадки, но и в системе дополнительного образования детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recenziya_na_programmu_azy_zhurnalistiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Рецензия

на программу «Азы журналистики»

(автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка  и литературы, педагог дополнительного образования)

        Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Общая характеристика программы

Название программы: «Азы журналистики»

Образовательная область: художественная деятельность

        Образовательная программа «Азы журналистики» рассчитана на обучение десятиклассников. Срок реализации 1 год.

Характеристика структуры программы:

        Программа включает в себя следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительная записка, тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы.

  1. Титульный лист программы включает: наименование образовательного учреждения, название программы, срок реализации дополнительной образовательной программы, название населенного пункта, Ф.И.О., должность автора-составителя программы, год разработки.
  2. В пояснительной записке педагог методически грамотно раскрывает цели курса, формы обучения.        

Курс «Азы журналистики» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятие журналистикой решает одну из главных задач воспитания — формирование социально активной личности.

Цели  курса:

1)овладение типичными для журналиста видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ и др.);

2) предоставление ученикам возможности проявить себя и добиться успеха: выступить с защитой своего проекта перед одноклассниками, поместить творческую работу в школьной газете «Юность», проявить себя в качестве ведущего школьного радио, снять видеофильм;

3) предоставление школьникам возможности проявить свои аналитические и творческие способности;

4) формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности журналиста.

Способы мотивации учащихся:

—необычность названия и содержания курса;

—обоснование перспективности работы журналиста в газете, на радио и телевидении;

—предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности в выполнении итоговой зачетной работы — проекта;

—развитие основ профессиональных знаний. Ожидаемые результаты изучения курса:

—выбор гуманитарного профиля;

—расширение кругозора;

—выполнение творческих работ (подготовка репортажа, интервью, статьи в газету, создание рекламы).

Программа элективного курса «Азы журналистики» рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю). Курс можно проводить как в первом, так и во втором полугодии.

Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой, что в определенной степени также способствует развитию у детей мотивации к учебной деятельности в условиях учебно-воспитательного процесса.

Реализация задач осуществляется через различные организационные формы занятий: лекции, практикумы, экскурсии, ролевые игры, уроки-проекты, работа в группах.

Теоретическая часть включает в себя изучение азов журналистики. Практическая – создание рекламы, защита проектов.

  1. Тематический план программы включает: перечень тем, количество часов по каждой теме, формы обучения.

        Данная программа имеет как теоретическую, так и практическую направленность.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается педагогом через краткое описание тем.

5.Методическое обеспечение программы является неотъемлемой частью основного содержания курса и представлено в тезисном изложении.

Характеристика знаний, умений, которые должны получить обучающиеся, определяется в соответствии с теоретическими и практическим пунктами программы.

Результатом обучения является изменение в познавательных интересах обучающихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к творчеству и овладении приемами творческой деятельности.

Предусмотрены следующие способы проверки ЗУН воспитанников: творческие практикумы, тестирование, защита проектов.

Мониторинг педагог осуществляет по  следующему направлению: мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются: практикумы, ролевая игра, защита проектов.

6. Список литературы. В данном разделе представлена литература, как для педагога, так и для воспитанников объединения.

Полнота, последовательность, содержательность представленных материалов делают программу воспроизводимой в условиях общеобразовательной школы в системе дополнительного образования детей и в рамках реализации программы работы муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации личности подростка».

Язык и стиль изложение материала в образовательной программе четкий, доказательный, логичный. При реализации основных принципов педагог опирается на «зону ближайшего развития» детей, стимулирует познавательную деятельность обучающихся, поддерживает стремление к образованию и самообразованию. «Красной нитью» через всю программу дополнительного образования идет процесс жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

Выводы: программа курса «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка  и литературы, педагог дополнительного образования) успешно прошла уровень эксперимента на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», о чем свидетельствуют результаты, полученные по окончании данного курса.

Рекомендации педагогу дополнительного образования:

Предложение: закрепить за программой курса «Азы журналистики» статус «экспериментальной» и возможность ее использования не только в рамках реализации плана работы экспериментальной площадки, но и в системе дополнительного образования детей.

Заместитель директора по ВР                           Ядрышникова  Оксана Викторовна

Панаевской школы-интерната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности  "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" базовый уровень. Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", базовый уровень. Возраст обучающихся 15-17 лет. Срок реализации 2 года. Автор-составитель Май...

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ  первой  категории, педагог дополнительного образов...