Летняя экологическая школа «Черемушки»
статья по краеведению

Поломошнова Нина Ивановна

Предлагаемая летняя экошкола помимо разъяснительных функций и целей пропаганды бережного отношения к природе уникальна тем, что дети познают окружающую среду через прямой опыт и наблюдения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoshkola_1_1.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

МКУ «Управления образования Джидинского района»

МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»

«Летняя экологическая школа»

Поломошнова Н.И.,

 учитель биологии

МАОУ «Петропавловская СОШ №1»,

с.Петропавловка, 2019

Пояснительная записка

Для наиболее полного и всестороннего развития подрастающего поколения, воспитания у детей бережного отношения к природе, а также для наиболее наглядной пропаганды защиты окружающей среды села Петропавловка и Джидинского района мы предлагаем создать летнюю экологическую школу.

Предлагаемая летняя экошкола помимо разъяснительных функций и целей пропаганды бережного отношения к природе уникальна тем, что дети познают окружающую среду через прямой опыт и наблюдения. Создание ЛЭШ позволит выполнить основное своё назначение-это воспитание подрастающего поколения, школьников, учащихся, любви к природе, заинтересованности в её сохранении и личной ответственности каждого за её судьбу. Однако всё это невозможно без знаний законов природы, основных экологических принципов и сознательного отношения к ним.

Цели и задачи летней экологической школы.

Цель:

Любовь и уважение к природе-вот главные цели летней экологической школы.

Задачи:

  1. Изучить проблему накопления мусора.
  2. Понять, какие ресурсы использованы при изготовлении одежды; как мы зависим от возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.
  3. Оценить собственные потребительские привычки.
  4. Научить думать по «экологически».

Место проведения: летний оздоровительный лагерь «Черемушки».

Дата проведения: июль 2019 года.

День 1

Занятие 1. Экологический десант

Цель: Очистить место отдыха близ оздоровительного лагеря «Черемушки» от мусора.

Материалы: Перчатки и пакеты для сбора мусора.

Занятие 2. Сортировка мусора.

Цель: Изучить проблему накопления мусора.

Материалы: Большой лист бумаги, фломастеры, перчатки для работы с мусором.

Ход занятия.

  1. Из собранного мусора, дети выбирают не менее 10 предметов.
  2. Каждый рассортировывает свой мусор по категориям-от наиболее вредного до наименее вредного ( на свое усмотрение)
  3. В таблицу разносят по категориям количественный состав собранного мусора.

Бумага

Полиэтилен

Металл

Стекло

Другие

Вопросы для обсуждения:

  • Какие предметы могут разлагаться под воздействием природных условий?
  • Какие предметы можно использовать снова?
  • Что случится с этими предметами, если мы никогда их не уберем?
  • Сколько упаковок среди предметов?
  • Так ли необходима упаковка?
  • Без каких предметов можно было обойтись отдыхающим?
  • Как поступить лучше с собранным мусором, чтобы не причинить вред природе?

День 2

Занятие 1.  Рисование.

Цель: Понять, какие ресурсы использованы при изготовлении одежды; как мы зависим от возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

  • Нарисовать себя, включая одежду, которая одета на вас на сегодняшний день.
  • Вокруг рисунка записать из чего сделана одежда ( синтетика, хлопок, лен).

Вопросы для обсуждения:

  • Из чего получены эти материалы?
  • Какие ресурсы возобновляемые?
  • Какие ресурсы невозобновляемые?

    Занятие 2. Хозяйский взгляд

        Цель: Оценить собственные потребительские привычки с точки зрения экологии.

        Материалы: Таблица озабоченного потребителя.

        Ход занятия.

  • Оценить себя, заполнив таблицу.
  • Обсудить, какого человека можно назвать «хозяйственный человек».

     

      Вопросы для обсуждения:

  • Какие, на ваш взгляд, у вас есть полезные привычки?
  • Какие привычки вредные?
  • Какие привычки вы хотите выработать у себя?

Я не могу

Когда-нибудь я это сделаю

Это легко, я это сделаю обязательно

Я не хочу

Я не могу

Обзор озабоченного потребителя

Собирать макулатуру

Использовать для записей обе стороны листа

Собирать и сдавать пустую посуду

Использовать многократно пластиковые пакеты

Покупать молоко в бутылках, а не в пактах

Не выбрасывать мусор в унитаз

Делать компост из мусора на садовом участке

Использовать детали старых механизмов для ремонта

Не выбрасывать одежду, из которой выросли, а отдавать другим

  • Предложите свои привычки, которые не вошли в обзор?

День 3.

Занятие 1. Головоломка.

Цель: придумать проекты, которые можно выполнить самим, чтобы сохранить окружающую среду.

Материалы: большой лист бумаги, ножницы, фломастеры.

Подготовка: вырезать из бумаги большой круг. Разрезать круг на пять кусочков.

  Ход занятия:

  • Разделить детей на 5 групп.
  • Каждая группа получает кусочек круга, но дети не знают, что это часть круга.
  • Попросить ребят придумать маленькие, простые проекты, которые они смогут сделать у себя дома, во дворе, школе и т.д.

Вопросы для обсуждения:

  • Какую форму мы построили?
  • Что изображает эта форма?
  • Что случится, если мы не выполним один проект?

В заключение можно провести развлекательные мероприятия на экологическую тему (викторину, КВН, экологическую дискотеку и т. д)

Литература

1. Биология в школе журнал, Москва,  «Школа –Пресс», 2018г., стр.2,17,43

2. Марфенин Н. Н. Устойчивое развитие человечества; Издательство МГУ - Москва, 2018, стр.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"

опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....

летний экологический лагерь: из опыта работы

Ежегодно  в нашей школе  работает  летний  экологический лагерь "Планета Дельта".  Участники: учащиеся  6-8 классов МБОУ "Байкало-Кударинская СОШ" Кабанского района....

Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"

Здесь вы найдете  паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....

План работы летней экологической школы исследований окружающей среды

план работы экологической школы  был апробирован и показал высокую результативность проводимой работы для мотивированной группы учащихся...

Летняя экологическая школа "Друзья природы"

Программа работы летней экологической школы ЧОУ СОШ "Альтернатива " г. Краснодар.включае в себя:программу,распорядок дня, план работы....

Летняя экологическая школа (размышления из дневника учителя)

Материалы из опыта организации и проведения летней экологической щколы для учащихся 5-6 классов. Летняя экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегр...